Запись сложения столбиком.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок помогает составить алгоритм сложения двузначных чисел в столбик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 ГОРОДА ЛАБИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
Урок математики 2 класс
Тема: «Запись сложения столбиком.»
Автор :
учитель начальных классов
Радионова Галина Фёдоровна
2011 год
Тема: Запись сложения столбиком.
Цели урока: составить алгоритм сложения двузначных чисел в столбик; совершенствовать навыки решения задач; развивать внимание и память.
Оборудование: раздаточный материал, учебник «Математика»В.Н.Рудницкая, рабочая тетрадь.
Ход урока
- Организационный момент.
Вот книжка на столе,
А вот тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки,
И недосуг дуть на корабль бумажный.
Сегодня в классе у ребят
Урок уж очень важный!
II. Устный счет.
Работа по карточкам (6 учащихся) .
1.Найди и исправь ошибки.
15-9= 7 18 – 9= 9 12 –4=7
12 –5= 7 13 -6=8 16-9=8
8 +6= 14 9+8 = 16 8+5=13
7+7= 15 14-7=7 6+5=11
2.Заполни пропуски.
1м=…дм 1дм=…см 1м=….см
4см 2 мм =…мм 20 мм =…см 4 м =…дм
3. Задача.
Папа нашёл 10 грибов, а сын на 3 гриба меньше. Сколько грибов нашли папа и сын вместе?
III. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите математические записи на доске:
20 + 5 = ? 25 + 12 = ?
23
+15
– Какие записи сложения вам незнакомы?
Сформулируйте тему урока.( Будем учиться решать примеры на сложение в столбик)
IV. Изучение нового материала.
Работа по учебнику.
Задание № 1 (с. 46).
– Назовите правило сложения двузначных чисел. (Правило поразрядного сложения: единицы складываем с единицами, десятки с десятками.)
– Подходит ли это правило для случаев вида 23 + 12? (Да.)
– При сложении числа удобно записывать одно под другим (десятки под десятками, а единицы под единицами). Такой способ называют «записью столбиком».
– Рассмотрите образцы сложения двузначных чисел в столбик на с. 46.
– Напишем первое число – 23 и подпишем под ним второе число – 12 так, чтобы десятки были под десятками, а единицы – под единицами. Складываем сначала единицы, а потом десятки: 3 и 2 – это 5 (единиц), 2 и 1 –
это 3 (десятка). Получается число 35.
Рассматривая сложение 46 и 3, обратите внимание на второе слагаемое; в числе 3 содержится 0 десятков 3 единицы, поэтому в сумме получается 4 десятка (4 десятка и 0 десятков – это 4 десятка) и 9 единиц.
Алгоритм сложения в столбик.
1. Записываем первое слагаемое.
2. Записываем второе слагаемое: единицы под единицами; десятки под десятками.
3. Складываем единицы.
4. Складываем десятки.
5. Читаем ответ.
Задание № 2 (с. 47).
Работа в парах.
Задание № 3 (с. 47).
Далее учащиеся устно выполняют вычисления.
Например, 32 + 40.
Вычисляют: «К 32 прибавить 40. В числе 32 – две единицы, а в числе 40 – нуль единиц. Находим сумму единиц: 2 + 0 = 2. Значит, сумма чисел 32 и 40 оканчивается цифрой 2».
V. Физминутка.
VI. Повторение пройденного материала.
1. Работа в печатной тетради № 1.
Задание № 67.
Учащиеся выполняют сложение двузначных чисел с объяснением, комментированием.
Задание № 68.
Учащиеся работают самостоятельно. Учитель проводит проверку.
2. Работа по учебнику.
Задание № 11 (с. 48).
– Прочитайте текст. Можно ли его назвать задачей? Почему?
– Что вам известно? Что требуется узнать?
– Все ли данные понадобятся для решения этой задачи?
– Прочитайте остальные вопросы.
– Запишите кратко условие этой задачи.
Запись: Написал – ? к., 7 порт. и 9 пейз.
Отправил – ? к., 4 порт. и 5 пейз.
Решение:
1) 7 + 9 = 16 (к.) – всего нарисовал.
2) 4 + 5 = 9 (к.) – всего отправил.
3) 7 – 4 = 3 (к.) – осталось портретов.
4) 9 – 5 = 4 (к.) – осталось пейзажей.
5) 4 – 3 = 1 (к.) – меньше осталось портретов.
VII. Итог урока. Рефлексия.
– Что нового узнали на уроке?
– Как выполнить сложение двузначных чисел столбиком?
- Оцените свою работу на уроке.
VIII. Домашнее задание: № 10 (учебник).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Чтение и запись многозначных чисел"
В презентации даны предложения с многозначными числами на тему "Космос". Можно использовать на устном счёте, предложив детям определить наибольшее-наименьшее число, назвать предыдущее-последующее, пре...
Математический праздник «Математики тропинки одолеем без запинки»
Математический праздник для детей 1 класса....
Чтение и запись многозначных чисел и работа с ними.
Урок повторения и закрепления ....
Конспект урока математики по теме:"Запись многозначных чисел римскими цифрами."
Конспект урока математики составлен по учебнику Т.Е. Демидовой для 4 класса.Урок разработан в технологии деятельностного метода....
Урок математики Тема: Натуральный ряд чисел его запись и свойства. Закрепление.
Урок математики в 1 А классе Тема: Натуральный ряд чисел его запись и свойства. Закрепление.Цели:закрепить понятие о том, что такое натуральный ряд чисел; формировать умения правильно писа...
« Задача. Нахождение и запись решения»
Сценарий урока , технологическая карта урока с учётом УУД 1.Дидактическое обоснование Математика , 1 класс, автор учебника А.Л.Чекин .УМК «Перспективная начальная школа» Тема урока: « Задача. ...
Презентация к уроку обучения грамоте по теме: "Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов под диктовку. Запись новых слов из букв, имеющихся в записанных словах."
В презентации представлени необходимый наглядный материал для проведения урока....