Урок математики "Путешествие в лето"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Тема урока: Устные приемы табличного умножения (закрепление).
Цель урока:
- закрепить умения устного приема табличного умножения через решение примеров и задач (формирование предметных компетенций);
- развивать воображение детей и правильную математическую речь (формирование общепредметных компетенций);
- воспитывать коммуникабельности, чувства коллективизма и взаимопомощи при решении учебной задачи.
Этап ур. | Ход урока | Отв. детей |
Орг. момент | -- Здравствуйте, меня зовут Д.Д. и сегодняшний урок у вас проведу я. |
|
Постановка цели урока. | -- Какое у нас сейчас время года? --Какие изменения происходят с природой зимой?
На доске открывается изображение зимнего пейзажа. --А какое время года любят все: и взрослые и дети? --Поднимите руку те, кто любит лето. А почему вы любите именно это время года? --Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие. Путешествие в лето. Отправимся мы туда на поезде. Во время движения поезда будем делать так…( показ учителем как). Давайте попробуем… --На каждой станции нас будут ждать математические задания. Только решив их, мы сможем отправиться дальше. -- Путешествие будет не простое. Поэтому отправиться смогут самые смелые, дружные, находчивые и сообразительные математики. Кто из нас такой? Поднимите руку.
| -Зима - Появляется снег, деревья без листвы и т.д.
-лето
-Каникулы, тепло и т.д.
-Дети пробуют. |
Устный счет. | --Сейчас мы это и проверим… У вас на столах лежат карточки с примерами, решите их. Ответы запишите на листочках, в окошках рядом с примерами. Приступайте… 1 вр. 2 вр. 8*7=4=(60) 9*6+6=(60) -ы 5*4+17=(57) 7*8+1=(57) -ц 6*3+21=(39) 5*6+9=(39) - м 9*3+15=(42) 8*8-22=(42) -и 7*2-4=(10) 4*3-2=(10) -у 9*6-13=(41) 4*6-1=(41) -н --Сравните свои ответы с ответами соседа по парте. Если ответы совпадают, поднимите руку. -- Расставте буквы в порядке возростания числа в ответе.Какое слово получилось? (если вдруг у кого - то будет допущенна ошибка, то прорешав его вместе с другими детьми, принимается решение взять ребенка с собой и в дальнейшем помогать ему и поддерживать его). --Да, вы действительно хорошите математики… Поэтому смело отправляемся в путь…Чух-чух! --Первая станция «Теоритическая» (сл.) --Ответье на вопросы: 1).Как называются числа при умножении?
2)Назовите действие, которое является обратным действию умножения? 3) Каим действием можно заменить действие уможение?
--Сопоставь, объясни свой выбор ( на доске): 4*3 5 7*2 9+9+9+9 8*6 4+4+4 9*4 8+8+8+8+8+8 5*1 7+7
4). В примере 3*4 получиться такой же ответ, что и в примере 4*3? Почему? Какое это свойство умножения?
- Закройте примеры на доске, карточками, чтобы смысл действия не поменялся.
--Молодцы, справились с заданием на этой станции! Мы на шаг приблизились к лету и у нас уже светит сонце (на картинус изображением зимнего пейзажа вывешается солнце) А мы поехали дальше…(чух-чух!)
|
-молодцы.
--Множ., множ., произведение. --Деление
--Сложением
- Произведение-это сумма одинаковых слагаемых. От перемены множителей произведение не меняется. --Да. От перемены множителей произведение не меняется.
|
Решение задач. | --Станция «Задачная» (сл.) --Найдите ответ задачи, назовите решение. (условие задачи читает учитель, схема появляется на экране; после ответов детей и определения правильного ответа и действия на экране появляется решение). Запишите решение в свои тетради: 1).В детском лагере 5 отрядов. В каждом отряде по 9 детей. Сколько детей в лагере?
2). В саду 7 яблонь. С каждой яблони сорвали по 6 яблок. Сколько всего яблок сорвали?
3). В детском парке 8 клумб. В каждой клумбе растет по 5 цветков. Сколько всего цветов растет в клумбах этого парка?
4). На пасике весь мед разложили в 7 бедонов по 8 кг… --Можно ли решить эту задачу? Почему? -- Придумайте такой вопрос задачи
--Ой, какие вы молодцы! Решили такую сложную задачу! И мы приблежаемся к лету. Пока мы решали задачки и задачи, солнце светило так ярко, что растаял весь снег и появилась зеленая травка. (С изображения убирается снег, под ним – зеленая трава). А мы с вами едем дальше… (чух-чух!)
|
-- 9*5=45
-- 6*7=42
-- 5*8=40
|
Физ.мин. | --Гимнастика для глаз. |
|
Примеры с ошибками. | --Следующая станция «Ошибочная» --Самостоятельно выпишите только те примеры, которые решины верно: 7+8*4=40-!-29 7*8+11=76 - ! – 67 9*5-12=33 6*9-8=46 41-3*3=23 - ! – 32 51+5*5=75 - ! – 76 4*6-4=20 3*8+10=34 (устная проверка). --Поднимите руку те, кто все выписал верно. --Кто допустил одну ошибку. --Молодцы, и с этим заданием вы справились. И на нашей полянке у деревьев появилась листва… (С изображения убираютсятся изображения зимних деревье, под ними – деревья в листве). А мы едем дальше…
|
--2,4,6,8. |
Примеры с окошками | --Станция «Пропущенная» -- Вставьте пропущенный множитель (на доске): 9*(5)+6=51 7*(6)-11=31 8*(4)+8=40 6*9-8=46 --(Устно проговаривается) --Запишите получившиеся примеры к себе в тетрадь. -- Вставте пропущенные знаки действия (на доске): 9*6=9(*)7(-)9 7*4=20(+)4(*)2 5*8=5(*)5(+)15 6*3=12(+)2(*)3 --(устно проговаривается) --Запишите получившиеся примеры к себе в тетрадь. --Молодцы, и с этим заданием справились. И в наш лес вернулись перелетные птицы. (В пейзаж вставляются изображения птиц.) А мы отправляемся дальше… |
|
Задание на сравнение. | --Станция «Сравнительная» 8*8(>)7*4 7*5(=)5*7 5*4(=)4*5 8*7(<)9*7 6*6(>)9*4 6*7(<)7*7 --Задание по рядам: первый ряд выписывает только неравенства со знаком «больше», второй ряд - со знаком «меньше», третий ряд - равенства. --Проверка: какие неравенства выписал первый ряд и т.д., на экране открываются только верно выписанные неравенства). --Молодцы! Все правильно выписали! И на нашей полянке появляются цветы…(В пейзаж вставляются изображения цветов.) А мы продолжаем свой путь…
|
|
Работа по учебнику. | --Станция «Самостоятельная» --Откройте учебники на стр. 46 №2. И выполним решение примеров по вариантам: 3 столбик – 1 вариант, 4 столбик – 2 вариант. --Сравните свои ответы с ответами на экране. Поднимите руку те, кто все 3 примера решил верно. Кто допустил одну ошибку. Молодцы, мы почти приехали в лето и на нашей полянке появились бабчоки, стрекозы и другие милые букашки… |
|
Завершение урока. | --И вот мы приехали. Станция «Лето!!!» Мы успешно справились со всеми заданиями и приехали в лето. Сейчас я раздам вамизображения человечков, а вы посмотрите все ли с ними так, как надо? Что не так? --Правильно, у них нет лица. Представте, что этот человечек – это вы. Нарисуйте ему эмоции, которые у вас остались после нашего путешествия: - если у вас хорошее настроение и вам понравилось наше путешествие - если урок не вызвал у вас никаких эмоций - если вас что-то расстроило. -- А теперь отправимся вместе с нашими человечками ввоображаемое лето. Несите мне их сюда по одному (Учитель приклеивает человечков на картину лета). |
--У человечков нет лица. |
Итог урока. | --Вы молодцы! Хорошо поработали на уроке. И за работу на уроке я хочу подарить вам картину, которая у нас получилась, что бы она согревала вас в морозы и ненастья, и напоминала вам о нашем сегодняшнем путешествии. Спасибо за урок! Урок окончен. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_letokonspekt_uroka.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Устные приемы табличного умножения (закрепление).
Цель урока:
- закрепить умения устного приема табличного умножения через решение примеров и задач (формирование предметных компетенций);
- развивать воображение детей и правильную математическую речь (формирование общепредметных компетенций);
- воспитывать коммуникабельности, чувства коллективизма и взаимопомощи при решении учебной задачи.
Этап ур. | Ход урока | Отв. детей |
Орг. момент | -- Здравствуйте, меня зовут Д.Д. и сегодняшний урок у вас проведу я. | |
Постановка цели урока. | -- Какое у нас сейчас время года? --Какие изменения происходят с природой зимой? На доске открывается изображение зимнего пейзажа. --А какое время года любят все: и взрослые и дети? --Поднимите руку те, кто любит лето. А почему вы любите именно это время года? --Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие. Путешествие в лето. Отправимся мы туда на поезде. Во время движения поезда будем делать так…( показ учителем как). Давайте попробуем… --На каждой станции нас будут ждать математические задания. Только решив их, мы сможем отправиться дальше. -- Путешествие будет не простое. Поэтому отправиться смогут самые смелые, дружные, находчивые и сообразительные математики. Кто из нас такой? Поднимите руку. | -Зима - Появляется снег, деревья без листвы и т.д. -лето -Каникулы, тепло и т.д. -Дети пробуют. |
Устный счет. | --Сейчас мы это и проверим… У вас на столах лежат карточки с примерами, решите их. Ответы запишите на листочках, в окошках рядом с примерами. Приступайте… 1 вр. 2 вр. 8*7=4=(60) 9*6+6=(60) -ы 5*4+17=(57) 7*8+1=(57) -ц 6*3+21=(39) 5*6+9=(39) - м 9*3+15=(42) 8*8-22=(42) -и 7*2-4=(10) 4*3-2=(10) -у 9*6-13=(41) 4*6-1=(41) -н --Сравните свои ответы с ответами соседа по парте. Если ответы совпадают, поднимите руку. -- Расставте буквы в порядке возростания числа в ответе.Какое слово получилось? (если вдруг у кого - то будет допущенна ошибка, то прорешав его вместе с другими детьми, принимается решение взять ребенка с собой и в дальнейшем помогать ему и поддерживать его). --Да, вы действительно хорошите математики… Поэтому смело отправляемся в путь…Чух-чух! --Первая станция «Теоритическая» (сл.) --Ответье на вопросы: 1).Как называются числа при умножении? 2)Назовите действие, которое является обратным действию умножения? 3) Каим действием можно заменить действие уможение? --Сопоставь, объясни свой выбор ( на доске): 4*3 5 7*2 9+9+9+9 8*6 4+4+4 9*4 8+8+8+8+8+8 5*1 7+7 4). В примере 3*4 получиться такой же ответ, что и в примере 4*3? Почему? Какое это свойство умножения? - Закройте примеры на доске, карточками, чтобы смысл действия не поменялся. --Молодцы, справились с заданием на этой станции! Мы на шаг приблизились к лету и у нас уже светит сонце (на картинус изображением зимнего пейзажа вывешается солнце) А мы поехали дальше…(чух-чух!) | -молодцы. --Множ., множ., произведение. --Деление --Сложением - Произведение-это сумма одинаковых слагаемых. От перемены множителей произведение не меняется. --Да. От перемены множителей произведение не меняется. |
Решение задач. | --Станция «Задачная» (сл.) --Найдите ответ задачи, назовите решение. (условие задачи читает учитель, схема появляется на экране; после ответов детей и определения правильного ответа и действия на экране появляется решение). Запишите решение в свои тетради: 1).В детском лагере 5 отрядов. В каждом отряде по 9 детей. Сколько детей в лагере?
2). В саду 7 яблонь. С каждой яблони сорвали по 6 яблок. Сколько всего яблок сорвали?
3). В детском парке 8 клумб. В каждой клумбе растет по 5 цветков. Сколько всего цветов растет в клумбах этого парка?
4). На пасике весь мед разложили в 7 бедонов по 8 кг… --Можно ли решить эту задачу? Почему? -- Придумайте такой вопрос задачи
--Ой, какие вы молодцы! Решили такую сложную задачу! И мы приблежаемся к лету. Пока мы решали задачки и задачи, солнце светило так ярко, что растаял весь снег и появилась зеленая травка. (С изображения убирается снег, под ним – зеленая трава). А мы с вами едем дальше… (чух-чух!) | -- 9*5=45 -- 6*7=42 -- 5*8=40 |
Физ.мин. | --Гимнастика для глаз. | |
Примеры с ошибками. | --Следующая станция «Ошибочная» --Самостоятельно выпишите только те примеры, которые решины верно: 7+8*4=40-!-29 7*8+11=76 - ! – 67 9*5-12=33 6*9-8=46 41-3*3=23 - ! – 32 51+5*5=75 - ! – 76 4*6-4=20 3*8+10=34 (устная проверка). --Поднимите руку те, кто все выписал верно. --Кто допустил одну ошибку. --Молодцы, и с этим заданием вы справились. И на нашей полянке у деревьев появилась листва… (С изображения убираютсятся изображения зимних деревье, под ними – деревья в листве). А мы едем дальше… | --2,4,6,8. |
Примеры с окошками | --Станция «Пропущенная» -- Вставьте пропущенный множитель (на доске): 9*(5)+6=51 7*(6)-11=31 8*(4)+8=40 6*9-8=46 --(Устно проговаривается) --Запишите получившиеся примеры к себе в тетрадь. -- Вставте пропущенные знаки действия (на доске): 9*6=9(*)7(-)9 7*4=20(+)4(*)2 5*8=5(*)5(+)15 6*3=12(+)2(*)3 --(устно проговаривается) --Запишите получившиеся примеры к себе в тетрадь. --Молодцы, и с этим заданием справились. И в наш лес вернулись перелетные птицы. (В пейзаж вставляются изображения птиц.) А мы отправляемся дальше… | |
Задание на сравнение. | --Станция «Сравнительная» 8*8(>)7*4 7*5(=)5*7 5*4(=)4*5 8*7(<)9*7 6*6(>)9*4 6*7(<)7*7 --Задание по рядам: первый ряд выписывает только неравенства со знаком «больше», второй ряд - со знаком «меньше», третий ряд - равенства. --Проверка: какие неравенства выписал первый ряд и т.д., на экране открываются только верно выписанные неравенства). --Молодцы! Все правильно выписали! И на нашей полянке появляются цветы…(В пейзаж вставляются изображения цветов.) А мы продолжаем свой путь… | |
Работа по учебнику. | --Станция «Самостоятельная» --Откройте учебники на стр. 46 №2. И выполним решение примеров по вариантам: 3 столбик – 1 вариант, 4 столбик – 2 вариант. --Сравните свои ответы с ответами на экране. Поднимите руку те, кто все 3 примера решил верно. Кто допустил одну ошибку. Молодцы, мы почти приехали в лето и на нашей полянке появились бабчоки, стрекозы и другие милые букашки… | |
Завершение урока. | --И вот мы приехали. Станция «Лето!!!» Мы успешно справились со всеми заданиями и приехали в лето. Сейчас я раздам вамизображения человечков, а вы посмотрите все ли с ними так, как надо? Что не так? --Правильно, у них нет лица. Представте, что этот человечек – это вы. Нарисуйте ему эмоции, которые у вас остались после нашего путешествия: - если у вас хорошее настроение и вам понравилось наше путешествие - если урок не вызвал у вас никаких эмоций - если вас что-то расстроило. -- А теперь отправимся вместе с нашими человечками ввоображаемое лето. Несите мне их сюда по одному (Учитель приклеивает человечков на картину лета). | --У человечков нет лица. |
Итог урока. | --Вы молодцы! Хорошо поработали на уроке. И за работу на уроке я хочу подарить вам картину, которая у нас получилась, что бы она согревала вас в морозы и ненастья, и напоминала вам о нашем сегодняшнем путешествии. Спасибо за урок! Урок окончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок к 70 летию битве под Москвой
Весь материал к уроку подготовлен детьми вместе с родителями. Урок был проведён в актовом зале и высоко оценен коллегами...
Итоговый урок собрание "Здравствуй, лето!"
Мероприятие проводится совместно с родителями в конце учебного года во 2 классе....
Сценарий тематического урока, посвященного 200-летию Отечественной войны 1812 года.
План урока с презентацией разработан для учащихся 4 класса по теме "Отечественная война 1812 года"...
Урок, посвященный 65-летию Победы в ВОВ
Урок, посвященный 65-летию Победы в ВОВ, 1 класс...
Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"
Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"...
Конспект урока на тему: «Лето. Признаки лета: солнечные, жаркие дни, теплые дожди, зеленые листья, цветение трав, сбор ягод, грибов.».
Методическая разработка по предмету "Мир природы и человека" (3 класс) на тему: "Лето. Признаки лета: солнечные, жаркие дни, теплые дожди, зеленые листья, цветение трав, сбор ягод, гриб...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Лети, лети бумажный змей (изображение орнамента)» (УМК "Школа России, 3 класс)
Тема урока: «Лети, лети бумажный змей (изображение орнамента)» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с орнаментами народов мира и формирование у...