Урок математики "Путешествие в лето"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Сухорукова Дарья Дмитриевна

 Тема урока: Устные приемы табличного умножения (закрепление).

Цель урока:

  • закрепить умения устного приема табличного умножения через решение примеров и задач  (формирование предметных компетенций);
  • развивать воображение детей и правильную математическую речь (формирование общепредметных компетенций);
  • воспитывать коммуникабельности, чувства коллективизма и взаимопомощи при решении учебной задачи.

 

Этап ур.

Ход урока

Отв. детей

Орг. момент

-- Здравствуйте, меня зовут Д.Д.

и сегодняшний урок у вас проведу я.

 

Постановка цели урока.

-- Какое у нас сейчас время года?

--Какие изменения происходят с природой зимой?

 

На доске открывается изображение зимнего пейзажа.

--А какое время года любят все: и взрослые и дети?

--Поднимите руку те, кто любит лето. А почему вы любите именно это время года?

--Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие. Путешествие в лето. Отправимся мы туда на поезде. Во время движения поезда будем делать так…( показ учителем как). Давайте попробуем…

--На каждой станции нас будут ждать математические задания. Только решив их, мы сможем отправиться дальше.

-- Путешествие будет не простое. Поэтому отправиться смогут самые смелые, дружные, находчивые и сообразительные математики. Кто из нас такой? Поднимите руку.

 

-Зима

- Появляется снег, деревья без листвы и т.д.

 

-лето

 

-Каникулы, тепло и т.д.

 

 

 

-Дети пробуют.

Устный счет.

--Сейчас мы это и проверим… У вас на столах лежат карточки с примерами, решите их. Ответы запишите на листочках,  в окошках рядом с примерами. Приступайте…

        1 вр.                            2 вр.

8*7=4=(60)                 9*6+6=(60)     -ы

5*4+17=(57)              7*8+1=(57)    -ц

6*3+21=(39)              5*6+9=(39)   - м

9*3+15=(42)              8*8-22=(42)     -и

7*2-4=(10)                4*3-2=(10)         -у

9*6-13=(41)              4*6-1=(41)   -н

--Сравните свои ответы с ответами соседа по парте. Если ответы совпадают, поднимите руку.

-- Расставте буквы в порядке возростания числа в ответе.Какое слово получилось?

 (если вдруг у кого - то будет допущенна ошибка, то прорешав его вместе с другими  детьми, принимается решение взять ребенка с собой и в дальнейшем помогать ему и поддерживать его).

--Да, вы действительно хорошите математики…

 Поэтому смело отправляемся в путь…Чух-чух!

--Первая станция «Теоритическая» (сл.)

--Ответье на вопросы:

1).Как называются числа при умножении?

 

2)Назовите действие, которое является обратным действию умножения?

3) Каим действием можно заменить действие уможение?

 

--Сопоставь, объясни свой выбор ( на доске):

4*3                 5                         

7*2              9+9+9+9               

8*6            4+4+4                     

9*4           8+8+8+8+8+8         

5*1               7+7                        

 

 

4). В примере 3*4 получиться такой же ответ, что и в примере 4*3? Почему? Какое это свойство умножения?

 

- Закройте примеры на доске, карточками, чтобы смысл действия не поменялся.

 

--Молодцы, справились с заданием на этой станции! Мы на шаг приблизились к лету и у нас уже светит сонце (на картинус изображением зимнего пейзажа вывешается солнце) А мы поехали дальше…(чух-чух!)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-молодцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

--Множ., множ., произведение.

--Деление

 

--Сложением

 

 

- Произведение-это сумма одинаковых слагаемых. От перемены множителей произведение не меняется.

--Да. От перемены множителей произведение не меняется.

 

Решение задач.

--Станция «Задачная» (сл.)

--Найдите ответ задачи, назовите решение.

(условие задачи читает учитель, схема появляется на экране; после ответов детей и определения правильного ответа и действия на экране появляется решение). Запишите решение в свои тетради:

1).В детском лагере 5 отрядов. В каждом отряде по 9 детей. Сколько детей в лагере?

  • Является ли это задачей?
  • О ком говориться в задаче?
  • Что необходимо найти?
  • Что известно в задаче?
  • Можем сразу найти ответ на вопрос задачи?
  • Какое действие для этого будем использовать?
  • Назовите решение задачи.

2). В саду 7 яблонь. С каждой яблони сорвали по 6 яблок. Сколько всего яблок сорвали?

  • Является ли это задачей?
  • О ком говориться в задаче?
  • Что необходимо найти?
  • Что известно в задаче?
  • Можем сразу найти ответ на вопрос задачи?
  • Какое действие для этого будем использовать?
  • Назовите решение задачи.

3). В детском парке 8 клумб. В каждой клумбе растет по 5  цветков. Сколько всего цветов растет в клумбах этого парка?

  • Является ли это задачей?
  • О ком говориться в задаче?
  • Что необходимо найти?
  • Что известно в задаче?
  • Можем сразу найти ответ на вопрос задачи?
  • Какое действие для этого будем использовать?
  • Назовите решение задачи.

4). На пасике весь мед разложили в 7 бедонов по 8 кг…

--Можно ли решить эту задачу? Почему?

-- Придумайте такой вопрос задачи

  • О ком говориться в задаче?
  • Что необходимо найти?
  • Что известно в задаче?
  • Можем сразу найти ответ на вопрос задачи?
  • Какое действие для этого будем использовать?
  • Назовите решение задачи.

 

--Ой, какие вы молодцы! Решили такую сложную задачу! И мы приблежаемся к лету. Пока мы решали задачки и задачи, солнце светило так ярко, что растаял весь снег и появилась зеленая травка. (С изображения убирается снег, под ним – зеленая трава). А мы с вами едем дальше…

(чух-чух!)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-- 9*5=45

 

 

 

 

 

 

 

-- 6*7=42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-- 5*8=40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физ.мин.

--Гимнастика для глаз.

 

Примеры с ошибками.

--Следующая станция «Ошибочная»

--Самостоятельно выпишите только те примеры, которые решины верно:

7+8*4=40-!-29            7*8+11=76 - ! – 67

9*5-12=33                   6*9-8=46

41-3*3=23 - ! – 32      51+5*5=75 - ! – 76

4*6-4=20                       3*8+10=34

(устная проверка).

--Поднимите руку те, кто все выписал верно.

--Кто допустил одну ошибку.

--Молодцы, и с этим заданием вы справились. И на нашей полянке у деревьев появилась листва…

(С изображения убираютсятся изображения зимних деревье, под ними – деревья в листве).  А мы едем дальше…

 

 

--2,4,6,8.

Примеры с окошками

--Станция «Пропущенная»

-- Вставьте пропущенный множитель (на доске):

9*(5)+6=51       7*(6)-11=31

8*(4)+8=40        6*9-8=46

--(Устно проговаривается)

--Запишите получившиеся примеры к себе в тетрадь.

-- Вставте пропущенные знаки действия (на доске):

9*6=9(*)7(-)9                      7*4=20(+)4(*)2

5*8=5(*)5(+)15                   6*3=12(+)2(*)3

--(устно проговаривается)

--Запишите получившиеся примеры к себе в тетрадь.

--Молодцы, и с этим заданием справились. И в наш лес вернулись перелетные птицы.

(В пейзаж вставляются изображения птиц.)  А мы отправляемся дальше…

 

Задание на сравнение.

--Станция «Сравнительная»

   8*8(>)7*4                    7*5(=)5*7

   5*4(=)4*5                    8*7(<)9*7

   6*6(>)9*4                    6*7(<)7*7

--Задание по рядам: первый ряд выписывает только неравенства со знаком «больше», второй ряд - со знаком «меньше», третий ряд - равенства.

--Проверка: какие неравенства выписал первый ряд и т.д., на экране открываются только верно выписанные неравенства).

--Молодцы! Все правильно выписали! И на нашей полянке появляются цветы…(В пейзаж вставляются изображения цветов.)   А мы продолжаем свой путь…

 

 

Работа по учебнику.

--Станция «Самостоятельная»

--Откройте учебники на стр. 46 №2. И выполним решение примеров по вариантам: 3 столбик – 1 вариант, 4 столбик – 2 вариант.

--Сравните свои ответы с ответами на экране. Поднимите руку те, кто все 3 примера решил верно. Кто допустил одну ошибку. Молодцы, мы почти приехали в лето и на нашей полянке появились бабчоки, стрекозы и другие милые букашки…

 

Завершение урока.

--И вот мы приехали. Станция «Лето!!!»

Мы успешно справились со всеми заданиями и приехали в лето. Сейчас я раздам вамизображения человечков, а вы посмотрите все ли с ними так, как надо? Что не так?

--Правильно, у них нет лица. Представте, что этот человечек – это вы. Нарисуйте ему эмоции, которые у вас остались после нашего путешествия:

image- если у вас хорошее настроение и вам

imageпонравилось наше путешествие

- если урок не вызвал у вас никаких

image эмоций

- если вас что-то расстроило.

-- А теперь отправимся вместе с нашими человечками ввоображаемое  лето. Несите мне их сюда по одному (Учитель приклеивает человечков на картину лета). 

 

 

 

--У человечков нет лица.

Итог урока.

--Вы молодцы! Хорошо поработали на уроке. И за работу на уроке я хочу подарить вам картину, которая у нас получилась, что бы она согревала вас в морозы и ненастья, и напоминала вам о нашем сегодняшнем путешествии. Спасибо за урок! Урок окончен.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_letokonspekt_uroka.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема урока: Устные приемы табличного умножения (закрепление).

Цель урока:

  1. закрепить умения устного приема табличного умножения через решение примеров и задач  (формирование предметных компетенций);
  2. развивать воображение детей и правильную математическую речь (формирование общепредметных компетенций);
  3. воспитывать коммуникабельности, чувства коллективизма и взаимопомощи при решении учебной задачи.

Этап ур.

Ход урока

Отв. детей

Орг. момент

-- Здравствуйте, меня зовут Д.Д.

и сегодняшний урок у вас проведу я.

Постановка цели урока.

-- Какое у нас сейчас время года?

--Какие изменения происходят с природой зимой?


На доске открывается изображение зимнего пейзажа.

--А какое время года любят все: и взрослые и дети?

--Поднимите руку те, кто любит лето. А почему вы любите именно это время года?

--Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие. Путешествие в лето. Отправимся мы туда на поезде. Во время движения поезда будем делать так…( показ учителем как). Давайте попробуем…

--На каждой станции нас будут ждать математические задания. Только решив их, мы сможем отправиться дальше.

-- Путешествие будет не простое. Поэтому отправиться смогут самые смелые, дружные, находчивые и сообразительные математики. Кто из нас такой? Поднимите руку.

-Зима

- Появляется снег, деревья без листвы и т.д.


-лето


-Каникулы, тепло и т.д.




-Дети пробуют.

Устный счет.

--Сейчас мы это и проверим… У вас на столах лежат карточки с примерами, решите их. Ответы запишите на листочках,  в окошках рядом с примерами. Приступайте…

        1 вр.                            2 вр.

8*7=4=(60)                 9*6+6=(60)     -ы

5*4+17=(57)              7*8+1=(57)    -ц

6*3+21=(39)              5*6+9=(39)   - м

9*3+15=(42)              8*8-22=(42)     -и

7*2-4=(10)                4*3-2=(10)         -у

9*6-13=(41)              4*6-1=(41)   -н

--Сравните свои ответы с ответами соседа по парте. Если ответы совпадают, поднимите руку.

-- Расставте буквы в порядке возростания числа в ответе.Какое слово получилось?

 (если вдруг у кого - то будет допущенна ошибка, то прорешав его вместе с другими  детьми, принимается решение взять ребенка с собой и в дальнейшем помогать ему и поддерживать его).

--Да, вы действительно хорошите математики…

 Поэтому смело отправляемся в путь…Чух-чух!

--Первая станция «Теоритическая» (сл.)

--Ответье на вопросы:

1).Как называются числа при умножении?


2)Назовите действие, которое является обратным действию умножения?

3) Каим действием можно заменить действие уможение?


--Сопоставь, объясни свой выбор ( на доске):

4*3                 5                          

7*2              9+9+9+9                

8*6            4+4+4                      

9*4           8+8+8+8+8+8          

5*1               7+7                        



4). В примере 3*4 получиться такой же ответ, что и в примере 4*3? Почему? Какое это свойство умножения?


- Закройте примеры на доске, карточками, чтобы смысл действия не поменялся.


--Молодцы, справились с заданием на этой станции! Мы на шаг приблизились к лету и у нас уже светит сонце (на картинус изображением зимнего пейзажа вывешается солнце) А мы поехали дальше…(чух-чух!)














-молодцы.















--Множ., множ., произведение.

--Деление


--Сложением



- Произведение-это сумма одинаковых слагаемых. От перемены множителей произведение не меняется.

--Да. От перемены множителей произведение не меняется.

Решение задач.

--Станция «Задачная» (сл.)

--Найдите ответ задачи, назовите решение.

(условие задачи читает учитель, схема появляется на экране; после ответов детей и определения правильного ответа и действия на экране появляется решение). Запишите решение в свои тетради:

1).В детском лагере 5 отрядов. В каждом отряде по 9 детей. Сколько детей в лагере?

  1. Является ли это задачей?
  2. О ком говориться в задаче?
  3. Что необходимо найти?
  4. Что известно в задаче?
  5. Можем сразу найти ответ на вопрос задачи?
  6. Какое действие для этого будем использовать?
  7. Назовите решение задачи.

2). В саду 7 яблонь. С каждой яблони сорвали по 6 яблок. Сколько всего яблок сорвали?

  1. Является ли это задачей?
  1. О ком говориться в задаче?
  2. Что необходимо найти?
  3. Что известно в задаче?
  4. Можем сразу найти ответ на вопрос задачи?
  5. Какое действие для этого будем использовать?
  6. Назовите решение задачи.

3). В детском парке 8 клумб. В каждой клумбе растет по 5  цветков. Сколько всего цветов растет в клумбах этого парка?

  1. Является ли это задачей?
  1. О ком говориться в задаче?
  2. Что необходимо найти?
  3. Что известно в задаче?
  4. Можем сразу найти ответ на вопрос задачи?
  5. Какое действие для этого будем использовать?
  6. Назовите решение задачи.

4). На пасике весь мед разложили в 7 бедонов по 8 кг…

--Можно ли решить эту задачу? Почему?

-- Придумайте такой вопрос задачи

  1. О ком говориться в задаче?
  2. Что необходимо найти?
  3. Что известно в задаче?
  4. Можем сразу найти ответ на вопрос задачи?
  5. Какое действие для этого будем использовать?
  6. Назовите решение задачи.


--Ой, какие вы молодцы! Решили такую сложную задачу! И мы приблежаемся к лету. Пока мы решали задачки и задачи, солнце светило так ярко, что растаял весь снег и появилась зеленая травка. (С изображения убирается снег, под ним – зеленая трава). А мы с вами едем дальше…

(чух-чух!)

















-- 9*5=45








-- 6*7=42















-- 5*8=40









Физ.мин.

--Гимнастика для глаз.

Примеры с ошибками.

--Следующая станция «Ошибочная»

--Самостоятельно выпишите только те примеры, которые решины верно:

7+8*4=40-!-29            7*8+11=76 - ! – 67

9*5-12=33                   6*9-8=46

41-3*3=23 - ! – 32      51+5*5=75 - ! – 76

4*6-4=20                       3*8+10=34

(устная проверка).

--Поднимите руку те, кто все выписал верно.

--Кто допустил одну ошибку.

--Молодцы, и с этим заданием вы справились. И на нашей полянке у деревьев появилась листва…

(С изображения убираютсятся изображения зимних деревье, под ними – деревья в листве).  А мы едем дальше…


--2,4,6,8.

Примеры с окошками

--Станция «Пропущенная»

-- Вставьте пропущенный множитель (на доске):

9*(5)+6=51       7*(6)-11=31

8*(4)+8=40        6*9-8=46

--(Устно проговаривается)

--Запишите получившиеся примеры к себе в тетрадь.

-- Вставте пропущенные знаки действия (на доске):

9*6=9(*)7(-)9                      7*4=20(+)4(*)2

5*8=5(*)5(+)15                   6*3=12(+)2(*)3

--(устно проговаривается)

--Запишите получившиеся примеры к себе в тетрадь.

--Молодцы, и с этим заданием справились. И в наш лес вернулись перелетные птицы.

(В пейзаж вставляются изображения птиц.)  А мы отправляемся дальше…

Задание на сравнение.

--Станция «Сравнительная»

   8*8(>)7*4                    7*5(=)5*7

   5*4(=)4*5                    8*7(<)9*7

   6*6(>)9*4                    6*7(<)7*7

--Задание по рядам: первый ряд выписывает только неравенства со знаком «больше», второй ряд - со знаком «меньше», третий ряд - равенства.

--Проверка: какие неравенства выписал первый ряд и т.д., на экране открываются только верно выписанные неравенства).

--Молодцы! Все правильно выписали! И на нашей полянке появляются цветы…(В пейзаж вставляются изображения цветов.)   А мы продолжаем свой путь…

Работа по учебнику.

--Станция «Самостоятельная»

--Откройте учебники на стр. 46 №2. И выполним решение примеров по вариантам: 3 столбик – 1 вариант, 4 столбик – 2 вариант.

--Сравните свои ответы с ответами на экране. Поднимите руку те, кто все 3 примера решил верно. Кто допустил одну ошибку. Молодцы, мы почти приехали в лето и на нашей полянке появились бабчоки, стрекозы и другие милые букашки…

Завершение урока.

--И вот мы приехали. Станция «Лето!!!»

Мы успешно справились со всеми заданиями и приехали в лето. Сейчас я раздам вамизображения человечков, а вы посмотрите все ли с ними так, как надо? Что не так?

--Правильно, у них нет лица. Представте, что этот человечек – это вы. Нарисуйте ему эмоции, которые у вас остались после нашего путешествия:

- если у вас хорошее настроение и вам

понравилось наше путешествие

- если урок не вызвал у вас никаких

 эмоций

- если вас что-то расстроило.

-- А теперь отправимся вместе с нашими человечками ввоображаемое  лето. Несите мне их сюда по одному (Учитель приклеивает человечков на картину лета).  




--У человечков нет лица.

Итог урока.

--Вы молодцы! Хорошо поработали на уроке. И за работу на уроке я хочу подарить вам картину, которая у нас получилась, что бы она согревала вас в морозы и ненастья, и напоминала вам о нашем сегодняшнем путешествии. Спасибо за урок! Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок к 70 летию битве под Москвой

Весь материал к уроку подготовлен детьми вместе с родителями. Урок был проведён в актовом зале и высоко оценен коллегами...

Итоговый урок собрание "Здравствуй, лето!"

Мероприятие проводится совместно с родителями в конце учебного года во 2 классе....

Сценарий тематического урока, посвященного 200-летию Отечественной войны 1812 года.

План урока с презентацией разработан для учащихся 4 класса по теме "Отечественная война 1812 года"...

Урок, посвященный 65-летию Победы в ВОВ

Урок, посвященный 65-летию Победы в ВОВ, 1 класс...

Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"

Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"...

Конспект урока на тему: «Лето. Признаки лета: солнечные, жаркие дни, теплые дожди, зеленые листья, цветение трав, сбор ягод, грибов.».

Методическая разработка по предмету "Мир природы и человека" (3 класс) на тему: "Лето. Признаки лета: солнечные, жаркие дни, теплые дожди, зеленые листья, цветение трав, сбор ягод, гриб...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Лети, лети бумажный змей (изображение орнамента)» (УМК "Школа России, 3 класс)

Тема урока: «Лети, лети бумажный змей (изображение орнамента)» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с орнаментами народов мира и формирование у...