Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Талзи Елена Николаевна

Рабочая программа по математике ("Школа России") для 2 класса коррекционной школы VII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_2_klass.docx29.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VII вида) №5

Центрального района Санкт-Петербурга

«УТВЕРЖДАЮ»                                                   «СОГЛАСОВАНО»                  «РАССМОТРЕНО и ПРИНЯТО»

                                                                                                                                  на заседании

Директор ГБСКОУ школы (VII вида) №5:      Зам. директора по УВР:            методического объединения

__________________________                           ____________________           учителей начальных классов

        /Волошенюк Т.П./                                                 /Балунова И.Г./                                                

                                                                                                                                   Протокол № ____ от _______2012 г.

«____» __________ 2012 г.                                 «____» _________2012 г.                                                                                                            

                                                                                                                                     Руководитель МО:

                                                                                                                                      _____________________________

               МП                                                                                                                           /Пиляева А.А/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА  «МАТЕМАТИКА»  ВО  2А  КЛАССЕ

НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

170 ЧАСОВ   (5 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ)

Учитель: Талзи Елена Николаевна

Стаж: 11 лет

Категория: I

Санкт – Петербург

2012 год

          Рабочая учебная программа по математике для 2 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования,  Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно – развивающее обучение: Начальные классы (I-IV).Подготовительный класс/Под ред. С.Г. Шевченко.  (Автор программы по предмету – Г.М. Капустина ) и программы  для начальных классов общеобразовательных учреждений комплекта «Школа России» (Авторы программы -  М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика» 1 – 4 классы)

    Программа предназначена для учащихся  Государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VII вида) №5.  

    Большинство учащихся требуют индивидуального подхода в связи с нарушениями в интеллектуальной и эмоционально-волевой сфере.

     Программа рассчитана на 170 часов  (5 часов в неделю).

     Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных  связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

      Программа позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

      Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материал. Основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Концентрическое  построение  курса, связанное  с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и    создает    хорошие    условия    для    совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Курс обеспечивает доступность обучения, пробуждение у учащихся интереса к занятиям математикой, формирование знаний, умений, навыков и соответствующего уровня развития детей.

Курс является органической частью единого школьного курса математики.

Цель данной программы:  

  1. освоение основ математических знаний,
  2. формирование первоначальных представлений о математике;
  3. воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи программы обучения:

  1. Уметь решать математическую задачу (проводить её анализ, находить способ её решения, переводить представленную в тексте ситуацию на язык математической операции, выполнять расчёты, осмысливать результаты решения в соответствии с условиями задачи, давать точный ответ на поставленный вопрос, производить проверку решения изученными способами.
  2. Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений.
  3. Доказывать, опираясь на изученные правила, определения, свойства математических объектов и понятий, приводить примеры.
  4. Проводить классификацию математических объектов.
  5. Делать простейшие обобщения, опираясь на конкретные факты.
  6. Формировать предположения и проверять их.

     С учётом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы ожидаемые результаты и планируемые действия каждого ученика.

 Для усиления коррекционно-развивающей направленности курса начальной математики в программу широко включены самостоятельные наблюдения и предметно-практическая деятельность учащихся, геометрический материал, а также разнообразные задания графического характера — для коррекции мелкой моторики пальцев рук и подготовки к письму цифр.

Своеобразие в обучении математике детей с ЗПР особенно отчетливо проявляется на первоначальном этапе. Наряду с общеобразовательными ставятся следующие основные задачи:

  1. восполнение пробелов дошкольного математического развития учащихся путем обогащения их чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности;
  2. специальная подготовка учащихся к восприятию новых и трудных тем;
  3. обучение поэтапным действиям (в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в умственном плане);
  4. формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления;
  5. развитие обще интеллектуальных умений и навыков;
  1. активизация познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового восприятия;
  2. активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий;
  3. воспитание положительной учебной мотивации, формирование интереса к математике;
  4. развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности.

      Все свои практические действия учащиеся обязательно должны сопровождать словесным отчетом о том, что и как они делают, каков результат; при этом происходит сознательное усвоение ими соответствующей математической терминологии. Аналогичная практическая подготовка необходима и при изучении всех, особенно трудных, разделов программы курса начальной математики.

    Важно не просто довести до автоматизма навыки вычислений, а обеспечить уровень общего и математического развития учащихся.

    Все задания должны развивать познавательную активность учеников. Поэтому необходимо использовать сравнение, сопоставление, противопоставление связанных между собой понятий, действий, задач, предъявляя вопросы и задания типа: «Объясни», «Докажи», «Сравни», «Сделай вывод», «Найди закономерность», «Отгадай правило» и т. п.

    Учитывая индивидуальные возможности учащихся, следует предусмотреть задания различной степени трудности. Одним детям потребуются увеличение количества упражнений пропедевтического характера, более широкое применение наглядных средств, другим — дополнительные тренировочные задания, чтобы прийти к нужному обобщению. Эффективно применение графических опор, схем, памяток-инструкций для лучшего запоминания алгоритма рассуждений при решении задач, уравнений, при отработке приемов вычислений. Поэтому в процессе обучения требуется применять дифференцированный подход к детям.

    В зависимости от задач каждого конкретного урока математики учитель может подбирать самые разные методы преподнесения материала. Но в работе с детьми, испытывающими трудности в обучении, предпочтение следует отдавать коррекционным методам, которые способствуют развитию познавательной активности учащихся, их мышления и речи.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование разделов, тем

Количество

             часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

21

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

54

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

38

4

Умножение и деление

30

5

Табличное умножение и деление

21

6

Итоговое повторение

6

Итого:

170

 Требования к уровню подготовки, оканчивающих 2 класс: 

Обучающиеся должны знать:

  1.  названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  2.  названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
  3.  таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;
  4.  правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
  5.  названия и обозначение действий умножения и деления.

Обучающиеся должны уметь:

  1.  читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  2.  находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;
  3.  находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
  4.  решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
  5.  чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
  6.   находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

Плановый срок проведения контрольных и проверочных работ:

I четверть

II- четверть

III-четверть

IV-четверть

3 – контрольная работа

1 – проверочная работа

2 – контрольная работа

1 – проверочная работа

4 – контрольная работа

2 – проверочная работа

2 – контрольная работа

1 – проверочная работа

Контрольная работа №1 «Входная срезовая диагностическая контрольная работа» Проверка знаний по программе 1 класса.

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание»

Контрольная работа №6 по теме Письменные приемы сложения и вычитания»

Проверочная работа по теме «Решение задач на умножение и деление»

Контрольная работа №2 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

Контрольная работа №5 по теме «Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 100»»

Контрольная работа. №7 по теме «Умножение и деление»

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление на 10»

Проверочная работа по теме «Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого»

Проверочная работа по теме «Проверка сложения вычитанием»

Контрольная работа №8 по теме «Табличное умножение и деление на 2»

Контрольная работа. №11 по теме «Итоговое повторение»

Контрольная работа №3 по теме «Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание»

Контрольная работа №9 по теме «Табличное умножение и деление на 3»

Проверочная работа по теме «Конкретный смысл умножения»

Проверочная работа по теме «Конкретный смысл деления»

Перечень учебно – методического обеспечения

  1. Моро М.И.,  Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др./Учебник по математике для 2 класса начальной школы (1, 2 часть), М.: Просвещение, 2010.
  2. Моро М.И. Рабочие тетради к учебнику математике 2 класс. 1,2 ч – М.: Просвещение, 2011
  3. Школа России. Концепция и программы для начальных классов, 1 часть. М: Просвещение, 2007.
  4. Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике: 2 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.2 класс. В 2-х частях»- М.: Издательство «Экзамен», 2010.
  5. Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 2 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.2 класс. В 2-х частях»- М.: Издательство «Экзамен», 2010
  6. Волкова С.И. Проверочные работы. 2 класс – М.:Просвещение, 2011
  7. Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику. 2 класс – М.: Просвещение, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...