Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Рабочая программа по математике ("Школа России") для 2 класса коррекционной школы VII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_2_klass.docx | 29.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VII вида) №5
Центрального района Санкт-Петербурга
«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО» «РАССМОТРЕНО и ПРИНЯТО»
на заседании
Директор ГБСКОУ школы (VII вида) №5: Зам. директора по УВР: методического объединения
__________________________ ____________________ учителей начальных классов
/Волошенюк Т.П./ /Балунова И.Г./
Протокол № ____ от _______2012 г.
«____» __________ 2012 г. «____» _________2012 г.
Руководитель МО:
_____________________________
МП /Пиляева А.А/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА «МАТЕМАТИКА» ВО 2А КЛАССЕ
НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
170 ЧАСОВ (5 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ)
Учитель: Талзи Елена Николаевна
Стаж: 11 лет
Категория: I
Санкт – Петербург
2012 год
Рабочая учебная программа по математике для 2 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно – развивающее обучение: Начальные классы (I-IV).Подготовительный класс/Под ред. С.Г. Шевченко. (Автор программы по предмету – Г.М. Капустина ) и программы для начальных классов общеобразовательных учреждений комплекта «Школа России» (Авторы программы - М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика» 1 – 4 классы)
Программа предназначена для учащихся Государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VII вида) №5.
Большинство учащихся требуют индивидуального подхода в связи с нарушениями в интеллектуальной и эмоционально-волевой сфере.
Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю).
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Программа позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материал. Основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Курс обеспечивает доступность обучения, пробуждение у учащихся интереса к занятиям математикой, формирование знаний, умений, навыков и соответствующего уровня развития детей.
Курс является органической частью единого школьного курса математики.
Цель данной программы:
- освоение основ математических знаний,
- формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи программы обучения:
- Уметь решать математическую задачу (проводить её анализ, находить способ её решения, переводить представленную в тексте ситуацию на язык математической операции, выполнять расчёты, осмысливать результаты решения в соответствии с условиями задачи, давать точный ответ на поставленный вопрос, производить проверку решения изученными способами.
- Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений.
- Доказывать, опираясь на изученные правила, определения, свойства математических объектов и понятий, приводить примеры.
- Проводить классификацию математических объектов.
- Делать простейшие обобщения, опираясь на конкретные факты.
- Формировать предположения и проверять их.
С учётом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы ожидаемые результаты и планируемые действия каждого ученика.
Для усиления коррекционно-развивающей направленности курса начальной математики в программу широко включены самостоятельные наблюдения и предметно-практическая деятельность учащихся, геометрический материал, а также разнообразные задания графического характера — для коррекции мелкой моторики пальцев рук и подготовки к письму цифр.
Своеобразие в обучении математике детей с ЗПР особенно отчетливо проявляется на первоначальном этапе. Наряду с общеобразовательными ставятся следующие основные задачи:
- восполнение пробелов дошкольного математического развития учащихся путем обогащения их чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности;
- специальная подготовка учащихся к восприятию новых и трудных тем;
- обучение поэтапным действиям (в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в умственном плане);
- формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления;
- развитие обще интеллектуальных умений и навыков;
- активизация познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового восприятия;
- активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий;
- воспитание положительной учебной мотивации, формирование интереса к математике;
- развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности.
Все свои практические действия учащиеся обязательно должны сопровождать словесным отчетом о том, что и как они делают, каков результат; при этом происходит сознательное усвоение ими соответствующей математической терминологии. Аналогичная практическая подготовка необходима и при изучении всех, особенно трудных, разделов программы курса начальной математики.
Важно не просто довести до автоматизма навыки вычислений, а обеспечить уровень общего и математического развития учащихся.
Все задания должны развивать познавательную активность учеников. Поэтому необходимо использовать сравнение, сопоставление, противопоставление связанных между собой понятий, действий, задач, предъявляя вопросы и задания типа: «Объясни», «Докажи», «Сравни», «Сделай вывод», «Найди закономерность», «Отгадай правило» и т. п.
Учитывая индивидуальные возможности учащихся, следует предусмотреть задания различной степени трудности. Одним детям потребуются увеличение количества упражнений пропедевтического характера, более широкое применение наглядных средств, другим — дополнительные тренировочные задания, чтобы прийти к нужному обобщению. Эффективно применение графических опор, схем, памяток-инструкций для лучшего запоминания алгоритма рассуждений при решении задач, уравнений, при отработке приемов вычислений. Поэтому в процессе обучения требуется применять дифференцированный подход к детям.
В зависимости от задач каждого конкретного урока математики учитель может подбирать самые разные методы преподнесения материала. Но в работе с детьми, испытывающими трудности в обучении, предпочтение следует отдавать коррекционным методам, которые способствуют развитию познавательной активности учащихся, их мышления и речи.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация | 21 |
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 54 |
3 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) | 38 |
4 | Умножение и деление | 30 |
5 | Табличное умножение и деление | 21 |
6 | Итоговое повторение | 6 |
Итого: | 170 |
Требования к уровню подготовки, оканчивающих 2 класс:
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
- названия и обозначение действий умножения и деления.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
- чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
- находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Плановый срок проведения контрольных и проверочных работ:
I четверть | II- четверть | III-четверть | IV-четверть |
3 – контрольная работа 1 – проверочная работа | 2 – контрольная работа 1 – проверочная работа | 4 – контрольная работа 2 – проверочная работа | 2 – контрольная работа 1 – проверочная работа |
Контрольная работа №1 «Входная срезовая диагностическая контрольная работа» Проверка знаний по программе 1 класса. | Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание» | Контрольная работа №6 по теме Письменные приемы сложения и вычитания» | Проверочная работа по теме «Решение задач на умножение и деление» |
Контрольная работа №2 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100» | Контрольная работа №5 по теме «Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 100»» | Контрольная работа. №7 по теме «Умножение и деление» | Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление на 10» |
Проверочная работа по теме «Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого» | Проверочная работа по теме «Проверка сложения вычитанием» | Контрольная работа №8 по теме «Табличное умножение и деление на 2» | Контрольная работа. №11 по теме «Итоговое повторение» |
Контрольная работа №3 по теме «Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание» | Контрольная работа №9 по теме «Табличное умножение и деление на 3» | ||
Проверочная работа по теме «Конкретный смысл умножения» | |||
Проверочная работа по теме «Конкретный смысл деления» | |||
Перечень учебно – методического обеспечения
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...