КВН по математике
методическая разработка (математика, 3 класс) по теме

Немцова Елена Ивановна

Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе. Направлено на развитие интереса к предмету математика, внимательности, логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_matematike.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Немцова Елена Ивановна МОУ Криушинская СОШ

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ    КВН   МЕЖДУ 3 КЛАССАМИ

Уч-ль: К  нам  сегодня   на  математический  КВН  пришли  в  гости  Царица    

           Математики  и её   помощница  и  подруга    принцесса     Карандашей.

           Внимание! Внимание!

           Приглашаем всех мальчиков и девочек отправиться вместе с нами в весёлую страну, которая называется «Математика». А в путь давайте возьмём такой девиз:

           «Думай, пробуй и ищи.

           Будет трудно – не пищи!»

           Все готовы?

           Уважаемая Математика- царица всех наук! Команды для проведения праздничного занятия Клуба Весёлых и Находчивых Математиков готовы!

Математика: Разрешаю открыть заседание КВНМ!

                     Капитанов прошу представить команды.

Уч-ль:  Любит КВН наш дружный класс,

            И объявит заседание сейчас.

Вот болельщики, а вот жюри.

Путь к победе труден, что ни говори.

Итак, наш КВНМ начинает разминку.

Сейчас прочту я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь прочту я слово «3»-

           Быстрей в ладоши хлопни ты.

Кто быстрее хлопнет раз.-

Победит тот сейже час.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внуТРИ…

Рыбёшек мелких увидали

И не одну, а целых…две.

Мечтает мальчик закалённый,

Стать олимпийским чемпионом.

СмоТРИ, на старте не хиТРИ,

А жди команду:

«Раз, два,.. марш!»

Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше …5!

Недавно поезд на вокзале

Мне ТРИ часа пришлось прождать.

Ну что ж вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность брать?

Жюри:

Уч-ль: А теперь я буду показывать ребусы для каждой команды, а вы должны быстро разгадать.

           Ко 100 чка        ви 3 на

По 100 вой        100 лица

Про 100 р        и 100 рия

7  *9        и 100 пни  к

Жюри:

Уч-ль: А теперь нужно определить время по этим часам.

        11-35                                15 -20

Жюри:

Уч-ль: Конкурс капитанов.

1 задание: Вам нужно мысленно переставить местами все одинаковые фигуры и прочитать написанное слово.

   

   Н

   И

   А

   О

   Р

   Д

          2 задание:  На  листе  изображены  6 точек,  из которых  никакие  3  не лежат на одной прямой. Соедини каждые 2 точки отрезками. Сколько отрезков можно провести.

Жюри:

Уч-ль: Сосчитайте, сколько предметов перечислено в стих  

            В.Лифшица.

 Стул, на котором ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И этот гвоздь,

И этот дом,

И этот ломтик хлеба-

Всё это сделано трудом,

А не свалилось с неба!

За всё, что сделано для нас,

 Мы благодарны людям,

Придёт пора, настанет час-

И мы трудиться будем!

                                                    ( 12 предметов)

           А теперь надо расставить в комнате 9 стульев так, чтобы у каждой стены стояло по 3 стула.

 

Жюри:

Уч-ль: А теперь послушайте задачи- смекалки:

Буханка хлеба весит полкилограмма и полбуханки. Сколько весит целая буханка?          ( 1 кг)

Мешок сахарного песка весит на 50 кг больше, чем половина этого мешка с сахарным песком. Сколько весит мешок сахарного песка?           ( 100 кг)

Жюри:

Уч-ль:  Вам загадает загадки царица Математика.

Математика:   В 5 колодчиках

Сидят 5 молодчиков.

Что это?       (пальцы в перчатках)

Об шести ногах,

Об четырёх крылах,

Ни зверь, ни птица,

А нос, как спица.

Кто его убьёт,

Тот свою кровь прольёт.      (комар)

Жюри:

Уч-ль:  А теперь вам хочет задать задачку принцесса Карандашей.

Принцесса Карандашей: Над болотцем тихо, тихо…

В тёплом воздухе парят

Сам Комар да Комариха

С ними – туча комарят!

Комариха с Комаром говорят:

- « Сосчитай-ка, Комар, комарят».

- « Как же счесть, Комариха, комарят»?

Не поставишь комарят в ряд.

Насчитала Комариха 40 пар,

А продолжил этот счёт сам Комар.

Комарят Комар до вечера считал

Насчитал 13 тысяч и устал…

А теперь считайте сами вы, друзья:

Велика ли комариная семья?

                                (13 082)

Жюри:

Уч-ль:  Какие диски при наложении друг на друга образуют центральный диск.

Жюри:

Уч-ль: Пока жюри подводит итоги, давайте отгадаем загадки, которые нам прислал из страны Математики знак Вопрос. Ведь он всё хочет знать.

   Две они кленовые,

Подошвы двухметровые.

На них поставишь две ноги

И по большим снегам беги.      (лыжи)

Возле ёлок из иголок

 Летним днём построен дом.

За травой не виден он,

А жильцов в нём- миллион.      (муравейник)

Под крышей - 4 ножки,

А на крыше - суп да ложки.

Что это такое?    (стол)

4 ноги, а рыло свинячье,

100 иголок несёт, а шить не умеет.           (ёжик)

Кто в году 4 раза переодевается?        (земля)

Сидит дед во 100 шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.             ( лук)

Ем я уголь,

Пью я воду.

Как напьюсь- прибавлю ходу.

Везу обоз во 100 колёс

И называюсь…                 (паровоз)

Жюри: подводит итоги

Уч-ль:  В заключении давайте споём песню « 2 х 2 =4»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...