Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Рабочая прорамма по математике, 1 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_matematike.docx | 115.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования
администрации города Липецка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23
имени С.В. ДОБРИНА города ЛИПЕЦКА
РАССМОТРЕНО На заседании методического совета МБОУ СОШ № 23 г. Липецка Протокол № 1 от 27.08.2012 года | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной (воспитательной) работе __________ Г.В. Зыкова 27.08.2012 года | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 23 г. Липецка ___________А.В. Мочалов Приказ № ______ от 01.09.2012 года |
Рабочая программа
учебного курса
по математике
УМК «Школа России»
для 1 В класса
на 2012/2013учебный год
Разработчик программы
Авторская программа М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой к учебнику
«Математика»
Учитель начальных классов
1 категории Попадьина Юлия Васильевна
2012 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи:
учебные:
-формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах, принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;
-формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
-формирование на доступном уровне устного счета, письменных вычислений, использование рациональных способов вычислений, применение этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).
развивающие:
-развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления познавательных психологических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;
-развитие логического мышления – основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
-формирование на доступном уровне общественных представлений об изучаемых математических понятий, способах представления информации, способах решения задач.
общеучебные:
-знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
-формирование на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
-формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
-формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
Нормативно правовыми документами для составления рабочей
программы по учебному предмету являются:
- . федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утверждённый Приказом Минобразования от 26.11.2010 года №1241;
- рабочие программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённый приказом Минобразования РФ;
- федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Сведения о программе
Программа по математике составлена на основе федерального государственного стандарта начального общего образования.
Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, формированию системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию обучающихся.
Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе авторской программы М.И.Моро (Сборник программ к комплекту учебников «Школа России» Просвещение, 2011. - 528 с.).
Обоснование выбора
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
В авторскую программу изменения не внесены.
Место предмета в базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение математики в 1 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего - 132 часа.
Форма организации образовательного процесса
Эффективная учебная деятельность обучающихся на занятиях, построена на типовых заданиях, способствующих формированию универсальных учебных действий:
-информационный поиск — задания требуют обращения детей к окружающим их взрослым, к познавательной, справочной литературе, словарям, Интернету, развивают потребность в поиске и проверке информации.
Выполняя это задание, дети занимают активную позицию на уроке,
самостоятельно добывают нужную информацию, которая помогает ответить на вопрос, внести свой вклад в ход урока. Благодаря этому заданию растёт познавательная активность обучающихся, они учатся работать со справочной литературой, словарями, энциклопедией и находить достоверную информацию, осваивают познавательные и коммуникативные универсальные действия.
-дифференцированные задания — предоставляют возможность обучающимся выбрать задание по уровню сложности, ориентируясь на свои личные предпочтения, интересы. Сложность заданий нарастает за счёт востребованности для их выполнения метапредметных умений.
- интеллектуальный марафон — задания ориентированы на развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих способностей, на формирование умения правильно использовать знания в нестандартной ситуации.
Задания ставят перед обучающимися задачу поиска средств решения, преобразования материала, конструирование нового способа действий.
- творческие задания — направлены на развитие у обучающихся познавательных интересов, воображения, на выход в творческую деятельность.
Творческие задания дают возможность обучающимся предложить собственное оригинальное решение предметных задач или задач на различные жизненные ситуации. Выходя в собственное творчество, ребенок должен удерживать учебную задачу, осуществить выбор средств для ее решения, продумать собственные действия и осуществить их.
- работа в паре — задания ориентированы на использование групповых форм обучения.
Чтобы выполнить это задание, обучающиеся должны решить, как будут действовать, распределить между собой кто, какую работу будет выполнять, в какой очередности или последовательности, как будут проверять выполнение работы. Этот вид задания очень важен, так как способствует формированию регулятивных, коммуникативных универсальных действий, обеспечивает возможность каждому обучающемуся высказать своё личное мнение, сопоставить его с мнением других, разобраться, почему я думал так, а товарищ по-другому. Дети обучаются разным способам получения и обработки информации, «учатся обучая».
- проекты. В учебниках на специальных разворотах представлены возможные варианты творческих, информационных и практико-ориентированных проектов, при этом на каждом из этих разворотов обязательно присутствует предложение создания собственного проекта учащегося.
Технологии обучения.
На уроках используются стандартные педагогические технологии:
- Проблемное обучение (развитие познавательной активности, творческой самостоятельности)
- Развивающее обучение (развитие личности и её способностей)
- Дифференцированное обучение (создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей)
- Игровое обучение (обеспечение личностно- деятельного характера усвоения знаний, умений, игровые методы вовлечения в творческую деятельность).
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся.
- использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Формы текущего и переводного контроля
Для контроля и учёта достижений обучающихся используются следующие формы:
Текущая аттестация | - устный опрос; - письменная самостоятельная работа; - проверочная работа; - контрольная работа; - тесты; - графическая работа; - доклад; - творческая работа; - диагностическая работа |
Переводная аттестация | - контрольная работа;
|
Планируемый уровень подготовки на конец учебного года
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся будут сформированы:
- положительное отношение к урокам математики;
- могут быть сформированы:
- умение признавать собственные ошибки.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Обучающиеся научатся:
- читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;
- представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;
- выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);
- решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого);
- распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;
- измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
- находить длину ломаной и периметр многоугольника.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);
- сравнивать значения числовых выражений.
- решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
- отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
- учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
- проверять результаты вычислений;
- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
- планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).
Познавательные
Обучающиеся научатся:
- анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);
- сопоставлять схемы и условия текстовых задач;
- устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);
- осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
- сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;
- понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений; конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;
- сопоставлять информацию, представленную в разных видах;
- выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- организовывать взаимопроверку выполненной работы;
- высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Информация об используемом учебнике.
Учебник. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика 1 класс.-М.: «Просвещение» 2011, в 2 ч..
Моро М. И., Волкова С. И., Математика 1 класс. Рабочая тетрадь.
Таблица 1 -СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «МАТЕМАТИКА»
№ п/п | Наименование раздела | Кол-во часов | Содержание учебного материала (дидактические единицы) | Требования к уровню подготовки обучающихся | Количество проверочных и контрольных работ |
1 | Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления | 7 | Знакомство с учебником. Роль математики в жизни людей. Пространственные представления «вверх», «вниз», «слева», «справа». Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) Отношения «столько же», «больше», «меньше» Сравнение групп предметов. | Знать структуру и условные обозначения учебника; порядок счета предметов в пределах первого десятка; различать понятия «число» и «цифра». Знать понятия «больше, меньше, выше, ниже и т.д.»; числовой ряд от 1 до 9; термины « больше, меньше, столько же; Уметь: -сравнивать признаки предметов и групп предметов; сравнивать количественные отношения предметов; -вести счет, соотносить количество предметов и число | |
2 | Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация(28 часов). | 26 | Счет предметов. Цифры и числа 1-5. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «-«, «=». Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная линия. Многоугольники. Цифры и числа 6-9. Состав чисел. Проект «Математика вокруг нас». Сантиметр – единица измерения длины. | Знать состав чисел, алгоритм написания цифр; знаки сравнения Уметь: -цифрой обозначать число; -применять полученные вычислительные навыки; сравнивать числа, читать и записывать числовые равенства и неравенства. | Проект |
3 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 52 | Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Задача (условие, вопрос). Присчитывание и отсчитывание. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Таблица сложения и вычитания. Килограмм. Литр. | Знать название действия сложения и вычитания, состав числа, таблицу сложения и вычитания. Выполнять сложение и вычитание, использовать переместительное свойство для быстрого счета, выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом задания. Сравнивать предметы по массе. Контролировать и оценивать свою работу. | |
4 | Числа от 11 до 20. | 12 | Числа 1-20. Название чисел, последовательность, образование. Запись и чтение чисел второго десятка. Дециметр. Случаи сложения и вычитания, основанные на нумерации. Текстовые задачи в два действия. Запись решения. | Признаки текстовой задачи (данное и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным), единицы длины. Записывать кратко условие задачи, решать задачи в два действия, выполнять изученные приёмы вычислений. | |
5 | Табличное сложение и вычитание | 22 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Таблицы сложения и вычитания. Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | Таблицу сложения и вычитания Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. | Проект |
6 | Итоговое повторение | 3 | Повторение пройденного «Что узнали и чему научились в 1 классе»». | Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач. Уметь систематизировать полученные знания и уметь их применять | |
7 | Резервные уроки 10 часов | ||||
Итого 132 часа |
Таблица 2 - УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО КУРСУ «МАТЕМАТИКА»
№ | Название темы | Количество часов |
1 | 1. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. | 7 часов |
2 | 2.Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. | 26 часов |
3 | 3.Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | 52 часов |
4 | 4. Числа от 11 до 20. Нумерация. | 12 часов |
5 | 5. Табличное сложение и вычитание. | 22часа |
6 | 6. Итоговое повторение. | 3 часа |
Резервные уроки 10 часов | ||
Итого 132 часа |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
- Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:
- -знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
- -знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
- -использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
- -сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- -находить значения выражений, содержащих 1-2 действия (сложение или вычитание);
- -решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.
- -распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, линии: кривая, прямая.
В процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
- -использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание –
- зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
- -использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
- -использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
- -выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- -выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
- -производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- -использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
- -определять длину данного отрезка;
- -читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ И СРЕДСТВ
МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Программа: 1-4 классы.
Учебники
1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч.: Ч.1.
2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч.: Ч.2.
Рабочие тетради
1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч.: Ч.1.
2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч.: Ч.2.
Проверочные работы
Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1 класс.
Печатные пособия
Разрезной счётный материал по математике (Приложение к учебнику 1 класса).
Моро М.И., Волкова С.И.,
Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 1 класс.
Компьютерные и информационно- коммуникативные средства
Электронные учебные пособия:
. Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс
(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова,
М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
Технические средства
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
2. Магнитная доска.
3. Персональный компьютер с принтером.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
1. Наборы счётных палочек.
2. Наборы муляжей овощей и фруктов.
3. Набор предметных картинок.
4. Наборное полотно.
5. Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр.
6. Демонстрационная оцифрованная линейка.
7. Демонстрационный чертёжный треугольник.
8. Демонстрационный циркуль.
9. Палетка
Ученические столы двухместные с комплектом стульев
Стол учительский с тумбой
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
Настенные доски
Подставки для книг, держатели схем и таблиц
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бантова М. А. Бельтюкова Г. В., Методическое пособие.
2. Информационная поддержка по предметам (ИКТ)
3. Ситникова Т. Н., Поурочные разработки.
4. Самсонова Л. Ю.,Устный счёт.
5. Журнал «Начальная школа».
Дидактические материалы
Волкова С.И. Математика:
Устные упражнения: 1 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...