Разработка урока путешествия по математике
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
Воспитывает у детей бережное отношение к природе, развивает интерес к предмету через активные формы обучения, внимания и наблюдательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_puteshestviya_po_matematike_4_kl_imeeva_v.i.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметно-тематическая карта
Учитель: Имеева Виктория Ивановна
Тема | Нумерация. Приемы устных вычислений. |
Тип урока | урок систематизации и обобщения знаний и умений |
Цели | Проверить приобретенные знания и умения в практической деятельности. |
Задачи | Образовательные: 1. Проверить уровень усвоения ЗУН по теме: «Нумерация. Приемы устных вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел», проверить знание последовательности чисел в пределах 1000, знание состава чисел из разрядных слагаемых, умение определять из скольких сотен, десятков и единиц состоит любое трехзначное число, умение самостоятельно решать составную задачу, задачи на нахождение периметра, доли числа, умение выражать величины длины. Развивающие: 2. Развивать логическое мышление, отрабатывать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000, умения применять на практике усвоенные знания, устную связную речь. Воспитательные: 3. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, развивать интерес к предмету через активные формы обучения, внимания и наблюдательности. |
Планируемые результаты | Предметные: Уметь использовать полученные знания в практической деятельности. Метапредметные: Обучающиеся научатся определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; выполнять учебные задания в соответствии с целью; перерабатывать полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы всего класса. (Регулятивные УУД). Обучающиеся научатся комментировать учебное действие в рамках учебного диалога (Коммуникативные УУД). Обучающиеся научатся находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять парные задания; перерабатывать полученную информацию (Познавательные УУД) |
Межпредметные связи | математика, окружающий мир |
Ресурсы | учебник, тетрадь |
Оборудование | медиапроектор, компьютер |
Организация пространства | фронтальная работа |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Содержание | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация учебной деятельности Цели: - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | Осознание мотивов учебно-познавательной деятельности | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | – Эрэв инэңу урок хо мямси бидин. Мут Бугли гиркавачакла хөрдип. Элэ Мэргэч ата Итикня инни. Ноңан эрэв Буги этуддэн. Мэргэч Итикня хунду гургэв кимрин. Эрэк урокла мут ярутчип яв хамалкаривур темали: «Приемы устных вычислений сложения и вычитания в пределах 1000». Тек ху ңэнукэм унуми хадис аваски Итикня муту эрин. Загадка: – Эрэв гургэв оми хинмач ңэнукэнду барагдис. 3 м 48см = 348 см (и) 15дм 8 см = 158 см (с) 125 см = 1м 2 дм 5 см (а) 86 мм = 8 см 6 мм (г) – Мэргэч Итикня муту исагла эрин. Элэ ху дендис илам правилав он исагла бинмэй нян примералбу, задачалбу мулгатчис. – Көетлилрэ, авлан нодач коверач дассутан, гякитан нөчэл хер. Эрэк авлан «Таңун». | Уметь выражать величины длины | Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные). Уметь обобщать, делать выводы (Регулятивные) Выражать положительное отношение к процессу познания (Личностные) |
II. Актуализация знаний. Авлан «Танун» Устный счет. Цели: -организовать актуализацию умений обучающихся; - проверить навыки последовательности чисел, знание состава чисел из разрядных слагаемых в пределах 1000, умение определять из скольких сотен, десятков и единиц состоит любое трехзначное число. | Работают коллективно с учителем. | Организует уточнение вида работы на данном этапе урока. Организует повторение последовательности чисел, состава чисел из разрядных слагаемых. | – Авландула банкал, хаюпча бутылкэ дэсчин. Ңи-вут элэ дэрэмкэтчэ нян тукару мэн амардалай эмэнчэ. – Итикня кимчаван гургэв оми, ху хадис нонап правилав исагла: 1. Игра «Ирэк число». Задание: – Гөлилрэ ирэк число илачиннан? 387, 388, ? , ?, ?, 392, ?, ?. 2.Задание: Числов суммач разряднаилди слагаемаелди олра. (Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых). 510, 742. 500+10=510 742+40+2+742 3. Игра «Хинма гөлрэ». Задание: – Ады десятка числола 150? 270? 400? 150 – 15д (эн) 270–27д(мэй) 400–40д (нэ) – Ады сотня числола 300? 900? 300–3 сотня (сэң) 900–9 сотня (рэ) – Таңнилра, ирэв правилав хамалкарап. ( Энмэй нэсэнрэ). – Он ху мэргэчис, тукару исагла мэр амардалавур эмэнмэй-гу? – Ями? ( Делгэнкэл төми хаюпчала стеклола гөюмчал одир). – Тек мут авландула «Примералбу мулгатлилра» яв гургэвчирит? | Знать названия и последовательность чисел при счёте. Знать разрядный состав чисел. Знать из скольки сотен, десятков и единиц состоит любое трехзначное число. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное). Уметь обобщать, делать выводы (Регулятивные) Проявлять интерес к изучению темы (Личностные) |
III Биракчан «Примералбу мулгатлилра». Работа у доски с комментированием. Цели: - проверить умение решать примеры на сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел. | Работа у доски и в тетрадях, самопроверка | Организует уточнение вида работы на данном этапе урока. | – Биракчам «Примералбу мулгатлилра» гэрбэлэ эмрэп. Итикня мутту примералбу мулгаттат кимрин. Биракчандула доскала комментироватникан гургэвчидис. Эрэлбу примералбу мулгами ху гяв правилав хамалкадис. Задание: 400 + 300=700 эн 800-600=200 мэй 300*3=900 ир 800:2=400 ка 120-50=70р – Таңнилра правилав.(Энмэй иркар!). – Ями энмэй исагла иркар? ( Исагла ирками дэгилбу олукандип нян ноңартан отдир икэдэвур). – Яв биракчандула некрит? (Примералбу мулгарит, гяв правилав хамалкарит). | Систематизи ровать вычислительные навыки | Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату (Регулятивные) Адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению ошибок (Коммуникативное). Умение слушать и слышать (Личностные) |
IV Исаг муданни «Задачалбу мулгатлилра». Работа с задачами. Цели: показать умение самостоятельно решать составную задачу, на нахождение доли числа. | Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Взаимооценка Работают у доски | Создаёт (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребёнка, для уч-ся допустивших ошибки. | – Биракчам даврап исаг мудандулан «Задачалбу мулгатлилра» гэрбэлэ эмрэп. Итикня мутту задачалбу мулгаттат кимрин. Элэ этапла бэйдюр гургэвчидис. Нонап задачав тетрадлавур олра амарла мэр доливур ярутчис. Задача №1. Самостоятельная работв в тетради. Биракчан дэмңэн 9 м. Эрэк омэн уис часть дэмңэн биракчан бидин. Биракчан дэмңэвэн баклилра. 9*9=81 м Задача №2. Решение задачи с комментированием у доски. Нярикар нонап инэңнэ 20 олрав хэпкэнитэн, гяла инэңнэ 15 хоядмару. Адыв олрав нярикар дөрли инэңни хэпкэн? – Ңие олрав хэпкэнитэн? – Өмэн инэңни адыв олрав хэпкэн? – Гяла инэңнэ? – Тарак мутту хамгу? – Яв мут ханнат? – Ңи гөндин элэ этапла яв гургэвчирит? (Задачалбу мулгарит) 20+15=25 25+20=45 20+(20+25)=45 | Уметь решать задачи | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные). Внутренняя позиция школьника, самоуважение и самооценка (Личностные) |
IV Дубрава «Дэрэмкэчэк». Цели: развивать логическое мышление. | – Исаг муданданнон елтэнэп «Дэрэмкэчэк» гэрбэлэн иссап.Элэ мут дэрэмкэтчип. Би исагла дюлаттилбу гөндим, ху-дэмэр таралбу ичукэннэсэн. Өмэн, дөр, илан, дыгэн Хуличакан нюрмаддан Тунңан, нюңэн, надан, дяпкан Өлракаккан тяматтан | ||||
V Просека «Эвин « Унули». Цели: показать умение определять из скольких сотен, десятков и единиц состоит любое трехзначное число. | Организует выполнение заданий | – Часки хөррэп, дубрава «Эвин» гэрбэлэн эмрэп. Тек элэ эвидип, ирэк илис правило дыкэнчиривэн хадип. – Ху ханнасан ирэк число гөпчэ. 7с8д3ед =783 эн 9с9д0ед=990 мэй 4с6д0ед=460 ха 6с0д0ед=600 ю 5с0д1ед=501 р – Таңнилра илис правилав исагла «Энмэй хаюр!». – Он эрэв правилав унус? (Энмэй нөчэлбу чакра, хяту хаюр, дэгил, этэргэн дюван хаюр. Девэнңиту эннэт чакакра.Мут бугур этуннэт!) – Элэ просекала мут яв некрит? (Эвиддит, илис правилав аңарит). | Знать из скольких сотен, десятков и единиц состоит любое трехзначное число. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные). | |
VIII. Роща «Есчимэчэк «Ңи хинма». Самостоятельная работа Цели: -организовать самостоятельное выполнение практического задания в форме коммуникативного взаимодействия - проверить умение находить периметр квадрата. | Обобщают и систематизи-руют знания и учатся использовать рациональные способы применения на практике. Взаимопроверка. Взаимооценка | Организовывает самостоятельную работу, самопроверку. Предоставляет возможность выявления причин ошибок и их устранения(индивидуальная коррекционная деят-ть) | – Тек элэ просекала мут есчимэтчип ңи хинма квадрат периметрон бакчин, нян ярутчип доскадук, оценкав гургэливур бэйдюр илудис. Ачча хотача – 5 1 хотача – 4 2 хотача – 3 3 хотача - 2 1.Начерти квадрат, длина стороны которого 4 см. Найди сумму длин всех сторон квадрата. 2.Длина сторон треугольника 8 см, 4 см, 7см. Найди сумму длин всех сторон треугольника. – Тек ярутчип он орит? Көетлилрэ доскатки ярутлилра. Адыв илус мэндувур? Гөлрэ. – Элэ рощала мут яв гургэвчирит? | Уметь находить периметр квадрата, треугольника | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные) Использовать приобретенные знания в практической деятельности (Познавательные). Самооценка на основе критериев успешности (Личностные) |
IX.Рефлексивно-оценочный этап Роща «Хупкутчэвур гявдип»
| Анализируют собственную деятельность и деятельность одноклассников | Организует рефлексию (по вопросам) и самооценку собственной учебной деятельности. | – Эрэк урокла мут яв гургэвчирит? Аваски хөлнэссит? Иррөчилбу правилалбу хамалкарит? - Он унуривур урок темаван, мут «Светофорла» илудип. Би аич урок темаван унурам. Мэн харий дялдий бөритчим. Би урок темаван унурам. Би надарам хупкучимңэ бэлдэн. Би яв-да эсэм унур. | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока-путешествия с презентацией "Виды треугольников"
Урок по математике представлен в игровой форме с использованием различных видов работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная. Применение ИКТ позволяет эффективно и быстро провести обощение ...
разработка урока "Путешествие в страну DoDidDone"
Познакомить учащихся с модальными глаголами....
Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.
Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...
Методическая разработка урока-путешествия по теме:"Деление на двузначное и трёхзначное число"
Урок изучения новых знаний. Данный урок является первым из четырёх уроков, выделенным на отработку учащимися алгоритма деления многозначных чисел на двухзначное и трёхзначное число. Он предшеств...
Разработка урока "Путешествие в Страну знаний" для первоклассников.
Первый урок в игровом стиле подготавливает первоклассников к увлекательному путешествию по океану Знаний. Этапы урока, плавно сменяя друг друга, позволяют сохранить радостную праздничную обстановку, в...
Методическая разработка урока-путешествия по русскому языку в 3 классе на тему:"Состав слова(обобщение)".
Обобщить знания учащихся о составе слова....
Урок - путешествие по математике в 1 классе "Путешествие по Стране Знаний"
Тип урока: урок повторения и закрепленияФорма: урок – путешествие.Тема урока:Морское путешествие по волнам знаний.(Сложение и вычитание в пределах 10)Цель урока:закрепить знания и умения по прой...