задачи
материал по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
-5
Карточка 1
Карточка 1
+5
Карточка 2
- Измерь длину всех отрезков.
АБ = .. см
ОН = .. см
ИМ = .. см
ТЛ = .. см
ДУ = .. см
- Реши задачу с помощью схем.
Саша и Соня рисовали ромашки. После того, как Саша нарисовал ещё 3 ромашки, то у них с Соней их стало поровну — по 9. Сколько ромашек Саша нарисовал сначала?
* =
Ответ:_________________________
- Поставь знаки
а * а+5 в * в - 2 к +0 * к - 0
м+0 * м — 0 л + 1 * 1 + л 7 + п * п - 7
с - 1 * с+1 н + 0 * н р — 3 * р
Карточка 2
1. Измерь длину всех отрезков.
АБ = .. см
ОН = .. см
ИМ = .. см
ТЛ = .. см
ДУ = .. см
2. Реши задачу с помощью схем.
Саша и Соня рисовали ромашки. После того, как Саша нарисовал ещё 3 ромашки, то у них с Соней их стало поровну — по 9. Сколько ромашек Саша нарисовал сначала?
* =
Ответ:_________________________
3. Поставь знаки
а * а+5 в * в - 2 к +0 * к - 0
м+0 * м — 0 л + 1 * 1 + л 7 + п * п - 7
с - 1 * с+1 н + 0 * н р — 3 * р
Задачи
1. В аквариуме 8 рыбок. Из них 3 карася, 2 сомика, а остальные гуппи. Сколько гуппи в аквариуме?
2. Во дворе гуляют 7 девочек и 5 мальчиков. На сколько девочек больше?
- У Тани 5 марок. Это на 4 марки меньше, чем у Вити. Сколько марок у Вити?
- У Маши в тетради 6 пятёрок и 1 четвёрка. Сколько отметок у Маши в тетради?
- У Маши и Вити на двоих 15 Пятёрок. 6 из них — Витины. Сколько пятёрок у Маши?
- В алфавите 21 согласная буква. Это на 11 больше, чем гласных. Сколько гласных букв в алфавите?
- У мамы в корзине 20 слив. 5 слив она отдала папе, ещё по 5 отдала Тиме и
и Мите, 2 съела сама. Сколько слив осталось у мамы в корзине?
- В пенале лежат 6 цветных карандашей, столько же фломастеров, одни ножницы, ручки и кисточек по 2. Сколько принадлежностей находится в пенале?
- В магазин привезли 5 ящиков яблок, а груш на 3 ящика больше. Сколько ящиков груш привезли в магазин?
- Папа купил для мамы 2 красные, 2 белые и 3 жёлтые розы. Сколько всего роз в букете для мамы?
- Сначала из шкафа достали 4 тарелки, затем 3, а потом ещё 1. Сколько тарелок достали из шкафа?
- У курицы вылупилось сначала 3 цыпленка, потом 5, а потом ещё 6. сколько цыплят вылупилось у курицы?
- У курицы вылупилось 18 цыплят. 5 из них черные, 3 рыжие. Остальные жёлтые. Сколько жёлтых цыплят вылупилось у курицы?
- У бабушки во дворе 8 гусят. А цыплят на 5 больше. Сколько цыплят во дворе у бабушки?
- В зоомагазине 15 попугайчиков. Это на 5 больше, чем хомячков. Сколько хомячков в зоомагазине?
1. Прочитай рассказ несколько раз.
Из всех деревьев русского леса милее всех мне наша береза. Хороши и чисты березовые светлые рощи. Белые стволы покрыты тонкой берестой.
Как только сойдет в лесу снег, набухают на березах смолистые душистые почки. Из каждой случайно надломленной ветки березы капает живительный сладкий сок. Множество перелётных певчих птиц собирается в березовых рощах.
Чудесен и ранней осенью березовый лес, покрытый золотистой увядающей листвою. Крутятся в воздухе, падают на землю золотые листочки. От дерева к дереву протянуты тонкие липкие нити серебристой паутины. Прозрачен и чист воздух, малейший слышится в березовом лесу звук.
2. Береза — это... Подчеркни правильный ответ.
Дерево Куст Трава
3. С помощью цифр 1, 2,3, 4 расположи последовательность встречающихся в тексте слов.
Собирается, набухают, сойдёт, капает
4. Подчеркни в словах тонкие липкие нити все согласные буквы.
5. Перепиши третье предложение. Расставь во всех словах ударения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Найди и перепиши из текста 5 слов, отвечающих на вопрос что?
________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Найди и перепиши из текста все однокоренные (родственные) слова слову берёза.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. О каких временах года говорится в тексте? Подчеркни правильный ответ
Осень зима весна лето
9. Какие названия деревьев упоминаются в тексте? Подчеркни правильный ответ.
Клён берёза липа осина пихта ель
1. Прочитай текст несколько раз.
Белка.
В стороне закачались сучья ели. И , мелькнув на мгновение в воздухе, мелким прыжком перескочила белка. Необыкновенная подвижность делает её заметной уже издали. Сидит ли она на задних лапках, передними обхватив орех, или прыгает широкими скачками с ветки на ветку, распустив хвост, или ловко взбирается на вершину ели – во всех движениях её много живости и красоты. Завидев опасность, белка издает глухой покрик, вздрагивая при этом всем телом и взмахивая хвостом. Умея отлично лазать, преследуемая белка быстро вертится вокруг толстого дерева, ухватившись всеми лапками за шероховатости коры, и поэтому всё время скрыта от глаз преследователя. Ранней весной мех у белки пёстрый, так как он заменяет пушистую зимнюю шубку коротким буро-рыжеватым мехом.
(По С. Огневу)
2. Белка — это... Подчеркни правильный ответ
Животное, птица, рыба.
3. Какая картинка подходит к рассказу? Обведи в кружок
4. В словах завидев опасность подчеркни все мягкие согласные.
5. С помощью цифр 1, 2, 3 расположи последовательность действий.
Сидит, прыгает, взбирается.
6. Найди в тексте и перепиши 5 слов, отвечающих на вопрос что?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Найди и внимательно перепиши предпоследнее предложение.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Какое время года упоминается в тексте? Подчеркни правильный ответ
весна лето осень зима
Слова, отвечающие на вопросы кто? Что?
ЧТО? Стол, стул, ручка... - неодушевленные предметы
КТО? Мама, Марина, рыбка... - одушевленные предметы.
Задание 1. Дополни каждый столбик своими примерами
КТО? ЧТО?
Егор дерево
корова ручка
бабушка тетрадь
______________ _________________
_______________ _________________
_______________ _________________
_______________ _________________
_______________ _________________
_______________ _________________
Задание 2. Вставь пропущенные слова в текст вместо точек.
Котик, муравьи, жуки, бабочки, лапки, глаза.
(Кто?)______________ гулял во дворе. В высокой траве он увидел как ползают (кто?) __________________, (кто?) ___________, нежатся на ароматных цветах (кто?)_________________. Котик вытянул (что?)_______________и замурлыкал, закрыв (что?)_________________.
Задание 3. Раздели данные слова на две группы.
Машина, яблоко, дерево, Павлик, кукушка, медведь, Себеж, слива, кошка, рыбка, рыбак, поле, полено, крокодил, улитка, цветок.
__________1.____________________________2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задача. Решение задач.
Урок составлен для учащихся, которые обучаются в одном классе, но по разным образовательным программам. Материал подготовлен для того, чтобы закрепить умение решать задачи, анализировать условие...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/08/picture-31152.jpg)
Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.
Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/21/picture-371166-1387644582.jpg)
Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)
Знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/27/picture-1231633-1622066553.jpg)
Задачи для уроков математики 1-4 классы (Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.)
Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.1-4 классы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/22/picture-1331904-1653240790.jpg)
Технологическая карта урока математики по теме «Задача.Структура задачи(условие, вопрос). Анализ задачи». (УМК "Школа России" 1 класс)
Цель урока: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 8.созда...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/10/picture-892508-1486730331.jpg)
Конспект урока по математике: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)»
Тема: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа) ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/15/picture-1407815-1673805022.jpg)
Составление картотеки задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов по классам Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт софизмов для 1 класса Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шу
Составление картотеки задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов по классам Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт соф...