Числовои луч и числовая прямая как графические модели, отображающие процесс и результат измерения объема.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
- МАТЕМАТИКА
- Формирование умений отображать процесс и результат измерения объёма на числовом луче.
- Развитие мыслительной деятельности: сравнения, классификация ,анализа.
- Воспитывать доброжелательные отношения с элементами сотрудничества и взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок по математике | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Максимова Татьяна Васильевна
учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Энгельса Саратовской области.
Тема: Числовой луч и числовая прямая как графические модели, отображающие процесс и результат измерения объёма. Сравнение чисел по их расположению на числовом луче (прямой).
Цели: Формирование умений отображать процесс и результат измерения объёма на числовом луче
Развитие мыслительной деятельности: сравнения, классификация ,анализа а.
Воспитывать доброжелательные отношения с элементами сотрудничества и взаимопомощи.
ХОД УРОКА.
Орг. момент.
Итак, математика, друзья!
На вас надеюсь как всегда.
Мы хороший дружный класс
Всё получится у нас.
-Посмотрите на доску. Какие геометрические фигуры видите? (треугольники, квадраты, круги). Что необычного в них? (В фигурах изображены лица). Как считаете, какого лица не достаёт? ( Весёлого). Молодцы. Создадим друг другу хорошее настроение. Как это сделать? (Нужно улыбнуться друг другу).
А я обещаю помочь тем, кто будет затрудняться.
2 Актуализация знаний.
На окне стеклянный пруд,
А рыбачить не дают.
-Что наливают в аквариум?
-Какая должна быть вода?
(беседа об охране воды)
-Кто живёт в аквариуме?
-Необходимо аквариум заселить рыбками, а для этого будем выполнять задания по теме: «Числовой луч как графическая модель, отображающая процесс и результат измерения объёма».
1 задание. Предлагаю внимательно рассмотреть фигуры и найти лишнюю (сравнивают по цвету, форме, размеру).
-Молодцы! Справились с заданием. Заселяем рыбку.
2задание. Узнайте, про какие геометрические фигуры идёт речь?
- Между точками дорожка, прогуляемся немножко (отрезок).
-Из солнца вышел, прошёл между туч прямой и ровный (луч).
-Нет ни конца и нет начала. Это линия (прямая).
-Вы молодцы. Откройте тетради. На партах лежат листы. Как вы думаете, какое может быть задание? Первый ряд выписывает номера с отрезками, второй- с лучами, третий- с прямой. Работа в парах. (Проверка на доске).
- Справились с заданием, заселяем рыбку.
-Вы смотрели сказку « Русалочка»? Как называли главных героев? ( Ариэль, Себастьян, Флаумбер)
Клеточку вправо и продолжаем писать (номера мест).
Однажды Ариэль отправилась с друзьями на спектакль. Какое у неё место, если её друзья занимают 6и 8 места? Запишите число. Почему вы его записали? (7)
У Себастьяна место слева от места Ариэль. Какое место занимает Себастьян? Запишите число. Почему вы записали его? (6)
А Флаумбер занимает место справа от места Ариэль. Какое место занимает рыбка? Запишите число. Почему его записали? (8)
Вы записали числа 7, 6, 8.
На доске изображён числовой луч и числа 7, 6, 8. Ребята, сравните данные числа. (Называют всевозможные варианты).
7больше 6
8 больше 7
7 больше 6, но меньше 8.
8 правее 7, а 7 правее 6.
6 левее 7 и 8.
Молодцы, заселяем рыбку.
3 Физминутка.
(Использование физминутка для глаз).
4. Работа над новым материалом.
На столе 2 одинаковые банки с разным объёмом воды.
- Что можно сказать, глядя на данные банки? (Объём банок одинаковый).
- Покажите на доске схему, что вместимость банок равная.
- Что можно сказать, глядя на объёмы воды в банках? (вместимость воды в банках разная).
-Запишите на доске формулу, что вместимость воды разная.
Как узнать, сколько воды в банках? (Нужна мерка).
Практическая работа.
Из банок выливаю воду стаканом, а дети считают количество стаканов. Отображение на числовом луче чисел, обозначающих количество стаканов.
Сравнение чисел.
-На какое количество стаканов больше в первой банке, чем во второй? (На 2 стакана).
Запишем решение и ответ.
4-2=2 (ст.)
Ответ: на 2стакана больше.
Вывод. Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.
Молодцы, справились с заданием и заселим рыбку.
Физминутка.
( Использование физминутки на внимание)
Работа по закреплению материала.
Откройте учебник стр. 91 №20-устно
№21-устно по рядам
Очень хорошо отвечали и заселим рыбку в наш аквариум.
Подведение итогов.
На доске 2 рисунка с изображением аквариумов.
-Скажите, какой из аквариумов больше по объёму?
На сколько больше?
Как можно узнать?
(Путём сравнения).
Рефлексия.
-Вам понравился урок?
-Какое задание вам больше всего понравилось?
-Кто считает, что он очень хорошо работал на уроке?
-Кто может ещё лучше работать?
-Кому трудно было при выполнении заданий?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика 1 класс. В.В. Давыдов - Д.Б.Эльконин Тема.Введение числовой прямой.
Конспект урока математики в 1 классе по учебнику С.Ф.Горбова, В.В.Давыдова. Тема Введение числовой прямой. Тип урока: постановка учебной задачи....
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Объем. Измерение объемов" по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
ИКТ является мощным средством повышения эффективности обучения, значительно расширяя возможности предъявления образовательной и развивающей информации. Представленные авторские презентации к урокам, п...
Урок математики в 1 классе "Единица измерения объема жидкости - литр"
Урок разработан по УМК "Школа России". Урок проходит в форме путешествия: вместе с веселым паровозиком дети перемещаются от "станции" к "станции", выполняют задания....
2 класс. Математика. Сложение и вычитание чисел с помощью двух и более числовых лучей или числовых прямых (линеек). Присчитывание как новый способ нахождения суммы.
Конспект по обучению грамоте по РО система Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова. Предмет: Математика Класс: 2 Тема: Сложение и вычитание чисел с помощью двух и более числовых лучей или числовых прям...
: Сложение и вычитание чисел с помощью двух и более числовых лучей или числовых прямых (линеек). Присчитывание как новый способ нахождения суммы.
: Сложение и вычитание чисел с помощью двух и более числовых лучей или числовых прямых (линеек). Присчитывание как новый способ нахождения суммы....
Конспект урока - «Измерение объема жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры масс».
laquo;Измерение объема жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры масс»....
Конспект занятия по математике 4 класс Тема: Поупражняемся в измерении объема.
Конспект урока по математике.Тема: Поупражняемся в измерении объема....