Числовои луч и числовая прямая как графические модели, отображающие процесс и результат измерения объема.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Максимова Татьяна Васильевна
  • МАТЕМАТИКА
  • Формирование умений отображать процесс и результат измерения объёма на числовом луче.
  • Развитие мыслительной деятельности: сравнения, классификация ,анализа.
  • Воспитывать доброжелательные отношения с элементами сотрудничества и взаимопомощи.

       

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon открытый урок по математике35 КБ

Предварительный просмотр:

Максимова Татьяна Васильевна

учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Энгельса Саратовской области.

Тема: Числовой луч и числовая прямая как графические модели, отображающие процесс и результат измерения объёма. Сравнение чисел по их расположению на числовом луче (прямой).

Цели: Формирование умений отображать процесс и результат измерения объёма на числовом луче

Развитие мыслительной деятельности: сравнения, классификация ,анализа а.

Воспитывать доброжелательные отношения с элементами сотрудничества и взаимопомощи.

ХОД УРОКА.

Орг. момент.

        Итак, математика, друзья!

        На вас надеюсь как всегда.

        Мы хороший дружный класс

        Всё получится у нас.

-Посмотрите на доску. Какие геометрические фигуры видите? (треугольники, квадраты, круги).  Что необычного в них? (В фигурах изображены лица). Как считаете, какого лица не достаёт? ( Весёлого). Молодцы. Создадим друг другу хорошее настроение. Как это сделать? (Нужно улыбнуться друг другу).

А я обещаю помочь тем, кто будет затрудняться.

2 Актуализация знаний.

        На окне стеклянный пруд,

        А рыбачить не дают.

-Что наливают в аквариум?

-Какая должна быть вода?

(беседа об охране воды)

-Кто живёт в аквариуме?

-Необходимо аквариум заселить рыбками, а для этого будем выполнять задания по теме: «Числовой луч как графическая модель, отображающая процесс и результат измерения объёма».

1 задание. Предлагаю внимательно рассмотреть фигуры и найти лишнюю (сравнивают по цвету, форме, размеру).

-Молодцы! Справились с заданием. Заселяем рыбку.

2задание. Узнайте, про какие геометрические фигуры идёт речь?

- Между точками дорожка, прогуляемся немножко (отрезок).

-Из солнца вышел, прошёл между туч прямой и ровный (луч).

-Нет ни конца и нет начала. Это линия (прямая).

-Вы молодцы. Откройте тетради. На партах лежат листы. Как вы думаете, какое может быть задание? Первый ряд выписывает номера  с отрезками, второй- с лучами, третий- с прямой.  Работа в парах. (Проверка на доске).

- Справились с заданием, заселяем рыбку.

-Вы смотрели сказку « Русалочка»? Как называли главных героев? ( Ариэль, Себастьян, Флаумбер)

Клеточку вправо и продолжаем писать (номера мест).

Однажды Ариэль отправилась с друзьями на спектакль. Какое у неё место, если её друзья занимают 6и 8 места? Запишите число. Почему вы его записали?       (7)

У Себастьяна место слева от места Ариэль. Какое  место занимает Себастьян? Запишите число. Почему вы записали его?               (6)

А Флаумбер  занимает место справа от места Ариэль. Какое место занимает рыбка? Запишите число. Почему его записали?         (8)

Вы записали числа 7, 6, 8.

На доске изображён числовой луч и  числа 7, 6, 8. Ребята, сравните данные числа. (Называют всевозможные варианты).

        7больше 6

        8 больше 7

        7 больше 6, но меньше 8.

        8 правее 7, а 7 правее 6.

        6 левее 7 и 8.

Молодцы, заселяем рыбку.

3 Физминутка.

     (Использование  физминутка для глаз).

4. Работа над новым материалом.

   

  На столе 2 одинаковые банки с разным объёмом воды.

   - Что можно сказать, глядя на данные банки? (Объём банок одинаковый).

   - Покажите на доске схему, что вместимость банок равная.

   - Что  можно сказать, глядя  на объёмы  воды в банках? (вместимость воды в банках разная).

    -Запишите на доске формулу, что вместимость  воды  разная.

    Как узнать, сколько воды в банках? (Нужна мерка).

   

  Практическая работа.

Из банок выливаю воду стаканом, а дети считают количество стаканов. Отображение на числовом луче чисел, обозначающих количество стаканов.

Сравнение чисел.

-На какое количество стаканов больше  в первой банке, чем во второй?  (На 2 стакана).

Запишем решение и ответ.

4-2=2 (ст.)

               Ответ: на 2стакана больше.

Вывод. Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

Молодцы, справились с заданием и  заселим рыбку.

Физминутка.

     ( Использование физминутки на внимание)

Работа  по закреплению материала.

       Откройте учебник стр. 91 №20-устно

         №21-устно по рядам

Очень хорошо отвечали и заселим рыбку в наш аквариум.

Подведение итогов.

На доске 2 рисунка с изображением аквариумов.

-Скажите, какой из аквариумов больше по объёму?

  На сколько больше?

 Как можно узнать?

(Путём сравнения).

Рефлексия.

-Вам понравился урок?

-Какое задание вам больше всего понравилось?

-Кто считает, что он очень хорошо работал на уроке?

-Кто может ещё лучше работать?

-Кому трудно было при выполнении заданий?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 1 класс. В.В. Давыдов - Д.Б.Эльконин Тема.Введение числовой прямой.

Конспект урока математики в 1 классе по учебнику С.Ф.Горбова, В.В.Давыдова. Тема Введение числовой прямой. Тип урока: постановка учебной задачи....

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Объем. Измерение объемов" по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

ИКТ является мощным средством повышения эффективности обучения, значительно расширяя возможности предъявления образовательной и развивающей информации. Представленные авторские презентации к урокам, п...

Урок математики в 1 классе "Единица измерения объема жидкости - литр"

Урок разработан по УМК "Школа России". Урок проходит в форме путешествия: вместе с веселым паровозиком дети перемещаются от "станции" к "станции", выполняют задания....

2 класс. Математика. Сложение и вычитание чисел с помощью двух и более числовых лучей или числовых прямых (линеек). Присчитывание как новый способ нахождения суммы.

Конспект по обучению грамоте по РО система Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова. Предмет: Математика Класс: 2 Тема: Сложение и вычитание чисел с помощью двух  и более числовых лучей или числовых прям...

: Сложение и вычитание чисел с помощью двух и более числовых лучей или числовых прямых (линеек). Присчитывание как новый способ нахождения суммы.

: Сложение и вычитание чисел с помощью двух и более числовых лучей или числовых прямых (линеек). Присчитывание как новый способ нахождения суммы....

Конспект урока - «Измерение объема жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры масс».

laquo;Измерение объема жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры масс»....

Конспект занятия по математике 4 класс Тема: Поупражняемся в измерении объема.

Конспект урока по математике.Тема: Поупражняемся в измерении объема....