урок по математике 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Тема: Устная нумерация чисел в пределах 20.
Цели урока:
1. Создать условия для ознакомления с десятком как новой единицей счёта;
2. показать, как образуются числа второго десятка;
раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_konspekt_uroka_1_klass.docx | 315 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
Тема: Устная нумерация чисел в пределах 20.
Цели урока:
- Создать условия для ознакомления с десятком как новой единицей счёта;
- показать, как образуются числа второго десятка;
- раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.
Планируемые результаты (предметные): знать, как образуются числа второго десятка; уметь использовать десяток как новую единицу счёта.
Ход урока:
№ п/п | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Введение в тему урока; актуализация знаний: | ||
1.1 | Каллиграфическая минутка. 4 5 4 5 3 9 3 9 II. Устный счёт. – Найдите пару, соединив линиями примеры с одинаковыми значениями. | Пишут по образцу Находят правильные пары примеров |
1.2 | Самоопределение к деятельности: Откройте стр. 45 учебника. - Сколько всего шариков на картинке? - Какие числа идут после числа10? - Найдите эти числа на шариках. - Какое самое большое число? - Какое самое маленькое число? - Назовите числа на шариках от 11 до 20. Вывод. - Мы начинаем новый раздел. Как называется? Что узнаем? Чему научимся? | 10 11, 12… 20 11 Значить будем изучать числа от 11 до 20 Числа от 11 до 20. - как образуются числа второго десятка; - как выполняется сложение и вычитание однозначных чисел; - называть, обозначать и сравнивать числа от 11 до 20 - выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 |
2. Постановка проблемы урока: | ||
Знакомство с новой единицей счёта – десятком. | ||
3. Работа над новой темой: | ||
1.1 | На этот урок дети должны принести материал для практической работы: палочки, связанные в пучок (два пучка по десять палочек в каждом), и десять палочек, не связанных в пучок. Учитель выставляет на наборное полотно какие-либо фигурки, например, пять бабочек. – Сосчитайте количество предметов. Как вы считали? – Как ещё можно считать? – Считать предметы можно не только единицами и парами, но и тройками, пяткáми и т. д. – Возьмите 10 палочек. Как можно сказать о количестве палочек? – А теперь соедините палочки в пучок. Получим десяток. – Сколько десятков палочек у вас в пучке? – Значит, можно сказать, что у вас десять палочек или один десяток. На доску учитель вывешивает табличку: | Использование электронного приложения к учебнику М.И.Моро по теме «Числа от 1 до 20. Нумерация. Образование, название, сравнение чисел» По одному. Парами, то есть по два. Их десять. Один. |
1.2 | Вывод: десять палочек или один десяток. | По учебнику читают. |
4. Закрепление нового материала: | ||
1.1 | Работу по заданию 2 можно провести следующим образом: – Сколько красных флажков на рисунке? – Как можно сказать по-другому? – Положите один десяток палочек на парту. – Сколько синих флажков? Как по-другому назвать 10? – Положите ещё 1 десяток палочек на парту. Сколько всего палочек у вас на парте? – Сколько флажков на рисунке? – Два десятка – это сколько единиц? – Положите на парту 10 красных кружков и 7 синих. Каких кружков больше? На сколько? – Сколько кружков всего? – Какое число предшествует числу 17? Какое число следует за числом 17? | Десять. Один десяток. Десять. Один десяток.
2 десятка. 2 десятка. Двадцать. Красных. На 7. Семнадцать. 16, 18 |
1.2 | Самостоятельная работа (р.т. с. 23 № 1-4):
3) найти значения разности | Самостоятельная работа обучающихся. Взаимопроверка. |
6. Физминутка! Мы семь раз в ладоши хлопнем Мы семь раз в ладоши хлопнем, Восемь раз ногами топнем. Прибавляем три к семи - Столько мы присесть должны. (7хлопков, по 4раза топнуть каждой ногой, 10 приседаний.) | ||
7. Закрепление пройденного: | ||
– Прочитайте текст в задании 3 (с. 47 учебника). – Докажите, что это задача. Прочитайте условие. Прочитайте вопросы задачи. – Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? – Почему? – Запишите решение. – Каким действием будете находить ответ на второй вопрос? – Почему? – Запишите решение. – Ответьте на вопросы задачи. – Как связаны между собой задачи? | Читают текст задачи 3. Ответы детей. Сложение. Спрашивается, сколько всего деревьев посадили дети. Вычитанием. Так как спрашивается, на сколько меньше берёзок, чем липок. Читают тексты задач в задании 4 (с. 47 учебника), выделяют в каждой условие и вопрос, данные и искомое числа, обосновывают выбор арифметического действия, которым будут решать задачи, и самостоятельно записывают решение. | |
8. Резерв: | ||
Решение выражений. Выполняют устно (с подробным объяснением) задание под чертой (с. 47 учебника). | ||
9. | Проверь себя | Работа в парах. (с. 47 учебника) |
10. Итог урока. Рефлексия. | ||
- Что нового узнали? - Что вас заинтересовало больше всего? - Оцените свою работу на уроке. | Я запомнил … Я смог … Мне понравилось… Я удивился… Я узнал… Мне было непонятно… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Открытый урок по математике класс. Угол. Виды углов.
конспект урока по математике.2 класс...