Внетабличное сложение и вычитание в пределах 100 (закрепление)
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Новоселова Татьяна Михайловна

Интегрированный урок по предметам математики и окружающего мира для 3 класса. Урок закрепления счета в пределах 100.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок (Математика и Окружающий мир)

Тема: Внетабличное сложение и вычитание в пределах 100 (закрепление).

Цели: закреплять умения учащихся решать задачи и выражения изученных видов сложения и вычитания, сравнивать выражения; развивать умение изображать, различать геометрические фигуры; развивать навыки счёта; развивать логическое мышление; познакомить с понятием «фауна», воспитывать у учащихся доброту, сострадание к животным.

Оборудование: изображение сказочной змейки, карточки с выражениями в виде бабочек и цветков, плакат с геометрическими фигурами, картонные рыбки, изображения животных.

                          Ход урока.

I. Орг. момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня у нас необычный урок. Урок – путешествие.

К нам пришло письмо и чтобы его достать, нам нужно проехать всю страну. Путешествие будет непростое. Математическое. Мы будем считать, решать задачи, повторим то, что уже изучили, познакомимся с различными животными.

На доске карта:

        

III. Минутка чистописания.

- Название страны, по которой мы пойдём, нам поможет открыть змейка. Давайте её изобразим.

- От точки простым карандашом клетку вправо, клетку вверх, клетку вправо, клетку вниз. Закончите до конца строки.

 IV. Устный счёт.

- А к нам пришла вот такая змейка. Если вы выполните все её задания, то откроется дверь в страну и мы узнаем её название.

        

  1. Прочитайте ряд чисел. Продолжите его. (2, 4, 6, 8, 10) Какое число лишнее? (10) Почему? (Оно двузначное).
  2. Какой это знак? (-) При каком действии его пишут? (Вычитание)

Устно:        16-6        30-30                90-20

                42-2        78-1                18-7

     3. Какой это знак? (+) При каком действии его пишут? (Сложение)

        Устно: 10+5        40+1                39+1

                  20+4        30+6                60+3

- Справились с заданием. Ворота открываются. В какую страну мы попадаем?

СТРАНА ФАУНА

V. Закрепление изученного.

1. И первая станция, на которую мы попадаем ст.Насекомная.

- Кто такие насекомые? Самая многочисленная группа животных. Все насекомые – шестиногие. У большинства из них есть крылья. Каких вы знаете насекомых?

- А к нам прилетели бабочки. Мы должны помочь найти каждой бабочке свой цветок. Для этого нужно сложить все числа, написанные на крылышках и то, что получится на такой цветок и посадить.

2.Теперь мы можем двигаться дальше. И следующая станция Звериная. Кто такие звери?

- Это животные, которые выкармливают своих детенышей молоком. Почти все они покрыты шерстью. Каких зверей вы знаете?

-А мы встречаем на своем пути зайцев и мышек. Они предлагают нам решить примеры и выполнить проверку, записывая в тетрадь. (1ряд – зайцы, 2ряд – мышки). На каждой зверюшке пример, дети записывают в тетрадь и выполняют проверку; на доске те же примеры прикрыты зайцами и мышками). По 1 у доски: мышки проверяют зайцев и наоборот.

42+4        34+20

36-3        11+19

40-20        88-7

-Как проверить сложение? Как проверить вычитание?

Ф.М. Хомка, хомка – хомячок,

Полосатенький бочок,

Хомка раненько встает,

Ушки моет, шеёку трет,

Он не любит долго спать,

Хомка сильным хочет стать.

3. Следующая станция Птичья. Кто такие птицы?

- Это животные, которые приспособлены к полету. Их тело покрыто перьями. У них есть крылья и клюв.

- Посмотрите, что принесли нам птицы:

- Какие фигуры здесь изображены? Какая лишняя?

- У какой все стороны равны?

- Начертите квадрат со стороной 3 см.

4. Следующая станция Рыбная.

- Кто такие рыбы?

- Это обитатели воды. У них есть плавники. Тело их покрыто чешуёй. Каких рыб вы знаете?

- Рыбки предлагают нам такое задание. Вставьте знаки сравнения. Что для этого нужно сделать?

        10+8                28-8

        13+7                30-10

        24+5                30-1

        24+6                40-9

5. Станция Рептильная. Кто такие рептилии?

- Эти животные ползают. Их тело покрыто сухой кожей. Каких рептилий вы знаете?

- Нам осталось последнее задание. Это задача. Её предлагает черепаха. И если мы её решим, то доберемся до письма.

Задача. Черепашата появляются еа свет из яиц. Если яйцо прогреется до 34 градусов, то вылупится девочка, а если температура опустится на 6 градусов, то вылупится мальчик. При какой температуре вылупляются мальчики-черепашата? (Дети самостоятельно решают задачу. Проверка.)

6. Чтение письма от Фауны.

  Дорогие ребята! Я – страна Фауна. Кто понял что я за страна? Фауна – это мир животных. С какими животными вы встретились сегодня? Эти животные приготовили вам отметки. Каждому достанутся кружочки с отметкой. Спасибо вам за урок. Берегите моих жителей.

VI. Оценивание.

VII. Итог урока:

  1. Что больше всего понравилось на уроке?
  2. Кто доволен своей работой на уроке?
  3. Кто узнал что-то новое, необычное?
  4. Кто был удивлен?
  5. С каким настроением закончили урок?

ст. Звериная

ст. Рептильная

ст. Рыбная

ст. Птичья

ст.Насекомная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.

ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...

Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Урок  математики в 1 классе  на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...

Внетабличное сложение и вычитание в пределах 100 2 класс

Формирование вычислительных навыков...

Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"

Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...

Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"

На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...