внеурочная деятельность "Мир деятельности" 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мир деятельности" 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 «г» класса

(33 часа из расчёта 1 час в неделю)

Тема урока

Кол- во часов

Содержание занятия

Форма достижения результата

Дата проведения

План

Факт

1-2.

«Учиться… А что это значит?»

2ч.

Формирование представления об учебной деятельности и её двух основных этапах.

Организация выделения и фиксации личностных качеств, необходимых для успешного пребывания в учебной деятельность

Ролевая игра

06.09

13.09

06.09

13.09

3-4.

«Учитель и ученик»

2ч.

Закрепление представления о функции ученика и формирование представления о функции учителя в учебной деятельности.

Введение основных правил взаимодействия ученика с учителем  в зависимости от роли учителя

Ролевая игра

20.09

27.09

20.09

27.09

5-6.

«Я ученик. Правила поведения на уроке»

2ч.

Составление основных правил поведения ученика на уроке, исходя из функций учителя

Ролевая игра

04.10

11.10

04.10

11.10

7.

«Активность в учебной деятельности»

1ч.

Формирование представления о понятии «активность в учебной деятельности «

Показание значимости  активной позиции в учебной деятельности , как личностного  качества необходимого ученику в процессе обучения

Ролевая игра

18.10

18.10

8.

«Учимся дружно. Работа в парах»

1ч.

Построение простейших правил работы в парах в учебной деятельности

Ролевая игра

25.10

25.10

9.

«Я ученик: что я уже знаю и умею»

1ч.

Обобщение и систематизирование знания, открытые на предыдущих уроках по программе

Социально моделирующая игра

08.11

08.11

10-11.

«Как научиться быть внимательным»

2ч.

Формирование представления о необходимости быть внимательным в учебной деятельности

Формирование простейших приёмов развития устойчивости внимания

Сюжетная игра

15.11

22.11

15.11

22.11

12.

«Затруднение – мой помощник в учении»

1ч.

Формирование представления о затруднении как этапе учения и о правильном отношении к нему со стороны ученика

Сюжетная игра

29.11

29.11

13.

«Ценности нашей жизни. Здоровье»

1ч.

Формирование представления о ценностях в жизни каждого человека

Раскрытие приоритета  ценности здоровья и формирование представления об ответственности каждого человека за своё здоровье

Сюжетная игра

14.

«Учимся дружно. Работа в группах»

1ч.

Построение простейших правил группового взаимодействия в учебной деятельности

Ролевая игра

06.12

06.12

15.

«Терпение в учебной деятельности»

1ч.

Формирование представления о понятии «терпение при выполнении учебной деятельности»

Показание значимости терпения в учебной деятельности, как личностного качества необходимого ученику в процессе учения

Сюжетная игра

13.12

13.12

16.

«Я ученик: что я уже знаю и умею»

1ч.

Социально моделирующая игра

20.12

20.12

17.

Урок диагностики № 1

1ч.

Проведение диагностики первичных знаний и умений, полученных в результате прохождения программы «Мир деятельности»

Диагностика

27.12

27.12

18-19.

«Как выяснить, что я не знаю»

2ч.

Формирование представления о структуре 1 этапа учебной деятельности

Сюжетная игра

17.01

24.01

17.01

24.01

20.

«Зачем ученику домашнее задание»

1ч.

Формирование представления об учебной деятельности вне уроков.

Раскрытие значимости выполнения домашнего задания для ученика. Организация постановки учащимися перед собой основных общих целей выполнения домашнего задания и вывести алгоритм его выполнения

Ролевая игра

31.01

31.01

21.

«Семья – мой помощник в учении»

1ч.

Формирование представления о том, как правильно обратиться за помощью к семье в процессе учебной деятельности и как в этом случае построить взаимодействие с семьёй

Формирование ценностного отношение каждого ребёнка к своей учебной деятельности как составной части успешной жизни своей семьи, её истории

Сюжетная игра

07.02

07.02

22.

«Пробное учебное действие»

1ч.

Формирование представления о пробном учебном действии как о необходимом этапе учения

Ролевая игра

14.02

14.02

23.

«Не могу? – Остановлюсь, чтобы подумать»

1ч.

Формирование первичного представления о шаге учебной деятельности – «остановлюсь, чтобы подумать» как необходимом этапе преодоления затруднения

Ролевая игра

21.02

21.02

24.

«Причина затруднения»

1ч.

Формирование представления о причине затруднения в учебной деятельности при открытии нового как о незнании нового правила, понятия, алгоритма и т.д.

Построение простейших образцов формулирования причины затруднения в учебной деятельности на уроках открытия нового знания

Сюжетная игра

28.02

28.02

25.

«История о том, что значит учиться»

1ч.

Систематизирование знаний учащихся о структуре учебной деятельности, сформированные в текущем году.

В игровой форме проведение путешествия по открытым детьми шагам учебной деятельности

Сюжетная игра

07.03

07.03

26.

«Я ученик: что я уже знаю и умею»

1ч.

Обобщение и систематизация знания, открытые на предыдущих уроках по программе «Мир деятельности»

Обобщение накопленного опыта применения этих знаний на уроках по другим предметам и выявить имеющиеся затруднения, перспективы дальнейшей коррекции выявленных затруднений и приобретения новых знаний и умений, необходимых в учебной деятельности

Социально моделирующая игра

14.03

14.03

27-28.

«Как проверить свою работу»

2ч.

Формирование представления об образце и его роли при самопроверке своей работы

Построение алгоритма самопроверки своей работы по образцу.

Формирование первичного умения проверять свою работу по образцу

Социально моделирующая игра

21.03

04.04

21.03

04.04

29-20.

«Личностные качества ученика: честность в учебной деятельности»

2ч.

Формирование представления о понятии «честность» в учебной деятельности.

Показание значимости честности в учебной  деятельности, как  личностного качества необходимого в процессе обучения

Ролевая игра

11.04

18.04

11.04

18.04

31.

Урок диагностики № 2

1ч.

Определение уровеня освоения учащимися системы норм учебной деятельности в результате изучения курса «Мир деятельности» в 1 классе

Диагностика

25.04

25.04

32.

«Личностные качества ученика: доброжелательность в учебной деятельности»

1ч.

Формирование представления о понятии доброжелательность в учебной деятельности»

Показание значимости доброжелательности в учебной деятельности как личностного качества, необходимого ученику в процессе обучения

Сюжетная игра

02.05

16.05

02.05

16.05

33.

«Я ученик: что я уже знаю и умею» (Творческая гостиная для детей и родителей)

1ч.

Организация повторения знаний об учебной деятельности, пройденных в течение учебного года по программе «Мир деятельности».

Обобщение опыта применения этих знаний на уроках по разным предметам, перспективы дальнейшего приобретения знаний, умений и развития качеств личности, необходимых в учебной деятельности

Социально моделирующая игра

23.05

23.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

внеурочная деятельность 1 класс УМК Школа России ФГОС

Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...

внеурочная деятельность 1 класс "Спортивно-оздоровительное направление"

Календарно-тематическое планирование по спротивно - оздоровительному направлению в 1 классе...

внеурочная деятельность 1 класс "Мой родной край "

Научно позновательное направление "Мой родной край"...

Комплексная программа внеурочной деятельности 1 класса на 2011 - 2012 учебный год.

Комплексная программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО для 1 класса для учащихся малокомплектной школы. Программа реализует социальное, духовно-нравственное, с...

"Скелет - наша опора" Внеурочная деятельность 1 класс

Разработка занятия " Скелет - наша опора" по программе внеурочной деятельности " Школа докторов природы" в 1 классе".Составлено  в соответствии с ФГОС.Цель занятия - побудить стремление детей быт...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...