внеурочная деятельность "Мир деятельности" 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мир деятельности" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_mir_deyatelnosti_1_klass.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(33 часа из расчёта 1 час в неделю)
Тема урока | Кол- во часов | Содержание занятия | Форма достижения результата | Дата проведения | ||
План | Факт | |||||
1-2. | «Учиться… А что это значит?» | 2ч. | Формирование представления об учебной деятельности и её двух основных этапах. Организация выделения и фиксации личностных качеств, необходимых для успешного пребывания в учебной деятельность | Ролевая игра | 06.09 13.09 | 06.09 13.09 |
3-4. | «Учитель и ученик» | 2ч. | Закрепление представления о функции ученика и формирование представления о функции учителя в учебной деятельности. Введение основных правил взаимодействия ученика с учителем в зависимости от роли учителя | Ролевая игра | 20.09 27.09 | 20.09 27.09 |
5-6. | «Я ученик. Правила поведения на уроке» | 2ч. | Составление основных правил поведения ученика на уроке, исходя из функций учителя | Ролевая игра | 04.10 11.10 | 04.10 11.10 |
7. | «Активность в учебной деятельности» | 1ч. | Формирование представления о понятии «активность в учебной деятельности « Показание значимости активной позиции в учебной деятельности , как личностного качества необходимого ученику в процессе обучения | Ролевая игра | 18.10 | 18.10 |
8. | «Учимся дружно. Работа в парах» | 1ч. | Построение простейших правил работы в парах в учебной деятельности | Ролевая игра | 25.10 | 25.10 |
9. | «Я ученик: что я уже знаю и умею» | 1ч. | Обобщение и систематизирование знания, открытые на предыдущих уроках по программе | Социально моделирующая игра | 08.11 | 08.11 |
10-11. | «Как научиться быть внимательным» | 2ч. | Формирование представления о необходимости быть внимательным в учебной деятельности Формирование простейших приёмов развития устойчивости внимания | Сюжетная игра | 15.11 22.11 | 15.11 22.11 |
12. | «Затруднение – мой помощник в учении» | 1ч. | Формирование представления о затруднении как этапе учения и о правильном отношении к нему со стороны ученика | Сюжетная игра | 29.11 | 29.11 |
13. | «Ценности нашей жизни. Здоровье» | 1ч. | Формирование представления о ценностях в жизни каждого человека Раскрытие приоритета ценности здоровья и формирование представления об ответственности каждого человека за своё здоровье | Сюжетная игра | ||
14. | «Учимся дружно. Работа в группах» | 1ч. | Построение простейших правил группового взаимодействия в учебной деятельности | Ролевая игра | 06.12 | 06.12 |
15. | «Терпение в учебной деятельности» | 1ч. | Формирование представления о понятии «терпение при выполнении учебной деятельности» Показание значимости терпения в учебной деятельности, как личностного качества необходимого ученику в процессе учения | Сюжетная игра | 13.12 | 13.12 |
16. | «Я ученик: что я уже знаю и умею» | 1ч. | Социально моделирующая игра | 20.12 | 20.12 | |
17. | Урок диагностики № 1 | 1ч. | Проведение диагностики первичных знаний и умений, полученных в результате прохождения программы «Мир деятельности» | Диагностика | 27.12 | 27.12 |
18-19. | «Как выяснить, что я не знаю» | 2ч. | Формирование представления о структуре 1 этапа учебной деятельности | Сюжетная игра | 17.01 24.01 | 17.01 24.01 |
20. | «Зачем ученику домашнее задание» | 1ч. | Формирование представления об учебной деятельности вне уроков. Раскрытие значимости выполнения домашнего задания для ученика. Организация постановки учащимися перед собой основных общих целей выполнения домашнего задания и вывести алгоритм его выполнения | Ролевая игра | 31.01 | 31.01 |
21. | «Семья – мой помощник в учении» | 1ч. | Формирование представления о том, как правильно обратиться за помощью к семье в процессе учебной деятельности и как в этом случае построить взаимодействие с семьёй Формирование ценностного отношение каждого ребёнка к своей учебной деятельности как составной части успешной жизни своей семьи, её истории | Сюжетная игра | 07.02 | 07.02 |
22. | «Пробное учебное действие» | 1ч. | Формирование представления о пробном учебном действии как о необходимом этапе учения | Ролевая игра | 14.02 | 14.02 |
23. | «Не могу? – Остановлюсь, чтобы подумать» | 1ч. | Формирование первичного представления о шаге учебной деятельности – «остановлюсь, чтобы подумать» как необходимом этапе преодоления затруднения | Ролевая игра | 21.02 | 21.02 |
24. | «Причина затруднения» | 1ч. | Формирование представления о причине затруднения в учебной деятельности при открытии нового как о незнании нового правила, понятия, алгоритма и т.д. Построение простейших образцов формулирования причины затруднения в учебной деятельности на уроках открытия нового знания | Сюжетная игра | 28.02 | 28.02 |
25. | «История о том, что значит учиться» | 1ч. | Систематизирование знаний учащихся о структуре учебной деятельности, сформированные в текущем году. В игровой форме проведение путешествия по открытым детьми шагам учебной деятельности | Сюжетная игра | 07.03 | 07.03 |
26. | «Я ученик: что я уже знаю и умею» | 1ч. | Обобщение и систематизация знания, открытые на предыдущих уроках по программе «Мир деятельности» Обобщение накопленного опыта применения этих знаний на уроках по другим предметам и выявить имеющиеся затруднения, перспективы дальнейшей коррекции выявленных затруднений и приобретения новых знаний и умений, необходимых в учебной деятельности | Социально моделирующая игра | 14.03 | 14.03 |
27-28. | «Как проверить свою работу» | 2ч. | Формирование представления об образце и его роли при самопроверке своей работы Построение алгоритма самопроверки своей работы по образцу. Формирование первичного умения проверять свою работу по образцу | Социально моделирующая игра | 21.03 04.04 | 21.03 04.04 |
29-20. | «Личностные качества ученика: честность в учебной деятельности» | 2ч. | Формирование представления о понятии «честность» в учебной деятельности. Показание значимости честности в учебной деятельности, как личностного качества необходимого в процессе обучения | Ролевая игра | 11.04 18.04 | 11.04 18.04 |
31. | Урок диагностики № 2 | 1ч. | Определение уровеня освоения учащимися системы норм учебной деятельности в результате изучения курса «Мир деятельности» в 1 классе | Диагностика | 25.04 | 25.04 |
32. | «Личностные качества ученика: доброжелательность в учебной деятельности» | 1ч. | Формирование представления о понятии доброжелательность в учебной деятельности» Показание значимости доброжелательности в учебной деятельности как личностного качества, необходимого ученику в процессе обучения | Сюжетная игра | 02.05 16.05 | 02.05 16.05 |
33. | «Я ученик: что я уже знаю и умею» (Творческая гостиная для детей и родителей) | 1ч. | Организация повторения знаний об учебной деятельности, пройденных в течение учебного года по программе «Мир деятельности». Обобщение опыта применения этих знаний на уроках по разным предметам, перспективы дальнейшего приобретения знаний, умений и развития качеств личности, необходимых в учебной деятельности | Социально моделирующая игра | 23.05 | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
внеурочная деятельность 1 класс УМК Школа России ФГОС
Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...
внеурочная деятельность 1 класс "Спортивно-оздоровительное направление"
Календарно-тематическое планирование по спротивно - оздоровительному направлению в 1 классе...
внеурочная деятельность 1 класс "Мой родной край "
Научно позновательное направление "Мой родной край"...
Комплексная программа внеурочной деятельности 1 класса на 2011 - 2012 учебный год.
Комплексная программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО для 1 класса для учащихся малокомплектной школы. Программа реализует социальное, духовно-нравственное, с...
"Скелет - наша опора" Внеурочная деятельность 1 класс
Разработка занятия " Скелет - наша опора" по программе внеурочной деятельности " Школа докторов природы" в 1 классе".Составлено в соответствии с ФГОС.Цель занятия - побудить стремление детей быт...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...