урок математики в 1 классе
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Лещёва Светлана Павловна

урок по системе развивающего обучения Эльконина- Давыдова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_1_klasse.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Лещева Светлана Павловна, МОУ СОШ №32

Предмет:  математика

УМК: Эльконина – Давыдова, автор учебника Э.И. Александрова

Класс 1

Тема:  Опосредованное сравнение объема

Тип урока : конкретизация «открытого» способа

Этот урок является обобщающим по теме «Сравнение объемов». На уроке по конкретизации открытого способа идет выработка навыка по использованию найденного детьми на предыдущем этапе понятий для решения конкретно – практической задачи – открытие нового способа сравнения при помощи сыпучих веществ.

Основу содержания составил пооперационный контроль способов закрепления навыка. Главный этап – это детская рефлексия овладения материалом и ситуация «разрыва», позволяющая детям понять, что старый способ измерения не подходит.  

В соответствии с содержанием выбрано сочетание методов: частично –поискового и исследовательского, а по назначению – метод творческой деятельности.

На уроке учащиеся приходят к пониманию того, что сравнить объемы можно и с помощью кубиков, а можно и без помощи дополнительных мерок. Класс может осуществлять контроль в форме дискуссии и поисковой активности. Работая в группах, организуется внутригрупповое взаимодействие, реализуются правила работы в учебном сообществе.

Цели :

  1. открытие нового способа сравнения объема;
  2. развитие речи и коммуникативные свойства речи;
  3. развитие мышления (сопоставление, доказательства, опровержение и разрешение проблемы);
  4. привлечение к активной познавательной деятельности;
  5. создание творческой обстановки.

Технологическая карта урока.

  1. Разминка.

На листке нарисованы два отрезка. Проводится игра «Могут ли глаза обманывать?». Дети решают поставленную задачу, доказывая свои ответы.

  1. Пооперационный  контроль известного способа.

                -Даны два сосуда (объемы одинаковые).   Как сравнить объем двух сосудов? Как научить этому других?

  1.  Ситуация «разрыва».

- Как сравнить объём этих коробок? Можно ли на глаз их сравнить? (даны 3 коробки: 2 разные по высоте, 1 не подходит ни по каким признакам, но по объему они все одинаковые).

Работа проводится при помощи экспериментирования. Дети пробуют поставить их друг в друга, налить воды, измерить при помощи других средств.

- Можно ли действовать известным нам способом? Что делать?

-  Из предметов на столе найдем те, которые нам помогут  измерить объем коробок. (маленькие мячики, карандаши, кубики, песок, нитки). Какое требование должно быть к мерке? (она должна полностью закрыть пространство внутри коробки).

       4.   Моделирование.

             - Так какая коробка больше по объему?

             - Покажите на схеме результат своей работы? Как организовать работу, чтобы она прошла успешно и быстрее? (объединиться в группы)

             - Вспомните правила работы в группе.

       5.     Рефлексия открытого способа.

           - Откройте учебную тетрадь №2, задание 11. Как еще можно сравнить объем?

       6. Дома расскажите родителям о нашем новом способе: как можно измерять объемы. Может быть откроете еще способы?

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...