аттестация на первую категорию
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Попова Елена Алексеевна

В мае прошлого года прошла аттестацию на первую категорию. Хочу предложить свои материалы, может кому, что-то и пригодится в работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАРТА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПОПОВОЙ ЕЛЕНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ,

УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ,  РЕАЛИЗУЮЩЕГО ПРОГРАММУ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 27 ГОРОДА СУРГУТА

1. Высокие учебные результаты обучения за последние пять лет или с периода предыдущей аттестации

Показатели

Учебные годы/уровень мероприятий

Основание для представления информации

Процент учащихся, освоивших образовательные программы по преподаваемым предметам (% от количества учащихся, обучаемых данным преподавателем)[1]

2007-2008 учебный год    

100%

2010-2011 учебный год

100%

2011-2012 учебный         год

100%

Статистический отчет


Учебные

журналы

Количество участников Всероссийской олимпиады школьников (суммарно за последние пять лет), рейтинг успешности

на муниципальном этапе

на региональном этапе



на федеральном этапе









Рейтинг учащихся по результатам государственной (итоговой) аттестации в форме ЕРЭ в соответствии со средним баллом по региону

Рейтинг учащихся по результатам государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ в соответствии со средним баллом по региону

2. Высокие результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам

Наличие участников научных конференций, фестивалей, конкурсов, смотров, спортивных соревнований, выставок творческих работ по преподаваемым предметам (за последние пять лет) с указанием мероприятий, рейтинг успешности

на муниципальном уровне

1. Конкурс «Смотр песни  и строя» -3 место, 2012 г., 4класс.  25 участников

2. Городской  краеведческий

Конкурс  книжных закладок «В городе моём..» 2011 год. (11 участников), Дубровина Лиза 1 место,  Мосев Владимир 1 место, Гущенко Анастасия - 2 место,  Поляков Игорь 2 место.

3. Городской викторине  «Всей плане о моей Югре», посвящённой 80 – летию  образования ХМАО – Югры 2011 г. (11 участников),  Гущенко Настя -2 место. 1

4. Акции: « Кормушка» - 15 участников, «Письмо  солдату» - 19 участников, «Подарок  ветерану» - 19 участников, «Белая  ромашка» - 25 участников.  Ёлочка-  15участников..

5.Общешкольный легкоатлетический кросс «Золотая осень» 2011 г.

( 23 участника) - 2 место по школе.

6.Школьный турнир по пионерболу 2012 г. (13 участников) 1 место.

7. Конкурс рисунков «Реформа ЖКХ-глазами ребёнка» 2007 г. участница  Рассохина Марина 3 класс;

8. Районный конкурс детского вокального творчества «Рождественская звезда 2007» участница Зоирова Людмила 3 класс.



на региональном уровне

«Русский медвежонок»  2008г.

(6 участников),  2011 г. – 15 участников.


       на федеральном уровне

1.Институт продуктивного обучения  Российской  Академии Образования Российский  Оргкомитет  «Кенгуру» Международный математический  конкурс–игра «Кенгуру -2011» , 19участников;  Гущенко Настя – 3 место по школе.

«Кенгуру – 2012» 15  участников

2. Мониторинг  математической  подготовки учащихся начальной школы, центр технологии тестирования «Кенгуру плюс»-15 участников.


3.Всероссийский  игровой  конкурс по естествознанию «Человек и природа»12 участников, Коваль Злата

1 место по школе.

4.Всероссийский творческий конкурс «Через тернии к звёздам». (4 участника), 2007г, 2008 г.

Грамота

Диплом

участника


Сертификаты







Дипломы


Почетная грамота




Благодарность


Дипломы






Свидетельство

Наличие форм организации внеурочной деятельности по предмету (кружки, клубы, секции, предметные недели и др.) и образовательных программ по внеурочной деятельности

2007-2008

Декада начальной школы

Олимпиады:

 (10 участников)

 русский язык:  Мазур Вероника

 1 место; математика:

Борисевич Владислав

1 место, Мазур Вероника, Стадник Ярослав  3 место; литературное чтение:

Иванова Кристина

3 место; окружающий мир: Зубарев Кирилл

 3 место.

Открытые уроки:

1.Русский язык: тема «Правописание окончаний существительных

 3 –го склонения в родительном, дательном и предложном падеже». 4 класс 2008 г.

2. Открытое занятие театрального кружка для директоров района по теме «Сценический образ» . 3 кл. 2007г.

Внеклассные мероприятия:

1.Разработала и провела мероприятие  совместно с районной библиотекой  на тему: «Вместе читаем, дружно живём», посвящённый Году семьи в России. 2008 г.

2.Разработала и провела мероприятие совместно с  ГУ Центром социальной помощи семье и детям  на тему: «Самый дорогой на свете человек», для детей-инвалидов. 2008 г.

3.Разработала сценарий и провела праздник для четвероклассников

» Прощание с начальной школой».

  1.  Г.

3.Разработала сценарий и провела мероприятие для 2-4 классов «Пушкинский бал» 2008 г.

5.Разработала и провела классный час для первоклассников «Наши бабушки и дедушки», приуроченный к Дню пожилого человека.2008 г.

2010-2011 учебный год

1.Составила и провела внеклассное мероприятие для 3 класса на тему  «Модно быть здоровым». 2011 г.

2. Подготовила и разработала  мероприятие в рамках  фестиваля  национальных  культур

для 3 класса «Татарстан вчера, сегодня, завтра».

2011 г.

3. Разработала и провела мероприятие со встречей ветеранов войны  на тему «Дети войны» в рамках празднования  Великой  победы. 2011 г.  

4.Разработала  спортивное  мероприятие «Здоровые  мамы -  здоровые  дети» приуроченный  к Дню  матери.  ( мамы + дети). 2010 г.

5. Разработала и провела  классный  час  для 3 класса «В  гости к ханты», в рамках празднования  юбилея округа.

2011 г.

 

2011-2012 учебный год

1.Составила и разработала программу внеурочной деятельности по формированию УУД, для 1-х классов «Развивайка». 2011 г.

2.Организовала кружковую работу по математике для  4 класса

 «Юный математик».2011 г.

3.Организовала выставку новогодних ёлок в рамках мероприятия «Рождественская неделя». 2011 г. (15 участников класса).

4. Подготовила участников к городской викторине посвященной  Дню защитника Отечества.2012 г. (12 участников).

5.  Разработала и провела мероприятие  с привлечением учащихся старшей школы на тему: «Учителями славится Россия». 2011 г.




План МО

План воспитательной  работы


































Благодарность

Благодарственное письмо

Грамота

Наличие учащихся, занимающихся проектной деятельностью

на школьном уровне

 на муниципальном уровне

на региональном уровне

на федеральном уровне

Разработка

Разработаны и реализованы проекты в рамках работы Научного общества обучающихся «Искатель» 2011 «Моя семья» Гущенко Анастасия, «Сколько весит здоровье школьника».

 (3 участника)  Горностаева Таня, Михайловская Катя

Гущенко Настя

Реализация

Реализованы проекты в рамках работы Научного общества обучающихся «Искатель» 2011 г. «Моя семья» Гущенко Анастасия, «Сколько весит здоровье школьника» Горностаева Таня, Михайловская Катя

(3 участника), награждены грамотами


Разработка

Разработаны, и реализованы

проекты:

«Много воды, а пить нечего» Горностаева Таня, «Зелёный друг -хлорофитум» Гущенко Анастасия, «Почему на дорогах пробки» Цуркан Кирилл .

2011 г.

 «Пейте кефир и будьте здоровы». 2012г.

Гущенко Анастасия - Сертификат участника.

«Цветок дождей». Мазур Вероника, Сидоренко Ольга, Борисевич Владислав. 2008 г.



Реализация

Были реализованы

проекты на Межшкольной научно-практической конференции «Менделеевские чтения» 2011г, 2012 г:

«Много воды, а пить нечего» ученица 3 класса Горностаева Таня, «Зелёный друг - хлорофитум» ученица 3 класса Гущенко Анастасия, «Почему на дорогах пробки?»  ученик 3 класса Цуркан Кирилл

Награждены

благодарностями..

«Пейте кефир и будьте здоровы» ученица 4 класса, Гущенко Анастасия.

 Сертификат участника.

Был реализован проект на 11 научно-практической конференции школьников и учащейся молодёжи Павлоградского муниципального района

«Поиск»

« Цветок дождей» учащиеся 4 класса: Мазур Вероника, Сидоренко

Ольга, Борисевич Владислав.

Награждены

сертификатами за 3 место, свидетельство.


разработка

реализация

Справка ВШК


План работы научного общества






Благодарности


Сертификат

Свидетельство














Системность в организации воспитательной и социально направленной деятельности с родительской общественностью и/или социальными партнерами

2007-2008  учебный год

Составлена программа воспитательной работы с учащимися и родителями класса «Мы сограждане».

2010-2011 учебный год

Составлена программа воспитательной работы    с учащимися и родителями класса Программа «Семья»

2011-2012учебный год

План воспитательной работы  с учащимися и родителями класса

Аналитическая справка заместителя  директора по УВР


План воспитательной работы


Программа

3. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе

Участие педагога в экспериментальной работе (да/нет) с указанием экспериментов, проводимых на указанных уровнях

на муниципальном уровне

Да

Разработала рабочую программу и календарно-тематическое планирование по программе »Школа 2100», для 1-го класса по предметам литературное чтение, изобразительное искусство в связи с ведением государственного  стандарта второго поколения. 2012 г.

на региональном уровне

на федеральном уровне

Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках профессионального сообщества: открытые уроки, мастер-классы, выступления на семинарах, конференциях, круглых столах, курсах повышения квалификации с указанием мероприятий, в рамках которых демонстрировался данный педагогический опыт; публикации (за последние пять лет)

на муниципальном уровне


1. Семинар «Проектная деятельность в начальной школе»  2010 г. выступление по теме « Организация проектной деятельности в начальной школе»

2.Семинар «Система по организации со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися». 2011 г. выступление «Упражнения направленные на развитие памяти, мышления, внимания для неуспевающих и слабоуспевающих учащихся». 2011 г.

3. Семинар «УМК «Школа 2100» «Ювента». Пособия издательства Ювента, как инструмент реализации ФГОС» - 2012 г. слушатель

4.Открытый классный час для дошкольников и родителей  будущих первоклассников  на тему « Путешествие по предметам». 2011 г.

5.Открытый урок по математике для родителей, будущих первоклассников (подготовка к школе, курс «профессия школьник») микрорайона на тему

 « Число и цифра 4». 2011 г.

5.Семинар  для воспитателей детских садов по теме «Преемственность дошкольного и школьного образования». Выступление на тему «Развитие логического мышления будущих первоклассников» 2008 г.

6. Семинар со вместо с учителями математики по теме «Преемственность начального и среднего образования в преподавании», выступление на тему «Проблемы перехода выпускников начальной школы в среднюю школу». 2008 г.

7. Мастер-класс для учителей района, урок литературного чтения на тему «Фразеологические обороты в русских народных сказках». 2008 г.



на региональном уровне

на федеральном уровне

 

Протоколы

заседаний  РМО, ПЦК

Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ за последние пять лет

       на муниципальном уровне

на региональном уровне

разработала и разместила на сайте

Surwiki. ru проекты-презентации на темы:  «Зелёный друг -хлорофитум», «Много воды, а пить нечего», «Почему на дорогах пробки». 2011г. «Пейте кефир и будьте здоровы». 2012 г.

на федеральном уровне

опубликовала статью в разделе «Преемственность начальной школы и детского сада» на тему «Развитие логического мышления будущих дошкольника». 2008 г. На сайте nsn.1September. ru

разработала и опубликовала урок-аукцион  по русскому языку на тему

 «Словообразование» 3 класс, 2008 г.  проект-презентацию «Цветок дождей» 2008 г.  в разделе «Я иду на урок»  и «Электронная версия»  на    сайте     festival. 1September. ru / articles/sub

План  ПЦК

Участие в экспертной деятельности за последние пять лет

на муниципальном уровне

нет

на региональном уровне

нет

на федеральном уровне

нет

Проектирование образовательной деятельности в ИКТ-насыщенной среде за последние пять лет (да/нет)

Фрагментарное использование электронных образовательных ресурсов

Системное использование электронных образовательных ресурсов

Да

«Школа 2100», «Тренажеры Л.Г. Петерсон – «Школа 2100» с 1-4 классы»,  «Цифровые образовательные ресурсы»,  «Семейный наставник», «Солнышко»,  «Фраза», «Энциклопедии Кирилла и Мефодия», три диска в классе

Банк информационных ресурсов к урокам


Рабочая учебная программа

4. Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования

Повышение квалификации за последние пять лет, профессиональная переподготовка и наличие документа соответствующего образца

1.«Реализация ФГОС начального общего образования средствами современных УМК» Институт развития образования, удостоверение  № 1404 в объеме 72 часов, 2011г.

2.Современные образовательные стратегии и технологии реализации стандартов второго поколения общего образования. Проектирование и реализация программы развития УУД школьников. АУ СПО ХМАО - Югры  «Ханты Мансийский технолого-педагогический колледж», удостоверение № 216 в объёме 72 часов

 2011 г.


Свидетельство

диплом

Удостоверение

№ 1404


№ 216


Наличие государственных и отраслевых, муниципальных поощрений (наград грамот, благодарностей, званий и т.п.)

на муниципальном уровне

1. Благодарность  от заведующей  городской  библиотекой  - филиалом

 № 30  Беляевой  Н.В. 2010

2. Благодарность  МОУ СОШ № 27

3.Грамота администрации МБОУ СОШ № 27

4.Грамота МОУ  «Юбилейная СОШ».2008г.

5. Грамота ГУ «ЦСПСД Павлоградского района Омской области». 2007г, 2008 г.

6. Благодарственное письмо ГУ «ЦСО Павлоградского района Омской области» 2008 г.

7.Благодарственное письмо Павлоградского районного краеведческого музея имени Н.А. Свиркина. 2008 г.

8.Свидетельство Комитета образования администрации Павлоградского муниципального района Омской области. 2008 г.


 

на региональном уровне

на федеральном уровне

Диплом от института продуктивного обучения РАО Новосибирский центр продуктивного обучения Всероссийский игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа 2011»

Благодарственное письмо


Диплом

Благодарность

Грамота


Свидетельство

Наличие призовых мест  в профессиональных конкурсах

на муниципальном уровне

на региональном уровне

на федеральном уровне

И.о. директора МБОУ СОШ № 27                                                                                                                                               Неривенько  Ю.Л.

М.П




Предварительный просмотр:

        Самоанализ урока математики по теме:        

«Дроби »

в 4 «б» классе, разработанный и проведённый

учителем начальных классов МБОУ «Прогимназия» г. Сургута

Поповой Еленой Алексеевной, 1 квалификационной категории.

(УМК «Школа 2100»)

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель урока:  «формирование  знаний,  умений,  навыков,  действий с дробями, развитие памяти,  логического мышления,  воображения,  внимания, математических навыков вычисления».

В 4 «б» классе обучается 25 учеников.

Мальчиков-16 ч., девочек- 9 человек.

Класс среднестатистический: с высоким  уровнем развития  - 4 ученика,  с низким - 3 человека и 18 человек  имеют средний  уровень развития.

 Образовательная система «Школа 2100» реализует технологию проблемного обучения. Анализируемый урок построен с использованием технологии данного метода. При разработке этого  урока учитывались возрастные особенности детей младших школьников и возможности учеников 4 «б» класса.

Данный урок математики относится к типу урока закрепления знаний, является 20 уроком по этой теме, находится в разделе 6 «Дроби».

Цели и задачи урока конкретны, доступны, понятны обучающимся.  Включают в себя образовательные, развивающие,  воспитательные и здоровьесберегающие. Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.

Учитель умело настроил учеников на предстоящее восприятие знаний, обеспечивая быстрое включение класса в деловой ритм.

Материал урока подобран с опорой на современные научные знания, формирующее межпредметное взаимодействие и связь с жизнью. Это прослеживается на этапе мотивации к учебной деятельности. Задания носили творческий характер с использованием проблемно-поискового, иллюстративно-объяснительного метода с использованием компьютерных технологий.

Структура урока соответствует типу и особенностям урока математики по технологии  частично-проблемного обучения, обеспечивающим творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного диалога. Рационально распределено время на этапы урока, «связки» между ними логичны.

Этапы урока логически последовательны и переход от одного этапа к другому осуществляется с помощью проблемной ситуации, где ученики сами выявляют место и  причину затруднения. Это используется при переходе от этапа актуализации пробного учебного действия к этапу выявление места и причины затруднения. Ученики сами строят проект выхода  из затруднительной ситуации, а также умело реализуют построенный проект. Обучающиеся   самостоятельно определили тему  и проблему  урока, через сценку, разгадывание кроссворда. Приём «яркое пятно» в виде  цепочек из сложения и вычитания дробей  настроил учеников к выдвижению и проверке гипотез и позволил перейти к следующему этапу урока – закреплении знаний о луче и расположении дробей на нём. На этапе актуализации и постановки проблемы использовалась фронтальная форма работы.

Ученики активно работали на протяжении всего урока. Отработана система учебных действий между учителем и учащимся. На протяжении всего урока для формирования положительной мотивации к учению, учитель применяет технологию педагогического сотрудничества, гуманно-личностный подход к ребенку, применяет похвалу, очень часто в речи учителя звучат такие слова как «Молодец!», «Умница!», «У тебя все получится!»

В планировании учебного материала учитывались разные уровни учебных возможностей учащихся; осуществлялся дифференцированный подход, с учетом личностных особенностей и физической работоспособности учеников. На  этапе устного счета  была обратная связь.

    Основным в уроке является этап закрепления знаний. На этом этапе использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы, подводящий к знанию диалог, приём сопоставления выводов  детей с научной формулировкой эталонов. Организованная данным образом работа позволила вызвать у учеников интерес к работе на уроке, бескорыстную познавательную мотивацию, подлинное понимание материала учениками. В соответствии с принципом наглядности,  использовалась мультимедийная презентация, содержащая материал для зрительного восприятия.

 Высокая работоспособность на уроке обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы (фронтальной, групповой, работой в парах), а также применением здоровьесберегающих технологий (физкультурная минутка, гимнастика для глаз). Учащиеся использовали приёмы самоконтроля, осознанно отвечали на вопросы и комментировали ответы своих товарищей при соблюдении норм коммуникации.

Полученные детьми знания использовались на этапах коллективной и самостоятельной работы учащихся в рабочей тетради.

Завершающим этапом было подведение итогов и оценивание учителем результатов урока. Организованная работа по технологии проблемного диалога, алгоритм, составленный во время урока, знания, которые дети получили в результате исследования,  позволили без труда сделать вывод по проблеме.

Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели. Применение новых технологий, выбранные методы, формы  и средства обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха. По моему мнению, урок прошёл на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация на первую категорию

Аттестацию на первую категорию проходила в декабре 2013 года. Можно использовать как пример...

Информационная карта педагога для аттестации на первую и высшую квалификационные категории

Информационная карта педагога для аттестации на первую и высшую квалификационные категории...

Материалы аттестации на первую категорию

Пример самоанализа педагогической деятельности учителя начальных классов...

Заявление для аттестации на первую категорию

Заявление для аттестации на первую категорию Галимхановой Ф. С., учителя начальных классов МБОУ СОШ №87 Московского района г. Казани...

Аттестация на первую категорию (2013)

Представлены портфолио, самоанализ...

Форма № 3 для аттестации на первую категорию

Форма № 3 для аттестации на первую категорию....

Форма № 4 для аттестации на первую категорию.

Форма № 4 для аттестации на первую категорию....