Математический калейдоскоп
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Математический праздник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_prazdnik.ppt | 999.5 КБ |
matematicheskiy_kaleydoskop.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП
Звучит музыка «Дважды два четыре»
Дети занимают свои места.
Ведущий. Сегодня у нас математический праздник. Что вы ждете от праздника? Конечно, улыбок, шуток, песен, танцев, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что надежды оправдаются. Наш праздник - не просто праздник, а праздник-игра.
Будут звучать загадки, стихи, интересные задания. А вы станете их отгадывать. Тот, кто выполнит сложное задание самым первым, получит красный «умик», другие дети, которые тоже выполнят задания, но не такое сложное и не так быстро, получат зеленый «умик». Старайтесь не мешать друг, другу. В конце игры мы подсчитаем, сколько у вас «умиков» чтобы порадоваться, что вы такие умные, находчивые, сообразительные. Условия игры всем понятны?
- Мы праздник начинаем!
Его науке посвящаем.
- Он науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
- Она поможет воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.
- На праздник математики
Вы дружно все пришли.
- Мы очень ждали этой встречи,
И все старались, как могли!
Класс делится на три команды.
1.Математическая разминка.
За каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу.
У Толи две пары варежек. Сколько у него варежек на левую руку?
У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?
У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?
У Юры 3 кубика, у Гены 2 кубика. На столе коробка, в которой вмещаются 4 кубика. Смогут ли уложить в эту коробку все свои кубики?
На розовом кусте было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали розами. Сколько бутонов осталось нераскрытыми?
Сколько целых батонов хлеба можно составить из шести половинок?
Ведущий. Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики
Как появились цифры? Кто их придумал? Как вы думаете? Расскажу вам о системе счисления племени Майя.
(показ презентации «Племя Майя»)
Племя Майя жило в Центральной Америке в течение первого тысячелетия и во время своего расцвета имело одну из наиболее развитых и очаровательных культур этого периода. Хотя они и не знали, что такое колесо и упряжные животные, но зато превосходили других в областях плетения, архитектуры и изготовления глиняной посуды. Но истинно поразительны были их достижения в областях астрономии и математики.
Жрецы и астрономы племени Майя определили по солнцу, что продолжительность года составляет 365 дней - 365.242 дня (современное измерение: 365.242198)
Такие удивительно точные результаты были едва возможны без мощной системы записи числа.
Жрецы и астрономы племени использовали систему счисления с основанием 20. Первые девятнадцать чисел системы счисления были представлены точками и черточками, согласно таблице, которую вы видите на экране.
Нуль записывался как символ, похожий на раковину (домик улитки). Многозначные числа большие 19, записывались вертикально, начиная с единиц высшего разряда сверху вниз.
Наша математика десятична, то есть, основана на кратных числа 10, а майянский "чистый счет" двадцатиричен, основан на числе 20.
У индейцев майя также существовала и иероглифическая запись чисел
Учитель. Цифры вы знаете, молодцы! Покажите свои знания, умения и проявите смекалку и находчивость! За каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу.
- Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математика-страна!
2. Тут везде идёт работа,
Всё подсчитывают что-то
Всюду можно услыхать:
раз, два, три, четыре, пять!
3. Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
4. Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько пальцев на руках?
Сколько в садике скамеек?
Сколько в пятачке копеек?
5. У стола 4 ножки,
5 котят у нашей кошки.
Раз, два, три, четыре, пять -
Всё могу пересчитать!
6. Математика повсюду,
Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь!
7.Давайте, ребята, учиться считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без устного счета
Не сдвинется с места любая работа.
8. Без счета не будет на улице света.
Без счета не может подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Ведущий: Теперь переходим к игре. Слушайте загадки, придумывайте отгадки, получайте «умики».
- Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей.)
- Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)
- Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика?
- Какая цифра похожа на висящий замок?
- Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? А у маленького слоненка?
- Если цифра 6 перевернется, что случится?
- Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика?
- Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника?
- Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный
стульчик для куклы.
«Сосчитай-ка»
1 команда: 2+1+3+2+1-4-5+7=
2 команда: 1+0+8-5+3+2-6+4=
3 команда: 0+3+2+1+4-7-2+8=
«Грамматическая арифметика»
1 команда: МАША + РОК = цветок. (Ромашка.)
БАРЫНЯ – Ы + И = дерево. (Рябина.)
ШУРА + Г = плод. (Груша.)
2 команда: КУСТ + KA = цветок. (Кактус.)
КОЛЯ + БО = плод. (Яблоко.)
ПАЛЬТО – А + О = дерево. (Тополь.)
3 команда: ЗЕБРА + Ё = дерево. (Берёза.)
РИСОВАНЬЕ – СОВА + С = дерево. (Сирень.)
СИЛА + ПЕНЬ = плод. (Апельсин.)
«Решай-ка»
1 команда:
Ах, проказницы - лисички
Раздобыли где - то спички,
Стали спичками играть,
Спичек было ровно пять.
Одну спичку поломали,
А другую зажигали.
И пожар бы приключился,
Хорошо, что дождь пролился.
Мама спички отбирала,
Мама дочек отругала.
Сколько у лисичек
Отобрали спичек? (5-2)
2 команда:
Родились у мамы кошки
Шесть котят, такие крошки!
Как котята подрастали
Их ребятам раздавали.
Лишь Царапку и Пушка
Себе оставили пока.
Остальных котят с утра
Разобрала детвора.
Сколько маленьких котят
Оказалось у ребят? (6-2)
3 команда:
Сидел щенок, учил урок,
Не идет ученье впрок.
Он сидит и плачет -
Не решить задачу:
"К одному прибавить семь"
Он измучился совсем.
И из дому хоть беги,
Просит маму "Помоги".
Мы мешать не будем маме,
Мы решим задачу сами. (7+1)
«Сравнилка» (поставить знак больше, меньше или равно)
Для всех команд: сколько квадратов вы видите?
На уроке каждый школьник
В сумке носит треугольник.
Ты же школьник, так скажи-
В треугольнике вершин
Сколько? Сможешь сосчитать?
-У него вершинок...
(три)
10. Есть ещё, дружок, квадрат-
Треугольнику он брат.
А теперь сказать изволь,
Что сторон в квадрате...
(четыре)
Автор. Жили-были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный (выходит Квадрат-К),
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный (выходит Треугольник-Т),
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат.
К. Почему ты злишься, брат?
А. Тот кричит ему.
Т. Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.
А. Но Квадрат ответил:
К– Брат! Я же старше, я – Квадрат.
И сказал еще нежней:
– Неизвестно, кто нужней!
А. Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал...
Т. Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился – был Квадратом,
А проснешься без углов!
А. Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет Квадрата...
Онемел... стоял без слов...
Т. Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Пришло время отдохнуть. Для вас занимательные задачки.
Будьте внимательны!
В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было на тарелке? (Морковь – овощ, 4)
Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома? (4)
На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает?
(Ни одной – собаки не умеют читать).
Конкурс для зрителей «Закончи пословицу или поговорку»
(Первый, правильно ответивший, получает приз.)
Лучше один раз увидеть... [Чем 100 раз услышать.]
Два сапога — ... [Пара.]
Семеро одного... [Не ждут.]
Семь пятниц... [На неделе.]
Один с сошкой... [Семеро с ложкой.]
Конкурс команд «Отгадай загадку»
Ведущий. В загадках, также как и в пословицах, встречаются числа. Каждой команде задается по три загадки. За правильный ответ — по 1 баллу. Если команда не может ответить, право ответа передается другой команде. Команды отвечают по очереди.
На четырех ногах стою,
Ходить я вовсе не могу.
[Стол.]
Возле елок из иголок
Летним днем построен домик.
За травой не виден он,
А жильцов в нем — миллион.
[Муравейник.]
Ты со мной не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я — ...
[Осьминог.]
Нас семь братьев: летами все равные,
А именами разные.
[Дни недели.]
Четверо ребят
В одной шубе сидят.
А пятый в шубенке
Стоит в сторонке.
[Рука в варежке.]
Рядышком два стоят,
Направо, налево глядят.
Только друг друга совсем им не видно,
Это, должно быть, им очень обидно.
[Глаза.
Ведущий: Игра закончена. Прошу всех занять свои места. Внимание! Наступает самый ответственный момент — последнее задание. Подсчитайте, пожалуйста, красные и зеленые «умики». Красный «умик» дает 2 очка. Зеленый «умик» - одно очко.
Молодцы, ребята!
Жюри подводит итог, объявляет победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Математический калейдоскоп"
Внеклассное мероприятие по математике для 3 класса...
Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"
Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....
Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"
Тема: Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель: обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...
Кружок "Математический калейдоскоп" Тема занятия: Математическое соревнование (математическая карусель), приложение - презентация по данной теме.
Занятие-путешествие по математическим станциям с устным счётом и решением задач....
Кружок "Математический калейдоскоп" Тема занятия: Математическое соревнование (математическая карусель), приложение - презентация по данной теме.
Занятие-путешествие по математическим станциям с устным счётом и решением задач....
Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп"
Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп". Занятие можно использовать как обобщающее в разделе геометрические фигуры....
Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп"
Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп". Занятие можно использовать как обобщающее в разделе геометрические фигуры....