"Единицы измерения длины"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Цели:
Образовательные: закрепить понятие «длина»; единицы ее измерения; учить применять полученные знания на практике, отрабатывая сложение и вычитание величин.
Развивающие: развивать умение находить закономерности при вычислении выражений, математическую речь; совершенствовать навыки решения задач с изученной величиной.
Воспитательные: воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества (доброжелательность друг другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinicy_izmereniya_dliny.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
Тема: Единицы измерения длины
Цели:
Образовательные: закрепить понятие «длина»; единицы ее измерения; учить применять полученные знания на практике, отрабатывая сложение и вычитание величин.
Развивающие: развивать умение находить закономерности при вычислении выражений, математическую речь; совершенствовать навыки решения задач с изученной величиной.
Воспитательные: воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества (доброжелательность друг другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей).
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Орг. момент | ||
II. Устный счет | - Начнём наш урок с устного счёта. 1) Слонёнок собрал целую гору апельсинов. Я думаю, их не меньше 20. Помогите ему посчитать апельсины (счет в прямом и обратном порядке в пределах 20 (от 1 до 20, от 16 до 7, от 9 до 19)). 2) Назови «лишнюю» единицу измерения: 1 м, 1 мм, 1 сут., 1 дм, 1 км. 3) Назовите число, следующее за 15; предшествующее 5, назовите соседей числа 19. 4) Какое число стоит между числами 13 и 15, 7 и 9, назовите соседей числа 11. 5) Увеличьте 7 на 8; к 9 прибавьте столько же. 6) От 17 отнимите 6; 13 уменьшите на 8. | 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13, 14,15,16, 17, 18,19,20. 16,15,14,13,12,11,10,19,8,7 9,10,11,12,13,14,15,16,17, 18,19 1 сутки 16 4 18, 20 14; 8; 10, 12 15 18 11 5 |
III. Сообщение темы и цели урока | - Тема нашего урока – единицы измерения длины. Что такое длина? - Какие единицы измерения длины вы знаете? - Для чего людям нужны единицы измерения длины? - Чтобы ответить на этот сложный вопрос, необходимо ответить на более простые вопросы: 1. Какие существуют единицы измерения длины? 2. Можно ли измерить разными мерками одну и ту же длину? 3. В каких областях деятельности используются единицы измерения длины? | Свойство иметь протяженность. |
IV. Изложение нового материала Практическая работа | - Итак, попробуем ответить на первый вопрос. - Какие единицы измерения длины вы знаете? - Молодцы! - Эти меры длины использовались в XVII веке. К концу XVII века по указу Петра I сложилась система русских мер. Слайд «Система русских мер». - Вспомним м/ф «38 попугаев» (просмотр). Что случилось у удава? В чем проблема? Почему рост разный? - У вас на партах две полоски и мерка. Сейчас мы работаем с красной полоской. Измерьте её меркой (1 команда), 2 команда – полоской. - Сколько раз ваша мерка помещается в отрезке? Выходят по 1 от каждого ряда. У каждого ряда разные результаты. - Значит отрезки разной длины? - А в чем проблема? - А что такое мерка? - Существует ли универсальные мерки, измеряя которыми у всех будет получаться одинаковый результат? Слайд «Универсальные мерки». - Какой прибор измеряет длину универсальной меркой? - Проверим, какой результат даст нам универсальная мерка. - Возьмите синюю полоску и линейку, измерьте. Как это измерить? - Какие получили результаты? - Почему? - Какая? - Что же делать удаву, чтобы измерить рост правильно? - Что же можно делать с помощью единиц измерения? - Для чего ещё можно их использовать? | Презентация учащегося. мм, см, дм, м, км, локоть, пядь, аршин и др. Не получается измерить рост, результаты разные. Разные мерки. Нет. Были разные мерки. То, чем измеряют. см, м, дм, км, мм Линейка. Приложить начало линейки к началу полоски. результат – место на линейке, где заканчивается полоска. Одинаковые. Одинаковая мерка. Сантиметр. Измерять рост универсальной меркой. Измерять рост. Заранее подготовленное сообщение. |
V. Закрепление | - А сейчас будем решать примеры, чтобы закрепить то, что мы сегодня узнали. 1. Запиши единицы в порядке возрастания: км, м, дм, мм, см. 2. Вставь числа, чтобы получились верные равенства: 385 км = м 43 дм 8 см = мм 54 км 128 м = м 3 м 5 см = см 14 м 3 дм = дм 4 км 8 м = см 6 м 30 см = дм 94 м 6 дм = дм 3. Самостоятельная работа а) 7 дм 2 см + 4 см = см б) 7 м 2 дм + 4 дм = см в) 3 см 4 мм = мм г) 9 см 8 мм = мм д) 2 км 5 м = мм е) 10 см = мм ж) 1 см 6 мм = мм 4. Догадайся, какой единицей длины пользовались при измерении, и прочитай, заполняя пропуски: а) Длина карандаша – 18… б) Ширина стола – 6… в) Расстояние от города до поселка – 18… г) Высота телеграфного столба – 6… д) Высота дома – 25… е) Толщина доски – 20… 5. Самая длинная дистанция в соревнованиях по бегу 42 195 м. Сколько это километров и метров? | мм, см, дм, м, км 385 000 м 4380 мм 54128 м 305 см 143 дм 400800 см 60,3 дм 946 дм 76 см 760 см 34 мм 98 мм 25 мм 100 мм 15 мм См Дм Км М М Мм 42 км 195 м |
VI. Итог урока | - Какие существуют единицы измерения длины? Какие из них универсальны? - Можно ли измерить разными мерками одну и ту же длину? - В каких областях деятельности используются единицы измерения длины? - Теперь, когда урок подходит к концу, можем ли мы ответить на главный вопрос урока: для чего людям нужны единицы измерения длины? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. 2 класс. : Новая единица измерения длины – миллиметр.
Педагогические цели:обучения: познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром, повторить ранее изученные единицы измерения длины и установить их взаимосвязь с новой;развития: формиров...
Конспект урока по математике в 1 классе «Сантиметр – единица измерения длины".
УМК "Школа 2100". Автор учебника: И.И.Аргинская. Тема: «Сантиметр - единица измерения длины»....
Презентация к уроку математики на тему:"«Сантиметр – единица измерения длины"
УМК "Школа 2100". Автор учебника: И.И.Аргинская...
План-конспект урока математики в 1 классе с использованием ЭОР. Тема "Единицы измерения длины. Сантиметр".
Урок в 1 классе по теме "Единицы измерения длины. Сантиметр" содержит ссылки на электронные ресурсы сайта ЕК ЦОР и "Открытый класс", позволяющие отрабатывать у учащихся предметные и метапредметные уме...
Урок математики в первом классе. Тема "Сантиметр - единица измерения длины"
Знать единицу измерения длины – сантиметр; пользоваться линейкой для построения, измерения отрезков заданной длины, записывать результаты проведенных измерений....
Урок математики в 1 классе "Школа России" Сантиметр - единица измерения длины
Технологическая карта урока "Сантиметр - единица измерения длины" по программе "Школа России" с применением ЭОР....
Технологическая карта урока "Величина. Длина. Единицы измерения длины"
ПредметматематикаКласс1аТип урокаурок открытия нового знания Технология построения урокапроблемно-диалогическая ТемаВеличина. Длина. Единицы измерения длины.Цель создание условий для овладен...