Внеклассное мероприятие "Математический КВН"
занимательные факты по математике (4 класс) по теме

Ишмухаметова Венера Фанисовна

Файл содержит подробный конспект мероприятия.Данный материал можно использовать на уроках математики в 3-4 классах.Конспект содержит полезный материал для развития вычислительных навыков на уроках математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Математический КВН» учителя начальных классов Ишмухаметовой Венеры Фанисовны

Игра для учащихся 3-4 классов.

Цель: развитие интереса учащихся к изучению математики, повышение образовательного уровня учащихся, привития навыков самостоятельности и творчества.  Способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро излагать свои мысли, логически рассуждать.  Воспитывать чувство коллективизма, товарищества.

В игре принимают участие 2 команды по 6 человек.

1 Ведущий:

 Наш КВН посвящён неделе математики.

Внимание! Внимание!

Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться, в веселую страну.

Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

Не в театральном представлении,

А среди наших школьных стен

Мы увидим сейчас веселый

Математический КВН.

Уже готово все к сраженью

Команды лишь сигнала ждут.

Одну минуточку терпенья

Я вам представлю грозный суд

(представление жюри)

    2.Ведущий

 Болельщиков предупреждаем,

Что встреча будет горяча

И поэтому мы вам желаем

Болеть без вызова врача.

 Представляем команду «Плюс» и команду «Минус»

    1.Ведущий:

Первый конкурс начинаем

Победителей узнаем

Здесь задачки и загадки

За разгадку – вам 5 баллов

II конкурс. Разминка

(ведущие по очереди задают вопросы командам)

Внимание! Вопросы дня.

1. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (Шесть минут)

2. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке - по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна баба)

3. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери — и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось? (Пять)

4. В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло случится? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой)

5. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг)

6. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три).

7. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три)

8. Сидят три кошки, против каждой кошки — две кошки. Много ли всех? (Три)

9. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько же детей у него было? (Пять)

10. Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он отправился в магазин? (Три копейки)

11. Семь воробушек спустились на грядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного)

12. Что тяжелее — один килограмм ваты или один килограмм железа? (Весят одинаково)

   2. Ведущий:

III конкурс. Внимательная команда

На доске вывешиваются различные геометрические фигуры разного цвета. 30 секунд команда смотрит на них и запоминает. Затем все отворачиваются, убирается одна из фигур. Команда должна назвать фигуру, которая, по ее мнению, пропала. Затем повторяется со 2 командой.

    1.Ведущий:

Кто в школе смог быть капитаном,

Тому открыты все пути:

Владеть он будет океаном,

Воздушным, водным и земным.

IV конкурс. Конкурс капитанов

Отгадать слова записанные ребусами (4 балла за отгадку ребуса).

3 Б У Н А                        40 А

К О 100 Ч К А                 во7

С В И 100 К                     100 янка

       2. Ведущий:

Пусть всякий знает,

Кто же лучше вычисляет!

Мне задачки прочитать,

Вам же думать и считать!

V конкурс. Математическая эстафета.

На доске нарисовано дерево, на дереве висят  «яблоки». На каждом «яблоке» написаны примеры. Ребята выходят по очереди срывают фрукт, пишут на доске (чтобы все видели) решение, какая команда быстрее и больше решит примеров. (Примеры на табличные случаи умножения и деления)

    1. Ведущий:

Вы, ребята, все устали.

Много думали, считали.

Отдохнуть уже пора,

Шестой тур у нас – игра.

VI конкурс. (подготовить листочки и фломастеры)

Каждой команде нужно нарисовать человека из цифр. Используя несколько цифр от 0 до 9. За каждую использованную цифру 1 балл. Рисунки передаются жюри, жюри считает.

Пока команды рисуют проводиться конкурс с болельщиками.

  2.Ведущий:

        I        Загадки:

 1. Вид ее – как запятая

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,  

А ее лентяи – нет. (2)

2. Не похож он на пятак,

Не похож на бублик,

Круглый он, да не дурак,

С дыркой, да не бублик. (0)

3. У кого одна нога,

Да и та без башмака? (7)

II.Назовите сказки или песни, в которых есть цифры.

   1. Ведущий:

Пока жюри подводит итоги,  третьеклассники показывают  сценку:

Треугольник и квадрат

Жили, были два брата

Треугольник с квадратом

Старший квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!»

Но квадрат ответил: «Брат!

Я же старше, я квадрат»

И сказал еще нежней:

«Неизвестно, кто нужней!»

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато,  

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился, был квадратом,

А проснешься без углов!»

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел, он нет квадрата,

Онемел, стоял без слов:

«Вот так месть! Теперь у брата  

Восемь новеньких углов!»

    2. Ведущий:

 Вот закончилась игра,

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился,

В КВНе отличился?

Жюри объявляет победителей, идет награждение.  

Треугольник и квадрат

Жили, были два брата

Треугольник с квадратом

Старший квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!»

Но квадрат ответил: «Брат!

Я же старше, я квадрат»

И сказал еще нежней:

«Неизвестно, кто нужней!»

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато,  

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился, был квадратом,

А проснешься без углов!»

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел, он нет квадрата,

Онемел, стоял без слов:

«Вот так месть! Теперь у брата  

Восемь новеньких углов!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...