Рабочая программа по математике. 3 класс. УМК "Начальная школа XXIв."
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Лаврухина Наталья Николаевна

 

Рабочая программа составлена в соответствии с расчасовкой уроков математики учебно – методического комплекта (авт. В. Н. Рудницкая., Т. В. Юдачева)  реализует модель «Начальная школа XXI века». Курс обеспечен программой, новыми учебниками и пособиями. Издательство «Вентана – Граф». 

Количество часов

Всего: 136  часов; в неделю: 4 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc377 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель

методического

объединения учителей


начальных классов


______/Е.В.Фоевцова /

Протокол    №______от

«        »  ___________2012г.      

«Согласовано»

Заместитель директора

по учебно-воспитательной  работе

МКОУ «Присадская СОШ»

_________/И.Н.Лапшина /

                         

«           » __________2012г.

       

«Согласовано»

Директор

МКОУ «Присадская СОШ»

_________/Л.К.Кузнецова /

                         

Приказ    №______от

«           » _________2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

3  класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

МКОУ «Присадская СОШ»

протокол  № ___________

от «_____»____________2012г.

2012- 2013  учебный год

Пояснительная записка

к тематическому планированию по математике

Рабочая программа «Математика» адресована учащимся 3 класса МКОУ «Присадская СОШ».

Основными положениями концепции являются: программа создана в соответствии с общей концепцией начального образования, разработанной под руководством Н.Ф. Виноградовой.

Основная цель – существенное повышение математической подготовки младших школьников на основе формирования у них элементов творческой учебной деятельности.

Задача обучения – обеспечение разносторонних математических знаний и подготовка школьников к изучению систематического курса математики.

В соответствии с концепцией начального математического образования содержание курса математики четырёхлетней начальной школы образуют следующие пять линий:

  1. Элементы арифметики;
  2. Величины и их измерение;
  3. Логико-математические понятия и отношения;
  4. Элементы алгебры;
  5. Элементы геометрии.

Все пять линий равноправны. Это значит, что если рассматривать курс математики 1-4 в целом, то в нём не отдаётся предпочтения какой-то одной или нескольким линиям.

Отличительная особенность в предлагаемой программе учтены возрастные особенности и возможности детей (наглядно – действенный характер мышления, непроизвольность внимания, эмоциональность и.т.д. Используются  дидактические и сюжетно – ролевые игры, упражнения, занимательные задания и.т.д. В основе учебного материала – наглядность и разнообразная практическая деятельность детей. Дифференцированный подход к обучению младших школьников.

Образовательная область приказом Минобразования России утверждён обязательный минимум содержания начального общего образования (стандарт), в котором в числе других определено содержание образовательной области «Математика». Курс «Математика» входит в УМК «Начальная школа XXI века», созданный на основе концепции «Начальная школа XXI века». Руководитель проекта – член – корреспондент РАО профессор Н.Ф.Виноградова.

Рабочая программа составлена в соответствии с расчасовкой уроков математики учебно – методического комплекта (авт. В. Н. Рудницкая., Т. В. Юдачева)  реализует модель «Начальная школа XXI века». Курс обеспечен программой, новыми учебниками и пособиями. Издательство «Вентана – Граф».

В основе курса лежат следующие цели обучения:

- подготавливать детей к введению нового материала и облегчать его дальнейшее восприятие и понимание;

-целенаправленно (от простых к более сложным действиям) формировать математические понятия;

- отрабатывать формируемые умения и навыки;

- обеспечивать повторение и закрепление ранее пройденного материала на более высоком содержательном уровне («движение по спирали»);

- содействовать развитию математического мышления учащихся.

Задачи курса:

- формирование у учащихся представлений о натуральных числах и нуле, овладение ими алгоритмами арифметических действий (сложения, вычитания, умножения и деления), изучение свойств этих действий и применение их в вычислениях;

- ознакомление учащихся с наиболее часто встречающимися на практике величинами (длиной, массой, временем, температурой, ценой, стоимостью, скоростью, периметром, площадью, объёмом), их единицами и измерением, с зависимостями между величинами и их применением в несложных практических расчётах (в том числе бытовых: покупки, коммунальные платежи и пр.);

- развитие у учащихся геометрических и пространственных представлений (геометрические фигуры, их изображение, основные свойства, расположение на плоскости).

Срок реализации программы: Согласно  федеральному базисному учебному плану 2004 года и региональному компоненту образовательных стандартов начального общего образования по математике на изучение «математики» в 3 классе отводится 4 часа в неделю (136 часов в год). 

Основные принципы отбора материала:

- учёт возрастных психологических особенностей детей младшего школьного возраста;

- интеграция – установление устойчивых связей между разными учебными предметами;

- дифференциация обучения: разноуровневость предлагаемых заданий;

- педагогическая поддержка как сильным, так и неуспевающим учащимся;

- учёт психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей.

Общая характеристика учебного процесса:

Курс ставит задачу воспитания у учащихся прогностического мышления, потребность предвидеть, интуитивно почувствовать результат решения математической задачи, а затем получить его темп или иными математическими методами. Применение соответствующих методов обучения, в частности более широкого использования дедуктивного подхода, позволяет учить учащихся общим способам решения учебных задач. Специальные виды упражнений позволяют воспитывать самостоятельность ученика в выборе способов действий, развивать его творческие способности, формировать умения самоконтроля. Форма итоговой аттестации обучающихся - контрольная работа.

В авторскую программу изменения не внесены.

Межпредметные связи:

- с уроками литературного чтения: чтение текстов задач;

- с уроками изобразительного искусства, черчения: черчение геометрических фигур, линий, отрезков, лучей; умение пользоваться чертёжными приборами и инструментами.

- с окружающим миром: пользование термометром, весами, часами и.т.д.

Предполагаемые результаты:

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны называть:

•        единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;

различать:

  1. знаки < и > ;
  2. числовые равенства и неравенства;
  1. прямую, луч и отрезок; сравнивать:
  2. числа в пределах 1000;

воспроизводить по памяти:

•        соотношения между единицами длины (1 км =- 1000 м, 1 см = 10 мм); массы (1 кг = 1000 г); времени: (1 ч =
= 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век =100 лет, 1 год == 12 месяцев);

приводить примеры:

•        числовых равенств и неравенств;
устанавливать связи и зависимости:

  1. между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.);
  2. между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;

решать учебные и практические задачи:

  1. выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
  2. выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;
  3. решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях);
  4. применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Оценка знаний и умений:

С учётом современных требований к оценочной деятельности в начальной школе вводится четырёхбальная система цифровых оценок (отметок). Отменяется оценка «очень плохо» (отметка 1). Это связано с тем, что единица как отметка в начальной школе практически не используется и оценка «очень плохо» может быть приравнена к оценке «плохо». Отменяется оценка «посредственно» и вводится оценка «удовлетворительно.

Инструментарий для оценивания результатов:

- самоконтроль, взаимоконтроль;

- словесная оценка;

- письменная оценка;

Используемые в тексте программы условные обозначения:

- «БУП» - базисный учебный план;

-«УМК» - учебно – методический комплект.

Учебно-тематическое планирование   по математике

Класс: 3

Учитель: Лаврухина Наталья Николаевна

Количество часов

Всего: 136  часов; в неделю: 4 часа.

      Планирование составлено:

        на основе авторской программы В. Н. Рудницкой (М.: Вентана-Граф, 2001) по проекту «Начальная школа ХХI века». Руководитель проекта член - корреспондент РАО ПРОФЕССОР Н.Ф. Виноградова.                                                                                       

Учебник:

-Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В.- 2-е изд., перераб.- М.: Вентана – Граф, 2009 (Начальная школа ХХI века)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические

практические

I



Тысяча

-Числа от 100 до 1000

-Сравнение чисел. Знаки < ,  >

-Сложение

-Вычитание

-Сочетательное свойство сложения

-Сумма трех и более слагаемых

-произведение трех и более множителей

-Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление

-Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

-Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

-Верные и неверные предложения (высказывания)

-Числовые равенства и неравенства

46

3

3

6

6

3

3

3

3

4

3

3

II

Величины и их измерения

-Километр, миллиметр

-Масса: килограмм, грамм

-Вместимость

-Симметрия на клетчатой бумаге

-Прямая

-Измерение времени

21

4

4

3

3

3

4

III

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000

-Умножение суммы на число

-Умножение на 10 и на 100

-Умножение вида 50Х9, 200Х4

-Умножение на однозначное число

-Деление на 10 и на 100

-Нахождение однозначного частного

-Деление с остатком

-Деление на однозначное число

34

3

3

4

7

2

4

4

7

IV

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000

-Умножение вида 23Х40

-Умножение на двузначное число

-Деление на двузначное число

18

4

7

7

V

Геометрические фигуры

-Ломаная

-Длина ломаной

-Деление окружности на равные части

9

3

3

3



VI

Повторение

8

Итого

136

МАТЕМАТИКА – 136 ч.

№ п/п

Наименов-

ние

раздела программы

Тема

урока

Количест

во часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовленности

учащихся

Вид контроля

Элементы дополнитель-ного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

1

Нумерация многознач-ных чисел

Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен»

1

комбинированный

Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды.

Знать, что десять сотен называют словом «тысяча».

Уметь считать сотнями; читать «круглые» сотни; записывать словами числа; вводить в калькулятор числа;

Текущий

Введение в микрокалькулятор чисел от 100 до 1000.

№ 12, 13 (рабочая тетрадь
№ 1)

2

Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трехзначных чисел

1

комбинированный

Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды.

Знать понятие «разряд»; что в записи трехзначного числа одна и та же цифра может иметь разные значения в зависимости от тог, в каком разряде она стоит; что десять единиц составляют единицу следующего разряда – десяток, десять десятков – единицу следующего разряда – сотню, десять сотен – единицу следующего разряда – тысячу

Практичес-кая работа

Находить часть числа. Обозначение луча буквами.

№ 14, 15

(рабочая тетрадь
№ 1)

3

Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трехзначных чисел

1

комбинированный

Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды.

Уметь называть соседей любого трехзначного числа; читать трехзначные числа, начиная с разряда сотен; определять количество сотен, десятков единиц в разрядах трехзначных чисел; считать по порядку; выполнять устно сложение и вычитание

Взаимоконтроль.

Великий немецкий математик К.Гаусс. Понятие «арифметика» (путешествие в прошлое)

№ 16

(рабочая тетрадь
№ 1)

4

Сравнение трехзначных чисел. Знаки «<» и «>».

1

комбинированный

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >.

Знать алгоритм  поразрядного сравнения трехзначных чисел; что из двух чисел больше то, у которого в старшем разряде больше единиц; знаки сравнения «<» и «>».

Уметь использовать знаки «<» и «>» для записи результатов сравнения чисел; записывать неравенства, используя знаки сравнения

Фронталь-ный опрос

№ 20, 21

(рабочая тетрадь
№ 1)

5

Сравнение чисел.  Неравенства

1

комбинированный

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >.

Уметь сравнивать трехзначные числа;  восстанавливать неравенства; выполнять устно сложение и вычитание

на основе нумерации трехзначных чисел; сравнивать выражения; находить значения выражений со скобками; решать составные задачи

Практичес-кая работа

Находить часть числа.

№ 23, 24

(рабочая тетрадь
№ 1)

6

Сравнение чисел.  Решение задач

1

комбинированный

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь сравнивать трехзначные числа; решать задачи с величинами; проводить ось симметрии; чертить геометрические фигуры; называть все отрезки и лучи, изображенные на чертеже

Взаимоконтроль.

Ось симметрии

№ 26, 27

(рабочая тетрадь
№ 1)

7

Величины и их измерение

Километр. Миллиметр

1

комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

Знать единицы измерения длины (километр, миллиметр).

Уметь читать и записывать величины длины; измерять в миллиметрах длину отрезка; строить отрезок заданной длины; выражать сантиметры в миллиметрах

Фронтальный опрос

№ 29, 30 (рабочая тетрадь
№ 1)

8

Километр. Миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах

1

комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр).

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Уметь выполнять сложение и вычитание длин; решать задачи с величинами; находить верные записи неравенств

Работа в парах

Миля. Верста. Решение старинных задач

№ 31, 32 (рабочая тетрадь
№ 1)

9

Километр. Миллиметр. Сравнение величин

1

комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

Уметь сравнивать длины; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; строить и распознавать геометрические фигуры

Текущий

Находить часть числа

№ 34, 35 (рабочая тетрадь
№ 1)

10

Диагностическое обследование №1

1

Контроль-ный

Выполнение основных требований к уровню подготовки учащихся 2 класса

Знать изученный материал 1–2 классов

тест

11

Работа над ошибками. Километр. Миллиметр. Решение задач с величинами длины

1

комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

Уметь выполнять работу над ошибками; сравнивать длины; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; строить и распознавать симметричные фигуры

Практическая работа

Ось симметрии. Диагональ прямоугольника

№ 38
(рабочая тетрадь
№ 1)

12

Геометрические фигуры

Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины, звенья.

1

комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники –

треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Знать фигуры, которые называют ломаными линиями; что ломаными линиями не является один отрезок.

Уметь распознавать и чертить ломаные

Взаимо-контроль.

Элементы ломаной: вершины, звенья.

№ 42, 43 (рабочая тетрадь
№ 1)

13

Ломаная линия. Решение задач на построение ломанных линий

1

комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Знать, что звенья ломаной могут пересекаться.

Иметь представление об элементах ломаной линии (звенья, вершины).

Уметь читать имя ломаной, определять количество звеньев и вершин ломаной; решать арифметические задачи

Фронтальный опрос

Вычисление длины ломаной

№ 44, 45 (рабочая тетрадь
№ 1)

14

Ломаная линия. Единицы измерения длины

1

комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Знать алгоритм вычисления длины ломаной.

Уметь выражать длину в миллиметрах, метрах, сантиметрах, в метрах и дециметрах; выполнять кратное и разностное сравнение единиц длины; называть единицы измерения длины в порядке возрастания и в порядке убывания; решать арифметические задачи

Работа в парах

Находить часть числа

№ 49, 50 (рабочая тетрадь
№ 1)

15

Длина ломаной линии.

1

комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Уметь измерять длину каждого звена ломаной; объяснять, как можно найти длину этой ломаной; выполнять вычисления; строить ломаную; записывать трехзначные числа

Практическая работа

Длина ломаной линии

№ 54, 55 (рабочая тетрадь
№ 1)

16

Длина ломаной линии. Решение задач

1

комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Уметь вычислять длину ломаной; решать арифметические задачи; восстанавливать равенства

Взаимоконтроль.

Длина ломаной линии

№ 58
(рабочая тетрадь
№ 1)

17

Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур

1

комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Уметь находить площадь прямоугольника; сравнивать площади двух прямоугольников; решать задачи на построение геометрических фигур

Фронтальный опрос

Длина ломаной линии

№ 59, 60(рабочая тетрадь
№ 1)

18

Величины и их измерение

Масса. Килограмм. Грамм.

1

Комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна)

Знать обозначения кг и г, соотношения между единицами кг и г.

Уметь решать задачи с величинами; с помощью весов определять массу; выполнять сложение и вычитание величин

Практическая работа: измерение массы с помощью весов

№ 65, 66 (рабочая тетрадь
№ 1)

19

Масса. Килограмм. Грамм. Чтение и запись величин

1

Комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна

Уметь читать и записывать величины; решать задачи с величинами

Взаимоконтроль.

№ 68, 69 (рабочая тетрадь
№ 1)

20

Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин

1

Комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна

Уметь выполнять сложение и вычитание величин; сравнивать выражения; решать задачи с величинами

Взаимоконтроль.

Пуд, фунт. Старинные задачи.

№ 71
(рабочая тетрадь
№ 1)

21

Масса. Килограмм. Грамм. Решение задач с величинами

1

Комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна

Уметь решать задачи с величинами; определять ширину прямоугольника по данной площади и длине; вычислять периметр прямоугольника по данному периметру и ширине; строить геометрические фигуры по образцу

Фронтальный опрос

№ 72
(рабочая тетрадь
№ 1)

22

Вместимость. Литр

1

Комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр)

Знать, что для измерения вместимости используется единица вместимости «литр».

Уметь с помощью литровой банки наливать в ведро определенное количество воды; выполнять сложение и вычитание величин

Практическая работа: измерение вместимости с помощью мерных сосудов

№ 74
(рабочая тетрадь
№ 1)

23

Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин

1

Комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр)

Уметь выполнять сложение и вычитание величин; сравнивать массу одного литра и данных жидкостей  

Практическая работа

Старинные единицы вместимости: ведро, бочка

№ 77
(рабочая тетрадь
№ 1)

24

Вместимость. Литр. Решение задач с величинами

1

Комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр)

Уметь решать задачи с величинами; распознавать геометрические фигуры

Взаимоконтроль.

№ 80, 81 (рабочая тетрадь
№ 1)

25

Контрольная работа №1 за 1 четверть.

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

 Уметь выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) двузначных и трёхзначных чисел; решать задачи с величинами

Контроль-ный

26

Сложение и вычитание  трехзнач-ных чисел.

Сложение трехзначных чисел. Устные и письменные приемы сложения

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Знать названия разрядов; алгоритм письменного сложения трехзначных чисел в столбик.

Уметь выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) двузначных и трёхзначных чисел; решать задачи с величинами Уметь выполнять сложение величин массы, вместимости, длины, площади; определять периметр прямоугольника

Работа в парах

№ 83, 84 (рабочая тетрадь


№ 1)№ 86
(рабочая тетрадь
№ 1)

27

Сложение трехзначных чисел. Решение задач

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь выполнять устные вычисления; находить значения выражений со скобками; читать и записывать величины; решать задачи с величинами

Практическая работа

№ 89, 90 (рабочая тетрадь
№ 1)

28

Сложение трехзначных чисел. Площадь прямоугольника

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Уметь складывать трехзначные числа; вычислять площадь фигур разными способами; вычислять длину дорожки, зная площадь и ширину;

Взаимоконтроль.

№ 91, 92 (рабочая тетрадь
№ 1)

29

Сложение трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Уметь складывать трехзначные числа; распознавать и чертить геометрические фигуры; проводить ось симметрии

Фронтальный опрос

Ось симметрии

№ 94
(рабочая тетрадь
№ 1)

30

Сложение трехзначных чисел. Решение задач

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Уметь складывать трехзначные числа; выполнять кратное сравнение чисел; решать арифметические задачи

Работа в парах

№ 95
(рабочая тетрадь
№ 1)

31

Вычитание трехзначных чисел. Устные приемы вычитания

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Знать название разрядов многозначных чисел.

Уметь выполнять поразрядное вычитание
(устные и письменные приёмы), вычитания двузначных и трёхзначных чисел

Текущий

№ 97
(рабочая тетрадь
№ 1)

32

Вычитание трехзначных чисел. Письменные приемы вычитания

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Знать алгоритм вычитания трехзначных чисел в столбик.

Уметь вычислять разность; находить значения выражений со скобками

Фронтальный опрос

№ 99, 100 (рабочая тетрадь
№ 1)

33

Вычитание трехзначных чисел. Решение задач

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь вычислять разность; находить значения выражений со скобками; проверять свои вычисления с помощью калькулятора; выполнять устные вычисления; решать арифметические задачи

Фронтальный опрос

№ 102
(рабочая тетрадь
№ 1)

34

Контрольная работа по теме №2 «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

1

Контрольный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Знать изученный материал по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Контрольная работа
(35 минут)

35

Анализ контр. работы и работа над ошибками. Вычитание трехзначных чисел.

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Уметь выполнять работу над ошибками; решать задачи с  величинами

Практическая работа

№ 103, 105 (рабочая тетрадь
№ 1)

36

Вычитание трехзначных чисел. Вычитание величин

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Уметь решать задачи с  величинами; восстанавливать равенства; выполнять устные вычисления на основе знания нумерации многозначных чисел; выполнять вычитание величин

Взаимоконтроль.

№ 106
(рабочая тетрадь
№ 1)

37

Вычитание трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Уметь проводить окружность, радиус которой равен 2см 5 мм; определять количество отрезков на чертеже; проводить оси симметрии; делить фигуру на равные части

Фронтальный опрос

Ось симметрии отрезка. Оси симметрии квадрата

№ 108, 111 (рабочая тетрадь
№ 1)

38

Законы сложения

Сочетательное свойство сложения

1

Комбинированный

 

Сочетательное свойство сложения

Знать определение сочетательного свойства сложения и его формулировку.

Уметь использовать свойства арифметических действий при

выполнении вычислений; группировать слагаемые в сумме

Практическая работа

№ 115
(рабочая тетрадь
№ 1)

39

Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения

1

комбинированный

Сочетательное свойство сложения

Уметь находить значения выражений, используя сочетательное свойство сложения; выполнять проверку с помощью сочетательного свойства сложения; сравнивать выражения, не выполняя вычислений; решать задачи на построение геометрических фигур

Взаимоконтроль.

№ 119, 121 (рабочая тетрадь
№ 1)

40

Решение задач разными способами (на основе применения сочетательного свойства сложения)

1

комбинированный

Сочетательное свойство сложения

Уметь находить значения выражений, используя сочетательное свойство сложения; решать задачи разными способами на основе применения сочетательного свойства сложения; определять число единиц, десятков, сотен в трехзначном числе

Фронтальный опрос

№ 122, 124 (рабочая тетрадь
№ 1)

41

Сумма трёх
и более слагаемых. Устные приемы вычислений

1

комбинированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений,

перестановка слагаемых в сумме

Знать, что переместительное и сочетательное свойства сложения дают возможность

записывать выражения, содержащие только сложение, без скобок.

Уметь выполнять устные вычисления; объяснять решение; выполнять необходимые измерения и вычислять периметр четырехугольника разными способами

Практическая работа

№ 126, 128 (рабочая

тетрадь
№ 1)

42

Сумма трёх
и более слагаемых. Письменные приемы вычислений

1

комбинированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме

Уметь используя скобки, составлять выражение по тексту задачи; упрощать выражение (записывать его без скобок) и выполнять вычисления; составлять выражение; записывать числа в порядке увеличения

Взаимоконтроль.

№ 132, 133 (рабочая тетрадь
№ 1)

43

Сумма трёх
и более слагаемых. Задачи на построение геометрических фигур

1

комбинированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник.

Уметь решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; чертить на глаз отрезки заданной длины; чертить окружность и отрезок, отмечать точки их пересечения; объяснять, как можно начертить десятиугольник; строить симметричные фигуры

Фронтальный опрос

№ 134
(рабочая тетрадь
№ 1)

44

Законы умножения

Сочетательное свойство умножения

1

комбинированный

Сочетательное свойство умножения.

Знать сочетательное свойство умножения.

Уметь пользоваться сочетательным свойством умножения; выполнять устные вычисления

Текущий

№ 141, 143 (рабочая тетрадь
№ 1)

45

Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами (на основе использования сочетательного свойства умножения)

1

комбинированный

Сочетательное свойство умножения.

Уметь находить значения выражений, используя сочетательное свойство умножения; решать задачи разными способами; записывать выражение; выполнять кратное и разностное сравнение чисел; чертить фигуру по образцу в тетрадь и вычислять ее периметр и площадь

Практическая работа

Половина числа

№ 144
(рабочая тетрадь
№ 1)

46

Сочетательное свойство умножения.  Задачи на построение геометрических фигур

1

комбинированный

Сочетательное свойство умножения. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Уметь применять сочетательное свойство умножения; решать задачи на построение геометрических фигур; оценивать на глаз расстояние между точками в сантиметрах; проверять себя измерением отрезков; восстанавливать равенства; чертить окружности, имеющие общий центр

Взаимоконтроль.

№ 146, 147 (рабочая тетрадь
№ 1)

47

Произведение трёх и более множителей

1

комбинированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении

Знать, что переместительное и сочетательное свойства умножения дают возможность записывать выражения, содержащие только умножение, без скобок.

Уметь выполнять вычисление значений выражений разными способами; вычислять площадь прямоугольника; используя скобки, составлять выражение по тексту задачи; выполнять устные вычисления

Фронтальный опрос

№ 155, 157 (рабочая тетрадь
№ 1)

48

Произведение трёх и более множителей. Запись решения задачи одним выражением

1

комбинированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении

Уметь выполнять проверку сложения вычитанием и вычитание сложением; решать задачи с величинами

Работа в парах

Решить старинные задачи

№ 161, 162 (рабочая тетрадь
№ 1)

49

Произведение трёх и более множителей.  Задачи на построение геометрических фигур

1

комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Уметь определять, какая часть фигуры закрашена; определять на глаз  длину отрезка, проверять измерением; подсчитывать число кубиков в башне, используя сочетательное свойство умножения

Текущий

№ 164
(рабочая тетрадь
№ 1)

50

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление

1

комбинированный

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

Знать, что если  в выражении в  скобках записаны только сильные действия (умножение и деление), то скобки можно не писать; при нахождении значения выражения первыми выполняются сильные действия; если  в выражении в скобках записаны слабые действия (сложение и вычитание), скобки отбрасывать нельзя.

Уметь определять порядок выполнения действий в числовых выражениях; записывать выражения без скобок

Практическая работа

№ 169, 170 (рабочая тетрадь
№ 1)

51

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Запись решения задачи одним выражением

1

комбинированный

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

Уметь находить значения выражений; записывать решение задачи одним выражением;  решать задачи на определение производительности труда; выполнять устные вычисления; составлять всевозможные суммы, используя предложенные числа

Взаимоконтроль.

№ 174, 175 (рабочая тетрадь
№ 1)

52

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление.  Задачи на построение геометрических фигур

1

комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Уметь располагать величины в порядке возрастания; определять массу пакета по рисунку-схеме; сравнивать величины; выполнять увеличение (уменьшение) величины на другую величину; выполнять сложение и вычитание величин» сравнивать замкнутую и незамкнутую линии; измерять длину каждого звена замкнутой линии и вычислять ее длину; находить ошибки в записях сложения и вычитания двузначных чисел в столбик

Фронтальный опрос

№ 180, 181 (рабочая тетрадь
№ 1)

53

Геометрические фигуры

Симметрия

на клетчатой бумаге

1

комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Знать, что симметричные точки находятся на одном и том же расстоянии от оси симметрии; приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона.

Уметь копировать рисунок в тетрадь;  строить

точки и фигуры симметричные данным

Практическая работа

Симметрия

на клетчатой бумаге

№ 183
(рабочая тетрадь
№ 1)

54

Задачи на построение симметричных фигур

1

комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Уметь записывать выражения без скобок; записывать выражения со скобками; находить значения выражения удобным способом, используя законы сложения и умножения; решать задачи с величинами

Взаимоконтроль.

Задачи на построение симметричных фигур

№ 185, 187 (рабочая тетрадь
№ 1)

55

Диагностическое обследование №2

1

контроль-ный

Проверка ЗУН учащихся

Выполнять основные требования к уровню подготовки  учащихся

3 класса

тест

№ 189, 191 (рабочая тетрадь
№ 1)

56

Порядок выполнения действий

в числовых выражениях

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.  

Запись решения задачи одним выражением

1

комбинированный

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.  Решение текстовых

задач арифметическим способом

Знать порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

Уметь находить значение числовых выражений в выражениях без скобок; составлять выражение по тексту задачи

Работа в парах

№ 194, 195 (рабочая тетрадь
№ 1)

57

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Задачи на построение геометрических фигур

1

комбинированный

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.  Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Уметь составлять выражение по тексту задачи; строить прямоугольник с данными длинами сторон и проводить все его оси симметрии; определять, какая ломаная имеет ось симметрии; строить точки симметричные данным; сравнивать суммы четырех слагаемых, не выполняя вычислений

Практическая работа

Ось симметрии ломаной, прямоугольника

№ 196, 197 (рабочая тетрадь
№ 1)

58

Контрольная работа

№ 3 за 1 полугодие

1

Контроль-ный

Проверка ЗУН учащихся

Знать изученный материал по темам «Законы сложения. Законы умножения. Геометрические фигуры.»

Контроль-ная работа

59

Анализ контр. работы и работа над ошибками. Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

1

комбинированный

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

Знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками; что вычитание и деление не обладают ни переместительны, ни сочетательным свойствами.

Уметь находить значения числовых выражений в выражениях со скобками; записывать выражения без скобок

Практическая работа

№ 205, 207 (рабочая тетрадь
№ 1)

60

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Составление выражений

1

комбинированный

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

Уметь объяснять, почему выражения можно записать без скобок; составлять выражения по тексту задачи; анализировать, из каких частей составлено выражение; находить знаки «+» и «-», не заключенные в скобки, и выделять части выражений; находить знаки «х» и «:», не заключенные в скобки, и выделять части выражений

Взаимоконтроль.

№ 209
(рабочая тетрадь
№ 1)

61

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Запись решения задачи одним выражением

1

комбинированный

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

Уметь находить значения выражений; составлять выражения по тексту; восстанавливать равенства, вставляя пропущенные арифметические знаки  

Фронтальный опрос

№ 210
(рабочая тетрадь
№ 1)

62

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Решение задач с величинами

1

комбинированный

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).

Уметь выполнять устные вычисления; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выполнять разностное сравнение величин

Работа в парах

№ 211 (рабочая тетрадь № 1)

63

Контрольная работа по теме № 4 «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»

1

Контроль-ный

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

Знать изученный материал по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»

Контрольная работа
(35 минут)

№ 208
(рабочая тетрадь
№ 1)

64

Решение задач

Анализ контр. работы и работа над ошибками. Верные и неверные предложения (высказывания)

1

комбинированный

Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…».

Знать, что предложение, о котором можно точно сказать, верно оно или неверно, называют высказыванием;

Текущий

№ 214
(рабочая тетрадь
№ 1)

 

любое другое предложение высказыванием не является.

Уметь выполнять работу над ошибками; определять верность или неверность каждого высказывания; находить высказывания в тексте

65

Верные и неверные предложения (высказывания). Составление выражений. Решение задач с величинами

1

комбинированный

Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…». Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы:

«купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).

Уметь приводить примеры высказывания, верного высказывания, неверного высказывания, предложения, которое не является высказыванием; сравнивать высказывания в каждой паре; записывать выражения и вычислять их значения.

Уметь объяснять порядок выполнения действий и выполнять вычисления; решать задачи с величинами; выражать длину в разных единицах измерения; выполнять разностное и кратное

Практичес-кая работа

№ 216, 218 (рабочая тетрадь № 1)

№ 220, 222 (рабочая тетрадь № 1)

66

Числовые равенства и неравенства

Числовые равенства и  неравенства

1

комбинированный

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Знать понятия «числовые равенства» и «числовые неравенства».

Иметь представление о свойствах числовых равенств и неравенств.

Уметь читать равенства и неравенства

Фронтальный опрос

№ 3, 4 (рабочая тетрадь № 2)

67

Свойства числовых равенств

1

комбинированный

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Уметь читать равенства и неравенства; выписывать верные равенства и неравенства; записывать каждое высказывание в виде равенства

Работа в парах

№ 8, 9 (рабочая тетрадь № 2)

68

Свойства числовых равенств. Задачи на построение

геометрических фигур

1

комбинированный

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Распознавание

 и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник.

Уметь использовать свойства числовых равенств; выполнять устные и письменные

вычисления; решать арифметические задачи; составлять задачи по схеме; выполнять построение геометрических фигур

Текущий

№ 11, 12
(рабочая тетрадь
№ 2)

69

Контрольная работа по теме № 5 «Числовые равенства и неравенства»

1

Контроль-ный

Знать изученный материал по теме «Числовые равенства и неравенства»

Контроль-ная работа

70

Геометрические фигуры

Анализ контр. работы и работа над ошибками. Деление окружности на равные части путем перегибания круга

1

комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Знать приемы деления окружности на равные части (путем перегибания круга, с помощью угольника, с помощью циркуля).

Уметь чертить окружности данного радиуса

Практичес-кая работа

Деление окружности на равные части путем перегибания круга

№ 17, 18
(рабочая тетрадь
№ 2)

71

Деление окружности на равные части с помощью угольника. Задачи на построение геометрических фигур

1

комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Уметь объяснять, как разделить окружность на равные части; выполнять устные вычисления в пределах 1000; записывать длину в разных единицах измерения; решать текстовые задачи

Взаимоконтроль.

Деление окружности на равные части с помощью угольника

№ 19, 20
(рабочая тетрадь
№ 2)

72

Геометрические фигуры

Деление окружности на равные части с помощью циркуля.

Решение задач

1

комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол,

многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь выполнять деление окружности на равные части с помощью циркуля; решать

арифметические  задачи

Практичес-кая работа

Деление окружности на части

с помощью циркуля

№ 21, 25
(рабочая тетрадь
№ 2)

73

Умножение и деление трехзнач-ных чисел на однознач-ное

Умножение суммы на число

1

комбинированный

Умножение суммы на число

Знать правило умножения суммы на число.

Уметь умножать сумму на число

Взаимоконтроль

№ 32, 33, 34 (рабочая тетрадь № 2)

74

Умножение суммы на число. Устные вычисления

1

комбинированный

Умножение суммы на число

Уметь представлять первый множитель в произведении в виде суммы двух однозначных чисел; выполнять устные вычисления в пределах 1000

Фронтальный опрос

№ 35, 36
(рабочая тетрадь
№ 2)

75

Умножение суммы на число. Решение задач разными способами (на основе применения правила умножения суммы на число)

1

комбинированный

Умножение суммы на число.  Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь выполнять устные вычисления в пределах 1000; решать арифметические задачи; чертить окружность с данным радиусом; определять количество звеньев и вершин ломаной линии; отмечать точки пересечения на чертеже

Работа в парах

Логические задачи

№ 37 (рабочая тетрадь № 2)

76

Умножение на 10. Запись длины в сантиметрах и дециметрах

1

комбинированный

Умножение на 10

Знать правило умножения однозначного и двузначного числа на 10.

Уметь выполнять умножение вида 9 × 10 и 93 × 10; записывать длину отрезка в сантиметрах и дециметрах; решать арифметические задачи; составлять и решать задачу по рисунку

Фронтальный опрос

№ 40, 41
(рабочая тетрадь
№ 2)

77

Умножение и деление трехзнач-ных чисел на однознач-ное

Умножение на 100. Решение задач с величинами

1

комбинированный

Умножение на 100

Знать правило умножения однозначного числа на 100.

Уметь выполнять умножение вида 9 × 100; выполнять устные вычисления; решать задачи с величинами; определять площадь фигуры; выполнять построения геометрических фигур на клетчатой бумаге

Практическая работа

Логические задачи

№ 44, 45 (рабочая тетрадь
№ 2)

78

Умножение на 10 и на 100. Решение задач на построение геометрических фигур

1

комбинированный

Умножение на 10 и на 100. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник,

прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Уметь выполнять умножение на 10 и на 100; выполнять построения геометрических фигур на клетчатой бумаге

Взаимоконтроль.

№ 46, 47 (рабочая тетрадь
№ 2)

79

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать правило умножения «круглого» двузначного числа на однозначное и «круглого» трехзначного числа на однозначное.

Уметь выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; находить площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах.

Фронтальный опрос

№ 50, 51 (рабочая тетрадь
№ 2)

80

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Действия с величинами

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; выполнять сложение и вычитание величин; располагать значения величин в порядке уменьшения (увеличения)

Работа в парах

№ 53, 54 (рабочая тетрадь
№ 2)

81

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач с величинами

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; решать задачи с величинами; находить значения выражений

Практическая работа

№ 56, 57 (рабочая тетрадь
№ 2)

82

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач на построение геометрических фигур

1

комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Уметь выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; различать и изображать на клетчатой бумаге геометрические фигуры; решать задачи на построение геометрических фигур с помощью линейки и циркуля

Взаимоконтроль

№ 58, 60 (рабочая тетрадь
№ 2)

83

Геометрические фигуры

Прямая. Обозначение  прямой линии латинскими буквами

1

комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Знать понятие «прямая» линия; что прямую линию обозначают двумя латинскими буквами.

Уметь читать название прямой линии двумя способами; чертить прямую и обозначать ее латинскими буквами; отмечать точки,  лежащие на прямой

Фронтальный опрос

Принадлежность точки прямой через одну и через две точки

№ 67, 69 (рабочая тетрадь
№ 2)

84

Геометрические фигуры

Прямая. Пересекающиеся прямые

1

комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Иметь представление о пересекающихся прямых линиях; о том, что прямые линии могут пересекаться под прямым углом.

Уметь строить пересекающиеся прямые на листе в клетку и на альбомном листе; с помощью

угольника определять, под каким углом пересекаются прямые линии

Текущий

Пересекающиеся прямые

№ 70, 71 (рабочая тетрадь
№ 2)

85

Прямая. Непересекающиеся прямые

1

комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Иметь представление о параллельных прямых.

Уметь строить в тетради две прямые, которые не пересекаются и две прямые, которые пересекаются под прямым углом; составлять арифметическую задачу по рисунку;

Практическая работа

Непересекающиеся параллельные прямые

№ 72, 74, 76  
(рабочая тетрадь
№ 2)

86

Умножение и деление трехзнач-ных чисел на однознач-ное

Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления  в столбик

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм умножения двузначного числа на однозначное в столбик.

Уметь выполнять умножение, записывая числа столбиком; составлять и решать задачу по схематичному рисунку; представлять первый множитель в виде суммы разрядных слагаемых

Практическая работа

№ 85, 86 (рабочая тетрадь
№ 2)

87

Умножение двузначного числа на однозначное число. Переместительное свойство умножения

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; определение площади прямоугольника

Взаимоконтроль

№ 87, 88 (рабочая тетрадь
№ 2)

88

Умножение двузначного числа на однозначное число. Решение задач

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000; объяснять, как выполнено умножение суммы на число; решать арифметические задачи

Фронтальный опрос

№ 89
(рабочая тетрадь
№ 2)

89

Умножение трехзначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления  в столбик

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное в столбик.

Уметь выполнять умножение вида 123 × 6; составлять и решать задачу по схематичному рисунку

Работа в парах

№ 91
(рабочая тетрадь
№ 2)

90

Умножение и деление трехзнач-ных чисел на однознач-ное

Умножение трехзначного числа
на однозначное число. Решение задач с величинами

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять умножение вида 209 × 8; решать арифметические задачи; называть прямые и лучи на чертеже; решать задачи с величинами; сравнивать значения величин

Текущий

№ 92, 94 (рабочая тетрадь
№ 2)

91

Умножение трехзначного числа на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять умножение трехзначного числа на однозначное число; выполнять построение геометрических фигур; отмечать точки пересечения; определять

количество прямых линий и лучей на чертеже

Фронтальный опрос

№ 96, 98 (рабочая тетрадь
№ 2)

92

Контрольная работа №6 по теме «Умножение на однозначное число»

1

контроль-ный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Знать изученный материал по теме «Умножение на однозначное число»

Контроль-ная работа

93

 Анализ контр. работы и работа над ошибками. Умножение на однозначное число.

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Уметь выполнять работу над ошибками; умножать двузначные и трехзначные числа на однозначное число

Практическая работа

№ 100
(рабочая тетрадь
№ 2)

94

Величины и их измерение

Измерение времени. Единицы времени

1

комбинированный

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).

Знать единицы времени; соотношения между единицами времени.

Иметь представление о происхождении названий месяцев года.

Уметь определять время по часам; называть дату и время своего рождения; устанавливать на часах заданное время; решать задачи на определение продолжительности; определять,  какое время суток показывают электронные часы; записывать время в часах,

Взаимоконтроль

№ 103, 104 (рабочая тетрадь
№ 2)

95

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени

1

комбинированный

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).

Фронтальный опрос

Путешествие в прошлое. История календаря

№ 105, 106 (рабочая тетрадь
№ 2)

месяцах; называть по порядку месяцы каждого времени года и число дней в каждом месяце

96

Величины и их измерение

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени

1

комбинированный

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).

Уметь записывать время в минутах, секундах; выполнять сравнение величин времени; решать задачи на определение продолжительности; выполнять устные вычисления в пределах 1000

Практическая работа

Решение уравнений методом подбора

№ 110, 111 (рабочая тетрадь
№ 2)

97

Измерение времени. Задачи на построение геометрических фигур

1

комбинированный

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник

Уметь измерять время; выполнять построение геометрических фигур с помощью линейки и циркуля

Взаимоконтроль

Выражение с переменной.

№ 113, 115 (рабочая тетрадь
№ 2)

98

Умножение и деление трехзнач-ных чисел на однознач-ное

Деление на 10

1

комбинированный

Деление на 10. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

Знать правило деления «круглых» чисел на 10.

Уметь выполнять деление на 10; выражать длину  в метрах, сантиметрах; решать задачи с  величинами «цена», «количество», «стоимость»

Фронтальный опрос

№ 120, 121 (рабочая тетрадь
№ 2)

99

Деление на 100

1

комбинированный

Деление на 100

Знать правило деления «круглых» чисел на 100.

Уметь выполнять деление на 100; решать задачи на определение продолжительности времени; определять площадь прямоугольника; строить геометрические фигуры; находить на чертеже симметричные фигуры

Работа в парах

№ 123, 124 (рабочая тетрадь
№ 2)

100

Нахождение однозначного частного. Алгоритм деления  вида 108:18

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

Знать, что при делении подбор цифры частного удобно начинать с 5 и перебирать цифры через одну: 5, 7, 9 или 5, 3, 2, пока не найдется нужная.

Уметь выполнять деление подбором; определять ширину прямоугольника по данной площади и длине; решать задачи с  величинами «цена», «количество», «стоимость»; выполнять кратное сравнение чисел

Практическая работа

Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число

№ 133, 134 (рабочая тетрадь
№ 2)

101

Контрольная работа

№ 7 за 3 четверть

1

контроль-ный

Проверка ЗУН учащихся

Знать изученный материал по изученным темам

Контроль-ная работа

102

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное

Анализ контр. работы и работа над ошибками. Нахождение однозначного частного. Выражения со скобками

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление методом подбора; определять порядок действий в выражении со скобками

Практическая работа

Подбор каждой цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры по одному

№ 140, 141 (рабочая тетрадь
№ 2)

103

Нахождение однозначного частного. Единицы времени

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление методом подбора; решать задачи на определение продолжительности времени

Взаимоконтроль

№ 142
(рабочая тетрадь
№ 2)

104

Деление с остатком

1

комбинированный

Деление с остатком

Знать, что при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя.

Уметь выполнять деление с остатком; сравнивать делитель с остатком

Фронтальный опрос

№ 144, 145 (рабочая тетрадь
№ 2)

105

Деление с остатком вида 6:12. Задачи с величинами

1

комбинированный

Деление с остатком

Знать, что если при делении с остатком делимое меньше делителя, то частное рано 0, а остаток равен делимому.

Уметь выполнять деление с остатком вида 5:15; решать задачи с величинами

Работа в парах

№ 149, 150 (рабочая тетрадь
№ 2)

106

Деление с остатком

1

комбинированный

Деление с остатком

Уметь выполнять деление с остатком; чертить геометрические фигуры;

Практическая работа

№ 151
(рабочая тетрадь
№ 2)

107

Деление с остатком

1

комбинированный

Деление с остатком

Уметь выполнять деление с остатком; решать задачи

Взаимоконтроль

№ 152
(рабочая тетрадь
№ 2)

108

Деление на однозначное число. Решение задач

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм деления на однозначное число.

Уметь выполнять деление на однозначное число; составлять и решать задачу по рисунку-схеме

Фронтальный опрос

№ 154, 155  (рабочая тетрадь
№ 2)

109

Деление на однозначное число. Выражения со скобками

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление на однозначное число; находить значения выражений со скобками; доказывать, что неравенства верны; решать задачи с величинами

Практическая работа

№ 156, 157 (рабочая тетрадь
№ 2)

110

Деление на однозначное число

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление на однозначное число; устно выполнять умножение и деление чисел в пределах 1000

Взаимоконтроль

№ 159
(рабочая тетрадь
№ 2)

111

Деление на однозначное число. Решение задач

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление на однозначное число; решать арифметические задачи

Фронтальный опрос

№ 153
(рабочая тетрадь
№ 2)

112

Деление на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление на однозначное число; проверять измерением, какой отрезок длиннее

Работа в парах

№ 160
(рабочая тетрадь
№ 2)

113

Контрольная работа №8 по теме «Деление на однозначное число»

1

Контроль-ный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать изученный материал по теме «Деление на однозначное число»

Контрольная работа
(35 минут)

114

Анализ контр. работы и работа над ошибками. Деление на однозначное число.

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление на однозначное число; находить оси симметрии; проверять, какие стороны многоугольника пересекаются под прямым углом

Практическая работа

№ 158
(рабочая тетрадь
№ 2)

115

Умножение вида 23 × 40

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм умножения вида 23 × 40.

Уметь рассказывать, как выполнено умножение; использовать переместительный закон умножения; выражать время в  минутах, в секундах; находить периметр и площадь прямоугольника

Взаимоконтроль

№ 161, 162 (рабочая тетрадь
№ 2)

116

Умножение вида 23 × 40. Выражения со скобками

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять умножение вида 23 × 40; решать арифметические задачи; находить значения выражений со скобками; проверять, верны ли неравенства; выполнять кратное сравнение

Фронтальный опрос

№ 164, 165 (рабочая тетрадь
№ 2)

117

Умножение вида 23 × 40. Задачи  с величинами «цена»,

«количество», «стоимость»

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять умножение вида 23 × 40; находить значения выражений со скобками;

решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Работа в парах

№ 163
(рабочая

тетрадь
№ 2)

118

Умножение вида 23 × 40. Составные задачи

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять умножение вида 23 × 40; решать составные задачи

Практическая работа

№ 167
(рабочая тетрадь
№ 2)

119

Умножение на двузначное число.

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм умножения на двузначное число.

Уметь рассказывать, как выполнено умножение; выполнять умножение  в столбик; находить площадь прямоугольника

Взаимоконтроль

№ 169, 170 (рабочая тетрадь
№ 2)

120

Умножение на двузначное число. Выражения со скобками

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать, как упростить запись при умножении столбиком.

Уметь находить произведения чисел, упрощая запись; находить значения выражений со скобками; проверять верность равенства

Фронтальный опрос

№ 171, 172 (рабочая тетрадь
№ 2)

121

Умножение на двузначное число. Решение задач

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь выполнять устно деление способом подбора; выполнять проверку деления умножением; находить частное и остаток; решать задачи на производительность труда

Практическая работа

№ 173, 174 (рабочая тетрадь
№ 2)

122

Умножение на двузначное число. Площадь  прямоугольника

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять умножение на двузначное число; определять

Взаимоконтроль

123

Диагностическое обследование №3

1

контроль-ный

тест

№ 175, 176 (рабочая тетрадь
№ 2)

124

Деление на двузначное число

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм деления на двузначное число.

Уметь рассказывать, как выполнено деление; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; находить периметр многоугольника

Взаимоконтроль

№ 180, 181 (рабочая тетрадь
№ 2)

125

Деление на двузначное число. Решение задач

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление на двузначное число; решать задачи с величинами; находить значения выражений со скобками

Фронтальный опрос

№ 185
(рабочая тетрадь
№ 2)

126

Деление на двузначное число. Единицы времени

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление на двузначное число; доказывать, что неравенства верны;  выполнять устные вычисления.

Работа в парах

№ 187
(рабочая тетрадь
№ 2)

127

Деление на двузначное число. Периметр и площадь прямоугольника

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление на двузначное число; вычислять периметр и площадь прямоугольника; находить стороны равностороннего треугольника, зная его длины.

Практическая работа

Баррель. Бушель

№ 188
(рабочая тетрадь
№ 2)

128

Деление на двузначное число. Решение задач

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь выполнять деление на двузначное число; выполнять разностное сравнение; решать арифметические задачи

Взаимоконтроль

№ 189
(рабочая тетрадь
№ 2)

129

Деление на двузначное число

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление на двузначное число; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Фронтальный опрос

Выражения с переменной

№ 190
(рабочая тетрадь
№ 2)

130

Деление на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник

Уметь выполнять деление на двузначное число; выполнять построение симметричных фигур; распознавать и чертить геометрические фигуры

Работа в парах

Построение полуокружности

№ 191
(рабочая тетрадь
№ 2)

131

Контрольная работа №9 итоговая

1

контрольный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать изученный материал по теме «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное»

Контрольная работа

132

Работа над ошибками

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять работу над ошибками

Практическая работа

№ 193, 194 (рабочая тетрадь
№ 2)

133

Повторение изученного в 3 классе

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

1

Обобщение знаний

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 1000

Взаимоконтроль

№ 195, 196 (рабочая тетрадь
№ 2)

134

Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000»

1

Обобщение знаний

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять умножение и деление в пределах 1000

Фронтальный опрос

№ 197, 198 (рабочая тетрадь
№ 2)

135

Повторение по теме «Решение арифметических задач»

1

Обобщение знаний

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать арифметические задачи

Работа в парах

№ 199, 200 (рабочая тетрадь
№ 2)

136

Повторение по теме «Построение геометрических фигур»

1

Обобщение знаний

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Уметь выполнять построение геометрических фигур

Распознавание: окружность и круг

№ 207, 208 (рабочая тетрадь
№ 2)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике по ОС"Школа 2100" 4 класс

рабочая программа на 2 полугодие по учебнику Козловой, Демидовой....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для УМК «Школа России» 2 класс

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России" ФГОС...

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа ХХI века" 2 класс по ФГОС

Рабочая программа и календарно тематический план для 2 го класса...

рабочая программа по математике по УМК "Школа 2100" для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса по учебнику Козловой, Демидовой....

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...

Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа", 1 класс

Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" для 1 класса....

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа по математике 2 клас "Начальная школа 21 века"...