Рабочая программа по математике. 3 класс. УМК "Начальная школа XXIв."
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа составлена в соответствии с расчасовкой уроков математики учебно – методического комплекта (авт. В. Н. Рудницкая., Т. В. Юдачева) реализует модель «Начальная школа XXI века». Курс обеспечен программой, новыми учебниками и пособиями. Издательство «Вентана – Граф».
Количество часов
Всего: 136 часов; в неделю: 4 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 377 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель методического объединения учителей начальных классов ______/Е.В.Фоевцова / Протокол №______от « » ___________2012г. | «Согласовано» Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МКОУ «Присадская СОШ» _________/И.Н.Лапшина / « » __________2012г.
| «Согласовано» Директор МКОУ «Присадская СОШ» _________/Л.К.Кузнецова / Приказ №______от « » _________2012г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
3 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
МКОУ «Присадская СОШ»
протокол № ___________
от «_____»____________2012г.
2012- 2013 учебный год
Пояснительная записка
к тематическому планированию по математике
Рабочая программа «Математика» адресована учащимся 3 класса МКОУ «Присадская СОШ».
Основными положениями концепции являются: программа создана в соответствии с общей концепцией начального образования, разработанной под руководством Н.Ф. Виноградовой.
Основная цель – существенное повышение математической подготовки младших школьников на основе формирования у них элементов творческой учебной деятельности.
Задача обучения – обеспечение разносторонних математических знаний и подготовка школьников к изучению систематического курса математики.
В соответствии с концепцией начального математического образования содержание курса математики четырёхлетней начальной школы образуют следующие пять линий:
- Элементы арифметики;
- Величины и их измерение;
- Логико-математические понятия и отношения;
- Элементы алгебры;
- Элементы геометрии.
Все пять линий равноправны. Это значит, что если рассматривать курс математики 1-4 в целом, то в нём не отдаётся предпочтения какой-то одной или нескольким линиям.
Отличительная особенность в предлагаемой программе учтены возрастные особенности и возможности детей (наглядно – действенный характер мышления, непроизвольность внимания, эмоциональность и.т.д. Используются дидактические и сюжетно – ролевые игры, упражнения, занимательные задания и.т.д. В основе учебного материала – наглядность и разнообразная практическая деятельность детей. Дифференцированный подход к обучению младших школьников.
Образовательная область приказом Минобразования России утверждён обязательный минимум содержания начального общего образования (стандарт), в котором в числе других определено содержание образовательной области «Математика». Курс «Математика» входит в УМК «Начальная школа XXI века», созданный на основе концепции «Начальная школа XXI века». Руководитель проекта – член – корреспондент РАО профессор Н.Ф.Виноградова.
Рабочая программа составлена в соответствии с расчасовкой уроков математики учебно – методического комплекта (авт. В. Н. Рудницкая., Т. В. Юдачева) реализует модель «Начальная школа XXI века». Курс обеспечен программой, новыми учебниками и пособиями. Издательство «Вентана – Граф».
В основе курса лежат следующие цели обучения:
- подготавливать детей к введению нового материала и облегчать его дальнейшее восприятие и понимание;
-целенаправленно (от простых к более сложным действиям) формировать математические понятия;
- отрабатывать формируемые умения и навыки;
- обеспечивать повторение и закрепление ранее пройденного материала на более высоком содержательном уровне («движение по спирали»);
- содействовать развитию математического мышления учащихся.
Задачи курса:
- формирование у учащихся представлений о натуральных числах и нуле, овладение ими алгоритмами арифметических действий (сложения, вычитания, умножения и деления), изучение свойств этих действий и применение их в вычислениях;
- ознакомление учащихся с наиболее часто встречающимися на практике величинами (длиной, массой, временем, температурой, ценой, стоимостью, скоростью, периметром, площадью, объёмом), их единицами и измерением, с зависимостями между величинами и их применением в несложных практических расчётах (в том числе бытовых: покупки, коммунальные платежи и пр.);
- развитие у учащихся геометрических и пространственных представлений (геометрические фигуры, их изображение, основные свойства, расположение на плоскости).
Срок реализации программы: Согласно федеральному базисному учебному плану 2004 года и региональному компоненту образовательных стандартов начального общего образования по математике на изучение «математики» в 3 классе отводится 4 часа в неделю (136 часов в год).
Основные принципы отбора материала:
- учёт возрастных психологических особенностей детей младшего школьного возраста;
- интеграция – установление устойчивых связей между разными учебными предметами;
- дифференциация обучения: разноуровневость предлагаемых заданий;
- педагогическая поддержка как сильным, так и неуспевающим учащимся;
- учёт психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей.
Общая характеристика учебного процесса:
Курс ставит задачу воспитания у учащихся прогностического мышления, потребность предвидеть, интуитивно почувствовать результат решения математической задачи, а затем получить его темп или иными математическими методами. Применение соответствующих методов обучения, в частности более широкого использования дедуктивного подхода, позволяет учить учащихся общим способам решения учебных задач. Специальные виды упражнений позволяют воспитывать самостоятельность ученика в выборе способов действий, развивать его творческие способности, формировать умения самоконтроля. Форма итоговой аттестации обучающихся - контрольная работа.
В авторскую программу изменения не внесены.
Межпредметные связи:
- с уроками литературного чтения: чтение текстов задач;
- с уроками изобразительного искусства, черчения: черчение геометрических фигур, линий, отрезков, лучей; умение пользоваться чертёжными приборами и инструментами.
- с окружающим миром: пользование термометром, весами, часами и.т.д.
Предполагаемые результаты:
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны называть:
• единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;
различать:
- знаки < и > ;
- числовые равенства и неравенства;
- прямую, луч и отрезок; сравнивать:
- числа в пределах 1000;
воспроизводить по памяти:
• соотношения между единицами длины (1 км =- 1000 м, 1 см = 10 мм); массы (1 кг = 1000 г); времени: (1 ч =
= 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век =100 лет, 1 год == 12 месяцев);
приводить примеры:
• числовых равенств и неравенств;
устанавливать связи и зависимости:
- между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.);
- между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;
решать учебные и практические задачи:
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
- выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;
- решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях);
- применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
Оценка знаний и умений:
С учётом современных требований к оценочной деятельности в начальной школе вводится четырёхбальная система цифровых оценок (отметок). Отменяется оценка «очень плохо» (отметка 1). Это связано с тем, что единица как отметка в начальной школе практически не используется и оценка «очень плохо» может быть приравнена к оценке «плохо». Отменяется оценка «посредственно» и вводится оценка «удовлетворительно.
Инструментарий для оценивания результатов:
- самоконтроль, взаимоконтроль;
- словесная оценка;
- письменная оценка;
Используемые в тексте программы условные обозначения:
- «БУП» - базисный учебный план;
-«УМК» - учебно – методический комплект.
Учебно-тематическое планирование по математике
Класс: 3
Учитель: Лаврухина Наталья Николаевна
Количество часов
Всего: 136 часов; в неделю: 4 часа.
Планирование составлено:
на основе авторской программы В. Н. Рудницкой (М.: Вентана-Граф, 2001) по проекту «Начальная школа ХХI века». Руководитель проекта член - корреспондент РАО ПРОФЕССОР Н.Ф. Виноградова.
Учебник:
-Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В.- 2-е изд., перераб.- М.: Вентана – Граф, 2009 (Начальная школа ХХI века)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов | |
теоретические | практические | |||
I | Тысяча -Числа от 100 до 1000 -Сравнение чисел. Знаки < , > -Сложение -Вычитание -Сочетательное свойство сложения -Сумма трех и более слагаемых -произведение трех и более множителей -Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление -Порядок выполнения действий в выражениях без скобок -Порядок выполнения действий в выражениях со скобками -Верные и неверные предложения (высказывания) -Числовые равенства и неравенства | 46 3 3 6 6 3 3 3 3 4 3 3 | ||
II | Величины и их измерения -Километр, миллиметр -Масса: килограмм, грамм -Вместимость -Симметрия на клетчатой бумаге -Прямая -Измерение времени | 21 4 4 3 3 3 4 | ||
III | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 -Умножение суммы на число -Умножение на 10 и на 100 -Умножение вида 50Х9, 200Х4 -Умножение на однозначное число -Деление на 10 и на 100 -Нахождение однозначного частного -Деление с остатком -Деление на однозначное число | 34 3 3 4 7 2 4 4 7 | ||
IV | Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 -Умножение вида 23Х40 -Умножение на двузначное число -Деление на двузначное число | 18 4 7 7 | ||
V | Геометрические фигуры -Ломаная -Длина ломаной -Деление окружности на равные части | 9 3 3 3 | ||
VI | Повторение | 8 | ||
Итого | 136 |
МАТЕМАТИКА – 136 ч.
№ п/п | Наименов- ние раздела программы | Тема урока | Количест во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | Элементы дополнитель-ного содержания | Домашнее задание | Дата проведения |
1 | Нумерация многознач-ных чисел | Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен» | 1 | комбинированный | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. | Знать, что десять сотен называют словом «тысяча». Уметь считать сотнями; читать «круглые» сотни; записывать словами числа; вводить в калькулятор числа; | Текущий | Введение в микрокалькулятор чисел от 100 до 1000. | № 12, 13 (рабочая тетрадь | |
2 | Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трехзначных чисел | 1 | комбинированный | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. | Знать понятие «разряд»; что в записи трехзначного числа одна и та же цифра может иметь разные значения в зависимости от тог, в каком разряде она стоит; что десять единиц составляют единицу следующего разряда – десяток, десять десятков – единицу следующего разряда – сотню, десять сотен – единицу следующего разряда – тысячу | Практичес-кая работа | Находить часть числа. Обозначение луча буквами. | № 14, 15 (рабочая тетрадь | ||
3 | Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трехзначных чисел | 1 | комбинированный | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. | Уметь называть соседей любого трехзначного числа; читать трехзначные числа, начиная с разряда сотен; определять количество сотен, десятков единиц в разрядах трехзначных чисел; считать по порядку; выполнять устно сложение и вычитание | Взаимоконтроль. | Великий немецкий математик К.Гаусс. Понятие «арифметика» (путешествие в прошлое) | № 16 (рабочая тетрадь | ||
4 | Сравнение трехзначных чисел. Знаки «<» и «>». | 1 | комбинированный | Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >. | Знать алгоритм поразрядного сравнения трехзначных чисел; что из двух чисел больше то, у которого в старшем разряде больше единиц; знаки сравнения «<» и «>». Уметь использовать знаки «<» и «>» для записи результатов сравнения чисел; записывать неравенства, используя знаки сравнения | Фронталь-ный опрос | № 20, 21 (рабочая тетрадь | |||
5 | Сравнение чисел. Неравенства | 1 | комбинированный | Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >. | Уметь сравнивать трехзначные числа; восстанавливать неравенства; выполнять устно сложение и вычитание на основе нумерации трехзначных чисел; сравнивать выражения; находить значения выражений со скобками; решать составные задачи | Практичес-кая работа | Находить часть числа. | № 23, 24 (рабочая тетрадь | ||
6 | Сравнение чисел. Решение задач | 1 | комбинированный | Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь сравнивать трехзначные числа; решать задачи с величинами; проводить ось симметрии; чертить геометрические фигуры; называть все отрезки и лучи, изображенные на чертеже | Взаимоконтроль. | Ось симметрии | № 26, 27 (рабочая тетрадь | ||
7 | Величины и их измерение | Километр. Миллиметр | 1 | комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) | Знать единицы измерения длины (километр, миллиметр). Уметь читать и записывать величины длины; измерять в миллиметрах длину отрезка; строить отрезок заданной длины; выражать сантиметры в миллиметрах | Фронтальный опрос | № 29, 30 (рабочая тетрадь | ||
8 | Километр. Миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах | 1 | комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Уметь выполнять сложение и вычитание длин; решать задачи с величинами; находить верные записи неравенств | Работа в парах | Миля. Верста. Решение старинных задач | № 31, 32 (рабочая тетрадь | ||
9 | Километр. Миллиметр. Сравнение величин | 1 | комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) | Уметь сравнивать длины; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; строить и распознавать геометрические фигуры | Текущий | Находить часть числа | № 34, 35 (рабочая тетрадь | ||
10 | Диагностическое обследование №1 | 1 | Контроль-ный | Выполнение основных требований к уровню подготовки учащихся 2 класса | Знать изученный материал 1–2 классов | тест | ||||
11 | Работа над ошибками. Километр. Миллиметр. Решение задач с величинами длины | 1 | комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) | Уметь выполнять работу над ошибками; сравнивать длины; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; строить и распознавать симметричные фигуры | Практическая работа | Ось симметрии. Диагональ прямоугольника | № 38 | ||
12 | Геометрические фигуры | Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины, звенья. | 1 | комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Знать фигуры, которые называют ломаными линиями; что ломаными линиями не является один отрезок. Уметь распознавать и чертить ломаные | Взаимо-контроль. | Элементы ломаной: вершины, звенья. | № 42, 43 (рабочая тетрадь | |
13 | Ломаная линия. Решение задач на построение ломанных линий | 1 | комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Знать, что звенья ломаной могут пересекаться. Иметь представление об элементах ломаной линии (звенья, вершины). Уметь читать имя ломаной, определять количество звеньев и вершин ломаной; решать арифметические задачи | Фронтальный опрос | Вычисление длины ломаной | № 44, 45 (рабочая тетрадь | ||
14 | Ломаная линия. Единицы измерения длины | 1 | комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Знать алгоритм вычисления длины ломаной. Уметь выражать длину в миллиметрах, метрах, сантиметрах, в метрах и дециметрах; выполнять кратное и разностное сравнение единиц длины; называть единицы измерения длины в порядке возрастания и в порядке убывания; решать арифметические задачи | Работа в парах | Находить часть числа | № 49, 50 (рабочая тетрадь | ||
15 | Длина ломаной линии. | 1 | комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Уметь измерять длину каждого звена ломаной; объяснять, как можно найти длину этой ломаной; выполнять вычисления; строить ломаную; записывать трехзначные числа | Практическая работа | Длина ломаной линии | № 54, 55 (рабочая тетрадь | ||
16 | Длина ломаной линии. Решение задач | 1 | комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Уметь вычислять длину ломаной; решать арифметические задачи; восстанавливать равенства | Взаимоконтроль. | Длина ломаной линии | № 58 | ||
17 | Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур | 1 | комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Уметь находить площадь прямоугольника; сравнивать площади двух прямоугольников; решать задачи на построение геометрических фигур | Фронтальный опрос | Длина ломаной линии | № 59, 60(рабочая тетрадь | ||
18 | Величины и их измерение | Масса. Килограмм. Грамм. | 1 | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна) | Знать обозначения кг и г, соотношения между единицами кг и г. Уметь решать задачи с величинами; с помощью весов определять массу; выполнять сложение и вычитание величин | Практическая работа: измерение массы с помощью весов | № 65, 66 (рабочая тетрадь | ||
19 | Масса. Килограмм. Грамм. Чтение и запись величин | 1 | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна | Уметь читать и записывать величины; решать задачи с величинами | Взаимоконтроль. | № 68, 69 (рабочая тетрадь | |||
20 | Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин | 1 | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна | Уметь выполнять сложение и вычитание величин; сравнивать выражения; решать задачи с величинами | Взаимоконтроль. | Пуд, фунт. Старинные задачи. | № 71 | ||
21 | Масса. Килограмм. Грамм. Решение задач с величинами | 1 | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна | Уметь решать задачи с величинами; определять ширину прямоугольника по данной площади и длине; вычислять периметр прямоугольника по данному периметру и ширине; строить геометрические фигуры по образцу | Фронтальный опрос | № 72 | |||
22 | Вместимость. Литр | 1 | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр) | Знать, что для измерения вместимости используется единица вместимости «литр». Уметь с помощью литровой банки наливать в ведро определенное количество воды; выполнять сложение и вычитание величин | Практическая работа: измерение вместимости с помощью мерных сосудов | № 74 | |||
23 | Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин | 1 | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр) | Уметь выполнять сложение и вычитание величин; сравнивать массу одного литра и данных жидкостей | Практическая работа | Старинные единицы вместимости: ведро, бочка | № 77 | ||
24 | Вместимость. Литр. Решение задач с величинами | 1 | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр) | Уметь решать задачи с величинами; распознавать геометрические фигуры | Взаимоконтроль. | № 80, 81 (рабочая тетрадь | |||
25 | Контрольная работа №1 за 1 четверть. | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Уметь выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) двузначных и трёхзначных чисел; решать задачи с величинами | Контроль-ный | ||||
26 | Сложение и вычитание трехзнач-ных чисел. | Сложение трехзначных чисел. Устные и письменные приемы сложения | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Знать названия разрядов; алгоритм письменного сложения трехзначных чисел в столбик. Уметь выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) двузначных и трёхзначных чисел; решать задачи с величинами Уметь выполнять сложение величин массы, вместимости, длины, площади; определять периметр прямоугольника | Работа в парах | № 83, 84 (рабочая тетрадь
| ||
27 | Сложение трехзначных чисел. Решение задач | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь выполнять устные вычисления; находить значения выражений со скобками; читать и записывать величины; решать задачи с величинами | Практическая работа | № 89, 90 (рабочая тетрадь | |||
28 | Сложение трехзначных чисел. Площадь прямоугольника | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Уметь складывать трехзначные числа; вычислять площадь фигур разными способами; вычислять длину дорожки, зная площадь и ширину; | Взаимоконтроль. | № 91, 92 (рабочая тетрадь | |||
29 | Сложение трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Уметь складывать трехзначные числа; распознавать и чертить геометрические фигуры; проводить ось симметрии | Фронтальный опрос | Ось симметрии | № 94 | ||
30 | Сложение трехзначных чисел. Решение задач | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Уметь складывать трехзначные числа; выполнять кратное сравнение чисел; решать арифметические задачи | Работа в парах | № 95 | |||
31 | Вычитание трехзначных чисел. Устные приемы вычитания | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Знать название разрядов многозначных чисел. Уметь выполнять поразрядное вычитание | Текущий | № 97 | |||
32 | Вычитание трехзначных чисел. Письменные приемы вычитания | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Знать алгоритм вычитания трехзначных чисел в столбик. Уметь вычислять разность; находить значения выражений со скобками | Фронтальный опрос | № 99, 100 (рабочая тетрадь | |||
33 | Вычитание трехзначных чисел. Решение задач | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь вычислять разность; находить значения выражений со скобками; проверять свои вычисления с помощью калькулятора; выполнять устные вычисления; решать арифметические задачи | Фронтальный опрос | № 102 | |||
34 | Контрольная работа по теме №2 «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | 1 | Контрольный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Знать изученный материал по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | Контрольная работа | ||||
35 | Анализ контр. работы и работа над ошибками. Вычитание трехзначных чисел. | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Уметь выполнять работу над ошибками; решать задачи с величинами | Практическая работа | № 103, 105 (рабочая тетрадь | |||
36 | Вычитание трехзначных чисел. Вычитание величин | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Уметь решать задачи с величинами; восстанавливать равенства; выполнять устные вычисления на основе знания нумерации многозначных чисел; выполнять вычитание величин | Взаимоконтроль. | № 106 | |||
37 | Вычитание трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Уметь проводить окружность, радиус которой равен 2см 5 мм; определять количество отрезков на чертеже; проводить оси симметрии; делить фигуру на равные части | Фронтальный опрос | Ось симметрии отрезка. Оси симметрии квадрата | № 108, 111 (рабочая тетрадь | ||
38 | Законы сложения | Сочетательное свойство сложения | 1 | Комбинированный
| Сочетательное свойство сложения | Знать определение сочетательного свойства сложения и его формулировку. Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений; группировать слагаемые в сумме | Практическая работа | № 115 | ||
39 | Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения | 1 | комбинированный | Сочетательное свойство сложения | Уметь находить значения выражений, используя сочетательное свойство сложения; выполнять проверку с помощью сочетательного свойства сложения; сравнивать выражения, не выполняя вычислений; решать задачи на построение геометрических фигур | Взаимоконтроль. | № 119, 121 (рабочая тетрадь | |||
40 | Решение задач разными способами (на основе применения сочетательного свойства сложения) | 1 | комбинированный | Сочетательное свойство сложения | Уметь находить значения выражений, используя сочетательное свойство сложения; решать задачи разными способами на основе применения сочетательного свойства сложения; определять число единиц, десятков, сотен в трехзначном числе | Фронтальный опрос | № 122, 124 (рабочая тетрадь | |||
41 | Сумма трёх | 1 | комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме | Знать, что переместительное и сочетательное свойства сложения дают возможность записывать выражения, содержащие только сложение, без скобок. Уметь выполнять устные вычисления; объяснять решение; выполнять необходимые измерения и вычислять периметр четырехугольника разными способами | Практическая работа | № 126, 128 (рабочая тетрадь | |||
42 | Сумма трёх | 1 | комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме | Уметь используя скобки, составлять выражение по тексту задачи; упрощать выражение (записывать его без скобок) и выполнять вычисления; составлять выражение; записывать числа в порядке увеличения | Взаимоконтроль. | № 132, 133 (рабочая тетрадь | |||
43 | Сумма трёх | 1 | комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. | Уметь решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; чертить на глаз отрезки заданной длины; чертить окружность и отрезок, отмечать точки их пересечения; объяснять, как можно начертить десятиугольник; строить симметричные фигуры | Фронтальный опрос | № 134 | |||
44 | Законы умножения | Сочетательное свойство умножения | 1 | комбинированный | Сочетательное свойство умножения. | Знать сочетательное свойство умножения. Уметь пользоваться сочетательным свойством умножения; выполнять устные вычисления | Текущий | № 141, 143 (рабочая тетрадь | ||
45 | Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами (на основе использования сочетательного свойства умножения) | 1 | комбинированный | Сочетательное свойство умножения. | Уметь находить значения выражений, используя сочетательное свойство умножения; решать задачи разными способами; записывать выражение; выполнять кратное и разностное сравнение чисел; чертить фигуру по образцу в тетрадь и вычислять ее периметр и площадь | Практическая работа | Половина числа | № 144 | ||
46 | Сочетательное свойство умножения. Задачи на построение геометрических фигур | 1 | комбинированный | Сочетательное свойство умножения. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Уметь применять сочетательное свойство умножения; решать задачи на построение геометрических фигур; оценивать на глаз расстояние между точками в сантиметрах; проверять себя измерением отрезков; восстанавливать равенства; чертить окружности, имеющие общий центр | Взаимоконтроль. | № 146, 147 (рабочая тетрадь | |||
47 | Произведение трёх и более множителей | 1 | комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении | Знать, что переместительное и сочетательное свойства умножения дают возможность записывать выражения, содержащие только умножение, без скобок. Уметь выполнять вычисление значений выражений разными способами; вычислять площадь прямоугольника; используя скобки, составлять выражение по тексту задачи; выполнять устные вычисления | Фронтальный опрос | № 155, 157 (рабочая тетрадь | |||
48 | Произведение трёх и более множителей. Запись решения задачи одним выражением | 1 | комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении | Уметь выполнять проверку сложения вычитанием и вычитание сложением; решать задачи с величинами | Работа в парах | Решить старинные задачи | № 161, 162 (рабочая тетрадь | ||
49 | Произведение трёх и более множителей. Задачи на построение геометрических фигур | 1 | комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Уметь определять, какая часть фигуры закрашена; определять на глаз длину отрезка, проверять измерением; подсчитывать число кубиков в башне, используя сочетательное свойство умножения | Текущий | № 164 | |||
50 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление | 1 | комбинированный | Порядок выполнения действий в числовых выражениях | Знать, что если в выражении в скобках записаны только сильные действия (умножение и деление), то скобки можно не писать; при нахождении значения выражения первыми выполняются сильные действия; если в выражении в скобках записаны слабые действия (сложение и вычитание), скобки отбрасывать нельзя. Уметь определять порядок выполнения действий в числовых выражениях; записывать выражения без скобок | Практическая работа | № 169, 170 (рабочая тетрадь | ||
51 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Запись решения задачи одним выражением | 1 | комбинированный | Порядок выполнения действий в числовых выражениях | Уметь находить значения выражений; записывать решение задачи одним выражением; решать задачи на определение производительности труда; выполнять устные вычисления; составлять всевозможные суммы, используя предложенные числа | Взаимоконтроль. | № 174, 175 (рабочая тетрадь | |||
52 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Задачи на построение геометрических фигур | 1 | комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Уметь располагать величины в порядке возрастания; определять массу пакета по рисунку-схеме; сравнивать величины; выполнять увеличение (уменьшение) величины на другую величину; выполнять сложение и вычитание величин» сравнивать замкнутую и незамкнутую линии; измерять длину каждого звена замкнутой линии и вычислять ее длину; находить ошибки в записях сложения и вычитания двузначных чисел в столбик | Фронтальный опрос | № 180, 181 (рабочая тетрадь | |||
53 | Геометрические фигуры | Симметрия на клетчатой бумаге | 1 | комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Знать, что симметричные точки находятся на одном и том же расстоянии от оси симметрии; приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона. Уметь копировать рисунок в тетрадь; строить точки и фигуры симметричные данным | Практическая работа | Симметрия на клетчатой бумаге | № 183 | |
54 | Задачи на построение симметричных фигур | 1 | комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Уметь записывать выражения без скобок; записывать выражения со скобками; находить значения выражения удобным способом, используя законы сложения и умножения; решать задачи с величинами | Взаимоконтроль. | Задачи на построение симметричных фигур | № 185, 187 (рабочая тетрадь | ||
55 | Диагностическое обследование №2 | 1 | контроль-ный | Проверка ЗУН учащихся | Выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса | тест | № 189, 191 (рабочая тетрадь | |||
56 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Запись решения задачи одним выражением | 1 | комбинированный | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Уметь находить значение числовых выражений в выражениях без скобок; составлять выражение по тексту задачи | Работа в парах | № 194, 195 (рабочая тетрадь | ||
57 | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Задачи на построение геометрических фигур | 1 | комбинированный | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Уметь составлять выражение по тексту задачи; строить прямоугольник с данными длинами сторон и проводить все его оси симметрии; определять, какая ломаная имеет ось симметрии; строить точки симметричные данным; сравнивать суммы четырех слагаемых, не выполняя вычислений | Практическая работа | Ось симметрии ломаной, прямоугольника | № 196, 197 (рабочая тетрадь | ||
58 | Контрольная работа № 3 за 1 полугодие | 1 | Контроль-ный | Проверка ЗУН учащихся | Знать изученный материал по темам «Законы сложения. Законы умножения. Геометрические фигуры.» | Контроль-ная работа | ||||
59 | Анализ контр. работы и работа над ошибками. Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками | 1 | комбинированный | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками | Знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками; что вычитание и деление не обладают ни переместительны, ни сочетательным свойствами. Уметь находить значения числовых выражений в выражениях со скобками; записывать выражения без скобок | Практическая работа | № 205, 207 (рабочая тетрадь | |||
60 | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Составление выражений | 1 | комбинированный | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками | Уметь объяснять, почему выражения можно записать без скобок; составлять выражения по тексту задачи; анализировать, из каких частей составлено выражение; находить знаки «+» и «-», не заключенные в скобки, и выделять части выражений; находить знаки «х» и «:», не заключенные в скобки, и выделять части выражений | Взаимоконтроль. | № 209 | |||
61 | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Запись решения задачи одним выражением | 1 | комбинированный | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками | Уметь находить значения выражений; составлять выражения по тексту; восстанавливать равенства, вставляя пропущенные арифметические знаки | Фронтальный опрос | № 210 | |||
62 | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Решение задач с величинами | 1 | комбинированный | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). | Уметь выполнять устные вычисления; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выполнять разностное сравнение величин | Работа в парах | № 211 (рабочая тетрадь № 1) | |||
63 | Контрольная работа по теме № 4 «Порядок выполнения действий в числовых выражениях» | 1 | Контроль-ный | Порядок выполнения действий в числовых выражениях | Знать изученный материал по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях» | Контрольная работа | № 208 | |||
64 | Решение задач | Анализ контр. работы и работа над ошибками. Верные и неверные предложения (высказывания) | 1 | комбинированный | Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…». | Знать, что предложение, о котором можно точно сказать, верно оно или неверно, называют высказыванием; | Текущий | № 214 | ||
| любое другое предложение высказыванием не является. Уметь выполнять работу над ошибками; определять верность или неверность каждого высказывания; находить высказывания в тексте | |||||||||
65 | Верные и неверные предложения (высказывания). Составление выражений. Решение задач с величинами | 1 | комбинированный | Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…». Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). | Уметь приводить примеры высказывания, верного высказывания, неверного высказывания, предложения, которое не является высказыванием; сравнивать высказывания в каждой паре; записывать выражения и вычислять их значения. Уметь объяснять порядок выполнения действий и выполнять вычисления; решать задачи с величинами; выражать длину в разных единицах измерения; выполнять разностное и кратное | Практичес-кая работа | № 216, 218 (рабочая тетрадь № 1) № 220, 222 (рабочая тетрадь № 1) | |||
66 | Числовые равенства и неравенства | Числовые равенства и неравенства | 1 | комбинированный | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | Знать понятия «числовые равенства» и «числовые неравенства». Иметь представление о свойствах числовых равенств и неравенств. Уметь читать равенства и неравенства | Фронтальный опрос | № 3, 4 (рабочая тетрадь № 2) | ||
67 | Свойства числовых равенств | 1 | комбинированный | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | Уметь читать равенства и неравенства; выписывать верные равенства и неравенства; записывать каждое высказывание в виде равенства | Работа в парах | № 8, 9 (рабочая тетрадь № 2) | |||
68 | Свойства числовых равенств. Задачи на построение геометрических фигур | 1 | комбинированный | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. | Уметь использовать свойства числовых равенств; выполнять устные и письменные вычисления; решать арифметические задачи; составлять задачи по схеме; выполнять построение геометрических фигур | Текущий | № 11, 12 | |||
69 | Контрольная работа по теме № 5 «Числовые равенства и неравенства» | 1 | Контроль-ный | Знать изученный материал по теме «Числовые равенства и неравенства» | Контроль-ная работа | |||||
70 | Геометрические фигуры | Анализ контр. работы и работа над ошибками. Деление окружности на равные части путем перегибания круга | 1 | комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Знать приемы деления окружности на равные части (путем перегибания круга, с помощью угольника, с помощью циркуля). Уметь чертить окружности данного радиуса | Практичес-кая работа | Деление окружности на равные части путем перегибания круга | № 17, 18 | |
71 | Деление окружности на равные части с помощью угольника. Задачи на построение геометрических фигур | 1 | комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Уметь объяснять, как разделить окружность на равные части; выполнять устные вычисления в пределах 1000; записывать длину в разных единицах измерения; решать текстовые задачи | Взаимоконтроль. | Деление окружности на равные части с помощью угольника | № 19, 20 | ||
72 | Геометрические фигуры | Деление окружности на равные части с помощью циркуля. Решение задач | 1 | комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь выполнять деление окружности на равные части с помощью циркуля; решать арифметические задачи | Практичес-кая работа | Деление окружности на части с помощью циркуля | № 21, 25 | |
73 | Умножение и деление трехзнач-ных чисел на однознач-ное | Умножение суммы на число | 1 | комбинированный | Умножение суммы на число | Знать правило умножения суммы на число. Уметь умножать сумму на число | Взаимоконтроль | № 32, 33, 34 (рабочая тетрадь № 2) | ||
74 | Умножение суммы на число. Устные вычисления | 1 | комбинированный | Умножение суммы на число | Уметь представлять первый множитель в произведении в виде суммы двух однозначных чисел; выполнять устные вычисления в пределах 1000 | Фронтальный опрос | № 35, 36 | |||
75 | Умножение суммы на число. Решение задач разными способами (на основе применения правила умножения суммы на число) | 1 | комбинированный | Умножение суммы на число. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь выполнять устные вычисления в пределах 1000; решать арифметические задачи; чертить окружность с данным радиусом; определять количество звеньев и вершин ломаной линии; отмечать точки пересечения на чертеже | Работа в парах | Логические задачи | № 37 (рабочая тетрадь № 2) | ||
76 | Умножение на 10. Запись длины в сантиметрах и дециметрах | 1 | комбинированный | Умножение на 10 | Знать правило умножения однозначного и двузначного числа на 10. Уметь выполнять умножение вида 9 × 10 и 93 × 10; записывать длину отрезка в сантиметрах и дециметрах; решать арифметические задачи; составлять и решать задачу по рисунку | Фронтальный опрос | № 40, 41 | |||
77 | Умножение и деление трехзнач-ных чисел на однознач-ное | Умножение на 100. Решение задач с величинами | 1 | комбинированный | Умножение на 100 | Знать правило умножения однозначного числа на 100. Уметь выполнять умножение вида 9 × 100; выполнять устные вычисления; решать задачи с величинами; определять площадь фигуры; выполнять построения геометрических фигур на клетчатой бумаге | Практическая работа | Логические задачи | № 44, 45 (рабочая тетрадь | |
78 | Умножение на 10 и на 100. Решение задач на построение геометрических фигур | 1 | комбинированный | Умножение на 10 и на 100. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Уметь выполнять умножение на 10 и на 100; выполнять построения геометрических фигур на клетчатой бумаге | Взаимоконтроль. | № 46, 47 (рабочая тетрадь | |||
79 | Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4 | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать правило умножения «круглого» двузначного числа на однозначное и «круглого» трехзначного числа на однозначное. Уметь выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; находить площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах. | Фронтальный опрос | № 50, 51 (рабочая тетрадь | |||
80 | Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Действия с величинами | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; выполнять сложение и вычитание величин; располагать значения величин в порядке уменьшения (увеличения) | Работа в парах | № 53, 54 (рабочая тетрадь | |||
81 | Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач с величинами | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; решать задачи с величинами; находить значения выражений | Практическая работа | № 56, 57 (рабочая тетрадь | |||
82 | Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач на построение геометрических фигур | 1 | комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Уметь выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; различать и изображать на клетчатой бумаге геометрические фигуры; решать задачи на построение геометрических фигур с помощью линейки и циркуля | Взаимоконтроль | № 58, 60 (рабочая тетрадь | |||
83 | Геометрические фигуры | Прямая. Обозначение прямой линии латинскими буквами | 1 | комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Знать понятие «прямая» линия; что прямую линию обозначают двумя латинскими буквами. Уметь читать название прямой линии двумя способами; чертить прямую и обозначать ее латинскими буквами; отмечать точки, лежащие на прямой | Фронтальный опрос | Принадлежность точки прямой через одну и через две точки | № 67, 69 (рабочая тетрадь | |
84 | Геометрические фигуры | Прямая. Пересекающиеся прямые | 1 | комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Иметь представление о пересекающихся прямых линиях; о том, что прямые линии могут пересекаться под прямым углом. Уметь строить пересекающиеся прямые на листе в клетку и на альбомном листе; с помощью угольника определять, под каким углом пересекаются прямые линии | Текущий | Пересекающиеся прямые | № 70, 71 (рабочая тетрадь | |
85 | Прямая. Непересекающиеся прямые | 1 | комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Иметь представление о параллельных прямых. Уметь строить в тетради две прямые, которые не пересекаются и две прямые, которые пересекаются под прямым углом; составлять арифметическую задачу по рисунку; | Практическая работа | Непересекающиеся параллельные прямые | № 72, 74, 76 | ||
86 | Умножение и деление трехзнач-ных чисел на однознач-ное | Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм умножения двузначного числа на однозначное в столбик. Уметь выполнять умножение, записывая числа столбиком; составлять и решать задачу по схематичному рисунку; представлять первый множитель в виде суммы разрядных слагаемых | Практическая работа | № 85, 86 (рабочая тетрадь | ||
87 | Умножение двузначного числа на однозначное число. Переместительное свойство умножения | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; определение площади прямоугольника | Взаимоконтроль | № 87, 88 (рабочая тетрадь | |||
88 | Умножение двузначного числа на однозначное число. Решение задач | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000; объяснять, как выполнено умножение суммы на число; решать арифметические задачи | Фронтальный опрос | № 89 | |||
89 | Умножение трехзначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное в столбик. Уметь выполнять умножение вида 123 × 6; составлять и решать задачу по схематичному рисунку | Работа в парах | № 91 | |||
90 | Умножение и деление трехзнач-ных чисел на однознач-ное | Умножение трехзначного числа | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять умножение вида 209 × 8; решать арифметические задачи; называть прямые и лучи на чертеже; решать задачи с величинами; сравнивать значения величин | Текущий | № 92, 94 (рабочая тетрадь | ||
91 | Умножение трехзначного числа на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять умножение трехзначного числа на однозначное число; выполнять построение геометрических фигур; отмечать точки пересечения; определять количество прямых линий и лучей на чертеже | Фронтальный опрос | № 96, 98 (рабочая тетрадь | |||
92 | Контрольная работа №6 по теме «Умножение на однозначное число» | 1 | контроль-ный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Знать изученный материал по теме «Умножение на однозначное число» | Контроль-ная работа | ||||
93 | Анализ контр. работы и работа над ошибками. Умножение на однозначное число. | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Уметь выполнять работу над ошибками; умножать двузначные и трехзначные числа на однозначное число | Практическая работа | № 100 | |||
94 | Величины и их измерение | Измерение времени. Единицы времени | 1 | комбинированный | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). | Знать единицы времени; соотношения между единицами времени. Иметь представление о происхождении названий месяцев года. Уметь определять время по часам; называть дату и время своего рождения; устанавливать на часах заданное время; решать задачи на определение продолжительности; определять, какое время суток показывают электронные часы; записывать время в часах, | Взаимоконтроль | № 103, 104 (рабочая тетрадь | ||
95 | Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени | 1 | комбинированный | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). | Фронтальный опрос | Путешествие в прошлое. История календаря | № 105, 106 (рабочая тетрадь | |||
месяцах; называть по порядку месяцы каждого времени года и число дней в каждом месяце | ||||||||||
96 | Величины и их измерение | Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени | 1 | комбинированный | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). | Уметь записывать время в минутах, секундах; выполнять сравнение величин времени; решать задачи на определение продолжительности; выполнять устные вычисления в пределах 1000 | Практическая работа | Решение уравнений методом подбора | № 110, 111 (рабочая тетрадь | |
97 | Измерение времени. Задачи на построение геометрических фигур | 1 | комбинированный | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник | Уметь измерять время; выполнять построение геометрических фигур с помощью линейки и циркуля | Взаимоконтроль | Выражение с переменной. | № 113, 115 (рабочая тетрадь | ||
98 | Умножение и деление трехзнач-ных чисел на однознач-ное | Деление на 10 | 1 | комбинированный | Деление на 10. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость) | Знать правило деления «круглых» чисел на 10. Уметь выполнять деление на 10; выражать длину в метрах, сантиметрах; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | Фронтальный опрос | № 120, 121 (рабочая тетрадь | ||
99 | Деление на 100 | 1 | комбинированный | Деление на 100 | Знать правило деления «круглых» чисел на 100. Уметь выполнять деление на 100; решать задачи на определение продолжительности времени; определять площадь прямоугольника; строить геометрические фигуры; находить на чертеже симметричные фигуры | Работа в парах | № 123, 124 (рабочая тетрадь | |||
100 | Нахождение однозначного частного. Алгоритм деления вида 108:18 | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость) | Знать, что при делении подбор цифры частного удобно начинать с 5 и перебирать цифры через одну: 5, 7, 9 или 5, 3, 2, пока не найдется нужная. Уметь выполнять деление подбором; определять ширину прямоугольника по данной площади и длине; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выполнять кратное сравнение чисел | Практическая работа | Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число | № 133, 134 (рабочая тетрадь | ||
101 | Контрольная работа № 7 за 3 четверть | 1 | контроль-ный | Проверка ЗУН учащихся | Знать изученный материал по изученным темам | Контроль-ная работа | ||||
102 | Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное | Анализ контр. работы и работа над ошибками. Нахождение однозначного частного. Выражения со скобками | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление методом подбора; определять порядок действий в выражении со скобками | Практическая работа | Подбор каждой цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры по одному | № 140, 141 (рабочая тетрадь | |
103 | Нахождение однозначного частного. Единицы времени | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление методом подбора; решать задачи на определение продолжительности времени | Взаимоконтроль | № 142 | |||
104 | Деление с остатком | 1 | комбинированный | Деление с остатком | Знать, что при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя. Уметь выполнять деление с остатком; сравнивать делитель с остатком | Фронтальный опрос | № 144, 145 (рабочая тетрадь | |||
105 | Деление с остатком вида 6:12. Задачи с величинами | 1 | комбинированный | Деление с остатком | Знать, что если при делении с остатком делимое меньше делителя, то частное рано 0, а остаток равен делимому. Уметь выполнять деление с остатком вида 5:15; решать задачи с величинами | Работа в парах | № 149, 150 (рабочая тетрадь | |||
106 | Деление с остатком | 1 | комбинированный | Деление с остатком | Уметь выполнять деление с остатком; чертить геометрические фигуры; | Практическая работа | № 151 | |||
107 | Деление с остатком | 1 | комбинированный | Деление с остатком | Уметь выполнять деление с остатком; решать задачи | Взаимоконтроль | № 152 | |||
108 | Деление на однозначное число. Решение задач | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм деления на однозначное число. Уметь выполнять деление на однозначное число; составлять и решать задачу по рисунку-схеме | Фронтальный опрос | № 154, 155 (рабочая тетрадь | |||
109 | Деление на однозначное число. Выражения со скобками | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление на однозначное число; находить значения выражений со скобками; доказывать, что неравенства верны; решать задачи с величинами | Практическая работа | № 156, 157 (рабочая тетрадь | |||
110 | Деление на однозначное число | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление на однозначное число; устно выполнять умножение и деление чисел в пределах 1000 | Взаимоконтроль | № 159 | |||
111 | Деление на однозначное число. Решение задач | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление на однозначное число; решать арифметические задачи | Фронтальный опрос | № 153 | |||
112 | Деление на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление на однозначное число; проверять измерением, какой отрезок длиннее | Работа в парах | № 160 | |||
113 | Контрольная работа №8 по теме «Деление на однозначное число» | 1 | Контроль-ный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать изученный материал по теме «Деление на однозначное число» | Контрольная работа | ||||
114 | Анализ контр. работы и работа над ошибками. Деление на однозначное число. | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление на однозначное число; находить оси симметрии; проверять, какие стороны многоугольника пересекаются под прямым углом | Практическая работа | № 158 | |||
115 | Умножение вида 23 × 40 | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм умножения вида 23 × 40. Уметь рассказывать, как выполнено умножение; использовать переместительный закон умножения; выражать время в минутах, в секундах; находить периметр и площадь прямоугольника | Взаимоконтроль | № 161, 162 (рабочая тетрадь | |||
116 | Умножение вида 23 × 40. Выражения со скобками | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять умножение вида 23 × 40; решать арифметические задачи; находить значения выражений со скобками; проверять, верны ли неравенства; выполнять кратное сравнение | Фронтальный опрос | № 164, 165 (рабочая тетрадь | |||
117 | Умножение вида 23 × 40. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять умножение вида 23 × 40; находить значения выражений со скобками; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | Работа в парах | № 163 тетрадь | |||
118 | Умножение вида 23 × 40. Составные задачи | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять умножение вида 23 × 40; решать составные задачи | Практическая работа | № 167 | |||
119 | Умножение на двузначное число. | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм умножения на двузначное число. Уметь рассказывать, как выполнено умножение; выполнять умножение в столбик; находить площадь прямоугольника | Взаимоконтроль | № 169, 170 (рабочая тетрадь | |||
120 | Умножение на двузначное число. Выражения со скобками | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать, как упростить запись при умножении столбиком. Уметь находить произведения чисел, упрощая запись; находить значения выражений со скобками; проверять верность равенства | Фронтальный опрос | № 171, 172 (рабочая тетрадь | |||
121 | Умножение на двузначное число. Решение задач | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь выполнять устно деление способом подбора; выполнять проверку деления умножением; находить частное и остаток; решать задачи на производительность труда | Практическая работа | № 173, 174 (рабочая тетрадь | |||
122 | Умножение на двузначное число. Площадь прямоугольника | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять умножение на двузначное число; определять | Взаимоконтроль | ||||
123 | Диагностическое обследование №3 | 1 | контроль-ный | тест | № 175, 176 (рабочая тетрадь | |||||
124 | Деление на двузначное число | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм деления на двузначное число. Уметь рассказывать, как выполнено деление; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; находить периметр многоугольника | Взаимоконтроль | № 180, 181 (рабочая тетрадь | |||
125 | Деление на двузначное число. Решение задач | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление на двузначное число; решать задачи с величинами; находить значения выражений со скобками | Фронтальный опрос | № 185 | |||
126 | Деление на двузначное число. Единицы времени | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление на двузначное число; доказывать, что неравенства верны; выполнять устные вычисления. | Работа в парах | № 187 | |||
127 | Деление на двузначное число. Периметр и площадь прямоугольника | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление на двузначное число; вычислять периметр и площадь прямоугольника; находить стороны равностороннего треугольника, зная его длины. | Практическая работа | Баррель. Бушель | № 188 | ||
128 | Деление на двузначное число. Решение задач | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь выполнять деление на двузначное число; выполнять разностное сравнение; решать арифметические задачи | Взаимоконтроль | № 189 | |||
129 | Деление на двузначное число | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление на двузначное число; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | Фронтальный опрос | Выражения с переменной | № 190 | ||
130 | Деление на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник | Уметь выполнять деление на двузначное число; выполнять построение симметричных фигур; распознавать и чертить геометрические фигуры | Работа в парах | Построение полуокружности | № 191 | ||
131 | Контрольная работа №9 итоговая | 1 | контрольный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать изученный материал по теме «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное» | Контрольная работа | ||||
132 | Работа над ошибками | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять работу над ошибками | Практическая работа | № 193, 194 (рабочая тетрадь | |||
133 | Повторение изученного в 3 классе | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | 1 | Обобщение знаний | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 1000 | Взаимоконтроль | № 195, 196 (рабочая тетрадь | ||
134 | Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000» | 1 | Обобщение знаний | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять умножение и деление в пределах 1000 | Фронтальный опрос | № 197, 198 (рабочая тетрадь | |||
135 | Повторение по теме «Решение арифметических задач» | 1 | Обобщение знаний | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать арифметические задачи | Работа в парах | № 199, 200 (рабочая тетрадь | |||
136 | Повторение по теме «Построение геометрических фигур» | 1 | Обобщение знаний | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Уметь выполнять построение геометрических фигур | Распознавание: окружность и круг | № 207, 208 (рабочая тетрадь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике по ОС"Школа 2100" 4 класс
рабочая программа на 2 полугодие по учебнику Козловой, Демидовой....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для УМК «Школа России» 2 класс
Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России" ФГОС...
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа ХХI века" 2 класс по ФГОС
Рабочая программа и календарно тематический план для 2 го класса...
рабочая программа по математике по УМК "Школа 2100" для 4 класса
Рабочая программа по математике для 4 класса по учебнику Козловой, Демидовой....
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...
Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа", 1 класс
Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" для 1 класса....
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа по математике 2 клас "Начальная школа 21 века"...