"Крестики -нолики"- игра Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Андрющенко Наталья Владимировна

 

Правила  игры:

Класс  делится  на   2  команды,   «Крестики»   и  «Нолики».   На  доске  плакат  с  названиями  полей:  1. Считаем  устно.   2. Логические  задачки.   3. Состав  чисел. 

4. Задачи  на  смекалку.   5. Решение  примеров.   6. Продолжи  ряд.   7. Найди  лишнее.   8.  «Задачкино»  поле.  9. «Фигуркино»  поле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krestiki-noliki.doc300.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  Завьяловская  средняя  общеобразовательная  школа  №1

Завьяловского  района  Алтайского  края

                

Урок  математики  в 1 классе  (3 четверть)

Подготовила  и  провела  Андрющенко   Наталья  Владимировна

Тема: Закрепление.

Цель: Создать  условия  для  повторения  состава  чисел,  приёмов сложения  и  вычитания,  решать  задачи  изученных  типов.

Развивать  мышление.   Воспитывать  интерес  к  математике.

Оборудование: плакат  с  названиями  полей,  карточки  с  заданиями  для  всех  участников,  карточки  с  заданиями  для  капитанов,  жетоны  с  «х»  и  «о»,  медали  «юному  математику».

1.

Ход  урока

1. Орг.момент  и  сообщение  целей  урока.

2. Игра  «Крестики – нолики»

Правила  игры:

Класс  делится  на   2  команды,   «Крестики»   и  «Нолики».   На  доске  плакат  с  названиями  полей:  1. Считаем  устно.   2. Логические  задачки.   3. Состав  чисел.  

4. Задачи  на  смекалку.   5. Решение  примеров.   6. Продолжи  ряд.   7. Найди  лишнее.   8.  «Задачкино»  поле.  9. «Фигуркино»  поле.

Игру  начинает  та  команда,  которая  первой  найдёт  лишнюю  бусинку  на  рисунке.    (Каждой  команде  выдан  рисунок)

   Команда  выбирает  игровое  поле,   выполняется  задание  и  выигрывает  та  команда,  которая  справилась  с  заданием  без  ошибок  или  допустила  меньше  ошибок.

   На  выбранное  поле  ставится  знак   (Х  или   О),  в  зависимости  от  того,  кто  выиграл.

      Команды  выбирают  задания  по  очереди.

ЗАДАНИЯ:

№1. Считаем  устно.   (Учитель  диктует  примеры,    уч–ся  записывают  только  ответ)

6 плюс  3;      9  минус 4;    10  уменьшить на 3;      10  вычесть  4;   9  без 3;    1 слагаемое 4  2  слагаемое  5,  чему  равна  сумма;    к  8  прибавить  о;   3+5-3;   8-3+4.          

( 9,5,7,6,6,9,8,5,9)

№2 Логические  задачи.

К. -«Х»     Рома  пришёл  домой  раньше  Гены,  а  Гена -  раньше   Миши.  Кто  из  них  пришёл  последним?

К.- «О»    Шнурок  уже  тесёмки,   тесёмка   уже  ленты.  Что  уже  всего?

Доп-но:  (если  ничья)    Берёза  и  осина  одинаковой  высоты.   Берёза  выше  дуба,  а  клён  выше  осины.  Что  выше  клён  или  дуб?

№3  Состав  чисел.       (На  карточках  записаны  столбики  чисел.  Посмотрите.   Состав  каких  чисел  показан  овалом?    Необходимо  найти  другие  пары  чисел  равные  этому  числу.  Обведите  эти  пары    в  овал.)

4537         1327

6371         8452

8012         5236

4467         1864

8526         4409

№4 Задачи  на  смекалку.

К-«Х»  Масса  петуха,   стоящего  на  двух  ногах,  4 кг.  Какова  будет  масса   петуха,  если  он  встанет  на  одну  ногу?

2.

К-«О»  Масса  дрессированной  собачки,  когда  она  стоит  на  задних  лапках,  3 кг.  Какова  будет  её  масса,  если  она  встанет  на  четыре  ноги?

Доп-но:  У  семи  братьев  по  одной  сестре.   Сколько  всего  детей  в  семье?

3. Физминутка.

Хомка,   хомка,  хомячок,

Полосатенький  бочок.

Хомка  раненько  встаёт,

Щёчки  моет,  

Шейку  трёт.

Подметает  хомка  хатку

И  выходит  на  зарядку.

Раз,  два,  три,  четыре,  пять!

Хомка  хочет  сильным  стать.

№5 Решение  примеров.  (учебник  стр.17  №4,  1 столбик-разминка.  Он  записан  на  доске.  Сравните  примеры  в  столбике.  По  какому  правилу  они  составлены?  Запишите  ещё  по  одному  примеру  и  решите  их.     Второй  столбик-  команде  «Х»,    третий  столбик-  команде  «О»,    они  записаны   на   «игровых  полях»  участников  игры.)

Разминка                         «Х»                                          «О»

10 – 4 – 2                    1 + 6 – 5                                   1 + 9 – 2

10 – 3 – 3                    1 + 7 – 4                                   1 + 8 – 3

10 – 2 – 4                    1 + 8 – 3                                   1 + 7 – 4

…………                     ……….                                    ……….    

Доп – но:  6  +  1  -  3  +  2  -  4  =

№6 «Продолжи  ряд»        Капитанский  конкурс       (Капитаны  работают  у  доски.  Им  выдаются  карточки  с  заданием.)  У  команд  задание  на  «игровых  полях».     1 3 5………….                          2 4  6……………

«Х»   Выясни  закономерность  и  продолжи  ряд  чисел.   5 3 6 4 7………….

«О»   выясни  закономерность  и  продолжи  ряд  чисел.   8 5 7 4 6…………..

№7 «Третий  лишний»

Прочитай  слова.   В  каждой   строке  найди  «лишнее»  слово  и  подчеркни  его.

ПОНЕДЕЛЬНИК      ФЕВРАЛЬ       СУББОТА

ЗИМА         ОСЕНЬ         ЯНВАРЬ

Доп – но:   ГОД        ВЕК        КИЛОГРАММ

3.

№8  «Задачкино  поле»

«Х»   Прочитай  задачу.    Запиши   решение  и  ответ.

  На  берёзе   5  ворон,   а  сорок  на   2  меньше.   Сколько  сорок  на  берёзе?

______________________________________________________________________________________________________________________________________

«О»   Прочитай  задачу.  Запиши  решение  и  ответ.

 У  Оли   3  тетради  в  клетку,   а  в  линейку   на  2  больше.  Сколько  тетрадей  в  линейку?  

______________________________________________________________________________________________________________________________________

№9 «Фигуркино  поле»     (Можно  показать  на  рисунке)

«Х»   У  треугольника  отрезали  один  угол.   Сколько  углов  стало?

«О»   У  квадрата  отрезали  один  угол.   Сколько  углов  стало?

Доп – но:  У  квадрата  отрезали  все  углы.  Сколько  углов  стало?

№ 10  Нарисуй  и  продолжи  рисунок  до  конца  страницы.

(Образцы  рисунков  даны)

4.Подведение  итогов.   Награждение.

5. Рефлексия.

    -Понравилась  ли  игра?

   -Какое  задание  вам  показалось  самым  лёгким? (трудным)

   -  Чтобы  вы  хотели  пожелать,  на  будущее,  своим  товарищам   (себе)?

Математика   1 класс – 3 четверть

Игровое  поле  участника  команды   «Нолики»

Ф.И._______________________________________________________________

 

№1      Считаем  устно.      ________________________________________________

№2      Логические  задачи. 

           Шнурок  уже  тесёмки,  тесёмка  уже  ленты.  Что  уже  всего?  

           Напиши ____________________

Дополнительно:

Берёза  и  осина  одинаковой  высоты.  Берёза  выше  дуба,  а  клён  выше  осины.  Подчеркни,   что  выше  клён  или  дуб?  

№3      Состав  числа.  Посмотри  внимательно.  Состав  какого  числа  показан  овалом?  Найди  в  каждой  строчке  другие  пары  чисел  равные  этому  числу.  Обведи  эти  пары  в  овал.

            1  3  2  7

            8  4  5  2

            5  2  3  6

            1  8  6  4

            4  4  0  9  

№ 4     Задачи  на  смекалку.   Прочитай.  Подумай.  Запиши  числом.

Масса  дрессированной  собачки,  когда  она  стоит  на  задних  лапках,  3  килограмма.

Какова  будет  её  масса,  если  она  встанет  на  четыре   ноги?  ____________________

Дополнительно:

У  семи  братьев  по  одной  сестре.  Сколько  всего  детей  в  семье?   Напиши _________

№5      Реши  примеры.

            Сравни  примеры  в  столбике.  Подумай  по   какому  правилу  они  составлены?   

            Запиши  ещё  по  одному  примеру  и  реши  их.

         1 + 9 – 2 = __

         1 + 8 – 3 = __

         1 + 7 – 4 = __

         ___________

Дополнительно:   Реши:      6  +  1  -  3  +  2  -  4  =  ___

№6  Продолжи  ряд  чисел.

        2  4  6  __  __  __    

№7    «Третий  лишний»   В  каждой  строке  найди  «лишнее»  слово  и  подчеркни  его.

               Понедельник                февраль                  суббота

               Зима                    осень                         январь

Дополнительно:      год             век            килограмм

№8   «Задачкино  поле»   Прочитай  задачу.  Запиши  решение  и  ответ.

        У  Оли  3  тетради  в  клетку,  а  в  линейку  на   2  больше.  Сколько  тетрадей  в      линейку  у  Оли?

         __________________________________

        __________________________________

№ 9    «Фигуркино  поле»  

         У  квадрата  отрезали    один  угол.   Сколько  углов  стало?   Напиши ____________

Дополнительно:

         У  квадрата  отрезали  все  углы

         Сколько  углов  стало?   Напиши ____________

считаем

устно

логическ

 задачки

состав  чисел

задачи на    смекалку

решение примеров

продолж

ряд

найди

лишнее

задачкинполе

фигуркин

поле

ие  и   о  о


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока-игры "Крестики-нолики" экология 3 класс

Урок построен по принципу игры "Крестики-нолики". Можно провести как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели...

Интеллектуальная математическая игра «Крестики - нолики» для 3 - 4 классов.

Внеклассное мероприятие повышает интерес учащихся к изучению математики, формирует умение выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шифровки, задачи ), развивает логическое мышление. К и...

игра по русскому языку "Крестики-нолики",1-2 класс

методическая разработка по руччкому языку для учащихся 1-2 клкассов  "Крестики-нолики"...

Литературное чтение. Урок-игра: "Крестики-нолики" (4 класс)

Обобщение знаний по разделу "Делу время - потехе час". Урок построен с использованием игровой технологии и ИКТ....

Внеклассное занятие «Крестики-нолики» - 1 класс

P { margin-bottom: 0.21cm; } Формирование интереса к книге, чтению сказок Г.Х.Андерсена....

Урок – игра по литературному чтению «Крестики - нолики». 2 класс.

Конспект урока по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа Россия"...