Урок математики во 2 кл. Тренируемся в вычислениях.
план-конспект урока по математике по теме
Урок математики во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2_kl._treniruemsya_v_vychisleniyah.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Тренируемся в вычислениях. Письменное сложение и вычитание в пределах 100 ». Урок – экскурс на олимпиаду «Сочи - 2014».
Цель урока: Закрепить навыки письменного сложения и вычитания в пределах 100
Задачи урока: 1.Закрепить письменные приемы сложения и
вычитания в пределах 100, упражнять в решении
текстовых задач.
2. Развивать навыки быстрого счета, мышление, внимание.
3. Воспитывать желание заниматься спортом, чувство
гордости за Россию.
Оборудование: Мультимедийная аппаратура( проектор, демонстрационный экран ), презентация с зимними видами спорта, Слайды с музыкальным сопровождением : гимн олимпиады 2014 «Россия гордится тобой».
Ход урока.
- Орг.момент. Звучит гимн олимпиады Сочи – 2014.
- Ребята, посмотрите на наших гостей, улыбнитесь
им, улыбнитесь друг другу, и начнем наш урок, на котором мы будем совершенствовать вычислительные навыки, решать задачи.
– Ребята, что вам известно об Олимпийских играх в Сочи?
(с 6 по 23 февраля 2014 года в городе Сочи будут проводиться XXII зимние Олимпийские Игры)
– С чем, прежде всего, связывают понятие «Олимпийские игры»?
(С соревнованиями, со спортивными рекордами.)
- Сегодня мы тоже побываем на спортивных состязаниях и поговорим о зимних видах спорта .
- Будем ставить спортивные рекорды при помощи ума и знаний.
- И узнаем, есть ли среди вас будущие олимпийцы!
(Просмотр презентации)
- И так, тема нашего урока «Тренируемся в вычислениях.».
- Ребята, с чего начинаются уроки физкультуры?
- Конечно, с разминки, и у нас сейчас пройдет разминка, но математическая.
2.Актуализация знаний.
(Слайд. 2) « Олимпийский огонь »
3) - Олимпийский огонь зажигается от олимпийского факела.
- Откроем тетради и запишем число.
-Прочитайте числа, написанные на доске.
- Установите закономерность и продолжите письменно ряд чисел:
2, 4, 6,...,...,...
5, 10,15, 20,...,...,... .
- Как называются числа, записанные в первом ряду? (Однозначные)
- Как называются числа, записанные во втором ряду? (Двузначные)
- Какие числа называются двузначными?
- Из каких разрядов состоят двузначные числа?
( На доске появляются карточки: Двузначные, Десятки, Единицы)
- Так о чем, мы будем говорить на уроке? (о числах)
- Правильно, но мы еще будем выполнять с ними различные задания – решать примеры, задачи, играть.
(Слайд. 3) « Олимпийский флаг и кольца »
- На олимпийском флаге 5 колец, они символизируют дружбу 5-ти континентов.
- Я к доске приглашаю ребят, которые решат по 5 примеров.
2) «Математическая разминка»
а) – Решить удобным способом, дополняя до круглого числа:
49 + 4= 57+ 4= 37+ 9=
25 + 8= 84 - 8= 46 - 8=
76 - 9= 59 + 8= 41- 9=
57 - 8= 65 - 7= 35+7=
63 + 7= 49 + 4= 57 + 6=
(Ответы закрыты карточками).
б) (Слайд. 4) « Конькобежный спорт »
– А с остальными ребятами мы отправимся на зимнюю рыбалку.
Игра «Рыболов».
- Молодцы! Я очень рада, что вы так быстро справились со всеми заданиями.
- Продолжаем работать с числами.
Ш. Основная часть урока.
а) - Ребята, какие зимние виды спорта вы знаете?
( хоккей, катание на лыжах, коньках)
(Слайд. 5) «С л а л о м».
- Это скоростной спуск с горы с преодолением препятствий.
- Давайте преодолеем препятствия – флажки, и посмотрим, кто быстрее спуститься с горы.
- Открываем с.92 учебника, №3, решаем примеры по вариантам
В1- (а, б); В2- (в, г)
- Важно, не допустить ошибки, «не сбить ни одного флажка».
Проверка с «цифровым веером».
б) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
(Слайд. 6) « Талисманы игр » или « Олимпийские символы Ягуар, Белый Мишка, Зайка говорят нам:
Талисман – это символ игр, приносящий удачу.
Это могут быть милые зверушки или сказочные существа, которые будут любимы всеми жителями нашей страны.
«Чтоб здоровым, сильным быть, надо спорт любить!» ( Пришло время физкультминутки).
Раз – подняться, потянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою - три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – у парты тихо сесть.
(повторить)
Шесть за парту сесть опять
в) (Слайд. 7) «Биатлон»- попади в цель!
-
Это скоростной бег на лыжах с преследованием и стрельбой из винтовки по мишени.
Задача. № 2 стр.92
Что известно в задаче?
Что нужно найти?
Какие слова мы выберем для краткой записи? Почему?
Какая краткая запись подходит к этой задаче?
Каким будет решение?
Запишите решение и ответ самостоятельно.
Молодцы! Мы прошли это испытание.
Следующий этап нашего соревнования - бег на 100 метров. Первые 3 человека, которые быстро и правильно выполнят №3 стр.92 (по вариантам) будут победителями (приложение 3)
Проверка.
А сейчас я расскажу об эстафете, которую вы проведете дома. Для этого посмотрите на карточку, которую я для вас приготовила.(приложение 4)
Что нужно сделать в этом задании?
г) (Слайд. 8) «Фигурное катание»
-Красивый вид спорта фигурное катание. Надо уметь выполнять различные фигуры на коньках и при этом не упасть!
Решаем задачу устно по ролям.
2010 году на зимних Олимпийских играх разыгрывались 86 комплектов медалей, а 2014 году в Сочи собираются разыгрывать на 5 комплектов медалей больше, чем в Ванкувере. Сколько комплектов медалей будут разыгрываться в Сочи?
- Вы оказались очень умными математиками, потому что сделали зарядку для ума. А чтобы быть здоровыми, сильными и ловкими, нужно выполнять зарядку для тела, т. е. заниматься спортом.
7. Беседа – популяризация спорта.
- Дети, кто из вас любит спорт?
- Какими видами спорта увлекаетесь вы?
-Что необходимо, чтобы быть настоящим спортсменом?
( Закаляться, не пропускать уроки физкультуры.
Надо следить за своим здоровьем!)
- Желаю вам в этом удачи.
5. Д/З. (Слайд. 9) « Хоккей »
- И ещё мы не сказали об одном виде спорта - о хоккее.
- Наши мальчики и девочки, я думаю, все знают и любят этот вид спорта.
Уч. Стр.92 №1,4.
6. (Слайд. 10) «Я хочу сказать»
- Я не сомневаюсь, что из вас вырастут будущие олимпийцы!
- Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: Устные приёмы вычислений в пределах 1000
Материл содержит план урока и мультимедийную презентацию. Целью урока является закрепление учащимися умений выполнять сложение и вычитание вида 230+40, 230+400, 460 – 30, 460-300, моделир...
Урок математики во 2 классе "Приемы вычисления для случаев вида 35 - 7" (Школа России)
Урок математики с презентацией. ФГОС...
Презентация к уроку математики во 2 классе "Приём вычислений вида 60-24"
Презентация к уроку математики во 2 классе "Приём вычислений вида 60-24"...
Презентация к уроку математики во 2 классе "Приём вычислений вида 60-24"
Презентация к уроку математики во 2 классе "Приём вычислений вида 60-24"...
Урок математики во 2 классе «Прием вычислений вида 36+2, 36+20»
Урок математики во 2 классе «Прием вычислений вида 36+2, 36+20»...
Урок математики во 2 классе "Прием вычислений вида 60-24"
Цель урока: познакомить учащихся с приемом вычислений вида 60-24, создать условия для формирования умения вычитать двузначное число из круглого.Задачи: Образовательные·...