Урок математики во 2 кл. Тренируемся в вычислениях.
план-конспект урока по математике по теме

Урок математики во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_vo_2_kl._treniruemsya_v_vychisleniyah.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Тренируемся в вычислениях. Письменное сложение и вычитание в пределах 100 ». Урок – экскурс на олимпиаду «Сочи - 2014».

 Цель урока: Закрепить навыки письменного сложения и вычитания в пределах 100

Задачи урока: 1.Закрепить письменные приемы сложения и

                              вычитания в пределах 100, упражнять в решении

                                  текстовых задач.

                              2. Развивать навыки быстрого счета, мышление, внимание.

                 3. Воспитывать желание заниматься спортом, чувство

                                  гордости за Россию.

Оборудование:  Мультимедийная аппаратура( проектор, демонстрационный экран ), презентация с зимними видами спорта, Слайды с музыкальным сопровождением : гимн олимпиады 2014 «Россия гордится тобой».

Ход урока.

  1. Орг.момент.   Звучит гимн олимпиады Сочи – 2014.

  - Ребята, посмотрите на наших гостей, улыбнитесь
им, улыбнитесь друг другу, и начнем наш урок, на котором мы  будем совершенствовать вычислительные навыки, решать задачи.

– Ребята, что вам известно об Олимпийских играх в Сочи?

(с 6 по 23 февраля 2014 года в городе Сочи будут проводиться XXII зимние Олимпийские Игры)

– С чем, прежде всего, связывают понятие «Олимпийские игры»?

   (С соревнованиями, со спортивными рекордами.)

- Сегодня мы тоже побываем на спортивных состязаниях и поговорим о зимних видах спорта .

 - Будем ставить спортивные рекорды при помощи ума и знаний.

- И узнаем, есть ли среди вас будущие олимпийцы!

 (Просмотр презентации)

- И так, тема нашего урока «Тренируемся в вычислениях.».

- Ребята, с чего начинаются  уроки физкультуры?

- Конечно, с разминки, и у нас сейчас пройдет разминка, но математическая.

2.Актуализация знаний.

 (Слайд. 2)  « Олимпийский огонь »

3) - Олимпийский огонь зажигается от олимпийского факела.

    - Откроем тетради и запишем число.    

  -Прочитайте числа, написанные на доске.

- Установите закономерность и продолжите письменно  ряд чисел:

2, 4, 6,...,...,...

5, 10,15, 20,...,...,... .

- Как называются числа, записанные в первом ряду?  (Однозначные)

- Как называются числа, записанные во втором ряду? (Двузначные)  

    - Какие числа называются двузначными?

    - Из каких разрядов состоят двузначные числа?  

( На доске появляются карточки: Двузначные, Десятки, Единицы)

    - Так о чем, мы будем говорить на уроке?  (о числах)

    - Правильно, но мы еще будем выполнять с ними различные                                                           задания – решать примеры, задачи, играть.

(Слайд. 3)  « Олимпийский флаг и кольца »

- На олимпийском флаге 5 колец, они символизируют дружбу 5-ти континентов.

- Я к доске приглашаю ребят, которые решат по 5 примеров.

2) «Математическая разминка»

а) – Решить удобным способом, дополняя до круглого числа:

49 + 4=              57+ 4=             37+ 9=

25 + 8=              84 - 8=              46 - 8=

76 - 9=               59 + 8=             41- 9=

57 - 8=                65 - 7=             35+7=

63 + 7=               49 + 4=            57 + 6=

(Ответы закрыты карточками).

б) (Слайд. 4) « Конькобежный спорт »

– А с остальными ребятами мы отправимся на зимнюю рыбалку.

Игра «Рыболов».

- Молодцы! Я очень рада, что вы так быстро справились со всеми заданиями.

- Продолжаем работать с числами.

Ш. Основная часть урока.

а) - Ребята, какие зимние виды спорта вы знаете?

                                     ( хоккей, катание на лыжах, коньках)

(Слайд. 5)  «С л а л о м».

- Это скоростной спуск с горы с преодолением препятствий.

- Давайте преодолеем препятствия – флажки, и посмотрим, кто быстрее спуститься с горы.

- Открываем с.92 учебника, №3, решаем  примеры по вариантам

В1- (а, б);   В2- (в, г)

- Важно, не допустить ошибки, «не сбить ни одного флажка».

Проверка  с «цифровым веером».

б) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

  (Слайд. 6) « Талисманы игр » или « Олимпийские символы Ягуар, Белый Мишка, Зайка говорят нам:

Талисман – это символ игр, приносящий удачу.

Это могут быть милые зверушки или сказочные существа, которые будут любимы всеми жителями нашей страны.

«Чтоб здоровым, сильным быть, надо спорт любить!» ( Пришло время физкультминутки).

Раз – подняться, потянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою - три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – у парты тихо сесть.

(повторить)

Шесть за парту сесть опять

в) (Слайд. 7) «Биатлон»- попади в цель!

-

Это скоростной бег на лыжах с преследованием и стрельбой из винтовки по мишени.

Задача. № 2 стр.92

Что известно в задаче?

Что нужно найти?

Какие слова мы выберем для краткой записи? Почему?

Какая краткая запись подходит к этой задаче?

Каким будет решение?

Запишите решение и ответ самостоятельно.

Молодцы! Мы прошли это испытание.

Следующий этап нашего соревнования - бег на 100 метров. Первые 3 человека, которые быстро и правильно выполнят №3 стр.92 (по вариантам) будут победителями  (приложение 3)

Проверка.

А сейчас я расскажу об эстафете, которую вы проведете дома. Для этого посмотрите на карточку, которую я для вас приготовила.(приложение 4)

 Что нужно сделать в этом задании?

г)  (Слайд. 8) «Фигурное катание»

-Красивый вид спорта фигурное катание. Надо уметь выполнять различные фигуры на коньках и при этом не упасть!

Решаем задачу устно по ролям.

2010 году на зимних Олимпийских играх разыгрывались 86 комплектов медалей, а 2014 году  в Сочи собираются разыгрывать на 5 комплектов медалей больше, чем в Ванкувере. Сколько комплектов медалей будут разыгрываться в Сочи?

- Вы оказались очень умными математиками, потому что сделали зарядку для ума. А чтобы быть здоровыми, сильными и ловкими, нужно выполнять зарядку для тела, т. е. заниматься спортом.

7. Беседа – популяризация спорта.

- Дети, кто из вас любит спорт?

- Какими  видами спорта увлекаетесь вы?              

-Что необходимо, чтобы быть настоящим спортсменом?

( Закаляться, не пропускать уроки физкультуры.

Надо следить за своим здоровьем!)

- Желаю вам в этом удачи.

5. Д/З. (Слайд. 9) « Хоккей »

-  И ещё мы не сказали об одном виде спорта - о хоккее.

- Наши мальчики и девочки, я думаю, все знают и любят этот вид спорта.

Уч. Стр.92 №1,4.

6. (Слайд. 10) «Я хочу сказать»

- Я не сомневаюсь, что из вас вырастут будущие олимпийцы!

- Спасибо за урок!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: Устные приёмы вычислений в пределах 1000

Материл содержит план урока и мультимедийную презентацию. Целью урока является закрепление учащимися умений выполнять сложение и вычитание вида    230+40, 230+400, 460 – 30, 460-300, моделир...

Презентация к уроку математики во 2 классе "Приём вычислений вида 60-24"

Презентация к уроку математики во 2 классе "Приём вычислений вида 60-24"...

Презентация к уроку математики во 2 классе "Приём вычислений вида 60-24"

Презентация к уроку математики во 2 классе "Приём вычислений вида 60-24"...

Урок математики во 2 классе «Прием вычислений вида 36+2, 36+20»

Урок математики  во 2 классе «Прием вычислений вида 36+2, 36+20»...

Урок математики во 2 классе "Прием вычислений вида 60-24"

Цель урока: познакомить учащихся с приемом вычислений вида 60-24, создать условия для формирования умения вычитать двузначное число из круглого.Задачи: Образовательные·...