Разностное сравнение чисел
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
На уроке математики в 1 классе дети придумывают новый способ узнавания, на сколько одно число больше или меньше другого, т.е. открывают новое знание - разностное сравнение чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznostnoe_sravnenie_chisel.docx | 19.89 КБ |
prilozheniya_k_raznostnoe_sravnenie_chisel.docx | 13.22 КБ |
na_ekran_raznostnoe_sravnenie_chisel.docx | 43.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока. Разностное сравнение чисел.
Тип урока. Введение нового знания
Цель урока. Узнать способ количественного сравнения предметов.
Задачи урока. Создание проблемной ситуации.
Формирование умения обозначать проблему и ставить цель работы.
Развитие мышления.
Формирование умения систематизировать суждения.
Формирование умения систематизировать новое знание в модели.
Совершенствование вычислительных навыков.
Формирование культуры математической речи.
Оборудование и наглядность и раздаточный материал: Мультмедийная установка, опорные схемы, карточки-задания, полоски бумаги,
предметные картинки, модели знаний, таблица самооценки.
Технологическая карта урока.
Этапы урока | ТСО и наглядный материал | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организация начала урока | Таблица самооценки | Настрой на урок | Игра на внимание |
Актуализация знаний. Ситуация успеха | На слайде равенства и неравенства | - На какие группы можно разделить эти математические записи? | Записываем в тетрадь неравенства |
Подведение к решению творческих задач | На доске 8 зайцев и 10 морковок вперемешку Модели сложения, вычитания, сравнения на доске и на партах | - Что можете сказать о количестве зайцев и морковок? - Давайте накормим ими зайцев! Ведь они, как и птицы, всю зиму бегают в поисках корма! - На сколько? Как узнать, на сколько одних предметов больше, чем других? - Выберите модель этого знания среди моделей на вашем столе! - Молодцы! Чтобы узнать, на сколько одних предметов больше, чем других, нужно составить пары. Мы увидим, сколько лишних, без пары, значит, на столько одних предметов больше, чем других! | - Записываем неравенство. - А морковок больше, чем зайцев! Еще останется! - Составить пары! - Лишних морковок 2, значит, морковок на 2 больше, чем зайцев! РАЗНИЦА между 10 и 8 – 2! |
Выявление проблемы и постановка цели. Ситуация затруднения | На слайде очень много зайцев и морковок. | - Зайцы со всего леса, услышав об угощении, прибежали к нашей лесной столовой! Их 363! - Не переживайте, у нас еще есть морковки! 348! Хватит ли их на всех зайцев? - Как узнать, на сколько больше или меньше морковок? - Какое открытие мы могли бы сегодня совершить? - Какую цель ставим перед собой на уроке математики сегодня? | Хватит – не хватит… - Пары составить уже нереально! Этот способ не подойдет! Он – для малышей! - Придумать другой способ узнавания, на сколько одних предметов больше чем других! - Найти способ … |
Реализация построенного проекта Поиск путей выхода из затруднения | На доске проделываю все манипуляции с полосками. Карточки-буквы Опора | - У каждого из вас есть модель способа узнавания, на сколько одних предметов больше, чем других, на сколько одно число больше другого. А еще лежат полоски разной длины. Может, они вам помогут в решении нашей проблемы? Интересно, кто сделает шаг вперед в математике? - А как ваше рассуждение показать в выражении? - Какое действие нужно применить, если мы отрезали полоску в паре? - Результат вычитания? - Длинную полоску можно считать большим числом, короткую – меньшим! - Составьте выражение! - Кто расскажет наше новое знание? - РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ - А теперь к зайцам! Какое из этих чисел больше? Какое меньше? | Заменим фигурки в ваших моделях полосками. Составляя пары, накладываем одну полоску на другую, видим лишнюю часть – на столько и больше. Отрезаем, получились две части, значит, мы нашли ту часть, на сколько больше эта полоска! - Вычитание! Пишем на полосках Б и М, отделяем разницу – р. Б – м = р Разницу между числами можно узнать вычитанием маленького числа из большого! 363 – 348 |
Физминутка. | - Порадуемся за зайцев! | ||
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - А вдруг мы неправы?! Давайте проверим! Вернемся к нашим неравенствам! | Проговариваем способ действия. На сколько 10 больше 8? Б – М = р НА р 10 – 8 = 2 НА 2 | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Карточки с разноуровневыми заданиями | - На сколько одно число больше другого? | Уровень А: 8 и 4, 7 и 10, 4 и 6. Уровень Б: 8 и 4, 7 и 10, 4 и 6, 9 и 7, 1 и 8. Уровень С: 8 и 4, 7 и 10, 4 и 6, 9 и 7, 1 и 8, 2 и 10, 9 и 3. |
Рефлексия учебной деятельности | На внутренней доске – солнышко | - Какое новое знание мы уносим домой? - А нужно оно нам? - Зачем нам нужно это знание – разностное сравнение чисел? - Это солнышко поможет нам понять, как мы сегодня потрудились! У каждого три фишки, прочитайте внимательно все критерии урока, расположите их в этом солнышке! - Похвалите себя за хорошую работу! | Я все понял ЗНАЧКИ??? Я сомневаюсь Интересно Неинтересно Нравится моя работа Нравится работа одноклассников |
Самооценка
Я хорошо потрудился | У меня не все получилось | Я хорошо потрудился | У меня не все получилось | Я хорошо потрудился | У меня не все получилось | |||
Повторение | Повторение | Повторение | ||||||
Новое знание | Новое знание | Новое знание | ||||||
Самостоятельная работа | Самостоятельная работа | Самостоятельная работа |
Модели
Предварительный просмотр:
разностное сравнение чисел
Я все понял
Я сомневаюсь
Интересно
Неинтересно
Нравится моя работа
Нравится работа одноклассников
Вариант А | Вариант Б | Вариант В | |||
8 … 4 | на… | 8 … 4 | на… | 8 … 4 | на… |
7 … 10 | на… | 7 … 10 | на… | 7 … 10 | на… |
4 … 6 | на… | 4 … 6 | на… | 4 … 6 | на… |
9 … 7 | на… | 9 … 7 | на… | ||
1 … 8 | на… | ||||
Вариант А | Вариант Б | Вариант В | |||
8 … 4 | на… | 8 … 4 | на… | 8 … 4 | на… |
7 … 10 | на… | 7 … 10 | на… | 7 … 10 | на… |
4 … 6 | на… | 4 … 6 | на… | 4 … 6 | на… |
9 … 7 | на… | 9 … 7 | на… | ||
на… | 1 … 8 | на… | |||
Вариант А | Вариант Б | Вариант В | |||
8 … 4 | на… | 8 … 4 | на… | 8 … 4 | на… |
7 … 10 | на… | 7 … 10 | на… | 7 … 10 | на… |
4 … 6 | на… | 4 … 6 | на… | 4 … 6 | на… |
9 … 7 | на… | 9 … 7 | на… | ||
1 … 8 | на… |
На бежевом листочке
Вариант А | Вариант Б | Вариант В | |||
8 … 4 | 8 – 4 = 4 на 4 | 8 … 4 | 8 – 4 = 4 на 4 | 8 … 4 | 8 – 4 = 4 на 4 |
7 … 10 | 10 – 7 = 3 на 3 | 7 … 10 | 10 – 7 = 3 на 3 | 7 … 10 | 10 – 7 = 3 на 3 |
4 … 6 | 6 – 4 = 2 на 2 | 4 … 6 | 6 – 4 = 2 на 2 | 4 … 6 | 6 – 4 = 2 на 2 |
9 … 7 | 9 – 7 = 2 на 2 | 9 … 7 | 9 – 7 = 2 на 2 | ||
1 … 8 | 8 – 1 = 7 на 7 | ||||
Вариант А | Вариант Б | Вариант В | |||
8 … 4 | 8 – 4 = 4 на 4 | 8 … 4 | 8 – 4 = 4 на 4 | 8 … 4 | 8 – 4 = 4 на 4 |
7 … 10 | 10 – 7 = 3 на 3 | 7 … 10 | 10 – 7 = 3 на 3 | 7 … 10 | 10 – 7 = 3 на 3 |
4 … 6 | 6 – 4 = 2 на 2 | 4 … 6 | 6 – 4 = 2 на 2 | 4 … 6 | 6 – 4 = 2 на 2 |
9 … 7 | 9 – 7 = 2 на 2 | 9 … 7 | 9 – 7 = 2 на 2 | ||
1 … 8 | 8 – 1 = 7 на 7 | ||||
Вариант А | Вариант Б | Вариант В | |||
8 … 4 | 8 – 4 = 4 на 4 | 8 … 4 | 8 – 4 = 4 на 4 | 8 … 4 | 8 – 4 = 4 на 4 |
7 … 10 | 10 – 7 = 3 на 3 | 7 … 10 | 10 – 7 = 3 на 3 | 7 … 10 | 10 – 7 = 3 на 3 |
4 … 6 | 6 – 4 = 2 на 2 | 4 … 6 | 6 – 4 = 2 на 2 | 4 … 6 | 6 – 4 = 2 на 2 |
9 … 7 | 9 – 7 = 2 на 2 | 9 … 7 | 9 – 7 = 2 на 2 | ||
1 … 8 | 8 – 1 = 7 на 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "ПНШ" Тема:"Разностное сравнение чисел"
Я предлагаю школьникам совершить путешествие на космическом корабле в таинственный мир космоса вместе с героями мультфильма «День рождения Алисы». Понаблюдать за созвездиями и звёздами, познакомиться ...
Урок - исследование. Задачи на разностное сравнение чисел. 1 класс
Урок - исследование по теме: "Задачи на разностное сравнение чисел". Цель: познакомить учащихся с задачами нового типа. Урок проводится в иговой форме....
Урок математики в 1 классе по теме "Разностное сравнение чисел"
Урок математики в 1 классе по теме «Разностное сравнение чисел» имеет структуру проблемного урока с использованием деятельностного подхода к обучению, что соответствует требованиям ФГОС по форми...
Разностное сравнение чисел
Материал для подготовки учащихся 1 класса по математике...
Разностное сравнение чисел. урок математики в 1 классе. Программа Л.В.Занкова
Данный урок является первым в изучении темы. На уроке обучающимся дается возможность применить свои знания не только на сравнении конкретных чисел, но и при сравнении выражений. при решении задач, при...
Урок математики в 1 классе " В гостях у пчёлки Майи" по теме:« Решение задач на разностное сравнение чисел. Закрепление.»
Урок проходит в игровой форме. Путешествуя вместе с пчёлкой Майей, ребята закрепляют и отрабатывают навыки решения задач на разностное сравнение....
Презентация к уроку математики в 1 классе " Решение задач на разностное сравнение чисел. Закрепление."
Презентация создана для урока математики в 1 классе " В гостях у пчелки Майи"....