рабочая программа 2 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Математика 2 класс "Перспектива" в рамках ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_matematika_eta.doc | 363.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по математике
2класс
на 2012-2013 учебный год (136)
№п\п | № в теме | Тема урока | Основное содержание по темам рабочей программы | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | Дата проведения | Домашнее задание | |
план | факт. | ||||||
1 четверть 36 уроков | |||||||
Тема «Цепочки» (2 часа) Регулятивные. Формирование способности умения учиться и способности к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка). Познавательные. Формирование общеучебных действий (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели). Коммуникативные. Формирование потребности в общении со взрослыми и сверстниками. Личностные результаты Формирование внутренней позиции школьника (положительного отношения к школе, чувства необходимости учения, адекватного содержательного представления о школе). | |||||||
1. | 1 | Инструктаж по ТБ на уроке. Цепочки. Повторение изученного в 1-м классе. | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 100. Таблица сложения. Решение текстовых задач | Знать: -последовательность -таблицу сложения и | 1.09 | 3.09 | №3 с.1 |
2. | 2 | Цепочки. Повторение изученного в 1-м классе. | Таблица сложения. Устные и письменные вычисления с натуральными числами | 2.09 | 4.09. | № 5 с.2 | |
Тема «Точка. Прямая» (2 часа) | |||||||
3. | 1 | Точка. Прямая. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая | 6.09 | 5.09 | № 3, 5 с.4 | |
4. | 2 | Прямая. Точка. Параллельные прямые. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая. Соотношение между единицами длины | 7.09 | 6.09 | № 6 , 8 с.7 | |
Тема «Сложение и вычитание двузначных чисел»(14 часов) Регулятивные. Формирование способности умения учиться и способности к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка). Познавательные. Формирование общеучебных действий (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели). Коммуникативные. Формирование потребности в общении со взрослыми и сверстниками Личностные результаты Формирование мотивации учебной деятельности (формирование познавательных, социальных и учебных мотивов). Формирование мотива достижения и социального признания. | |||||||
5. | 1 | Запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик. | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Устные и письменные вычисления с натуральными числами | 8.09 | 10.09. | № 2 , 5 с.9 | |
6. | 2 | Сложение двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа. | Таблица сложения. Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: -выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; -вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия; - проверять правиль- ность выполненных вычислений; | 9.09 | 11.09 | № 6, 7 с.11 |
7. | 3 | Сложение двузначных чисел вида: 23 + 17. С 1 | Развивать навыки устных и письменных вычислений с натуральными числами | 13.09 | 12.09. | № 4 с.12 № 9 с.13 | |
8. | 4 | Вычитание из круглых чисел. | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | 14.09 | 13.09. | № 4 с.14 № 7 с.15 | |
9. | 5 | Вычитание из круглых чисел вида 40 - 24. С - 2 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | 15.09 | 17.09 | № 5 с.16 № 9 с.17 | |
10. | 6 | Сложение и вычитание двузначных чисел по частям | Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений с натуральными числами | 16.09 | 18.09. | №7 с.19 № 8 с.19 | |
11. | 7 | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь: -распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге; -вычислять периметр прямоугольника, квадрата; -выполнять действия с именованными числами; -сравнивать новые рациональные величины по их числовым значениям; -выражать данные величины в различных величинах | 20.09 | 19.09 | № 5 с.20 № 7 с.21 |
12. | 8 | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. Вида 37+15 С - 3 | Развитие навыков устных и письменных вычислений с натуральными числами | 21.09 | 20.09. | № 4 с.22 № 7 с.23 | |
13. | 9 | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | 22.09 | 24.09. | №4 с.24 № 9 с.25 | |
14. | 10 | Прием устного вычитания с переходом через разряд. С - 4 | Совершенствование устных и письменных вычислений с натуральными числами. Способы проверки вычислений | 23.09 | 25.09. | № 5 с.26 № 8 с.27 | |
15. | 11 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | Отработка устных и письменных вычислений с натуральными числами | 27.09 | 27.09. | № 5 с.28 № 7 с.29 | |
16. | 12 | Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений. С - 5 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Вычисление значения числового выражения, содержащего 2-3 действия | 28.09 | 1.10. | № 6 с.31 № 7 с.31 | |
17. | 13 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Способы проверки правильности вычислений | 29.09 | 2.10 | № 5 с.32 № 7 с.33 | |
18. | 14 | Контрольная работа № 1. Сложение и вычитание двузначных чисел. | Фактический материал по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 30.09 | 3.10. | ||
Тема «Сотня. Счет сотнями Метр Сложение и вычитание трехзначных чисел.» (18 часов) Регулятивные. Формирование способности умения учиться и способности к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка). Познавательные. Формирование общеучебных действий (знаково-символическое моделирование). Коммуникативные. Обучение владению определенными вербальными и невербальными средствами общения. Личностные результаты Формирование внутренней позиции школьника (положительного отношения к школе, чувства необходимости учения, адекватного содержательного представления о школе). | |||||||
19. | 1 | Сотня. Счет сотнями. Запись и название круглых сотен. | Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000 | Знать последовательность чисел в пределах 1000 -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; -представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; -выполнять письменные вычисления трехзначных чисел; | 4.10 | 4.10 | № 6, 9 с.35 |
20. | 2 | Метр. | Единицы длины. Соотношения между единицами длины | -вычислять значения числового выражения, содержащего 2-3 действия; -проверять правильность выполненных вычислений | 5.10 | 4.10 | № 2 с.36 № 7 с.37 |
21. | 3 | Сравнение , сложение и вычитание именованных чисел | Единицы длины. Соотношения между единицами длины | -выполнять письменные вычисления трехзначных чисел именованных чисел | 6.10 | 08.10 | № 4 с.38 №10 с.39 |
22. | 4 | Закрепление по теме: «Сотня. Метр» | Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000. Разряды | Строить графические модели чисел, выраженных в сотнях, десятках и единицах | 7.10 | 09.10 | № 8, 9 с.41 |
23. | 5 | Сложение и вычитание именованных чисел С - 6 | Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000. Разряды. Суммы разрядных слагаемых. | сравнивать, упорядочивать, складывать и вычитать. | 11.10 | 10.10 | № 7, 9 с.43 |
24. | 6 | Название и запись трехзначных чисел. | Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000. Решение текстовых задач арифметическим способом | называть их, записывать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, | 12.10 | 11.00. | № 5, 8 с.45 |
25. | 7 | Запись и название трехзначных чисел с нулем в разряде десятков С - 7 | Название, последовательность и запись трехзначных чисел | Записывать способы действий с трехзначными числами с помощью алгоритмов, | 13.10 | 13.10 | № 3 с.46 № 6 с.47 |
26. | 8 | Сравнение трехзначных чисел. Запись и название трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | Развитие умения сравнивать трехзначные числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых | использовать алгоритмы для вычислений, обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля | 14.10 | 16.10 | № 6,7 с.49 |
27. | 9 | Название и запись трехзначных чисел. С - 8 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение текстовых задач. | Моделировать сложение и вычитание чисел трехзначных чисел с помощью треугольников и точек, | 18.10 | 17.10 | № 3 с.50 № 5 с.51 |
28. | 10 | Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261 + 124. | Развитие навыков сложения и вычитания трехзначных чисел | записывать сложение и вычитания чисел в столбик, | 19.10 | 22.10 | № 5 с.52 №8 с.53 |
29. | 11 | Закрепление изученного. Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261 + 124.С - 9 | Сложение трехзначных чисел | проверять правильность выполнения действия разными способами. | 20.10 | 23.10 | № 3 с.54 № 5 с.55 |
30. | 12 | Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд в случаях вида 162 + 153. | Совершенствование навыков сложения трехзначных чисел, именованных чисел. Решение текстовых задач | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях | 21.10 | 24.10 | № 3 с.56 № 8 с.57 |
31. | 13 | Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида С - 10 | Сложение трехзначных чисел. Использование соответствующих терминов | Моделировать сложение и вычитание чисел трехзначных чисел с помощью треугольников и точек, | 25.10 | 7.11 | № 3 с.58 № 9 с.59 |
32. | 14 | Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд вида 243 - 114. | Вычитание трехзначных чисел. Способы проверки правильности вычислений. Отношения «больше», «меньше» для трехзначных чисел | записывать сложение и вычитания чисел в столбик | 26.10 | 6.11 | № 3 с.60 № 6 с.61 |
33. | 15 | Закрепление изученного. Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд вида 243 - 114. С - 11 | Вычитание трехзначных чисел. Способы проверки правильности вычислений | записывать сложение и вычитания чисел в столбик | 27.10 | 8.11 | № 3, 5 с.62 |
34. | 16 | Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд вида 300 - 156, 205 - 146. | Вычитание трехзначных чисел. Соотношения между единицами длины. Отношения «больше», «меньше» для трехзначных чисел | записывать сложение и вычитания чисел в столбик | 28.10 | 12.11 | № 3 с.64 № 8 с.65 |
35. | 17 | Закрепление изученного. Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд вида 300 - 156, 205 - 146. Сети линий. Пути. С – 12, С - 13 | Вычитание трехзначных чисел. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | проверять правильность выполнения действия разными способам | 1.11 | 5 | № 3 с.66 № 8 с.67 |
36. | 18 | Контрольная работа № 2. Сложение и вычитание трехзначных чисел. | Фактический материал по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» . | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | 2.11 |
2 четверть 26 уроков | |||||||
Тема Свойства сложения и вычитания. (19 часов) Регулятивные. Формирование способности принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности). Познавательные. Формирование общеучебных действий (знаково-символическое моделирование). Коммуникативные. Обучение владению определенными вербальными и невербальными средствами общения Личностные Формирование мотивации учебной деятельности (формирование познавательных, социальных и учебных мотивов). Формирование мотива достижения и социального признания | |||||||
37. | 1 | Математика, часть - 2 Операции. | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Вычисление периметра многоугольника. Решение текстовых задач | Находить неизвестные объект операции, результат операции, выполняемую операцию, обратную операцию | 3.11 | 15.11 | № 4, 8 с.69 |
38 | 2 | Обратные операции. | Решение текстовых задач. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | Находить неизвестные объект операции, результат операции, выполняемую операцию, обратную операцию | 15.11 | 19.11 | № 3,5 с.71 |
39. | 3 | Прямая. Луч. Отрезок | Решение текстовых задач. Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Распознавать и строить с помощью линейки прямые, отрезки, многоугольники, | 16.11 | 20.11 | № 4, 5 с.73 |
40. | 4 | Операции. Прямая. Луч. Отрезок С -16,С-17 | Распознавание и изображение геометрических фигур | , различать пересекающиеся и параллельные прямые, | 17.11 | 21.11 | № 2 с.74 № 7 с.75 |
41. | 5 | Программа действий. Алгоритм. | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Классы и разряды | Читать и строить алгоритмы разных типов (линейных, разветвленных, циклических), записывать построенные алгоритмы в разных формах (блок-схемы, схемы, план действий и др.), использовать для решения практических задач | 18.11 | 22.11 | № 7,10 с.77 |
42. | 6 | Ломаная. Длина ломаной. Периметр. | Решение текстовых задач. Вычисление периметра многоугольника | Распознавать, обозначать и строить с помощью линейки отрезки, лучи, ломаные линии, многоугольники, углы, а с помощью чертежного угольника − прямые углы и перпендикулярные прямые, находить точку пересечения прямых, длину ломаной, периметр многоугольника. | 22.11 | 26.11 | № 7, 10 с.79 |
43. | 7 | Программа действий.. Периметр. С - 18 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Измерять с помощью линейки звенья ломаной, длины сторон многоугольников, строить общий способ нахождения длины ломаной и периметра многоугольника, применять его для решения задач. | 23.11 | 27.11 | № 5 с.2 № 8 с.3 |
44. | 8 | Выражения. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач | Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей, различать выражения и равенства. Заполнять таблицы, анализировать их данные Составлять задачи по числовым и буквенным выражениям, соотносить их условие с графическими и знаковыми моделями | 24.11 | 28.11 | № 8, 9 с.5 |
45. | 9 | Порядок действий в выражениях. | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Определять порядок действий в числовом и буквенном выражении (без скобок и со скобками), планировать ход вычислений в числовом выражении, находить значение числового и буквенного выражения Находить рациональные способы вычислений, используя переместительное свойство сложения. | 25.11 | 29.11 | № 8 с.8 № 9 с.9 |
46. | 10 | Выражения. Порядок действий в выражениях. | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, находить наиболее рациональный способ. Закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений, соотношения между единицами длины, преобразовывать единицы длины, выполнять действия с именованными числами. Выполнять задания поискового и творческого характера. | 29.11 | 03.12. 4.12 | № 4, 5 с.11 |
47. | 11 | Контрольная работа № 3. Порядок действий в выражениях. | Применение изученных способов действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | 30.11 | 5.12 | № 9, 10 с1.5 |
48. | 12 | Программы с вопросами. Виды алгоритмов | Читать и строить алгоритмы разных типов (линейных, разветвленных, циклических), записывать построенные алгоритмы в разных формах (блок-схемы, схемы, план действий и др.), использовать для решения практических задач. | 1.12 | 6.12 | № 5, 6 с.17 | |
49. | 13 | Плоские поверхности. Плоскость. Угол. Прямой угол. | Различать плоские и неплоские поверхности пространственных фигур, плоскую поверхность и плоскость, соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел Распознавать, обозначать и строить с помощью линейки отрезки, лучи, ломаные линии, многоугольники, углы, а с помощью чертежного угольника − прямые углы и перпендикулярные прямые, находить точку пересечения прямых, длину ломаной, периметр многоугольника | 2.12 | 11.12 12.12. | № 9,с.20 №10 с.21 | |
50. | 14 | Свойства сложения. | Моделировать с помощью графических схем ситуации, иллюстрирующие порядок выполнения арифметических действий сложения и вычитания, строить общие свойства сложения и вычитания (сочетательного свойства сложения, правил вычитания числа из суммы и суммы из числа), записывать их в буквенном виде. Использовать зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания для сравнения выражений и упрощения вычислений | 6.12 | 17.12 | С.42, № 3,5,6,9 по выбору | |
51. | 15 | Вычитание суммы из числа. | Составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы (игра « Вычислительные машины» ) | 7.12 | 24.12 25.12. | № 5 с.25 № 9 с.26 | |
52. | 16 | Вычитание суммы из числа. С – 21, С - 22 | закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. | 8.12 | |||
53. | 17 | Вычитание суммы из числа. | Находить рациональные способы вычислений, используя изученные свойства сложения и вычитания | 9.12 | № 4 с.30 №10 с.31 | ||
54. | 18 | Вычитание числа из суммы. С - 23 | Решение текстовых задач. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Фактический материал по теме «Числовые выражения» | использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений | 13.12 | № 8, 10 с.34 | |
55. | 19 | Закрепление по теме: «Вычитание суммы из числа. Вычитание числа из суммы.» | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол. Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме | Использовать зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания для сравнения выражений и упрощения вычислений | 14.12 | 25.12 | № 8, 9 с.36 |
Тема: Площадь фигур. Единицы площади. (7 часов) | |||||||
56. | 1 | Прямоугольник. Квадрат. | Распознавание и изображение геометрических фигур. | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников, выявлять существенные свойства прямоугольника и квадрата, распознавать их, | 15.12 | 26.12 | № 6 с.39 №11 с.40 |
57. | 2 | Прямоугольник. Квадрат. Нахождение периметра квадрата | Вычисление периметра прямоугольника | строить на клетчатой бумаге, измерять длины их сторон с помощью линейки, вычислять периметр. Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, находить наиболее рациональный способ | 16.12 | № 5 с.42 № 8 с.43 | |
58. | 3 | Площадь фигур. | Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений | Сравнивать фигуры по площади, измерять площадь различными мерками на основе использования общего принципа измерения величин, чертить фигуры заданной площади. | 20.12 | 27.12. | № 5 с.45 № 9 с.46 |
59. | 4 | Единицы площади. | Площадь геометрической фигуры | Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади: 1 см2, 1 дм2, 1 м2, преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения площадей, выраженные в заданных единицах измерения, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади (планировка, разметка). | 21.12 | 14.01 | № 4, 6 с.48 |
60. | 5 | Прямоугольный параллелепипед. | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади | Исследовать и описывать свойства прямоугольного параллелепипеда, различать его вершины, ребра и грани, изготавливать его модель из развертки, показывать на ней вершины, ребра и грани прямоугольного параллелепипеда соотносить модель с предметами окружающей обстановки Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, примеров, находить наиболее рациональный способ. | 22.12 | № 6 с.51 № 9 с.52 | |
61. | 6 | Контрольная работа № 4. Единицы площади. | Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | 23.12 | 15.01. | № 7, 9 с.56 |
62. | 7 | Работа над ошибками. Площадь фигур. Единицы площади | Площадь геометрической фигуры | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | 27.12 | № 6 с.59 № 8 с.60 |
3 четверть(46часов) | |||||||
Тема: Таблица умножения. Связь умножения и деления. (46 часов) Регулятивные. Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. Формирование умения действовать по плану и планировать свою деятельность. Формирование умения контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные. Формирование общеучебных действий (постановка и формулирование проблемы). Обучение рефлексии способов и условий действий, контролю и оценке процесса и результатов деятельности Формирование универсальных логических действий (подведение под понятия, выведение следствий). Коммуникативные. Формирование умения слушать собеседника. Формирование умения договариваться, находить общее решение. Формирование умения осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу Формирование умения аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Личностные Формирование рефлексивности как адекватного осознанного представления о качествах хорошего ученика. Формирование рефлексивности как адекватного осознанного представления о качествах хорошего ученика. | |||||||
63 | 1 | Новые мерки и умножение. | Умножение, использование соответствующих терминов | Понимать смысл действия умножения, его связь с решением практических задач на переход к меньшим меркам | 12.01 | 15.01 | |
64 | 2 | Название и взаимосвязь компонентов действия умножения | Умножение, использование соответствующих терминов | Моделировать действие умножения чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать умножение в числовом и буквенном виде | 13.01 | 16.01. | № 7, 9 с.66 |
65 | 3 | Смысл умножения. Название и взаимосвязь компонентов действия умножения. С - 26 | Умножение, использование соответствующих терминов | , заменять сумму одинаковых слагаемых произведением слагаемого на количество слагаемых, и, наоборот (если возможно). Называть компоненты действия умножения, наблюдать и выражать в речи зависимость результата умножения от увеличения (уменьшения) множителей | 17.01 | № 7 с.68 № 13 с.69 | |
66 | 4 | Площадь прямоугольника. | Умножение, использование соответствующих терминов | использовать зависимости между компонентами и результатами сложения, вычитания и умножения для сравнения выражений и для упрощения вычислений. Устанавливать переместительное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений | 18.01 | 21.01. | № 8 с.71 № 10 с.71 |
67 | 5 | Площадь прямоугольника. Переместительное свойство умножения. | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника | Устанавливать переместительное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений Устанавливать способ нахождения площади прямоугольника (квадрата), | 19.01 | 22.01 | № 7 с.74 № 9 с.75 |
68 | 6 | Умножение на 0 и на 1.. | Арифметические действия с нулем | Понимать невозможность использования общего способа умножения для случаев умножения на 0 и 1, исследовать данные случаи умножения, делать вывод и записывать его в буквенном виде. | 20.01 | 23.01. | № 7, 9 с.77 |
69 | 7 | Таблица умножения. | Таблица умножения | Составлять таблицу умножения однозначных чисел, анализировать ее | 24.01 | № 7, 8 с.79 | |
70 | 8 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | Таблица умножения | выявлять закономерности, с помощью таблицы находить произведение однозначных множителей, решать уравнения с неизвестным множителем, запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения на 2. | 25.01 | № 8, 9 с.83 | |
71 | 9 | Частные случаи умножения. Таблица умножения на 2. С - 28 | Таблица умножения | Решать текстовые задачи с числовыми и буквенными данными на смысл умножения. выражать его в речи, записывать в виде буквенной формулы, использовать построенный способ для решения | 26.01 | № 8. 9 с.86 | |
72 | 10 | Операция деления. Компоненты операции делении. | Таблица умножения | Понимать смысл действия деления, его связь с действием умножения (обратное действие) и с решением практических задач. | 27.01 | №10 с.88 №11 с.89 | |
73 | 11 | Деление с 0 и 1. | Арифметические действия с нулем | Исследовать случаи деления с 0 и 1, делать вывод, записывать его буквенном виде и применять для решения примеров. | 31.01 | № 9, 10 с.92 | |
74 | 12 | Смысл деления. Частные случаи деления. С - 29 | Связь между умножением и делением. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели). | Моделировать действие деления чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать деление в числовом и буквенном виде, называть компоненты действия деления | 1.02 | № 7, 9 с.94 | |
75 | 13 | Взаимосвязь умножения и деления. Четные и нечетные числа. | . Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | Устанавливать взаимосвязь между действиями умножения и деления, использовать ее для проверки правильности выполнения этих действий, выявлять аналогию с взаимосвязью между сложением и вычитанием. | 2.02 | №10 с.96 №12 с.97 | |
76 | 14 | Деление по содержанию. | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу деления на 2, различать четные и нечетные числа для изученных случаев деления. | 3.02 | № 5, 9 с.99 | |
77 | 15 | Деление по содержанию С - 30 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Решать задачи на смысл деления (на равные части и по содержанию). Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника. Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, | 7.02 | № 9, 11 с.102 | |
78 | 16 | Взаимосвязь умножении и деления. Деление по содержанию | . Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели). Связь между умножением и делением | Использовать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий для сравнения выражений и для упрощения вычислений. Составлять задачи по заданному выражению, схеме, а также задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. | 8.02 | ||
79 | 17 | . Контрольная работа № 5. Свойства умножения и деления. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий | 9.02 | № 8 с.104 №12 с.105 | |
80 | 18 | Работа над ошибками. Таблица умножения и деления на 3 | Таблица умножения | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 3. Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника. | 10.02 | № 4 с.106 № 9 с.107 | |
81 | 19 | Виды углов. | Распознавание и изображение геометрических фигур | Различать виды углов (острые, прямые, тупые), строить из бумаги их предметные модели, находить углы заданного вида в окружающей обстановке, определять виды углов многоугольника, строить углы заданного вида | 14.02 | № 8, 9 с.109 | |
82 | 20 | Закрепление. Виды углов. Таблица умножения и деления на 3. С - 31 | Распознавание и изображение геометрических фигур. Таблица умножения. | Решать задачи на нахождение стороны и площади прямоугольника, находить площадь фигур, составленных из прямоугольников. Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ. Составлять выражения, сравнивать их, используя свойства сложения и умножения | 15.02 | № 3, 4 с.110 | |
83 | 21 | Математика, часть - 3 Уравнения видах х • Ь = с. | Соотносить компонент умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника. | 16.02 | № 3 с.2 № 7 с.3 | ||
84 | 22 | Уравнение вида а : х = с. х : Ь = с. | Строить общий способ решения уравнений вида a x = b; a : x = b; x : a = b на основе взаимосвязи между сторонами и площадью прямоугольника, записывать его с помощью алгоритма, решать уравнения данного вида, используя построенный алгоритм,. | 17.02 | № 6, 7 с.5 | ||
85 | 23 | Закрепление. Решение уравнений. С - 32 | комментировать решение и выполнять проверку решения | 21.02 | № 8 с.7 № 4 с.9 | ||
86 | 24 | Таблица умножения и деления на 4. | Таблица умножения | Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 4. | 22.02 | № 8 с.10 №10 с.11 | |
87 | 25 | Таблица умножения и деления на 4. | 24.02 | № 7, 9 с.13 | |||
88 | 26 | Увеличение и уменьшение в несколько раз. | Отношения «больше в...», «меньше в...» | Строить общий способ решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, решать задачи данного вида на основе построенного способа. Записывать действия « увеличение (уменьшение) на …» и « увеличение (уменьшение) в …» с помощью буквенных выражений. | 28.02 | № 6, 7 с.15 | |
89 | 27 | Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз. | Решение текстовых задач арифметическим способом | Решать задачи на нахождение сторон, периметра и площади фигур, составленных из прямоугольников | 1.03 | № 8,10 с.19 | |
90 | 28 | Закрепление. Увеличение и уменьшение в несколько раз. С - 33 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Решать задачи на нахождение сторон, периметра и площади фигур, составленных из прямоугольников | 2.03 | № 7, 8 с.21 | |
91 | 29 | Таблица умножения и деления на 5. | Таблица умножения | Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 5 | 3.03 | № 5 с.23 № 12 с.24 | |
92 | 30 | Порядок действий в выражениях без скобок С - 34. | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений без скобок | Строить общий способ определения порядка действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия (без скобок), применять построенный способ для вычислений. Находить в простейших ситуациях делители и кратные заданных чисел | 7.03 | № 6 с.26 №10 с.27 | |
93 | 31 | Делители и кратные. | термины делители и кратные^ их значение | закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений | 9.03 | ||
94 | 32 | Таблица умножения и деления на 5. Порядок действий в выражениях без скобок Закрепление. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | 10.03 | № 4 с.28 № 7 с.30 | |
95 | 33 | Контрольная работа № 6. Порядок действий в выражениях без скобок | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 6, | 14.03 | № 8, 9 с.32 | |
96 | 34 | Работа над ошибками Таблицы умножения и деления на 6. | Таблица умножения | Знать, каков порядок действий в выражениях со скобками | 15.03 | № 7 с.34 № 9 с.35 | |
97 | 35 | Порядок действий в выражениях со скобками. С - 35 | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | Знать таблицу умножения и деления на 2-6 | 16.03 | № 4 с.36 № 8 с.37 | |
98 | 36 | Закрепление. Порядок действий в выражениях со скобками. | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | Знать таблицу умножения и деления на 7 | 17.03 | № 7 с.39 №11 с.39 | |
99 | 37 | Таблица умножения и деления на 7. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Знать таблицу умножения и деления на 2-7 | 21.03 | № 7, 9 с.41 | |
100 | 38 | Взаимосвязь между компонентами и результатами деления. | Решение текстовых задач арифметическим способом. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь решать текстовые задачи | 22.03 | № 5, 7 с.44 | |
101 | 39 | Кратное сравнение. Решение задач на кратное сравнение | Таблица умножения | Знать таблицу умножения и деления на 8, 9 | 23.03 | № 4 с.46 № 8 с.47 | |
102 | 40 | Таблица умножения и деления на 7. Кратное сравнение. С - 36 | Таблица умножения | Знать определение окружности, круга. Уметь изображать окружность | 24.03 | № 5 с.49 №11 с.50 | |
103 | 41 | Таблица умножения и деления на 8 и 9. | Таблица умножения. | Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 8 и 9 | |||
104 | 42 | Окружность. | Распознавание и изображение геометрических фигур: окружность, круг. | Различать окружность, соотносить ее с предметами окружающей обстановки. Находить и обозначать центр, радиус, диаметр окружности, строить с помощью циркуля окружность данного радиуса, узоры из окружностей с центрами в заданных точках | |||
105 | 43 | Таблица умножения и деления на 8 и 9. С - 37 | Таблица умножения. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками. | строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условия и решения различных задач, выявлять сходство и различие, составлять задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. | |||
106 | 44 | Вычерчивание узоров из окружностей Умножение и деление на 10 и на 100 | Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) в...». | Строить общие способы умножения и деления на 10 и на 100. Строить с помощью циркуля узоры из окружностей с центрами в заданных точках | |||
107 | 45 | Контрольная работа №7 по теме «Таблица умножения | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий | |||
108 | 46 | Работа над ошибками Умножение и деление на 10 и 100. | Строить общие способы умножения и деления на 10 и на 100, применять их для вычислений при решении примеров, задач, уравнений изученных видов. |
4 четверть(28 часов) | |||||||
Тема Свойства умножения и деления(20 часов) Регулятивные. Формирование умения действовать по плану и планировать свою деятельность. Формирование умения взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. Познавательные. Формулирование универсальных логических действий (построение логической цепи рассуждений). Обучение рефлексии способов и условий действий, контролю и оценке процесса и результатов деятельности Формулирование универсальных логических действий (построение логической цепи рассуждений). Коммуникативные. Формирование способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта. Формирование умения осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Формирование взаимоконтроля и взаимопомощи по ходу выполнения задания. Личностные Формирование мотивации учебной деятельности (формирование познавательных, социальных и учебных мотивов). Формирование мотива достижения и социального признания | |||||||
109 | 1 | Объем фигуры. | Распознавание: окружность и круг | Сравнивать фигуры по объему, измерять объем различными мерками на основе использования общего принципа измерения величин. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами объема: 1 см3, 1 дм3, 1 м3, преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения объемов, выраженные в заданных единицах измерения. | 4.04 | № 8,9 с.52 | |
110 | 2 | Тысяча. | Названия, последовательность и запись чисел от О до 1 000 000 | Образовывать тысячу, читать и записывать число 1000, моделировать получение числа 1000 с помощью треугольников и точек разными способами (10 сотен; 9 сотен и 10 десятков; 9 сотен, 9 десятков т 10 единиц и др.), записывать соответствующие выражения | 5.04 | ||
111 | 3 | Свойства умножения. | Таблица умножения | Устанавливать сочетательное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений. | 6.04 | №11, 12 с.56 | |
112 | 4 | Повторение и закрепление. Свойства умножения. С - 39 | Свойства умножения | Устанавливать сочетательное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений | 7.04 | №, 6 с.55 | |
113 | 5 | Умножение круглых чисел. | Алгоритм умножения круглых чисел | Выводить общий способ умножения и деления круглых чисел (в пределах 1000), применять его для вычислений Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения., строить и исполнять вычислительные алгоритмы | 11.04 | № 8,10 с.59 | |
114 | 6 | Деление круглых чисел. С -40 | Алгоритм деления круглых чисел | закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условия и решения различных задач, выявлять сходство и различие, составлять задачи по выражениям, задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение.. | 12.04 | № 7, 11 с.59 | |
115 | 7 | Умножение суммы на число. Умножение двузначного числа на однозначное | Перестановка множителей в произведении. Группировка множителей в произведении | Выводить общий способ умножения и деления чисел (в пределах 1000), применять его для вычислений | 13.04 | № 4 , 6 с.62 | |
116 | 8 | Умножение суммы на число. Умножение двузначного числа на однозначное. Внетабличное умножение. С - 41 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Выводить общий способ умножения и деления чисел (в пределах 1000), применять его для вычислений | 14.04 | № 6, 8 с.65 | |
117 | 9 | Контрольная работа № 8 по теме « Внетабличное умножение и деление» | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | 18.04 | № 7, 8 с.68 | |
118 | 10 | Работа над ошибками. Единицы длины. Миллиметр. Километр. | Единицы длины. (Миллиметр) | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу Исследовать ситуации, требующие введения новых единиц длины − 1 мм, 1 км; устанавливать соотношения между 1 мм, 1 см, 1 дм, 1 м и 1 км; сравнивать длины отрезков, преобразовывать их, выполнять с ними арифметические действия | 19.04 | № 6 с.68 | |
119 | 11 | Деление суммы на число. | Деление суммы на число. | Устанавливать распределительное свойство умножения (умножение суммы на число и числа на сумму), записывать его в буквенном виде, применять для вычислений. Выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное (24 · 6; 6 · 24), применять их для вычислений. | 20.04 | № 7, 9 с.70 | |
120 | 12 | Внетабличное деление. 72:6. . | Свойства сложения и умножения | Выводить общие способы внетабличного деления двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное (72 : 6, 36 : 12), применять их для вычислений | 21.04 | № 4, 7 с.71 | |
121 | 13 | Случаи внетабличного деления и умножения:36:12 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Выводить общие способы внетабличного деления двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное (72 : 6, 36 : 12), применять их для вычислений | 25.04 | № 8, 9 с.75 | |
122 | 14 | Внетабличное деление. Закрепление. С - 42 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов с использованием внетабличного деления | 26.04 | №10, 11 с.78 | |
123 | 15 | Деление с остатком | Деление с остатком, связь между компонентами. Проверка деления с остатком. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе | Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков и числового луча, выявлять свойства деления с остатком, устанавливать взаимосвязь между его компонентами, строить алгоритм деления с остатком, применять построенный алгоритм для вычислений. | 27.04 | № 7 с.80 № 8 с.81 | |
124 | 16 | Деление с остатком. Вычерчивание узоров из геометрических фигур. | Деление с остатком, связь между компонентами. Проверка деления с остатком. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе | Повторять и систематизировать изученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее. | 28.04 | № 6, 9 с.83 | |
125 | 17 | Закрепление. Деление с остатком. Вычерчивание узоров из геометрических фигур. | Деление с остатком, связь между компонентами. Проверка деления с остатком. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе | Повторять и систематизировать изученные знания | 3.05 | № 4, 9 с.85 | |
126 | 18 | Контрольная работа № 9 по теме «Переводная контрольная работа за 2 класс» | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий | 4.05 | № 4, с.87 | |
127 | 19 | Работа над ошибками. Дерево возможностей. Решение задач комбинаторного характера. | Решать задачи на систематический перебор вариантов с помощью дерева возможностей. Выполнять задания поискового и творческого характера | 5.05 | № 4, 10 с.90 | ||
128 | 20 | Дерево возможностей | Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их | 10.05 | № 8, 9 с.93 | ||
Тема Повторение 8 часов | |||||||
129 | 1 | Решение задач комбинаторного характера. | Повторение, обобщение и систематизация знаний, изученных во 2 классе. | 11.05 | № 6 с.95 №10 с.96 | ||
130 | 2 | Итоговое повторение Свойства сложения и умножения. | 12.05 | ||||
131 | .3 | Дерево возможностей. Повторение Случаи внетабличного умножения и деления. | 16.05 | № 6, 8 с.99 | |||
132 | 4 | Дерево возможностей. Закрепление. | 17.05 | № 6, 10 с.101 | |||
133 | .5 | Повторение и закрепление изученного. Дерево возможностей. | 18.05 | № 5, 7 с.102 | |||
134 | 6 | Повторение. Деление суммы на число. | 19.05 | № 3 с.104 №11 с.105 | |||
135 | 7 | Закрепление. Единицы длины. Миллиметр. | 23.05 | № 9 с.105 | |||
136 | 8 | Повторение. Умножение суммы на число | 24.05 | № 32 с.111 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства
Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...