рабочая программа 2 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Математика 2 класс "Перспектива" в рамках ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_matematika_eta.doc363.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование по математике

2класс

на 2012-2013 учебный год (136)



№п\п


№  в теме



Тема урока



Основное содержание

по темам рабочей программы


Характеристика основных

видов деятельности обучающихся


Дата проведения



Домашнее

задание

план


факт.

1 четверть 36 уроков

Тема «Цепочки» (2 часа)

Регулятивные.

Формирование способности умения учиться и способности к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка).

Познавательные.

Формирование общеучебных действий (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели).

Коммуникативные.

Формирование потребности в общении со взрослыми и сверстниками.

Личностные результаты

Формирование внутренней позиции школьника (положительного отношения к школе, чувства необходимости учения, адекватного содержательного представления о школе).

1.

1

Инструктаж по ТБ на уроке. Цепочки. Повторение изученного в 1-м классе.

Название, последовательность и запись чисел от 0 до 100. Таблица сложения. Решение текстовых задач

Знать:

-последовательность
чисел в пределах 100;

-таблицу сложения и
вычитания однозначных
чисел;

1.09

3.09

№3 с.1

2.

2

Цепочки. Повторение изученного в 1-м классе.

Таблица сложения. Устные и письменные вычисления с натуральными числами

2.09

4.09.

№ 5 с.2

Тема «Точка. Прямая» (2 часа)

3.

1

Точка. Прямая.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая

6.09

5.09

№ 3, 5  с.4

4.

2

Прямая. Точка. Параллельные прямые.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая. Соотношение между единицами длины

7.09

6.09

№ 6 , 8 с.7

Тема «Сложение и вычитание двузначных чисел»(14 часов)

Регулятивные. Формирование способности умения учиться и способности к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка).

Познавательные. Формирование общеучебных действий (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели).

Коммуникативные. Формирование потребности в общении со взрослыми и сверстниками

Личностные результаты

Формирование мотивации учебной деятельности (формирование познавательных, социальных и учебных мотивов).

Формирование мотива достижения и социального признания.

5.

1

Запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Устные и письменные вычисления с натуральными числами

8.09

10.09.

№ 2 , 5 с.9

6.

2

Сложение двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа.

Таблица сложения. Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь:

-выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

-вычислять значение

числового выражения, содержащего 2-3 действия;

- проверять правиль-

ность выполненных вычислений;

9.09

11.09

№ 6, 7 с.11

7.

3

Сложение двузначных чисел вида: 23 + 17.

С 1

Развивать навыки устных и письменных вычислений с натуральными числами

13.09

12.09.

№ 4 с.12  № 9 с.13

8.

4

Вычитание из круглых чисел.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

14.09

13.09.

№ 4 с.14  № 7 с.15

9.

5

Вычитание из круглых чисел вида 40 - 24.

С - 2

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

15.09

17.09

№ 5 с.16  № 9 с.17

10.

6

Сложение и вычитание двузначных чисел по частям

Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений с натуральными числами

16.09

18.09.

№7 с.19  № 8 с.19

11.

7

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь:

-распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге;

-вычислять периметр прямоугольника, квадрата;

-выполнять действия с именованными числами;

-сравнивать новые рациональные величины по их числовым значениям;

-выражать данные величины в различных величинах

20.09

19.09

№ 5 с.20  № 7 с.21

12.

8

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. Вида 37+15

С - 3

Развитие навыков устных и письменных вычислений с натуральными числами

21.09

20.09.

№ 4 с.22  № 7 с.23

13.

9


Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

22.09

24.09.

№4 с.24  № 9 с.25

14.

10


Прием устного вычитания с переходом через разряд.

С - 4

Совершенствование устных и письменных вычислений с натуральными числами. Способы проверки вычислений

23.09

25.09.

№ 5 с.26  № 8 с.27

15.

11


Сложение и вычитание двузначных чисел.

Отработка устных и письменных вычислений с натуральными числами

27.09

27.09.

№ 5 с.28 № 7 с.29

16.

12

Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений.

С - 5

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Вычисление значения числового выражения, содержащего 2-3 действия

28.09

1.10.

№ 6 с.31  № 7 с.31

17.

13


Сложение и вычитание двузначных чисел.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Способы проверки правильности вычислений

29.09

2.10

№ 5 с.32  № 7 с.33

18.

14

Контрольная работа № 1. Сложение и вычитание двузначных чисел.

Фактический материал по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

30.09

3.10.

Тема «Сотня. Счет сотнями Метр Сложение и вычитание трехзначных чисел.» (18 часов)

Регулятивные. Формирование способности умения учиться и способности к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка).

Познавательные.

Формирование общеучебных действий (знаково-символическое моделирование).

Коммуникативные.

Обучение владению определенными вербальными и невербальными средствами общения.

Личностные результаты

Формирование внутренней позиции школьника (положительного отношения к школе, чувства необходимости учения, адекватного содержательного представления о школе).

19.

1

Сотня. Счет сотнями. Запись и название круглых сотен.

Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000

Знать последовательность чисел в пределах 1000

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

-представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

-выполнять письменные вычисления трехзначных чисел;

4.10

4.10

№ 6, 9  с.35

20.

2


Метр.

Единицы длины. Соотношения между единицами длины

-вычислять значения числового выражения, содержащего 2-3 действия;

-проверять правильность выполненных вычислений

5.10

4.10

№ 2 с.36  № 7 с.37

21.

3


Сравнение , сложение и вычитание именованных чисел

Единицы длины. Соотношения между единицами длины

-выполнять письменные вычисления трехзначных чисел  именованных чисел

6.10

08.10

№  4 с.38  №10 с.39

22.

4

Закрепление по теме: «Сотня. Метр»

Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000. Разряды

Строить графические модели чисел, выраженных в сотнях, десятках и единицах

7.10

09.10

№ 8, 9  с.41

23.

5

Сложение и вычитание именованных чисел

С - 6

Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000. Разряды. Суммы разрядных слагаемых.

сравнивать, упорядочивать, складывать и вычитать.

11.10

10.10

№ 7, 9  с.43

24.

6

Название и запись трехзначных чисел.

Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000. Решение текстовых задач арифметическим способом

называть их, записывать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых,

12.10

11.00.

№ 5, 8  с.45

25.

7

Запись и название трехзначных чисел с нулем в разряде десятков

С - 7

Название, последовательность и запись трехзначных чисел

Записывать способы действий с трехзначными числами

 с помощью алгоритмов,

13.10

13.10

№ 3 с.46 № 6 с.47

26.

8

Сравнение трехзначных чисел. Запись и название трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Развитие умения сравнивать трехзначные числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых

использовать алгоритмы для  вычислений, обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля

14.10

16.10

№ 6,7  с.49

27.

9

Название и запись трехзначных чисел.

С - 8

Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение текстовых задач.

Моделировать сложение и вычитание чисел трехзначных чисел с помощью треугольников и точек,

18.10

17.10

№ 3 с.50  № 5 с.51

28.

10

Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261 + 124.

Развитие навыков сложения и вычитания трехзначных чисел

записывать сложение и вычитания чисел в столбик,

19.10

22.10

№ 5 с.52  №8 с.53

29.

11

Закрепление изученного. Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261 + 124.С - 9

Сложение трехзначных чисел

проверять

правильность выполнения действия разными способами.

20.10

23.10

№ 3 с.54  № 5 с.55

30.

12

Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд в случаях вида 162 + 153.

Совершенствование навыков сложения трехзначных чисел, именованных чисел. Решение текстовых задач

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях

21.10

24.10

№ 3 с.56  № 8 с.57

31.

13

Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида

С - 10

Сложение трехзначных чисел. Использование соответствующих терминов

Моделировать сложение и вычитание чисел трехзначных чисел с помощью треугольников и точек,

25.10

7.11

№ 3 с.58  № 9 с.59

32.

14

Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд вида 243 - 114.

Вычитание трехзначных чисел. Способы проверки правильности вычислений. Отношения «больше», «меньше» для трехзначных чисел

записывать сложение и вычитания чисел в столбик

26.10

6.11

№ 3 с.60  № 6 с.61

33.

15

Закрепление изученного. Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд вида 243 - 114.

С - 11

Вычитание трехзначных чисел. Способы проверки правильности вычислений

записывать сложение и вычитания чисел в столбик

27.10

8.11

№ 3, 5  с.62

34.

16

Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд вида 300 - 156, 205 - 146.

Вычитание трехзначных чисел. Соотношения между единицами длины. Отношения «больше», «меньше» для трехзначных чисел

записывать сложение и вычитания чисел в столбик

28.10

12.11

№ 3 с.64  № 8 с.65

35.

17

Закрепление изученного. Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд вида 300 - 156, 205 - 146. Сети линий. Пути.

С – 12, С - 13

Вычитание трехзначных чисел. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

проверять

правильность выполнения действия разными способам

1.11

5

№ 3 с.66  № 8 с.67

36.

18

Контрольная работа № 2.  Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Фактический материал по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее,

оценивать свою работу.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

2.11

2 четверть 26 уроков

Тема Свойства сложения и вычитания. (19 часов)

Регулятивные.

Формирование способности принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности).


Познавательные. Формирование общеучебных действий (знаково-символическое моделирование).

Коммуникативные. Обучение владению определенными вербальными и невербальными средствами общения

Личностные

Формирование мотивации учебной деятельности (формирование познавательных, социальных и учебных мотивов).

Формирование мотива достижения и социального признания

37.

1


Математика, часть  - 2

Операции.

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Вычисление периметра многоугольника. Решение текстовых задач

Находить неизвестные объект операции, результат операции, выполняемую операцию, обратную операцию

3.11

15.11

№ 4, 8  с.69

38

2

 Обратные операции.

Решение текстовых задач. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

Находить неизвестные объект операции, результат операции, выполняемую операцию, обратную операцию

15.11

19.11

№ 3,5 с.71

39.

3

Прямая. Луч. Отрезок

Решение текстовых задач. Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Распознавать и строить с помощью линейки прямые, отрезки, многоугольники,

16.11

20.11

№ 4, 5  с.73

40.

4

Операции. Прямая. Луч. Отрезок С -16,С-17

Распознавание и изображение геометрических фигур

, различать пересекающиеся и параллельные прямые,

17.11

21.11

№ 2 с.74 № 7 с.75

41.

5

 Программа действий. Алгоритм.


Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Классы и разряды

Читать и строить алгоритмы разных типов (линейных, разветвленных, циклических), записывать построенные алгоритмы в разных формах (блок-схемы, схемы, план действий и др.), использовать для решения практических задач

18.11

22.11

№ 7,10 с.77

42.

6

Ломаная. Длина ломаной. Периметр.

Решение текстовых задач. Вычисление периметра многоугольника

Распознавать, обозначать и строить с помощью линейки отрезки, лучи, ломаные линии, многоугольники, углы, а с помощью чертежного угольника − прямые углы и перпендикулярные прямые, находить точку пересечения прямых, длину ломаной, периметр многоугольника.

22.11

26.11

№ 7, 10  с.79

43.

7

Программа действий.. Периметр.

С - 18

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Измерять с помощью линейки звенья ломаной, длины сторон многоугольников, строить общий способ нахождения длины ломаной и периметра многоугольника, применять его для решения задач.

23.11

27.11

№ 5 с.2  № 8 с.3

44.

8

Выражения.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач

Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей, различать выражения и равенства.

Заполнять таблицы, анализировать их данные Составлять задачи по числовым и буквенным выражениям, соотносить их условие с графическими и знаковыми моделями

24.11

28.11

№ 8, 9  с.5

45.

9

Порядок действий в выражениях.

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Определять порядок действий в числовом и буквенном выражении (без скобок и со скобками), планировать ход вычислений в числовом выражении, находить значение числового и буквенного выражения

Находить рациональные способы вычислений, используя переместительное свойство сложения.  

25.11

29.11

№ 8 с.8  № 9 с.9

46.

10

 Выражения.     Порядок действий в выражениях.

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, находить наиболее рациональный способ.  

Закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений, соотношения между единицами длины, преобразовывать единицы длины, выполнять действия с именованными числами.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

29.11

03.12.

4.12

№ 4, 5  с.11

47.

11

Контрольная работа № 3.  Порядок действий в выражениях.

Применение  изученных способов действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

30.11

5.12

№ 9, 10  с1.5

48.

12

Программы с вопросами. Виды алгоритмов

Читать и строить алгоритмы разных типов (линейных, разветвленных, циклических), записывать построенные алгоритмы в разных формах (блок-схемы, схемы, план действий и др.), использовать для решения практических задач.



1.12

6.12

№ 5, 6  с.17

49.

13

Плоские поверхности. Плоскость. Угол. Прямой угол.

Различать плоские и неплоские поверхности пространственных фигур, плоскую поверхность и плоскость, соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел Распознавать, обозначать и строить с помощью линейки отрезки, лучи, ломаные линии, многоугольники, углы, а с помощью чертежного угольника − прямые углы и перпендикулярные прямые, находить точку пересечения прямых, длину ломаной, периметр многоугольника

2.12

11.12

12.12.

№ 9,с.20 №10 с.21

50.

14

Свойства сложения.

Моделировать с помощью графических схем ситуации, иллюстрирующие порядок выполнения арифметических действий сложения и вычитания, строить общие свойства сложения и вычитания (сочетательного свойства сложения, правил вычитания числа из суммы и суммы из числа), записывать их в буквенном виде.

Использовать зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания для сравнения выражений и упрощения вычислений

6.12

17.12

С.42, № 3,5,6,9 по выбору

51.

15

Вычитание суммы из числа.

Составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы (игра « Вычислительные машины» )

7.12

24.12


25.12.

№ 5 с.25  № 9 с.26

52.

16

 Вычитание суммы из числа. С – 21, С - 22

закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений.

8.12

53.

17

Вычитание суммы из числа.


Находить рациональные способы вычислений, используя изученные свойства сложения и вычитания

9.12

№ 4 с.30  №10 с.31

54.

18

Вычитание числа из суммы. С - 23

Решение текстовых задач. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Фактический материал по теме «Числовые выражения»

использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений 

13.12

№ 8, 10  с.34

55.

19

Закрепление по теме: «Вычитание суммы из числа. Вычитание числа из суммы.»

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол. Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме

Использовать зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания для сравнения выражений и упрощения вычислений

14.12

25.12

№ 8, 9  с.36

Тема: Площадь фигур. Единицы площади. (7 часов)

56.

1

Прямоугольник. Квадрат.

Распознавание и изображение геометрических фигур.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников, выявлять существенные свойства

прямоугольника и квадрата, распознавать их,

15.12

26.12

№ 6 с.39 №11 с.40

57.

2

Прямоугольник. Квадрат. Нахождение периметра квадрата

Вычисление периметра прямоугольника

строить на клетчатой бумаге, измерять длины их сторон с помощью линейки, вычислять периметр.

Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, находить наиболее рациональный способ

16.12

№ 5 с.42 № 8 с.43

58.

3

Площадь фигур.

Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений

Сравнивать фигуры по площади, измерять площадь различными мерками на основе использования общего принципа измерения величин, чертить фигуры заданной площади.  

20.12

27.12.

№ 5 с.45 № 9 с.46

59.

4

Единицы площади.

Площадь геометрической фигуры

Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади: 1 см2, 1 дм2, 1 м2, преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения площадей, выраженные в заданных единицах измерения, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади (планировка, разметка).

21.12

14.01

№ 4, 6  с.48

60.

5

Прямоугольный параллелепипед.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади

Исследовать и описывать свойства прямоугольного параллелепипеда, различать его вершины, ребра и грани, изготавливать его модель из развертки, показывать на ней вершины, ребра и грани прямоугольного параллелепипеда соотносить модель с предметами окружающей обстановки

 Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, примеров, находить наиболее рациональный способ.

22.12

№ 6 с.51  № 9 с.52

61.

6

Контрольная работа № 4. Единицы площади.

Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

23.12

15.01.

№ 7, 9  с.56

62.

7

Работа над ошибками. Площадь фигур. Единицы площади

Площадь геометрической фигуры

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

27.12

№ 6 с.59  № 8 с.60

3 четверть(46часов)

Тема: Таблица умножения. Связь умножения и деления. (46 часов)

Регулятивные.

Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Формирование умения действовать по плану и планировать свою деятельность.

Формирование умения контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные.

Формирование общеучебных действий (постановка и формулирование проблемы).

Обучение рефлексии способов и условий действий, контролю и оценке процесса и результатов деятельности

Формирование универсальных логических действий (подведение под понятия, выведение следствий).

Коммуникативные.

Формирование умения слушать собеседника.

Формирование умения договариваться, находить общее решение.

Формирование умения осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу

Формирование умения аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Личностные

Формирование рефлексивности как адекватного осознанного представления о качествах хорошего ученика.

Формирование рефлексивности как адекватного осознанного представления о качествах хорошего ученика.

63

1

Новые мерки и умножение.

Умножение, использование соответствующих терминов

Понимать смысл действия умножения, его связь с решением практических задач на переход к меньшим меркам

12.01

15.01

64

2

Название и взаимосвязь компонентов действия умножения

Умножение, использование соответствующих терминов

Моделировать действие умножения чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать умножение в числовом и буквенном виде

13.01

16.01.

№ 7, 9  с.66

65

3

Смысл умножения. Название и взаимосвязь компонентов действия умножения. С - 26

Умножение, использование соответствующих терминов

, заменять сумму одинаковых слагаемых произведением слагаемого на количество слагаемых, и, наоборот (если возможно).  

Называть компоненты действия умножения, наблюдать и выражать в речи зависимость результата умножения от увеличения (уменьшения) множителей

17.01

№ 7 с.68 № 13 с.69

66

4

Площадь прямоугольника.

Умножение, использование соответствующих терминов

использовать зависимости между компонентами и результатами сложения, вычитания и умножения для сравнения выражений и для упрощения вычислений.

Устанавливать переместительное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений

18.01

21.01.

№  8 с.71 № 10 с.71

67

5

Площадь прямоугольника. Переместительное свойство умножения.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника

Устанавливать переместительное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений Устанавливать способ нахождения площади прямоугольника (квадрата),

19.01

22.01

№ 7 с.74 № 9 с.75

68

6

Умножение на 0 и на 1..

Арифметические действия с нулем

Понимать невозможность использования общего способа умножения для случаев умножения на 0 и 1, исследовать

 данные случаи умножения, делать вывод и записывать

его в буквенном виде.  

20.01

23.01.

№ 7, 9 с.77

69

7

Таблица умножения.







Таблица умножения

        

Составлять таблицу умножения однозначных чисел, анализировать ее

24.01

№ 7, 8  с.79

70

8

Умножение числа 2. Умножение на 2.

Таблица умножения

выявлять закономерности, с помощью таблицы находить произведение однозначных множителей, решать уравнения с неизвестным множителем, запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения на 2.    

25.01

№ 8, 9  с.83

71

9

Частные случаи умножения. Таблица умножения на 2. С - 28

Таблица умножения

Решать текстовые задачи с числовыми и буквенными данными на смысл умножения.  

выражать его в речи, записывать в виде буквенной формулы, использовать построенный способ для решения

26.01

№ 8. 9  с.86

72

10

Операция деления. Компоненты операции делении.

Таблица умножения

Понимать смысл действия деления, его связь с действием умножения (обратное действие) и с решением практических задач.

27.01

№10 с.88 №11 с.89

73

11


Деление с 0 и 1.

Арифметические действия с нулем

Исследовать случаи деления с 0 и 1, делать вывод, записывать его буквенном виде и применять для решения примеров.

31.01

№ 9, 10  с.92

74

12

Смысл деления. Частные случаи деления.

 С - 29

Связь между умножением и делением. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели).

Моделировать действие деления чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать деление в числовом и буквенном виде, называть компоненты действия деления

1.02

№ 7, 9  с.94

75

13

Взаимосвязь умножения и деления. Четные и нечетные числа.

. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Устанавливать взаимосвязь между действиями умножения и деления, использовать ее для проверки правильности выполнения этих действий, выявлять аналогию с взаимосвязью между сложением и вычитанием.

2.02

№10 с.96 №12 с.97

76

14

 Деление по содержанию.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу деления на 2, различать четные и нечетные числа для изученных случаев деления.

3.02

№ 5, 9  с.99

77

15

Деление по содержанию

С - 30

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Решать задачи на смысл деления (на равные части и по содержанию).

Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника.

Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях,  

7.02

№ 9, 11 с.102

78

16

Взаимосвязь умножении и деления. Деление по содержанию

. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели). Связь между умножением и делением

Использовать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий для сравнения выражений и для упрощения вычислений.  

Составлять задачи по заданному выражению, схеме, а также задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение.

8.02

79

17

. Контрольная работа № 5. Свойства умножения и деления.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий

9.02

№ 8 с.104 №12 с.105

80

18

Работа над ошибками. Таблица умножения и деления на 3

Таблица умножения

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

 Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 3.

Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника.  

10.02

№ 4 с.106 № 9 с.107

81

19

 Виды углов.

Распознавание и изображение геометрических фигур

Различать виды углов (острые, прямые, тупые), строить из бумаги их предметные модели, находить углы заданного вида в окружающей обстановке, определять виды углов многоугольника, строить углы заданного вида

14.02

№ 8, 9  с.109

82

20

Закрепление. Виды углов. Таблица умножения и деления на 3.

С - 31

Распознавание и изображение геометрических фигур.

Таблица умножения.

Решать задачи на нахождение стороны и площади прямоугольника, находить площадь фигур, составленных из прямоугольников.

Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ.

Составлять выражения, сравнивать их, используя свойства сложения и умножения

15.02

№ 3, 4  с.110

83

21


Математика, часть  - 3


Уравнения видах

х • Ь = с.

Соотносить компонент умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника.

16.02

№ 3 с.2 № 7 с.3

84

22

Уравнение вида

а : х = с.

х : Ь = с.

Строить общий способ решения уравнений вида a  x = b; a : x = b; x : a = b на основе взаимосвязи между сторонами и площадью прямоугольника, записывать его с помощью алгоритма, решать уравнения данного вида, используя построенный алгоритм,.

17.02

№ 6, 7  с.5

85

23

Закрепление. Решение уравнений.

С - 32

комментировать решение и выполнять проверку решения

21.02

№ 8 с.7 № 4 с.9

86

24

Таблица умножения и деления на 4.

Таблица умножения

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 4.

22.02

№ 8 с.10  №10 с.11

87

25

Таблица умножения и деления на 4.

24.02

№ 7, 9  с.13

88

26

Увеличение и уменьшение в несколько раз.

Отношения «больше в...», «меньше в...»

Строить общий способ решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, решать задачи данного вида на основе построенного способа. 

Записывать действия « увеличение (уменьшение) на …» и

« увеличение (уменьшение) в …» с помощью буквенных выражений.

28.02

№ 6, 7  с.15

89

27

Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Решать задачи на нахождение сторон, периметра и площади фигур, составленных из прямоугольников

1.03

№ 8,10  с.19

90

28

Закрепление. Увеличение и уменьшение в несколько раз.

С - 33

Решение текстовых задач арифметическим способом

Решать задачи на нахождение сторон, периметра и площади фигур, составленных из прямоугольников

2.03

№ 7, 8  с.21

91

29

Таблица умножения и деления на 5.

Таблица умножения

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 5

3.03

№ 5 с.23 № 12 с.24

92

30

Порядок действий в выражениях без скобок

 С - 34.

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений без скобок

Строить общий способ определения порядка действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия

(без скобок), применять построенный способ для вычислений.

Находить в простейших ситуациях делители и кратные заданных чисел

7.03

№ 6 с.26  №10 с.27

93

31

Делители и кратные.

термины делители и кратные^ их значение

закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений

9.03

94

32

 Таблица умножения и деления на 5. Порядок действий в выражениях без скобок

Закрепление.

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

10.03

№ 4 с.28  № 7 с.30

95

33

Контрольная работа № 6. Порядок действий в выражениях без скобок

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу 

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 6,

14.03

№ 8, 9  с.32

96

34


Работа над ошибками


Таблицы умножения и деления на 6.

Таблица умножения

Знать, каков порядок действий в выражениях со скобками

15.03

№ 7 с.34  № 9 с.35

97

35

Порядок действий в выражениях со скобками. С - 35

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях

Знать таблицу умножения и деления на 2-6

16.03

№ 4 с.36  № 8 с.37

98

36

Закрепление. Порядок действий в выражениях со скобками.

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях

Знать таблицу умножения и деления на 7

17.03

№ 7 с.39 №11 с.39

99

37

 Таблица умножения и деления на 7.

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать таблицу умножения и деления на 2-7

21.03

№ 7, 9  с.41

100

38

Взаимосвязь между компонентами и результатами деления.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь решать текстовые задачи

22.03

№ 5, 7  с.44

101

39

Кратное сравнение. Решение задач на кратное сравнение


Таблица умножения

Знать таблицу умножения и деления на 8, 9

23.03

№ 4 с.46  № 8 с.47

102

40

Таблица умножения и деления на 7. Кратное сравнение.

С - 36

Таблица умножения

Знать определение окружности, круга. Уметь изображать окружность

24.03

№ 5 с.49  №11 с.50

103

41

Таблица умножения и деления на 8 и 9.

Таблица умножения.

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 8 и 9

104

42

Окружность.

Распознавание и изображение геометрических фигур: окружность,

круг.

Различать окружность, соотносить ее с предметами окружающей обстановки.

Находить и обозначать центр, радиус, диаметр окружности, строить с помощью циркуля окружность данного радиуса, узоры из окружностей с центрами в заданных точках

105

43

Таблица умножения и деления на 8 и 9.

С - 37

Таблица умножения. Установление

порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками.

строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений.

Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условия и решения различных задач, выявлять сходство и различие, составлять задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение.

106

44

Вычерчивание узоров из окружностей

Умножение и деление на 10 и на 100

Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) в...».

Строить общие способы умножения и деления на 10 и на 100. Строить с помощью циркуля узоры из окружностей с центрами в заданных точках

107

45

Контрольная работа №7 по теме «Таблица умножения

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий

108

46

Работа над ошибками


Умножение и деление на 10 и 100.

Строить общие способы умножения и деления на 10 и

на 100, применять их для вычислений при решении примеров, задач, уравнений изученных видов.

4 четверть(28 часов)

Тема Свойства умножения и деления(20 часов)

Регулятивные. Формирование умения действовать по плану и планировать свою деятельность.

Формирование умения взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Познавательные.

Формулирование универсальных логических действий (построение логической цепи рассуждений).

Обучение рефлексии способов и условий действий, контролю и оценке процесса и результатов деятельности

Формулирование универсальных логических действий (построение логической цепи рассуждений).

Коммуникативные.

Формирование способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта.

Формирование умения осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Формирование взаимоконтроля и взаимопомощи по ходу выполнения задания.

Личностные

Формирование мотивации учебной деятельности (формирование познавательных, социальных и учебных мотивов).

Формирование мотива достижения и социального признания

109

1

Объем фигуры.

Распознавание: окружность и круг

Сравнивать фигуры по объему, измерять объем различными мерками на основе использования общего принципа измерения величин.

Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами объема: 1 см3, 1 дм3, 1 м3, преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения объемов, выраженные в заданных единицах измерения.

4.04

№ 8,9  с.52

110

2

Тысяча.

Названия, последовательность и запись чисел от О до 1 000 000

Образовывать тысячу, читать и записывать число

1000, моделировать получение числа 1000 с помощью треугольников и точек разными способами (10 сотен; 9 сотен и 10 десятков; 9 сотен, 9 десятков т 10 единиц и др.), записывать соответствующие выражения

5.04

111

3

Свойства умножения.



Таблица умножения

Устанавливать сочетательное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений.

6.04

№11, 12  с.56

112

4

Повторение и закрепление. Свойства умножения.

С - 39

Свойства умножения

Устанавливать сочетательное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений

7.04

№, 6  с.55

113

5

Умножение круглых чисел.

Алгоритм умножения круглых чисел

Выводить общий способ умножения и деления круглых чисел (в пределах 1000), применять его для вычислений Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения., строить и исполнять вычислительные алгоритмы

11.04

№ 8,10  с.59

114

6

Деление круглых чисел.

С -40

Алгоритм деления круглых чисел

закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений.

Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условия и решения различных задач, выявлять сходство и различие, составлять задачи по выражениям, задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение..

12.04

№ 7, 11  с.59

115

7

Умножение суммы на число. Умножение двузначного числа на однозначное

Перестановка множителей в произведении. Группировка множителей в произведении



Выводить общий способ умножения и деления  чисел (в пределах 1000), применять его для вычислений

13.04

№ 4 , 6 с.62

116

8

Умножение суммы на число. Умножение двузначного числа на однозначное. Внетабличное умножение. С - 41

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Выводить общий способ умножения и деления  чисел (в пределах 1000), применять его для вычислений

14.04

№ 6, 8  с.65

117

9


Контрольная работа № 8 по теме 

« Внетабличное умножение и деление»

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

18.04

№ 7, 8  с.68

118

10

Работа над ошибками.

Единицы длины. Миллиметр. Километр.

Единицы длины. (Миллиметр)

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

Исследовать ситуации, требующие введения новых единиц длины − 1 мм, 1 км; устанавливать соотношения между 1 мм, 1 см, 1 дм, 1 м и 1 км; сравнивать длины отрезков, преобразовывать их, выполнять с ними арифметические действия

19.04

№ 6 с.68

119

11

Деление суммы на число.





Деление суммы на число.

Устанавливать распределительное свойство умножения (умножение суммы на число и числа на сумму), записывать его в буквенном виде, применять для вычислений.

Выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное (24 · 6; 6 · 24), применять их для вычислений.

20.04

№ 7, 9  с.70

120

12

Внетабличное деление.

72:6.


.

Свойства сложения и умножения

Выводить общие способы внетабличного деления двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное (72 : 6, 36 : 12), применять их для вычислений

21.04

№ 4, 7  с.71

121

13

 Случаи внетабличного деления и умножения:36:12

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Выводить общие способы внетабличного деления двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное (72 : 6, 36 : 12), применять их для вычислений

25.04

№ 8, 9  с.75

122

14

Внетабличное деление.

Закрепление. С - 42

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов с использованием внетабличного деления

26.04

№10, 11  с.78

123

15

Деление с остатком    



Деление с остатком, связь между компонентами. Проверка деления с остатком.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе

Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков и числового луча, выявлять свойства деления с остатком, устанавливать взаимосвязь между его компонентами, строить алгоритм деления с остатком, применять построенный алгоритм для вычислений.

27.04

№ 7 с.80  № 8 с.81

124

16

Деление с остатком. Вычерчивание узоров из геометрических фигур.

Деление с остатком, связь между компонентами. Проверка деления с остатком.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе


Повторять и систематизировать изученные знания.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.

Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее.

28.04

№ 6, 9 с.83

125

17

Закрепление. Деление с остатком. Вычерчивание узоров из геометрических фигур.

Деление с остатком, связь между компонентами. Проверка деления с остатком.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе

Повторять и систематизировать изученные знания

3.05

№ 4, 9  с.85

126

18

Контрольная работа № 9 по теме «Переводная контрольная работа за 2 класс»

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий

4.05

№ 4,  с.87

127

19

Работа над ошибками. Дерево возможностей. Решение задач комбинаторного характера.

Решать задачи на систематический перебор вариантов с помощью дерева возможностей.

Выполнять задания поискового и творческого характера

5.05

№ 4, 10  с.90

128

20

Дерево возможностей




Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу

Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их

10.05

№ 8, 9  с.93

Тема Повторение 8 часов

129

1

Решение задач комбинаторного характера.






Повторение, обобщение и систематизация знаний, изученных во 2 классе.

11.05

№ 6 с.95 №10 с.96

130

2

Итоговое повторение

Свойства сложения и умножения.

12.05

131

.3

Дерево возможностей.

Повторение Случаи внетабличного умножения и деления.

16.05

№ 6, 8  с.99

132

4

Дерево возможностей. Закрепление.

17.05

№ 6, 10  с.101

133

.5

Повторение и закрепление изученного. Дерево возможностей.

18.05

№ 5, 7  с.102

134

6

Повторение. Деление суммы на число.

19.05

№ 3 с.104 №11 с.105

135

7

Закрепление. Единицы длины. Миллиметр.

23.05

№ 9 с.105

136

8

Повторение. Умножение суммы на число

24.05

№ 32 с.111


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства

Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...