Урок математики в 3 классе.
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Урок математики в 3 классе УМК "Начальная школа 21 века".
Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_3_klasse.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе
УМК «Начальная школа XXΙ века»
Тема урока: Умножение двузначного числа на однозначное.
Цели урока:
1.Повторить переместительное свойство умножения и свойство умножение суммы на число, познакомить с письменным приёмом умножения двузначного числа на однозначное, однозначного числа на двузначное.
2.Развивать математические способности, логическое мышление, внимание, интерес к предмету, умение сравнивать, анализировать, обобщать.
3.Воспитывать у учащихся культуру общения при работе в паре, в группе, по вариантам.
Девиз урока: Душу и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи.
Ход урока
I. Орг. момент.
1.Приветствие гостей.
- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, давайте их поприветствуем.
Громко прозвенел звонок
Проверь дружок.
Всё на месте, всё в порядке:
Книга, ручка и тетрадка.
Проверили?
2.Чтение девиза урока.
- Прочитайте девиз нашего урока. Как вы понимаете его смысл?(ответы детей)
- Сели прямо, откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.
IІ. Каллиграфическая минута.
Запись цифры 5.
- Сегодня мы пропишем цифру 5. Все цифры пишутся во второй половине клетки и занимают половину клетки. Начинаем писать цифру 5 с верхней наклонной прямой до середины клетки, закругление касается правой стенки клетки, нижней стороны клетки и сверху провисающая прямая до конца клетки.
-Пропишем цифру в воздухе, а затем в тетради. Писать будем красиво, аккуратно. Подчеркните самую красивую, самую удачно записанную цифру.
Рефлексия: - Сегодня на уроке я желаю вам всем получить такие же красивые пятёрки, как вы прописали.
ІІІ. Интеллектуальная минутка.
- Скажите, пожалуйста, что вы делаете утром, когда встаёте с постели, чтобы быстрее проснуться? Что нужно сделать нам, чтобы мы быстрее включились в работу?
-Нужно сделать математическую разминку. Я буду задавать вопросы, а вы можете хором отвечать. Итак, интеллектуальная минутка.
- Какое сегодня число?
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько огоньков у светофора?
- Сколько глаз у совы?
- Какой сегодня день недели?
- Сколько цветов у радуги?
- Сколько ножек у трёх стульев?
- Сколько колёс у пяти машин?
- Сколько ног у паука?
А сейчас поиграем в игру «Закончи предложение».
- Стол ниже подоконника, значит…….
- Стол выше стула, значит……………….
- Полка левее доски, значит…………..
- Тренировка для ума закончилась, приступаем к устному счёту.
ІV. Проверка д/з.
(2 ученика у доски)
1 ученик:
5ч по 80 км
2ч по 20км
1)80*5=400(км)
2)20*2=40(км)
3)400+40=440(км)
Ответ: весь путь 440км.
2 ученик:
Х:20=9
Х=20*9
Х=180
180:20=9
9=9
Ответ: х=180
V. Устный счёт.
- Пока дети работают у доски, мы с вами устно посчитаем. Я предлагаю вам, устный счёт провести в виде блиц - турнира, состоящего из 5 заданий. Решение записываем выражением.(один ученик работает у доски)
1) В 4 одинаковых ящиках 40кг яблок. Сколько килограммов яблок в 6 таких ящиках?
2) Купили 2 альбома по 10р и 3 альбома по 5 рублей. Сколько стоит вся покупка?
3) Скорость велосипедиста 20 км/ч. Найти его путь за 3 часа.
4) Сумму чисел 20 и 4 увеличить в 4 раза.
5) Длина прямоугольника 6см, ширина 4см. Найти периметр.
Проверка блиц – турнира.
- С помощью сигнальных светофорчиков проверяем составленные выражения. Если нет ошибок поднимаем - зелёный светофорчик, если есть ошибки - красный.
VІ. Постановка темы урока.
- Прочитайте выражения записанные на доске: 20*4, 12*3. Какие из них вы можете решить устно? Почему?(ответы детей)
- Объясните способ решения.
- Почему вы считаете, что второе выражение решить сложнее?( это не табличный способ умножения, мы такие не учились решать)
- Кто из вас хочет научиться решать примеры такого вида? Кто сформулирует тему нашего урока?(Умножение двузначного числа на однозначное)
- Поставьте цель своей учебной деятельности на уроке?
(Научиться умножать двузначное число на однозначное)
VІІ. Изучение нового материала.
1. Операционный этап.
- Подумайте, как можно найти значение этого выражения, используя ранее изученные свойства умножения?
- Повернитесь друг к другу, поработайте в парах. Запишите ваши действия.
12*3= (10+2)*3= 10*3+2*3=36 (1ученик работает у доски)
- Проверим, как вы выполнили задание. Кто рассуждал также? Кто по - другому?
-Удобно ли так записывать?
- Я хочу вам предложить более простой вид записи умножения двузначного числа на однозначное:
- Пишем второй множитель под первым.
- Устно раскладываем двузначное число на сумму разрядных слагаемых.
- Подумайте, как мы будем умножать? (сначала единицы на число3)
-Затем умножаем десятки на число3, записываем результат.
- Полученные результаты складываем.
-Какой способ решения рациональнее? Почему вы так считаете?(второй способ, так как легче производить вычисления)
-Составим алгоритм наших действий при умножении двузначного числа на однозначное.
На доске:
1.Разложу….
2.Умножаю….
3.Умножаю….
4.Полученные результаты…..
- Каким свойством умножения вы пользовались?(распределительным свойством умножения)
-Как по - другому называется это свойство?(свойство умножения суммы на число)
-А сколько будет, если 3*12?(тоже36)
-Почему?(от перестановки множителей произведение не изменяется)
-Как называется такое свойство умножения? (переместительное свойство умножения)
2.Работа по учебнику с.101, чтение правила
-Откройте учебники, прочитайте правило, рассмотрите письменную запись умножения двузначного числа на однозначное.
3.Первичный контроль и оценка усвоенного материала.
- Сейчас вы примените полученные знания на практике, решив несколько примеров с комментированием у доски.
№406(1строка у доски с комментированием)
2строка – самостоятельно.
-Кто выполнил это задание вперёд, можно решить дополнительно 36*2.
Взаимопроверка в парах.
-Что нужно знать при решении этих выражений? (нужно знать алгоритм)
Физкультминутка.
Зрительная гимнастика.
4.Решение задачи.
-Следующее задание спрятано в шараде.
Предлог стоит в моём начале
В конце же загородный дом.
А целое мы все решаем
И у доски, и за столом.
Чтение одним учеником задачи с доски.
К каждому пиджаку пришивали по 5 больших пуговиц и по 6 маленьких.
Сколько всего пуговиц потребуется для 8 пиджаков?
- Давайте проанализируем задачу.
- Назовите условие задачи. Назовите вопрос задачи.
-Что обозначает число5?
-Что обозначает число6?
-Число8?
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Что для этого надо знать?
- Известны ли эти данные? Можно ли их найти?
- Каким арифметическим действием?
- Какое действие выполните, чтобы ответить на вопрос задачи?
-А кто решит эту задачу другим способом?
-Выберите выражения, соответствующие правильному решению задачи.
5*8+8
(5+6)*8
(5+6)+8
5*8+6*8
- Я предлагаю решить эту задачу самостоятельно по группам.
1группа: находит правильные решения и записывает в тетрадь.
2группа: используя записи выражений, решает задачу 1 - м способом.
3группа: используя записи выражений, решает задачу 2 – м способом.
(от каждой группы по1 ученику решают задачу у доски)
- В каком из способов вы использовали новый вычислительный приём?
5.Самостоятельная работа в печатных тетрадях с.25.
- А теперь я хочу, чтобы вы поработали самостоятельно в печатных тетрадях по вариантам.
1вариант: с.25, №85
2вариант: с.25, №86
-Подпишите в тетрадях, что это самостоятельная работа и решайте.
-Я предлагаю вам ответы решенных выражений, а вы проведёте самоконтроль.
Ключик 1. Ключик 2.
26 90
88 133
68 384
88 126
153 159
- При решении этих выражений, чем вы пользовались?( таблицей умножения, алгоритмом умножения двузначного числа на однозначное)
-Передайте тетради и оставьте на 1 парте.
VIIІ. Итог урока.
- А теперь давайте подведём итог нашего урока.
- Какую цель вы ставили перед собой в начале урока?(ответы детей)
-Закройте глаза, расправьте плечи, голову опустите, медленно повторите изученный алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.
- Откроем глаза. Кто хочет повторить алгоритм?
IX. Рефлексия.
-Как вы думаете, что помогло нам достичь цели урока?
-Теперь тот, кто хорошо усвоил новый вычислительный приём поднимает карточку с !, тот, у кого ещё есть сомнения, поднимает карточку с ?.
-Конечно, над умножением двузначного числа на однозначное мы будем работать на следующем уроке. Поэтому, если у кого и остались сомнения, то на следующих уроках мы их разрешим.
-У вас на партах лежат листочки бумаги с нарисованным кругом. На что похож круг, попробуйте это дорисовать.
-Фантазируя, вы изображали своё настроение.
-У кого получилось солнышко?( поставьте +)
-У кого получился мяч? +
-У кого нарисован цветок? +
-У кого улыбающееся лицо? +
-Солнце, цветы, игрушки, весёлое лицо – символы радости. Значит, у вас от урока осталось хорошее настроение.
(Выставление оценок за работу на уроке)
X. Домашнее задание.
1группа: т. с.25, №87.
2 группа: №409.
3группа: №410, №411.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....