Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Рабочая программа по математике по программе "Начальная школа 21 века", 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_prog-ma.docx | 32.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Тимониной Г.Р.
учителя начальных классов
по предмету « Математика» 3А класс
Пояснительная записка
Учебно-методический комплект «Начальная школа ХХI века»
Процесс обучения математике в 3 классе направлен на:
- развитие образного, логического и теоретического мышления, воображения;
- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;
- формирование у учащихся приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения и абстрагирования, пространственных и геометрических представлений;
- формирование речевых умений и навыков: высказывание суждений с использованием математических терминов и понятий, выбор доказательств верности и неверности выполненного действия, обоснование этапов решения;
- развитие умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий, осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Курс математики 3 класса включает в себя следующие разделы.
1. Тысяча. Чтение и запись чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Сочетательное свойство сложения. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Ломаная линия и ее длина.
2. Уравнения и неравенства.
3. Величины и их измерение. Единицы длины. Масса и ее единицы. Решение составных задач.
Прямая. Построение прямой.
4. Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Умножение суммы на число. Умножение на 10, 100.
Время и его величины.
Нахождение частного. Деление с остатком. Решение уравнений.
5. Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Решение задач на движение. Построение прямоугольника, нахождение периметра и площади. Решение задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами.
Основные требования к математической подготовке учащихся, оканчивающих 3 класс.
Ученик должен уметь:
-читать и записывать цифрами любое трехзначное число;
-сравнивать два числа, записывать результаты сравнения, используя математические знаки;
-выполнять устные вычисления в пределах 1000;
-выполнять сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число;
-вычислять значения числовых выражений со скобками и без них, используя правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих более двух действий;
-различать числовые равенства и неравенства, уравнения и неравенства с одной переменной;
-решать простейшие уравнения и неравенства, выполняя одно арифметическое действие;
-решать арифметические текстовые задачи в 2-3 действия;
-изображать прямую с помощью линейки, обозначать ее буквами и читать обозначения;
- изображать ломаную и вычислять ее длину;
-различать прямые, строить прямые;
-строить прямоугольник, квадрат изученными способами.
Рабочая программа курса "Математика" разработана на основе авторской программы В.Н.Рудницкой ,М., Вентана-Граф, 2005).
Программа рассчитана на 136 часов.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
Рудницкая В.Н., Математика, учебник,2 класс. Вентана-Граф, 2008
Рабочие тетради в 2 экземплярах.
Дружим с математикой, коррекционная тетрадь.
Форма аттестации учащихся - контрольная работа.
Количество к/работ- 9.
Тематическое планирование
3 класс УМК «Начальная школа 21 века»
№ | Тема урока | К-во ча сов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата проведения План факт | |
1-5 | Тысяча. Числа от 100 до 1000. Сравнение чисел. Знаки «<» и «>» | 5 | Повтори-тельно- обобщаю- щие | Обучение правильному назван-ию трехзначных чисел и их за-писи, названию классов и разря-дов, пользованию знаками «>», «<», «=» для сравнения чисел | Текущий | Знать счёт сотнями до тысячи, назва-ния трёхзначных чисел и их запись цифрами, поразрядное сравнение трёхзначных чисел. Уметь использо-вать знаки «<» и «>» для записи ре-зультатов сравнения чисел | Тетрадь№4-6;11-12;19-20; 21-22; учебник№ 25-27 | ||
6-8 | Величины и их измерение Километр, миллиметр Вводная контрольная работа | 3 | Комбинированные | Обучение сравнению предметов по длине. Ознакомление с единицами длины и соотношением между ними | Контроль: устный счёт | Знать единицы длины (расстояния) и соотношения между ними | №35; тетрадь, № 28-29; 32-33 | ||
9-11 | Геометрические фигуры Ломаная. Длина ломаной | 3 | Комбинированные | Ознакомление с понятием «ломаная линия». Построение ломаной | Текущий | Иметь представление о ломаной линии, общее понятие о построении ломаной | Тетрадь, № 39-40; 44; 52 | ||
12-17 | Величины и их измерение Масса: килограмм, грамм. Вместимость: литр | 6 | Комбинированные | Обучение сравнению предметов по массе и вместимости. Ознакомление с единицами массы и вместимости и соотношением между ними | Прак работа: измерение массы с по-мощью ве-сов; 2) измерение с по-мощью мер-ных сосудов | Знать обозначения кг и г, соотношения между единицами кг и г, обозначение л, соотношение между 1 л воды и 1 кг | Учебник, № 75-76. Тетрадь, № 60; 64. Учебник, №78, 86-87 | ||
18-22 | Тысяча. Сложение | 5 | Комбинированные | Обучение сложению многознач-ных чисел и использованию соответствующих терминов | Тест | Знать названия разрядов.Уметь выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) двузначных и трёхзначных чисел | Тет№77. Уч.№ 92; 97;103. Тет.№84 | ||
23-27 | Тысяча Вычитание | 5 | Комбинированные | Обучение вычитанию многоз-начных чисел и использованию соответствующих терминов | Текущий | Знать название разрядов многознач-ных чисел.Уметь выполнять пораз-рядное вычитание (устные и пись-менные приёмы), вычитания двуз-начных и трёхзначных чисел | Уч.№11, 117,122. Тет№ 96-97, 99 | ||
28 | Вычитание. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел | 1 | Контрольный | Выполнение контрольной работы | Контрольная работа | ||||
29 | Решение примеров и задач. Анализ контрольной работы, работа над ошибками | 1 | Повторительнообобщаю- щий | Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их | Самостоятельная работа | Повторить табл. Умн. | |||
30-31 | Сочетательное свойство сложения | 2 | Комбинированные | Учить использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Учить группировать слагаемые в сумме | Понятие сочетательное свойство сложения | Знать определениесочетательного свойства сложения и его формули-ровку | Тетр. №103, Уч.№133 | ||
32-33 | Сумма трёх и более слагаемых | 2 | Комбинированные | Обучение использованию свой-ств арифметических действий при выполнении вычислений,пе-рестановка слагаемых в сумме | Конроль: устный счёт | Знать определение переместитель-ного и сочетательного свойств сло-жения.Уметь использовать эти свойства при сложении | Уч№ 145- 146. Тетрадь, №118-120 | ||
34 | Контрольная работа за I четверть | 1 | Контроль-ный | Контрольная работа | 38 | ||||
35-36 | Сочетательное свойство умножения | 2 | Комбинированные | Обучение группировке множителей в произведении | Текущий | Уметь пользоваться сочетательным свойством умножения. Знать его формулировку | Тетрадь№ 125, 130 | ||
37-39 | Произведение трёх и более множителей | 3 | Комбинированные | Обучение перестановке множителей, их группировке | Текущий | Уметь выполнять вычисление значений выражений разными способами | Тетр№140-141.Уч.№ 163-164 | ||
40-41 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление | 2 | Комбинированные | Введение понятий «слабое» и «сильное» действия. Выполнение действий с опорой на эти определения | Текущий | Уметь вычислять значения выражений разными способами | Тетр.№ 148-149. Уч.№169- 170 | ||
42 | Величина и её измерение Симметрия на клетчатой бумаге | 1 | Вводный | Понятие ось симметрии; пост-роение симметричных фигур на клетчатой бумаге | Контроль: устный счёт | Уметь определять порядок выполнения действий в числовых выражениях | Тетрадь №156- 157 | ||
43-45 | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок | 3 | Комбинированные | Формулирование правил выпол-нения действий в выражениях без скобок, содержащих дейст-вия: а) только одной ступени; б) разных ступеней | Самостоятельная работа | Уметь находить значение числовых выражений в выражениях без скобок | Уч.№ 183, 188. Тетр, №156-157 | ||
46-48 | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками | 3 | Комбинированные | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки | Текущий | Уметь находить значения числовых выражений в выражениях со скоб ками.Знать правило порядка выпол-нения действий | Тетр, № 165, 168. Учебник, №199 | ||
49 | Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях» | 1 | Контрольный | Тематическая к.р. | |||||
50-51 | Уравнения и неравенства Высказывание. | 2 | Вводные | Введение понятия высказывание.Верные и неверные высказывания | Текущий | Иметь представление о понятии высказыкание | Уч.№207,210.Тетр №178,179 | ||
52-53 | Числовые равенства и неравенства | 2 | Тренировочные | Введение понятий равенство и неравенство.Равенства и нера-венства как примеры мате-матических высказываний | Текущий | Уч.№207,220.тетр.№191,192 | |||
54-55 | Свойства числовых равенств | 2 | Тренировочные | Свойства числовых равенств | Текущий | Иметь представление о свойствах числовых равенств и неравенств | Тетр.№196,197.Уч.№234 | ||
56-57 | Предложение с переменной | 2 | Комбинированные | Подстановка значений переменной с целью получения верных и неверных высказываний | Текущий | Тетр.№206,207.уч.№246,247 | |||
58-59 | Уравнение и его корень | 2 | Тренировочные | Упражнение в решении уравнений | Текущий | Уметь решать уравнения | Тетр.№213,214.Уч.№258 | ||
60 | Контрольная работа по теме «Числовые равенства и неравенства» | 1 | Контрольный | от | Темат.контрольная работа | Повторить табл. Умножения. | |||
61-64 | Решение уравнений вида: Х + (-) 6=91, Х*3=27;Х:6=5 | 4 | Комбинированные | Упражнения в решении уравнений | Контроль: устный счёт | Знать правило нахождения неизвестного компонента арифметических действий | Уч.№264,267.Тетр№218,223,224 | ||
65 | Итоговая контрольная за 1 полугодие | 1 | Контрольный | Итоговая | |||||
66-67 | Пространственные отношения .геометрические фигуры | 2 | Тренировочные | Распознавание: окружность и круг.Деление окружности с помощью циркуля | Текущий | Знать приёмы деления окружности на равные части | Уч.№273Тетр.№229 | ||
68-70 | Уравнения и неравенства Решение уравнений вида: 6+(-)Х=9; 3 *Х=27; 6:Х=3 | 3 | Комбини рованные | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Решение уравнений:А)на основе использования графов,Б) способом подбора | Текущий | Знать приёмы решений уравнений с помощью графов | Уч.№22,288,289.тетр.№234 | ||
71-73 | Решение задач с помощью уравнений | 3 | Комбинированные | Использование уравнений для решения арифметических действий. Упражнение в решение задач. | Текущий | Уч.№293,294,295,296 | |||
74-75 | Построение вписанных многоугольников | 2 | Тренировочные | Многоугольники. Вершины и стороны многоугольника | Контроль Устный счёт | Уметь выполнять построение вписанных многоугольников | Уч.№301304 | ||
76-77 | Неравенство с переменной и его решение | 2 | Комбинорованные | Неравенства с переменной | Текущий | Уметь решать неравенства с переменной | Уч.№310,313 | ||
78-79 | Решение неравенств | 2 | комбинорованные | Решение неравенств способом подбора | Текущий | Знать как решать неравенства с использованием числового луча | Уч.№321325 | ||
80-81 | Решение задач с помощью составления неравенств | 2 | Комбинированные | Решение задач с помощью неравенств | Текущий | Знать и уметь решать задачи с помощью составления неравенств | Уч.№331.333 | ||
82 | Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства» | 1 | Контрольный | Темат.к.р | |||||
83-84 | Величины и их измерения. Прямая | 2 | Комбинированные | Формирование понятия о прямой как о бесконечной фигуре: принадлежность точки прямой | Текущий | Иметь представление о прямой как о бесконечной фигуре | Уч.№341,339 | ||
85-86 | Перпендикулярность прямых | 2 | Тренировочные | Перпендикулярность как частный случай пересекающихся прямых. Знак перпендикулярности. Свойство перпендикулярности прямых | Текущий | Иметь представление о перпендикулярности прямых.Уметь строить перпендикулярные прямые с помощью угольника и линейки | Уч.№348,352 | ||
87-88 | Построение симметричных фигур с помощью угольника и линейки | 2 | тренировочные | Построение прямой, симметричной данной, с помощью угольника и линейки | Контроль:устный счёт | Уметь строить симметричные прямые с помощью угольника и линейки | Уч.№359,361 | ||
89-90 | Умножение суммы на число | 2 | Комбинированные | Обучение умножению суммы на число, представлению числа в виде суммы разрядных слагаемых | Текущиу | Уметь умножать сумму на число, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых | Уч.№368 370 | ||
91-92 | Умножение на 10 и 100 | 2 | Комбинированные | Введение правила умножения на 10 и 100 | Текущий | Знать и уметь пользоваться правилом умножения на 10 и 100 | Уч.№379 387 | ||
93-94 | Умножение вида 50*9; 200*4 | 2 | Комбинированные | Обучение умножению числа на данное число десятков и сотен | Устный счёт | Уметь умножать число на данное число десятков или сотен | Уч.№396 405 | ||
95-99 | Умножение на однозначное число | 5 | Комбинорованные | Обучение письменному приёму умножения трёхзначного числа на однозначное | Текущий | Знать и уметь использовать письменный приём умножения трёхзначного числа на однозначное | Уч.№410 413,421, 422,428 | ||
100 | Итоговая контрольная работа за 3 четверть | 1 | Контрольный | Контр.работа | Уметь выполнить контрольную работу, применяя полученные ЗУН | ||||
101-103 | Измерение времени | 3 | Вводный,комбинированные | Введение понятий час,минута,секунда.Работа по установлению соотношения между единицами времени | Текущий | Уметь измерять время, обозначать единицы времени, решать арифметические задачи. Знать соотношения между единицами времени | Уч.№441,442,447 | ||
104-106 | Нахождение однозначного частного | 3 | Комбинированные | Обучение нахождению однозначного частного способом подбора | Тукущий | Уметь находить однозначное способом подбора, делить на 10 и 100, решать задачи | Уч.№ 455,458, 467 | ||
107-108 | Деление с остатком | 2 | Комбинированные | Обучение выполнению деления с остатком | текущий | Уметь выполняит деление с остатком. Знать свойства остатка | Уч.№473 481 | ||
109-112 | Деление на однозначное число | 4 | Комьинированные | Формировать умения делить трёхзначное число на однозначное | Текущий | Уметь делить трёхзначное число на однозначное, осуществлять подбор цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры по одному | Уч.№490 493,498, 502,503 | ||
113 | Геометрические фигуры. Параллельность прямых. | 1 | Комбинированный | Параллельные прямые, построение параллельных прямых | Текущий | Иметь представление о пареллельных прямых, выполнить построение параллельных прямых | Уч.№513 | ||
114 | Крнтрольная работа по теме «Деление на однозначное число» | 1 | Контрольный | Промежуточная к.р. |
| ||||
115-116 | Умн-е и деление на двузначное число в пределах 1000. Умножение вида 23*40 | 2 | Комбинированный | Обучение умножению на двузначное число выражения вида 23*40 | Текущий | Уметь выполнять умножение на двузначное число. Знать и применять развёрнутые и упрощённые записи алгоритмов действий. | Уч.№516 528,529 | ||
117-120 | Умножение на двузначное число | 4 | Комбинированные | Устные и письменные приёмы умножения | Текущий | Уметь умножать на двузначное число | Уч.№536 541,542 | ||
121-127 | Деление на двузначное число | 7 | Комбинированные | Обучение выполнению деления на двузначное число.Устные и письменные приёмы деления | Текущий | Знать алгоритм деления на двузначное число.Уметь выполнять деление на двузначное число и письиенно | Уч.№ 546,554, 547,555,559,561 | ||
128-129 | Скорость | 2 | Вводный | Показать связь зависимостей между величинами: скорость, время, расстояние. | Контроль:устный счёт | Знать величины, зависимости между величинами, единицы скорости и их обозначение | Уч.№571 573 | ||
130-132 | Решение задач на движение | 3 | Комбинированные | Решение трёх основных задач на движение | Текущий | Уметь решать задачи на нахожде-ние: а)скорости,если известны путь и время;б)времени, если известны скорость и расстояние; в ) расстоя-ния, если известны скорость и время | Уч.№ 584,587 | ||
133 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контрольный | Контрольная работа | |||||
134 | Геометрические фигуры. Построение прямоугольников | 1 | Тренировочный | Построение на нелинованной бумаге прямоугольника с помощью чертёжных инстру-ментов разными способами | Текущий | Уч.№595 | |||
135-136 | Повторение | 2 | Повторительно-обоб-щающие | Текущий | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении практических заданий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...