Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Тимонина Гульнара Ринатовна

Рабочая программа по математике по программе "Начальная школа 21 века", 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_prog-ma.docx32.29 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

Тимониной Г.Р.

учителя начальных классов

по предмету  « Математика»  3А класс

Пояснительная записка

Учебно-методический комплект «Начальная школа ХХI века»

Процесс обучения математике в 3 классе направлен на:

  1. развитие образного, логического и теоретического мышления, воображения;
  2. формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;
  3. формирование у учащихся приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения и абстрагирования, пространственных и геометрических представлений;
  4.  формирование речевых умений и навыков: высказывание суждений с использованием математических терминов и понятий, выбор доказательств верности и неверности выполненного действия, обоснование этапов решения;
  5. развитие умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий, осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок;
  6. воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Курс математики 3 класса включает в себя следующие разделы.

1. Тысяча. Чтение и запись чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Сочетательное свойство сложения. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Ломаная линия и ее длина.

2. Уравнения и неравенства.

3. Величины и их измерение. Единицы длины. Масса и ее единицы. Решение составных задач.

    Прямая. Построение прямой.

4. Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Умножение суммы на число. Умножение на 10, 100.

   Время и его величины.

   Нахождение частного. Деление с остатком. Решение уравнений.

5. Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Решение задач на движение. Построение прямоугольника, нахождение периметра и площади. Решение задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами.

Основные требования к математической подготовке учащихся, оканчивающих 3 класс.

 Ученик должен уметь:

-читать и записывать цифрами любое трехзначное число;

-сравнивать два числа, записывать результаты сравнения, используя математические знаки;

-выполнять устные вычисления в пределах 1000;

-выполнять сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число;

-вычислять значения числовых выражений со скобками и без них, используя правила порядка выполнения действий в выражениях,    содержащих более двух действий;

-различать числовые равенства  и неравенства, уравнения и неравенства с одной переменной;

-решать простейшие уравнения и неравенства, выполняя одно арифметическое действие;

-решать арифметические текстовые задачи в 2-3 действия;

-изображать прямую с помощью линейки, обозначать ее буквами и читать обозначения;

- изображать ломаную и вычислять ее длину;

-различать прямые, строить прямые;

-строить прямоугольник, квадрат изученными способами.

Рабочая программа курса "Математика" разработана на основе авторской программы В.Н.Рудницкой ,М., Вентана-Граф, 2005).

Программа рассчитана на 136 часов.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

Рудницкая В.Н., Математика, учебник,2 класс. Вентана-Граф, 2008

                             Рабочие тетради в 2 экземплярах.

                              Дружим с математикой, коррекционная тетрадь.

Форма аттестации учащихся - контрольная работа.

Количество к/работ- 9.

Тематическое планирование

3 класс УМК «Начальная школа 21 века»

Тема урока

К-во

ча сов

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся или

виды учебной деятельности

Виды контроля

Планируемые результаты

освоения материала

Дом.

задание

Дата проведения

План       факт

1-5

Тысяча. Числа от 100 до 1000. Сравнение чисел. Знаки «<» и «>»

5

Повтори-тельно-

обобщаю-

щие

Обучение правильному назван-ию трехзначных чисел и их за-писи, названию классов и разря-дов, пользованию знаками «>»,  «<», «=» для сравнения чисел

Текущий

Знать счёт сотнями до тысячи, назва-ния трёхзначных чисел и их запись цифрами, поразрядное сравнение трёхзначных чисел. Уметь использо-вать знаки «<» и «>» для записи ре-зультатов сравнения чисел

Тетрадь№4-6;11-12;19-20;

21-22;

учебник№ 25-27

6-8

Величины и их измерение

Километр, миллиметр

Вводная контрольная работа

3

Комбинированные

Обучение сравнению предметов по длине. Ознакомление с единицами длины и соотношением между ними

Контроль: устный счёт

Знать единицы длины (расстояния) и соотношения между ними

№35; тетрадь, № 28-29; 32-33

9-11

Геометрические фигуры

Ломаная. Длина ломаной

3

Комбинированные

Ознакомление с понятием «ломаная линия». Построение ломаной

Текущий

Иметь представление о ломаной линии, общее понятие о построении ломаной

Тетрадь, № 39-40; 44; 52

12-17

Величины и их измерение

Масса: килограмм, грамм. Вместимость: литр

6

Комбинированные

Обучение сравнению предметов по массе и вместимости. Ознакомление с единицами массы и вместимости и соотношением между ними

Прак работа: измерение массы с по-мощью ве-сов; 2) измерение с  по-мощью мер-ных сосудов

Знать обозначения кг и г, соотношения между единицами кг и г, обозначение л, соотношение между 1 л воды и 1 кг

Учебник,

№ 75-76.

Тетрадь,

№ 60; 64.

Учебник,

№78,

86-87

18-22

Тысяча.

Сложение

5

Комбинированные

Обучение сложению многознач-ных чисел и использованию соответствующих терминов

Тест

Знать названия разрядов.Уметь выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) двузначных и трёхзначных чисел

Тет№77.

Уч.№ 92; 97;103.

Тет.84

23-27

Тысяча

Вычитание

5

Комбинированные

Обучение вычитанию многоз-начных чисел и использованию соответствующих терминов

Текущий

Знать название разрядов многознач-ных чисел.Уметь выполнять пораз-рядное вычитание (устные и пись-менные приёмы), вычитания двуз-начных и трёхзначных чисел

Уч.№11, 117,122. Тет№ 96-97, 99

28

Вычитание. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел

1

Контрольный

Выполнение контрольной работы

Контрольная работа

29

Решение примеров и задач. Анализ контрольной работы, работа над ошибками

1

Повторительнообобщаю-

щий

Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их

Самостоятельная работа

Повторить табл. Умн.

30-31

Сочетательное свойство

сложения

2

Комбинированные

Учить использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Учить группировать слагаемые в сумме

Понятие сочетательное свойство сложения

Знать определениесочетательного свойства сложения и его формули-ровку

Тетр. №103,

Уч.№133

32-33

Сумма трёх и более слагаемых

2

Комбинированные

Обучение использованию свой-ств арифметических действий при выполнении вычислений,пе-рестановка слагаемых в сумме

Конроль: устный счёт

Знать определение переместитель-ного и сочетательного свойств сло-жения.Уметь использовать эти свойства при сложении

Уч№ 145-

146.

Тетрадь, №118-120

34

Контрольная работа за I четверть

1

Контроль-ный

Контрольная работа

38

35-36

Сочетательное свойство умножения

2

Комбинированные

Обучение группировке множителей в произведении

Текущий

Уметь пользоваться сочетательным свойством умножения. Знать его формулировку

Тетрадь№ 125, 130

37-39

Произведение трёх и более множителей

3

Комбинированные

Обучение перестановке множителей, их группировке

Текущий

Уметь выполнять вычисление значений выражений разными способами

Тетр№140-141.Уч.№ 163-164

40-41

Упрощение выражений,

содержащих в скобках умножение или деление

2

Комбинированные

Введение понятий «слабое» и «сильное» действия. Выполнение действий с опорой на эти определения

Текущий

Уметь вычислять значения выражений разными способами

Тетр.№

148-149.

Уч.№169-

170

42

Величина и её измерение

Симметрия на клетчатой бумаге

1

Вводный

Понятие ось симметрии; пост-роение симметричных фигур на клетчатой бумаге

Контроль: устный счёт

Уметь определять порядок выполнения действий в числовых выражениях

Тетрадь

№156-

157

43-45

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок

3

Комбинированные

Формулирование правил выпол-нения действий в выражениях без скобок, содержащих дейст-вия: а) только одной ступени; б) разных ступеней

Самостоятельная работа

Уметь находить значение числовых выражений в выражениях без скобок

Уч.№ 183,

188.

Тетр, №156-157

46-48

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

3

Комбинированные

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки

Текущий

Уметь находить значения числовых выражений в выражениях со скоб ками.Знать правило порядка выпол-нения действий

Тетр, № 165, 168.

Учебник, №199

49

Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»

1

Контрольный

Тематическая к.р.

50-51

Уравнения и неравенства

Высказывание.

2

Вводные

Введение понятия высказывание.Верные и неверные высказывания

Текущий

Иметь представление о понятии высказыкание

Уч.№207,210.Тетр №178,179

52-53

Числовые равенства и неравенства

2

Тренировочные

Введение понятий равенство и неравенство.Равенства и нера-венства как примеры мате-матических высказываний

Текущий

Уч.№207,220.тетр.№191,192

54-55

Свойства числовых равенств

2

Тренировочные

Свойства числовых равенств

Текущий

Иметь представление о свойствах числовых равенств и неравенств

Тетр.№196,197.Уч.№234

56-57

Предложение с переменной

2

Комбинированные

Подстановка значений переменной с целью получения верных и неверных высказываний

Текущий

Тетр.№206,207.уч.№246,247

58-59

Уравнение и его корень

2

Тренировочные

Упражнение в решении уравнений

Текущий

Уметь решать уравнения

Тетр.№213,214.Уч.№258

60

Контрольная работа по теме «Числовые равенства и неравенства»

1

Контрольный

от

Темат.контрольная работа

Повторить табл. Умножения.

61-64

Решение уравнений вида:

Х + (-) 6=91, Х*3=27;Х:6=5

4

Комбинированные

Упражнения в решении уравнений

Контроль: устный счёт

Знать правило нахождения неизвестного компонента арифметических действий

Уч.№264,267.Тетр№218,223,224

65

Итоговая контрольная за 1 полугодие

1

Контрольный

Итоговая

66-67

Пространственные отношения .геометрические фигуры

2

Тренировочные

Распознавание: окружность и круг.Деление окружности с помощью циркуля

Текущий

Знать приёмы деления окружности на равные части

Уч.№273Тетр.№229

68-70

Уравнения и неравенства Решение уравнений вида:

6+(-)Х=9; 3 *Х=27; 6:Х=3

3

Комбини

рованные

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Решение уравнений:А)на основе использования графов,Б) способом подбора

Текущий

Знать приёмы решений уравнений с помощью графов

Уч.№22,288,289.тетр.№234

71-73

Решение задач с помощью уравнений

3

Комбинированные

Использование уравнений для решения арифметических действий. Упражнение в решение задач.

Текущий

Уч.№293,294,295,296

74-75

Построение вписанных многоугольников

2

Тренировочные

Многоугольники. Вершины и стороны многоугольника

Контроль

Устный счёт

Уметь выполнять построение вписанных многоугольников

Уч.№301304

76-77

Неравенство с переменной и его решение

2

Комбинорованные

Неравенства с переменной

Текущий

Уметь решать неравенства с переменной

Уч.№310,313

78-79

Решение неравенств

2

комбинорованные

Решение неравенств способом подбора

Текущий

Знать как решать неравенства с использованием числового луча

Уч.№321325

80-81

Решение задач с помощью

 составления неравенств

2

Комбинированные

Решение задач с помощью неравенств

Текущий

Знать и уметь решать задачи с помощью составления неравенств

Уч.№331.333

82

Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства»

1

Контрольный

Темат.к.р

83-84

Величины и их измерения. Прямая

2

Комбинированные

Формирование понятия о прямой как о бесконечной фигуре: принадлежность точки прямой

Текущий

Иметь представление о прямой как о бесконечной фигуре

Уч.№341,339

85-86

Перпендикулярность прямых

2

Тренировочные

Перпендикулярность как частный случай пересекающихся прямых. Знак перпендикулярности. Свойство перпендикулярности прямых

Текущий

Иметь представление о перпендикулярности прямых.Уметь строить перпендикулярные прямые с помощью угольника и линейки

Уч.№348,352

87-88

Построение симметричных фигур с помощью угольника и линейки

2

тренировочные

Построение прямой, симметричной данной, с помощью угольника и линейки

Контроль:устный счёт

Уметь строить симметричные прямые с помощью угольника и линейки

Уч.№359,361

89-90

Умножение суммы на число

2

Комбинированные

Обучение умножению суммы на число, представлению числа в виде суммы разрядных слагаемых

Текущиу

Уметь умножать сумму на число, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых

Уч.№368

370

91-92

Умножение на 10 и 100

2

Комбинированные

Введение правила умножения на 10 и 100

Текущий

Знать и уметь пользоваться правилом умножения на 10 и 100

Уч.№379

387

93-94

Умножение вида 50*9; 200*4

2

Комбинированные

Обучение умножению числа на данное число десятков и сотен

Устный счёт

Уметь умножать число на данное число десятков или сотен

Уч.№396

405

95-99

Умножение на однозначное число

5

Комбинорованные

Обучение письменному приёму умножения трёхзначного числа на однозначное

Текущий

Знать и уметь использовать письменный приём умножения трёхзначного числа на однозначное

Уч.№410

413,421,

422,428

100

Итоговая контрольная работа за 3 четверть

1

Контрольный

Контр.работа

Уметь выполнить контрольную работу, применяя полученные ЗУН

101-103

Измерение времени

3

Вводный,комбинированные

Введение понятий час,минута,секунда.Работа по установлению соотношения между единицами времени

Текущий

Уметь измерять время, обозначать единицы времени, решать арифметические задачи. Знать соотношения между единицами времени

Уч.№441,442,447

104-106

Нахождение однозначного частного

3

Комбинированные

Обучение нахождению однозначного частного способом подбора

Тукущий

Уметь находить однозначное способом подбора, делить на 10 и 100, решать задачи

Уч.№ 455,458, 467

107-108

Деление с остатком

2

Комбинированные

Обучение выполнению деления с остатком

текущий

Уметь выполняит деление с остатком. Знать свойства остатка

Уч.№473

481

109-112

Деление на однозначное число

4

Комьинированные

Формировать умения делить трёхзначное число на однозначное

Текущий

Уметь делить трёхзначное число на однозначное, осуществлять подбор цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры по одному

Уч.№490

493,498, 502,503

113

Геометрические фигуры. Параллельность прямых.

1

Комбинированный

Параллельные прямые, построение параллельных прямых

Текущий

Иметь представление о пареллельных прямых, выполнить построение параллельных прямых

Уч.№513

114

Крнтрольная работа по теме «Деление на однозначное число»

1

Контрольный

Промежуточная к.р.

 

115-116

Умн-е и деление на двузначное число в пределах 1000.

Умножение вида 23*40

2

Комбинированный

Обучение умножению на двузначное число выражения вида 23*40

Текущий

Уметь выполнять умножение на двузначное число. Знать и применять развёрнутые и упрощённые записи алгоритмов действий.

Уч.№516

528,529

117-120

Умножение на двузначное число

4

Комбинированные

Устные и письменные приёмы умножения

Текущий

Уметь умножать на двузначное число

Уч.№536

541,542

121-127

Деление на двузначное число

7

Комбинированные

Обучение выполнению деления на двузначное число.Устные и письменные приёмы деления

Текущий

Знать алгоритм деления на двузначное число.Уметь выполнять деление на двузначное число и письиенно

Уч.№ 546,554,

547,555,559,561

128-129

Скорость

2

Вводный

Показать связь зависимостей между величинами: скорость, время, расстояние.

Контроль:устный счёт

Знать величины, зависимости между величинами, единицы скорости и их обозначение

Уч.№571

573

130-132

Решение задач на движение

3

Комбинированные

Решение трёх основных задач на движение

Текущий

Уметь решать задачи на нахожде-ние: а)скорости,если известны путь и время;б)времени, если известны скорость и расстояние; в ) расстоя-ния, если известны скорость и время

Уч.№ 584,587

133

Итоговая контрольная работа

1

Контрольный

Контрольная работа

134

Геометрические фигуры. Построение прямоугольников

1

Тренировочный

Построение на нелинованной бумаге прямоугольника с помощью чертёжных инстру-ментов разными способами

Текущий

Уч.№595

135-136

Повторение

2

Повторительно-обоб-щающие

Текущий

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении практических заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...