Урок математики на тему:"Порядок действий"
план-конспект урока по математике на тему

Дюкарева Светлана Петровна

. Нам предстоит трудное плавание. Сначала мы попадем в пролив "Трудный вопрос", а потом в Исторический залив, пришвартуемся у островов "Удача и Успех", а затем выйдем в открытое море. Мне бы очень хотелось, чтобы вы работали быстро, четко, дружно и тогда мы успеем ответить на ряд интересных вопросов у мыса "Надежды". Успехов вам!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_poryadok_deystviy.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:        Порядок действий.

Цель:                 1. Изучение порядка действий в выражениях со скобками.

  1. Чтение и запись числовых и буквенных выражений в 2-3 действия.
  2. Закреплять знания таблицы умножения на 2-6.
  3. Развевать мышление , творческие способности, интерес

                           к математике.

Оборудование : карта, корабль, сигнальные карточки , инд. карточки с заданиями,      

                           карточки, листы для счета.

1. Постановка учебной задачи.

Сегодня каждому ученику необходимо выполнить серьезные задания. Нам предстоит трудное плавание. Сначала мы попадем в пролив "Трудный вопрос", а потом в Исторический залив, пришвартуемся у островов "Удача и Успех", а затем выйдем в открытое море. Мне бы очень хотелось, чтобы вы работали быстро, четко, дружно и тогда мы успеем ответить на ряд интересных вопросов у мыса "Надежды". Успехов вам! Самых активных в конце урока ожидает сюрприз. Ведь вы любите сюрпризы.

  1. Даю старт всем на корабль.
  2. Чтобы корабль отплыл выполним ряд заданий.

Цели        На уроке мы будем заниматься наблюдениями, повторять

урока.        математические закономерности учиться читать и записывать числовые и

                            буквенные выражения в 2-3 действия . Развивать вычислительные навыки.

Проверка:        Устно: Проверка д/з.

сигнальн.    а) Найдите значение выражений (по листу)

карт.        столб. № 15 № 16.

с.36 №2       б) Среди данных чисел найди кратные числа 6.

Наташа        (обводят пр. карандашом)

на доске:        16     6      36…………..числа

     -  Вызываю ученика и он снимает лишние числа

Цель: закрепление знаний таблицы на 6. Итог .Мы повт.

                                                                                                  табл. на 6. с.36№1

Маша            в) - в учебнике на печатной основе.

 

Итог:        - Какие правила ты при этом используешь?

(- перемест, св-во умн-я. - находж. неизвест множителя)

- Сейчас мы находимся в проливе "Трудный вопрос ".

Работа в тетрадях , у доски.

2. Закрепление с комментированием.

На доске         5    X   = 30           X  :  3 = 6             24  :  X = 8

---------->

                         3. Самостоятельная работа с проверкой (на выбор)

с. 36 № 3            X     6   =   54           X  :  8,= 6             42  :  X = 7

2уч. за                X = 9                        Х = 48                  X = 6

доской,                                        Назови уравн. в котор.неизвестно

1уч-плани-ка                                число = 6 , 48.

                                            Итог: чему равен X в 1 уроке ?

Докажите верность своего решения .

Проверка: самопроверка: 1. сверка с доски

                                            2. воспроизведения на слух

- Итак мы с вами в Историческом заливе.

 Вывод;        - Какой вывод мы можем сделать?

                         ( Чтобы найти........)

                       - Кто выбрал 1 ур., 2 ур., 3 ур.

                         Поощрить (флажок)

  1. Спасибо за интересные выводы.

Мы благополучно миновали залив и движемся к  островам " Удача " и " Успех ".

           

Учебные действия.

Работа в                                                                      План               План

тетрадях        Составь программу действий           действий        действий

на доске                                         по вариантам

Гутник         1в)   а»(в + с):д-т  у доски комм.        1) в + с          1) а + д

                     2в)   т- с (а + д) + х:в                            2) а    1          2) с    1

флажки              - выполни план действий             3)2 : д            3) х : в

                                (по вариантам )                         4)3 - т            4) т - 2

                                                                                                          5) 4+3

Проверка:    ( вывешивается план действий ) самоанализ.

Итог :           - Какой вывод мы можем сделать?

Маша.            (пользовались выведенными правилами )

составляем

опорный              

конспект         (   )  —  И : — + И

Мы у о. " Удача ". Движемся к о." Успех "

Физ-ка: Из 17 роз, 8 васильков и 9 ромашек составили букет из 20 цветков. Есть ли в этом букете розы? (Док-те)

C..36 №(5)         5. Первичное закрепление с комментированием.

                -   Прочитайте выражение и найдите его значение.

 Цель:      1. учить детей читать математические выражения.

                2. вырабатывать вычислительные навыки и навык

                беглого счета.

на доске: Итог.   Давайте сделаем вывод, как прочитать математическое выражение, если в

К   (+)                  нем несколько арифметических действий?

Из  (-)

               

 флажки

с.36 №4             -   Мы у острова " Успех; ".        

-в тетрадях          -    Какие бывают выражения ?    

                             Составь и прочитай выражения.

                             ( чит. и запис. с комментированием)  

на доске             Петя                Маша                                  Цель: активизировать мыс

таблички.           в – д : т            в – д -: т                              лительную деятельность

1уч.                     с + а в             (с + ( а в )                            уч-ся, внимание.

за доской.           т : к - в            (т : к) - в            

                            (а + в):(сд)       а + в:сд

                       -   Что вы записали?          Проверим.

Проверка:     -     Кто из них прав? Докажите!

 

                           6. Решение поставленных задач на ранее изученном материале.

             -  Корабль приближается к мысу " Надежды ".

Листы                Проводим Блиц - турнир.

                           Это игра-соревнование.

                           Сколько задач? Что требуется сделать?

                  Цель: выявить кто первый и правильно составит выражения.

             -   Даю не более минуты на задание.

      Проверка : самопроверка   Верно +

                                                                Неверно —    

 

                 Итог : 1) Анализ работы у первых учеников.

                              2) Встаньте кто без ошибок выполнил этот турнир.

                              3).......у кого допущена 1 ошибка.

7.  Д/з по формированию логического мышления.

с.38№9, №11, № 12.

с. 37 № 6- на составл. програм.  дейсвий.

                               

                                 8.  Итог урока.

Над какой темой мы работали?

   2       4             1          3

36 : 4+  ( 47 - 39 ) • 5 = 9 + 40 = 49   (по плакату)

     9                    8          40


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики по теме "Порядок действий в выражениях" (2 класс)

Конспект и презентация к уроку математики для учащихся 2 класса по теме "Порядок действий в выражениях".  (к учебнику Л.Г. петерсон)...

Урок математики по теме "Порядок выполнения действий в выражениях". 3 класс. Программа "Гармония"

Урок построен по технологии проблемно-диалогового обучения: постановка проблемы, выдвижение гипотез и поиск решения....

Конспект урока по математике по теме "Порядок действий в примерах"

Цель: познакомить учащихся с правилом выполнения арифметических действий в выражениях, содержащих два действия без скобок...

Золотина И. В. Конспект урока математики на тему "Порядок действий в выражениях без скобок".

Конспект урока математики во 2 классе в соответствии требованиям ФГОС....

Урок математики по теме "Порядок выполнения действий в выражениях. Решение задач" 3 класс

Презентация к уроку математики в 3 классе по программе "Гармония", разминка, задачи с самопроверкой....

Урок математики по теме:Порядок действий в выражениях с умножением и делением (2 класс)

Методическая разработка урока с дополнительным материалом...