Календарно-тематическое планирование по математике
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме
Математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 45.5 КБ |
soderzhanie_programmy.doc | 28 КБ |
trebovaniya_k_urovnyu_podgotovki_uchashchihsya.doc | 36.5 КБ |
kalendarno.doc | 463 КБ |
formy_i_sredstva_kontrolya.doc | 82 КБ |
perechen_uchebno.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» («Школа России». Концепция и программы для начальных классов. В 2-х частях. Ч. 1. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 158 с.).
Данная программа соответствует образовательным стандартам начального среднего образования, базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России, соответствует цели работы школы в 2012-2013 учебном году «Повышение доступности качественного образования соответствующего современным потребностям общества и каждого гражданина, в условиях функционирования базовой (опорной) школы».
Ведущие принципы обучения математике в младших классах - органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.
Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:
- обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;
- создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
- развитие творческих возможностей учащихся;
- формирование и развитие познавательных интересов.
Для реализации содержания программы используются:
Математика: учебник для 4 класса начальной школы: в 2 ч. / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2009г.
С.Ю. Кремнева «Рабочая тетрадь по математике к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика», 4 класс». М.: «Экзамен», 2010 г.
Методические рекомендации к учебнику «Математика. 4 класс» / М.И. Моро. – М.: Просвещение, 2008 г.
Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю) – 34 недели за год.
В соответствии с Уставом МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением отдельных предметов» в 4-х классах учебный план рассчитан на 35 недель, поэтому в планирование вносятся 4 часа (1 неделя) на тему «Систематизация и обобщение всего изученного».
Годовое количество часов на изучение курса составляет 140 часов, в том числе для проведения:
Контрольных работ – 10.
Контрольных устных счетов - 4.
Урок является основной формой организации учебного процесса для решения задач данной программы. Текущий контроль проводится в форме контрольных работ, арифметических диктантов, тестовых заданий.
Формы и средства контроля
по математике
№ п/п | Виды проверочных работ | Кол-во по программе за год | Запланировано за год по четвертям | |||
I | II | III | IV | |||
1 | Контрольная работа | 10 | 2 | 2 | 3 | 3 |
2 | Контрольный устный счет | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Всего контрольных работ | 14 | 3 | 3 | 4 | 4 |
Предварительный просмотр:
Содержание программы
4 класс (140 часов)
Числа от 1 до 1000 (15 ч), Числа, которые больше 1000: нумерация (10 ч), величины (15 ч), сложение и вычитание (8 ч), умножение и деление (74 ч), систематизация и обобщение изученного (18 ч).
Числа от 1 до 1000
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приемы вычислений
Числа, которые больше 1000
Нумерация
Разряды и классы. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними.
Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание: задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида х+312=654 + 79. устное сложение и вычитание чисел, в случаях сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление
Умножение и деление: задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения и деления с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6*х=429+120, 360:х=630:70 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Связь между величинами
Предварительный просмотр:
Требования к уровню подготовки учащихся
Нумерация
Учащиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел в натуральном ряду;
- как образуется каждая следующая счетная единица, названия и последовательность классов.
Учащиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки сравнения;
- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых
Арифметические действия
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения арифметических действий, название компонентов и результата каждого действия;
- связь между компонентом и результатом каждого действия;
- основные свойства арифметических действий;
- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях;
- таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.
Учащиеся должны уметь:
- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);
- находить числовые значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;
- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- выполнять письменные вычисления( сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
- решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
- решать задачи в 2-3 действия.
Величины
Учащиеся должны знать:
- единицы длины, площади, массы, времени, способы их измерений, их обозначения и соотношения между единицами каждой из этих величин;
- связи между такими величинами как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.
Учащиеся должны уметь:
- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника;
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
- узнавать время по часам;
- выполнять арифметические действия с величинами;
- применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.
Геометрические фигуры
Учащиеся должны знать:
- геометрические фигуры такие как точка, линия, отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы, в том числе треугольник, квадрат, угол, круг, окружность.
- виды углов: острый, прямой, тупой;
- виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, разносторонний;
- определение квадрата;
- свойство противоположных сторон прямоугольника.
Учащиеся должны уметь:
- строить отрезок заданной длины, измерять заданный отрезок;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам его сторон.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование Математика | ||||
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Примечание |
Числа от 1 до 1000. | ||||
1 | Повторение нумерации чисел в пределах 1000 и соответствующих случаев сложения и вычитания. Счет предметов. Разряды. | 1 | 3.09 | |
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | 1 | 4.09 | |
3 | Сложение и вычитание | 1 | 5.09 | |
4 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | 6.09 | |
5 | Письменные приемы вычитания для случаев с двумя переходами через разряд | 1 | 10.09 | |
6 | Прием письменного умножения трехзначного числа на однозначное | 1 | 11.09 | |
7 | Закрепление письменного приема умножения. Умножение с 0 и 1 | 1 | 12.09 | |
8-9 | Письменный прием деления трехзначного числа на однозначное | 2 | 13.09 17.09 | |
10 | Свойства диагоналей прямоугольника | 1 | 18.09 | |
11 | Свойства диагоналей квадрата | 1 | 24.09 | |
12 | Входная контрольная работа | 1 | 19.09 | |
13 | Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических действия» | 1 | 20.09 | |
14-15 | Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических действия». Письменный прием деления трехзначного числа на однозначное | 2 | 25.09 26.09 | |
Числа, которые больше 1000. Нумерация | ||||
16 | Нумерация больше 1000. разряды и классы. | 1 | 27.09 | |
17 | Чтение чисел | 1 | 1.10 | |
18 | Запись чисел. Значение цифры в записи числа | 1 | 2.10 | |
19 | Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | 3.10 | |
20 | Сравнение чисел Контрольный устный счет | 1 | 4.10 | |
21 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 1 | 8.10 | |
22 | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе | 1 | 9.10 | |
23 | Класс миллионов, класс миллиардов. | 1 | 10.10 | |
24 | Луч, числовой луч | 1 | 11.10 | |
25 | Угол, виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля | 1 | 15.10 | |
Величины | ||||
26 | Единица длины – километр | 1 | 16.10 | |
27 | Единица площади – квадратный километр, квадратный миллиметр | 1 | 17.10 | |
28 | Таблица единиц площади | 1 | 18.10 | |
29 | Измерение площади фигуры с помощью палетки | 1 | 22.11 | |
30 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | 23.10 | |
31 | Работа над ошибками. Нахождение нескольких долей целого | 1 | 24.10 | |
32 | Единицы массы. Тонна. Центнер. | 1 | 25.10 | |
33 | Таблица единиц массы. | 1 | 6.11 | |
34 | Единицы времени. Год. | 1 | 7.11 | |
35 | Время от 0 до 24 часов | 1 | 8.11 | |
36 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события | 1 | 12.11 | |
37 | Единицы времени – секунда. | 1 | 13.11 | |
38 | Единиц времени - век | 1 | 14.11 | |
39 | Таблица единиц времени | 1 | 15.11 | |
40 | Закрепление изученного по теме «Величины» | 1 | 19.11 | |
Сложение и вычитание | ||||
41 | Постановка и группировка слагаемых. Письменные приемы сложения и вычитания | 1 | 20.11 | |
42 | Вычитание с занимаемыми единицами через несколько разрядов вида 30007-648 | 1 | 21.11 | |
43 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | 22.11 | |
44 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого | 1 | 26.11 | |
45 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | 27.11 | |
46 | Сложение и вычитание величин | 1 | 28.11 | |
47 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме | 1 | 29.11 | |
48 | Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» | 1 | 3.12 | |
Умножение и деление | ||||
49 | Работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. | 1 | 4.12 | |
50 | Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число | 1 | 5.12 | |
51 | Приемы письменного умножения для случаев вида 4019*7, 50801*4 | 1 | 6.12 | |
52 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | 1 | 10.12 | |
53 | Нахождение неизвестного множителя | 1 | 11.12 | |
54 | Деление как арифметическое действие | 1 | 12.12 | |
55 | Прием письменного деления многозначного числа на однозначное Контрольный устный счет | 1 | 13.12 | |
56 | Письменное деление на однозначное число | 1 | 17.12 | |
57 | Нахождение неизвестного делимого, делителя | 1 | 18.12 | |
58 | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | 19.12 | |
59 | Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули | 1 | 20.12 | |
60 | Деление многозначных чисел на однозначные | 1 | 24.12 | |
61 | Административная контрольная работа за 1 полугодие | 1 | .12 | |
62 | Работа над ошибками. Деление многозначных чисел на однозначные | 1 | 26.12 | |
63 | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | 27.12 | |
64 | Закрепление по теме «Умножение и деление многозначных чисел» | 1 | 14.01 | |
65 | Среднее арифметическое | 1 | 15.01 | |
66 | Решение задач на нахождение среднего арифметического. | 1 | 16.01 | |
67 | Скорость. Единицы скорости | 1 | 17.01 | |
68 | Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием | 1 | 21.01 | |
69 | Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости | 1 | 22.01 | |
70 | Решение задач на движение | 1 | 23.01 | |
71 | Виды треугольников Контрольный устный счет | 1 | 24.01 | |
72-73 | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью циркуля и линейки | 2 | 28.01 29.01 | |
74 | Умножение числа на произведение | 1 | 30.01 | |
75-76 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 2 | 31.01 4.02 | |
77-78 | Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями | 2 | 5.02 6.02 | |
79 | Контрольная работа по теме «Задачи на движение» | 1 | 7.02 | |
80 | Работа над ошибками. Решение задач на встречное движение | 1 | 11.02 | |
81 | Перестановка и группировка множителей | 1 | 12.02 | |
82 | Умножение чисел, оканчивающихся нулями | 1 | 13.02 | |
83 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 14.02 | |
84 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | 1 | 18.02 | |
85 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 19.02 | |
86 | Решение задач на движение в противоположных направлениях | 1 | 20.02 | |
87 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями» | 1 | 21.02 | |
88-89 | Работа над ошибками. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 2 | 25.02 26.02 | |
90 | Умножение числа на сумму. | 1 | 27.02 | |
91 | Письменное умножение на двузначное число | 1 | 28.02 | |
92 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | 1 | 4.03 | |
93 | Письменный прием умножения на двузначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули | 1 | 5.03 | |
94 | Письменное умножение на трехзначное число | 1 | 6.03 | |
95 | Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули | 1 | 7.03 | |
96-97 | Письменное деление на двузначное число | 2 | 11.03 12.03 | |
98 | Деление на двузначное число | 1 | 13.03 | |
99 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | 14.03 | |
100 | Работа над ошибками. деление на двузначное число | 1 | 18.03 | |
101 | Письменное деление на двузначное число с остатком | 1 | 19.03 | |
102 | Решение задач изученных видов | 1 | 20.03 | |
103 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нуль | 1 | 21.03 | |
104 | Закрепление по теме «Деление на двузначное число» | 1 | 1.04 | |
105 | Письменное деление на трехзначное число | 1 | 2.04 | |
106-110 | Деление на трехзначное число | 5 | 3.04 4.04 8.04 9.04 10.04 | |
111-112 | Решение задач изученных видов | 3 | 11.04 15.04 16.04 | |
113 | Решение уравнений Контрольный устный счет | 1 | 17.04 | |
114 | Работа над ошибками. Решение уравнений | 1 | 18.04 | |
115 | .Решение уравнений | 1 | 22.04 | |
116-119 | Действия над многозначными числами | 3 | 23.04 24.04. 25.04 | |
120 | Контрольное тестирование по теме « Действия с многозначными числами» | 1 | 29.04 | |
121-122 | Решение задач на движение | 2 | 30.04 2.05 | |
Систематизация и обобщение изученного | ||||
123-125 | Повторение. Нумерация. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение | 3 | 6.05. 7.05 8.05 | |
126-128 | Повторение. «Арифметические действия. Сложение и вычитание» | 3 | 13.05 14.05 15.05 | |
129 | Контрольная работа за 4 четверть | 1 | 16.05 | |
130-131 | Работа над ошибками. Повторение. «Арифметические действия. Умножение и деление» | 2 | 20.05 21.05 | |
132 | Повторение «Порядок выполнения действий» | 1 | 22.05 | |
133 | Повторение «Величины» | 1 | 23.05 | |
134 | Повторение «Геометрические фигуры» | 1 | 27.05 | |
135 | Административная контрольная работа | 1 | .05 | |
136 | Анализ контрольной работы Работа над ошибками | 1 | 29.05 | |
137-138 | Повторение «Решение задач изученных видов» | 2 | 30.05 | |
130-140 | Итоговое повторение | 2 |
Календарно-тематическое планирование Математика | ||||
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Примечание |
Числа от 1 до 1000. | ||||
1 | Повторение нумерации чисел в пределах 1000 и соответствующих случаев сложения и вычитания. Счет предметов. Разряды. | 1 | 1.09 | |
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | 1 | 5.09 | |
3 | Сложение и вычитание | 1 | 6.09 | |
4 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | 7.09 | |
5 | Письменные приемы вычитания для случаев с двумя переходами через разряд | 1 | 8.09 | |
6 | Прием письменного умножения трехзначного числа на однозначное | 1 | 12.09 | |
7 | Закрепление письменного приема умножения. Умножение с 0 и 1 | 1 | 13.09 | |
8-11 | Письменный прием деления трехзначного числа на однозначное | 4 | 14.09 15.09 19.00 20.09 | |
12 | Входная контрольная работа | 1 | 21.09 | |
13 | Работа над ошибками. Свойства диагоналей прямоугольника | 1 | 22.09 | |
14 | Свойства диагоналей квадрата | 1 | 26.09 | |
15 | Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических действия». | 1 | 27.09 | |
Числа, которые больше 1000. Нумерация | ||||
16 | Нумерация больше 1000. разряды и классы. | 1 | 28.09 | |
17 | Чтение чисел | 1 | 29.09 | |
18 | Запись чисел. Значение цифры в записи числа | 1 | 3.10 | |
19 | Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | 4.10 | |
20 | Сравнение чисел Контрольный устный счет | 1 | 5.10 | |
21 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 1 | 6.10 | |
22 | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе | 1 | 10.10 | |
23 | Класс миллионов, класс миллиардов. | 1 | 11.10 | |
24 | Луч, числовой луч | 1 | 12.10 | |
25 | Угол, виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля | 1 | 13.10 | |
Величины | ||||
26 | Единица длины – километр | 1 | 17.10 | |
27 | Единица площади – квадратный километр, квадратный миллиметр | 1 | 18.10 | |
28 | Таблица единиц площади | 1 | 19.10 | |
29 | Измерение площади фигуры с помощью палетки | 1 | 20.11 | |
30 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | 24.10 | |
31 | Работа над ошибками. Нахождение нескольких долей целого | 1 | 25.10 | |
32 | Единицы массы. Тонна. Центнер. | 1 | 26.10 | |
33 | Таблица единиц массы. | 1 | 27.10 | |
34 | Единицы времени. Год. | 1 | 31.10 | |
35 | Время от 0 до 24 часов | 1 | 1.11 | |
36 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события | 1 | 2.11 | |
37 | Единицы времени – секунда. | 1 | 3.11 | |
38 | Единиц времени - век | 1 | 4.11 | |
39 | Таблица единиц времени | 1 | 15.11 | |
40 | Закрепление изученного по теме «Величины» | 1 | 16.11 | |
Сложение и вычитание | ||||
41 | Постановка и группировка слагаемых. Письменные приемы сложения и вычитания | 1 | 17.11 | |
42 | Вычитание с занимаемыми единицами через несколько разрядов вида 30007-648 | 1 | 21.11 | |
43 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | 22.11 | |
44 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого | 1 | 23.11 | |
45 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | 24.11 | |
46 | Сложение и вычитание величин | 1 | 28.11 | |
47 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме | 1 | 29.11 | |
48 | Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» | 1 | 30.11 | |
Умножение и деление | ||||
49 | Работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. | 1 | 1.12 | |
50 | Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число | 1 | 5.12 | |
51 | Приемы письменного умножения для случаев вида 4019*7, 50801*4 | 1 | 6.12 | |
52 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | 1 | 7.12 | |
53 | Нахождение неизвестного множителя | 1 | 8.12 | |
54 | Деление как арифметическое действие | 1 | 12.12 | |
55 | Прием письменного деления многозначного числа на однозначное Контрольный устный счет | 1 | 13.12 | |
56 | Письменное деление на однозначное число | 1 | 14.12 | |
57 | Нахождение неизвестного делимого, делителя | 1 | 15.12 | |
58 | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | 19.12 | |
59 | Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули | 1 | 20.12 | |
60 | Деление многозначных чисел на однозначные | 1 | 21.12 | |
61 | Административная контрольная работа за 1 полугодие | 1 | 22.12 | |
62 | Работа над ошибками. Деление многозначных чисел на однозначные | 1 | 26.12 | |
63 | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | 27.12 | |
64 | Закрепление по теме «Умножение и деление многозначных чисел» | 1 | 28.12 | |
65 | Среднее арифметическое | 1 | 29.12 | |
66 | Решение задач на нахождение среднего арифметического. | 1 | 16.01 | |
67 | Скорость. Единицы скорости | 1 | 17.01 | |
68 | Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием | 1 | 18.01 | |
69 | Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости | 1 | 19.01 | |
70 | Решение задач на движение | 1 | 23.01 | |
71 | Виды треугольников Контрольный устный счет | 1 | 24.01 | |
72-73 | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью циркуля и линейки | 2 | 25.01 26.01 | |
74 | Умножение числа на произведение | 1 | 30.01 | |
75-76 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 2 | 31.01 1.02 | |
77-78 | Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями | 2 | 2.02 6.02 | |
79 | Контрольная работа по теме «Задачи на движение» | 1 | 7.02 | |
80 | Работа над ошибками. Решение задач на встречное движение | 1 | 8.02 | |
81 | Перестановка и группировка множителей | 1 | 9.02 | |
82 | Умножение чисел, оканчивающихся нулями | 1 | 13.02 | |
83 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 14.02 | |
84 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | 1 | 15.02 | |
85 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 16.02 | |
86 | Решение задач на движение в противоположных направлениях | 1 | 20.02 | |
87 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями» | 1 | 21.02 | |
88-89 | Работа над ошибками. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 2 | 22.02 23.02 | |
90 | Умножение числа на сумму. | 1 | 27.02 | |
91 | Письменное умножение на двузначное число | 1 | 28.02 | |
92 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | 1 | 29.02 | |
93 | Письменный прием умножения на двузначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули | 1 | 1.03 | |
94 | Письменное умножение на трехзначное число | 1 | 5.03 | |
95 | Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули | 1 | 6.03 | |
96-97 | Письменное деление на двузначное число | 2 | 7.03 8.03 | |
98 | Деление на двузначное число | 1 | 12.03 | |
99 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | 13.03 | |
100 | Работа над ошибками. деление на двузначное число | 1 | 14.03 | |
101 | Письменное деление на двузначное число с остатком | 1 | 15.03 | |
102 | Решение задач изученных видов | 1 | 27.03 | |
103 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нуль | 1 | 28.03 | |
104 | Закрепление по теме «Деление на двузначное число» | 1 | 29.03 | |
105 | Письменное деление на трехзначное число | 1 | 2.04 | |
106-110 | Деление на трехзначное число | 5 | 3.04 4.04 5.04 9.04 10.04 | |
111-112 | Решение задач изученных видов | 3 | 11.04 12.04 16.04 | |
113 | Решение уравнений Контрольный устный счет | 1 | 17.04 | |
114 | Работа над ошибками. Решение уравнений | 1 | 18.04 | |
115 | .Решение уравнений | 1 | 19.04 | |
116-119 | Действия над многозначными числами | 3 | 23.04 24.04. 25.04 | |
120 | Контрольное тестирование по теме « Действия с многозначными числами» | 1 | 26.04 | |
121-122 | Решение задач на движение | 2 | 30.04 1.05 | |
Систематизация и обобщение изученного | ||||
123-125 | Повторение. Нумерация. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение | 3 | 2.05. 3.05 7.05 | |
126-128 | Повторение. «Арифметические действия. Сложение и вычитание» | 3 | 8.05 9.05 10.05 | |
129 | Контрольная работа за 4 четверть | 1 | 14.05 | |
130-131 | Работа над ошибками. Повторение. «Арифметические действия. Умножение и деление» | 2 | 15.05 16.05 | |
132 | Повторение «Порядок выполнения действий» | 1 | 17.05 | |
133 | Повторение «Величины» | 1 | 21.05 | |
134 | Повторение «Геометрические фигуры» | 1 | 22.05 | |
135 | Административная контрольная работа | 1 | 23.05 | |
136 | Анализ контрольной работы Работа над ошибками | 1 | 24.05 | |
137-138 | Повторение «Решение задач изученных видов» | 2 | 28.05 29.05 | |
130-140 | Итоговое повторение | 2 | 30.05 31.05 |
Предварительный просмотр:
Формы и средства контроля
Контрольный устный счет №1
- Из произведения чисел 5 и 16 вычесть 36.
- Во сколько раз 90 больше 60?
- На сколько 51 больше 17?
- Разность чисел 72 и 63 увеличьте в 3 раза
- Запишите число 15005700
- Сколько сотен в числе 1098?
- Увеличь 48 в 2 раза
- Сколько дм в 2 м 5дм?
- 4 альбома для рисования стоят 36 рублей. Сколько стоят 6 таких альбомов?
- Длина прямоугольника 8 см. Ширина на 4 см меньше. Найдите периметр прямоугольника
Контрольный устный счет №2
- Найдите частное чисел 75 и 15
- К сумме чисел 54 и 9 прибавьте 26
- Во сколько раз нужно уменьшить 7200, чтобы получилось 90?
- Из какого числа вычли 1 и получили 999999?
- 5420 увеличь в 100 раз.
- Первый множитель 25, второй представлен разностью чисел 115 и 111. Найдите произведение.
- Делимое 770, частное 11. Найти делитель
- Сколько граммов в 3 кг 50 г?
- 1/5 кг конфет стоит 14 рублей. Сколько стоит 1 кг конфет?
- Брату 15 лет 7 месяцев. Он старше сестры на 7 лет 4 месяца. Какого возраста сестра?
Контрольный устный счет №3
- Уменьшите 49 на 7.
- Из числа 320 вычесть произведение чисел18 и 2.
- На сколько нужно уменьшить 64, чтобы получить 39?
- Найти 4/5 от 20
- Сколько минут в 1/3 часа?
- Во сколько раз 3500 больше 70?
- Сколько всего сотен в числе 5809?
- Сколько дециметров и сантиметров в 87 см?
- В школе 895 детей. Из них 417 девочек. Сколько мальчиков?
- Из двух сел, расстояние между которыми 200 км, навстречу друг другу одновременно выехали два велосипедиста. Скорость первого была 20 км/ч, второго – 30 км/ч. Через сколько часов они встретятся?
Контрольный устный счет №4
- Какое число надо разделить на 37, чтобы получить 20?
- Какое число надо уменьшить в 3 раза, чтобы получить 240?
- Делитель 7 частное 12, остаток 3. Найдите делимое.
- Сумму чисел 25 и 38 уменьшить в 7 раз.
- Уменьши 856 в 4 раза
- Если неизвестное число увеличить на cумму чисел 34 и 65, то получится 870. Найти неизвестное число
- Сколько всего сотен в числе 104563?
- Сколько см в 35 м?
- Ширина прямоугольника 12 см, длина 4 см. Найдите площадь.
- Мама купила 7 кг помидоров по 32 руб. и дала в кассу 250 рублей. Сколько она получила сдачи?
Контрольная работа за 1 четверть
Цель: проверить умения: решать задачи, сравнивать единицы длины, массы, выполнять деление с остатком и проверку к нему, применять правило о порядке действий, а также правило умножения и деления числа на 10, 100 и 1000.
Вариант 1
- Для школьной столовой засолили огурцы. В первый день засолили огурцы в 5 бочонках, по 18 кг в каждом. Во второй день огурцов засолили на 105 кг больше, чем в первый день. Сколько кг огурцов засолили за два дня?
- Решите примеры:
(210-30) : 9 * (991+1)
70 + 350 : 7 * (10+990)
3. Сравните.
48 м 9 см…48 м 9 дм
43000 м … 4 км 300 м
8300 г … 8 кг 3 г
4. Решите примеры
750000 : 1000 306500 : 10
819 * 1000 4700 * 100
5. Выполните деление с остатком и проверку к нему
458 : 3 673 : 4 489 : 9
Вариант 2
- С одного опытного участка школьники собрали 4 мешка картофеля, по 50 кг в каждом, а со второго на 110 кг больше, чем с первого. Сколько кг картофеля школьники собрали с двух участков?
- Решите примеры
(480 + 320) : 8 * (9 + 91)
7200 : (2+7) + (140-90)
3. Сравните.
6 м 7 см …6 м 7 дм
9 км 3 м … 9030 м
8 кг 200 г … 82 кг
4. Решите примеры
8600 * 100 105600 : 10
56000 : 1000 916 * 1000
- Выполните деление с остатком и проверку к нему
569 : 6 787 : 7 544 : 5
Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»
Цель: проверит знания и умения: находить сумму нескольких слагаемых, используя изученные свойства, знать и применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, выполнять проверку вычислений, складывать и вычитать величины, выраженные в единицах не более чем двух наименований, переводить единицы времени, решать составные текстовые задачи изученных видов.
Вариант 1
- На комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе на 678 л сока меньше. Из всего сока разлили в пакеты 9879 л, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
- Выполните вычисления и сделайте проверку
900000 – 32576 427816 + 298795
- Вычислите, записывая вычисления столбиком
42 км 230 м – 17 км 580 м 5 ч 30 мин – 50 мин
29 т 350 кг + 18 т 980 кг 9 км – 890 м
4. Переведите
5 мин 32 с = …с 2 г. 5 мес = …мес
5000 лет = ….в 2 сут. 3 ч = …ч
180 мин = …ч 600 с = … мин
72 ч = …сут 4 в. = …лет
5. Вставьте пропущенные цифры
453 + 658 = 79
Вариант 2
- В одном павильоне книжной ярмарки было 9895 книг, а в другом на 1 376 книг больше. Из всех книг 13297 были для детей, а остальные для взрослых. Сколько книг было для взрослых?
- Выполните вычисления и сделайте проверку
80008 – 54996 397631 + 128679
- Вычислите, записывая решение столбиком
16 т 290 кг …8 т 830 кг 6 ч 20 мин – 35 мин
52 км 260 м + 39 км 890 м 10 км - 480м
4. Переведите
4 мин 40 с = … с 6090 лет = …в. …лет
4 г. 8 мес. = … мес 1 сут. 1 ч = … ч
1 мин 16 с = … с 240 мин. = … ч
72 мес. = … лет 12 в. =… лет
5 . Вставьте пропущенные цифры
671 + 583 = 69
Контрольная работа по теме «Задачи на движение»
Цель: проверить понимание учащимися зависимости между скоростью, временем и расстоянием при равномерном движении, проверить умение выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные, переводить единицы длины, массы, времени
Вариант 1
- Туристы ехали на автобусе 3 часа со скоростью 60 км/ч и шли пешком 5 часов со скоростью 6 км/ч. На сколько больше их путь на автобусе, чем пешком?
- Поезд прошел 250 км со скоростью 50 км/ч. За это же время автомобиль проехал 300 км. Какова скорость автомобиля?
- Решите примеры столбиком
4123 * 2 1263 : 3
603 * 8 1635 : 5
1200 * 4 5910 : 3
4. Переведите
3 ч = … мин 1 мин 25 с =… с
25 км = …м 16 дм = …м…дм
8 т = … кг 2500 г = …кг…г
Вариант 2
- Теплоход шел по озеру 2 часа со скоростью 42 км/ч, затем 3 часа по реке со скоростью 40 км/ч. Какой путь прошел теплоход?
- Велосипедист проехал 30 км со скоростью 10 км/ч. За это же время пешеход прошел 12 км. С какой скоростью шел пешеход?
- Решите примеры столбиком
1236 * 4 2448 : 3
708 * 9 7528 : 2
3600 * 5 8910 : 9
4. Переведите
300 см = …м 5200 кг = …кг
25000 мм = …м 180 дм = …м…дм
2 мин = …с 1350 см = …м…см
Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями»
Цель: проверить умения: алгоритмы письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи на движение
Вариант 1
- Из двух городов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 часа. Один мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч. Найдите скорость второго мотоциклиста.
- Решите примеры
72090 * 7 68240 : 40
2160 * 400 238800 : 600
3. Площадь пруда прямоугольной формы 17200 м 2 , а его длина 200 м. Найдите ширину пруда
4. Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
5. Реши уравнение
Х : 80 = 256 к : 30 = 60 * 5
Вариант 2
1. Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля и встретились через 4 часа. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Найдите скорость второго мотоциклиста.
2. Решите примеры
93650 * 6 75270 : 30
78240 * 900 205100 : 700
- Школьная спортивная площадка прямоугольной формы имеет ширину 90 м, а площадь 11250 м 2 . Найдите длину площадки.
- Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две машины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?
5. Реши уравнение
Х : 70 = 320 350 : с = 10 * 5
Контрольная работа за 3 четверть
Цель: проверить умения применять алгоритмы письменного умножения на двузначное и трехзначное числа, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, а также умение выполнять задание с долями.
Вариант1
- В два магазина привезли 1800 кг картофеля, который был расфасован в пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, а во второй 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности?
- Начерти отрезок, длина четвертой части которого равна 2 см 4 мм.
- Выполните вычисления
2748 * 56 348 * 920
518 * 603 280 * 840
4. Вместо * вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:
80 * 20 * 600 = 1000 900 * 30 * 30 = 60
Вариант 2
- Для внутренней отделки нового дома привезли 2000 кг краски в банках одинаковой массы: 270 банок белой краски и 130 банок зеленой краски. Сколько килограммов белой и зеленой краски в отдельности привезли для отделки дома?
- Начертите отрезок, длина третьей части которого равна 3 см 6 мм.
- Выполните вычисления
3489 * 65 234 * 809
623 * 760 420 * 530
4. Вместо * вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:
40 * 20 * 200 = 1000 600 * 30 * 20 = 40
Контрольное тестирование по теме «Действия с многозначными числами»
Вариант 1
- Укажи число пятьсот три тысячи двадцать семь
А) 503027 В) 50327
Б) 53027 Г) 530027
- Число 2703 увеличь в 7 раз
А) 2773 В) 15421
Б) 18921 Г) 189210
- В каком примере остаток 6?
А) 3792 : 3 В) 102 : 8
Б) 54780 : 6 Г) 104 : 9
- Какое действие будет последним в выражении 1000 : (720-670) + 9 * 52?
А) умножение В) сложение
Б) деление Г) вычитание
- Из 60 м ткани сшили 15 костюмов. Сколько таких костюмов можно сшить из 108 м ткани?
А) 27 В) 31
Б) 432 Г) 42
- Сколько килограммов в 3 т 4 ц?
А) 340 В) 3004
Б) 3040 Г) 3400
- Реши уравнение х – 2937 = 7542
А) х = 5615 В) х = 10479
Б) х = 4605 Г) х = 9479
- Оля вышла на прогулку в 11 ч 30 мин и вернулась домой в 12 ч 20 мин. Сколько времени длилась прогулка?
А) 1 ч 10 мин В) 50 мин
Б) 90 мин Г) 10 мин
9. Сколько весят 8 мешков моркови, если 3 таких же мешка весят 48 кг?
А) 2 кг В) 128 кг
Б) 16 кг Г) 348 кг
10.Какой пример решен верно?
А) 3504 * 7 = 24521 В) 8005 * 6 = 4830
Б) 229432 : 7 = 3276 Г) 13040 : 4 = 3260
Вариант 2
- Укажи число восемьдесят две тысячи четыреста пятьдесят восемь
А) 820458 В) 802458
Б) 82458 Г) 824058
- Число 602 увеличь в 7 раз
А) 434 В) 4214
Б) 1608 Г) 18910
- В каком примере остаток 5?
А) 3792 : 3 В) 102 : 8
Б) 54780 : 6 Г) 104 : 9
- Какое действие будет последним в выражении 1000 : (950-670) - 8 * 12?
А) умножение В) сложение
Б) деление Г) вычитание
- Из 60 м ткани сшили 15 костюмов. Сколько таких костюмов можно сшить из 100 м ткани?
А) 27 В) 25
Б) 432 Г) 42
- Сколько килограммов в 8 т 2 ц?
А) 820 В) 8002
Б) 8020 Г) 8200
- Реши уравнение х – 3920 = 8942
А) х = 7415 В) х = 10479
Б) х = 4636 Г) х = 12862
- Света вышла на прогулку в 12 ч 30 мин и вернулась домой в 13 ч 15 мин. Сколько времени длилась прогулка?
А) 1 ч 10 мин В) 50 мин
Б) 80 мин Г) 45 мин
9. Сколько весят 9 мешков картофеля, если 2 таких же мешка весят 46 кг?
А) 25 кг В) 207 кг
Б) 87 кг Г) 348 кг
10.Какой пример решен верно?
А) 3504 * 7 = 24528 В) 8005 * 6 = 4830
Б) 229432 : 7 = 3276 Г) 13040 : 4 = 360
Контрольная работа за 4 четверть
Вариант 1
- Для библиотеки в первый день купили 12 книжных полок, а во второй – 16 таких же полок по той же цене. За все полки заплатили 840000 р. Сколько денег истратили в первый день и сколько денег истратили во второй день?
- Выполните вычисления столбиком
810032 – 94568 258602 : 86 425 * 706 – (150612 : 489 + 243647)
329678 + 459328 7804 * 56
- Сравните:
5 т 3 ц…503 кг 317 мин … 3 ч 17 мин
705 мм … 7 дм 5 см 3000 мм2 … 3 см 2
4. Ширина сада 21 м, это в 3 раза больше, чем длина. Узнайте площадь и периметр сада
5. Запишите числа: 18 млн 50 тыс 7 ед.
209 млн 25 ед.
Вариант 2
- Одна фабрика сшила за день 120 одинаковых костюмов, а другая 130 таких же костюмов. На все эти костюмы было потрачено 750 м ткани. Сколько метров израсходовала на эти костюмы каждая фабрика за один день?
- Выполните вычисления столбиком
297658 + 587349 19152 : 63 300020 – 287 * (581915 : 643)+7915
901056 - 118967 8409 * 49
3. Сравните:
8 т 5 ц…805 кг 412 с … 6 мин 30 с
62 см … 6 м 2 дм 9000 см2 … 9 дм 2
4. Дина поля 60 м, это в 2 раза больше, чем ширина. Узнайте площадь и периметр поля
5. Запишите числа 43 млн 3 тыс 52 ед.
302 млн 74 ед.
Предварительный просмотр:
Перечень учебно-методических средств обучения
- Клюхина И.В. Школьный словарик «Правила по математике: Начальная школа».- М.: ВАКО, 2011 г.
- Концепция и программы для начальных классов в 2 частях, 2-е издание. Доработанное. Руководитель проекта «Школа России» А.А. Плешаков. М.: «Просвещение», 2010 г. Авторы М.И. Моро, С.И. Волкова.
- Кремнева С.Ю. «Рабочая тетрадь по математике к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика», 4 класс». - М.: «Экзамен», 2010 г.
- Математика: учебник для 4 класса начальной школы: в 2 ч. / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: « Просвещение», 2009 г.
- Математика. 4 класс: поурочные планы по учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой / Н.А. Цыкина. - Волгоград: «Учитель», 2008 г.
- Методические рекомендации к учебнику «Математика. 4 класс» / М.И. Моро. – М.: « Просвещение», 2008 г
- Ситникова Т.Н. «Контрольно-измерительные материалы. Математика: 4 класс». М.: ВАКО, 2011 г.
- Сычева Г.Н. «Сборник задач и упражнений по математике для начальной школы».- Ростов-на-Дону: «Издательство «БАРО-ПРЕСС», 2008 г.
- Шевченко, Г.Н. Математика: итоговые и тематические контрольные работы и тесты. 3-4 классы / Г.Н.Шевченко. – Волгоград: « Учитель», 2009 г.
Оборудование
- Геометрические фигуры: круг, окружность, квадрат
- Метр, циркуль, линейка
- Наборное полотно
- Таблица умножения
- Стенд-таблица «Название компонентов действий: сложения, вычитания, умножения, деления»
- Комплект цифр с магнитными креплениями
- Карточки: умножение и деление многозначных чисел
- Схема-алгоритм «Решение задач на движение»
- CD диск по курсу «Математика», 2010 г.
- Таблица «Цена, количество, стоимость»
- Комплект таблиц «Математика». 4 класс. (8 таблиц)
- Комплект таблиц «Математика. Однозначные и многозначные числа» (9 таблиц)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме"
Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме" ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....