тесты по математике
тест по математике (3 класс) по теме

 

3 класс

Математика

 

Цель проверочной работы – определение уровня усвоения учащимися основных знаний и умений к концу обучения в 3 классе начальной школы.

Отбор и распределение заданий. С учётом требований, сформулированных в программах по математике по каждому  учебно-методическому комплекту, в проверочной работе выделены следующие блоки содержания:

  • числа и арифметические действия,
  • текстовые задачи,
  • геометрический материал.

 

Задания базового уровня

 

Блок «Числа и арифметические действия»

Объект контроля:

  • умение вычислить значение числового  выражения, соблюдая правила порядка выполнения действий в выражении, содержащем скобки;
  • умение выполнять внетабличное умножение и деление на однозначное число в пределах 100;
  • умение проводить поразрядное сравнение трехзначных чисел;
  • умение выполнять вычитание трехзначных чисел (в столбик), применяя правило поразрядного вычитания.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_klass.doc410 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс

Математика

Цель проверочной работы – определение уровня усвоения учащимися основных знаний и умений к концу обучения в 3 классе начальной школы.

Отбор и распределение заданий. С учётом требований, сформулированных в программах по математике по каждому  учебно-методическому комплекту, в проверочной работе выделены следующие блоки содержания:

  1. числа и арифметические действия,
  2. текстовые задачи,
  3. геометрический материал.

Задания базового уровня

Блок «Числа и арифметические действия»

Объект контроля:

  1. умение вычислить значение числового  выражения, соблюдая правила порядка выполнения действий в выражении, содержащем скобки;
  2. умение выполнять внетабличное умножение и деление на однозначное число в пределах 100;
  3. умение проводить поразрядное сравнение трехзначных чисел;
  4. умение выполнять вычитание трехзначных чисел (в столбик), применяя правило поразрядного вычитания.

1 вариант

1. Вычисли значение выражения.

    (41 - 36) . (72 : 8) =

2. Вычисли: 37 . 2 =             84 : 6 =

3. Впиши цифру, чтобы запись была верной.

    284 < 2…4

4. Вычисли: 562 – 387 =

2 вариант

1. Вычисли значение выражения.

    (36 - 28) . (56 : 7) =

2. Вычисли: 26 . 3 =             96 : 8 =

3. Впиши цифру, чтобы запись была верной.

    612 > 6…2

4. Вычисли: 743 – 359 =

3 вариант

1. Вычисли значение выражения.

    (64 - 57) . (48 : 6) =

2. Вычисли: 27 . 3 =             78 : 6 =

3. Впиши цифру, чтобы запись была верной.

    782 < 7…2

4. Вычисли: 851 – 197 =

4 вариант

1. Вычисли значение выражения.

    (42 - 35) . (54 : 6) =

2. Вычисли: 28 . 3 =             64 : 4 =

3. Впиши цифру, чтобы запись была верной.

    516 > 5…6

4. Вычисли: 842 – 367 =

Блок «Текстовые задачи»

Объект контроля:

  1. понимание отношения «больше в … »;
  2. умение решать составную задачу стандартного типа в два действия, понимание отношения «меньше на …»;
  3. умение решить задачу практического содержания на нахождение остатка (в два действия).

1 вариант

1. Миша поймал 9 окуней, а ершей в 2 раза больше.

    Сколько ершей поймал Миша?

2. Коля поймал 12 ершей, а окуней на 4 меньше.

    Сколько всего рыб поймал Коля?

3. Сколько сдачи получила мама с 500 рублей, если она купила 3 пакета молока по 10 рублей каждый?

2 вариант

1. Антон нашёл 8 сыроежек, а лисичек в 2 раза больше.

    Сколько лисичек нашел Антон?

2. Боря нашёл 14 лисичек, а сыроежек на 7 меньше.

    Сколько всего грибов нашёл Боря?

3. Сколько сдачи получила мама с 500 рублей, если она купила 4 пачки сахара по 20 рублей каждая?

3 вариант

1. Костя сорвал 9 яблок, а груш в 3 раза больше.

    Сколько груш сорвал Костя?

2. Андрей сорвал 16 груш, а яблок на 8 меньше.

    Сколько всего фруктов сорвал Андрей?

3. Сколько сдачи получил папа с 500 рублей, если он купил 2 пакета сока по 40 рублей каждый?

  1.  Вариант

1. Аня сорвала 6 тюльпанов, а нарциссов в 4 раза больше.

   Сколько нарциссов сорвала Аня?

2. Света сорвала 12 нарциссов, а тюльпанов на 3 меньше.

   Сколько всего цветков сорвала Света?

3. Сколько сдачи получил папа с 500 рублей, если он купил 3 пакета кефира по 20 рублей каждый?

Блок «Геометрический материал»

Объект контроля:

  1. понимание смысла геометрической величины «периметр», представление о квадрате как о геометрической фигуре, умение найти периметр квадрата;
  2. понимание смысла геометрической величины «площадь», умение найти фигуры, имеющие равную площадь.

1 вариант

1. Сторона квадрата 5 см. Чему равен периметр квадрата?

    Отметь свой ответ + .

    25 см          15 см          20 см          10 см

2. Какие две фигуры имеют равную площадь?

    Отметь свой ответ + .

        1                             2                                  3                           4

  1 и 2             1 и 3              1 и 4             3 и 4

2 вариант

1. Сторона квадрата 7 см. Чему равен периметр квадрата?

Отметь свой ответ + .

    21 см              14 см              49 см            28 см

2. Какие две фигуры имеют равную площадь?

    Отметь свой ответ + .

       1                          2                          3                                4

   1 и 4            1 и 2             1 и 3             2 и 4

3 вариант

1. Сторона квадрата 8 см. Чему равен периметр квадрата?

    Отметь свой ответ + .

    32 см             16 см             64 см              24 см

2. Какие две фигуры имеют равную площадь?

    Отметь свой ответ + .

1                          2                               3                                         4

   1 и 2             2 и 3             2 и 4             3 и 4

 

4 вариант

1. Сторона квадрата 6 см. Чему равен периметр квадрата?

    Отметь свой ответ + .

    18 см          24 см          12 см          36 см

2. Какие две фигуры имеют равную площадь?

    Отметь свой ответ + .

   1                          2                                3                                   4

   1 и 2              2 и 4               1 и 4              2 и 3

Задания повышенного уровня

Блок «Числа и арифметические действия»

Объект контроля:

  1. умение анализировать текст задания, умение дополнить число до полного делимого;
  2. умение устанавливать порядок выполнения действий в числовом выражении, не содержащем скобки;
  3. умение применять правило поразрядного сложения и вычитания чисел.

1 вариант

1. В вазе лежит 36 конфет. Сколько конфет нужно добавить, чтобы 5 мальчиков разделили их поровну между собой?

Ответ: … конфеты

2. В каком порядке нужно выполнить действия?

   Отметь свой ответ + .

   48 –12 : 3 + 6

вычитание, деление, сложение

вычитание, сложение, деление

деление, сложение, вычитание

деление, вычитание, сложение

3. Впиши цифры, чтобы запись была верной.

    3…8 + …6… = 582

2 вариант

1. В вазе лежит 57 слив. Сколько слив нужно добавить, чтобы 7 мальчиков разделили их поровну между собой?

Ответ: … слив.

2. В каком порядке нужно выполнить действия?

   Отметь свой ответ + .

12 + 8 . 6 – 2

умножение, вычитание, сложение

умножение, сложение, вычитание

сложение, умножение, вычитание

сложение, вычитание, умножение

3. Впиши цифры, чтобы запись была верной.

3…9 + …5… = 573

3 вариант

1. На столе лежат 49 наклеек. Сколько наклеек нужно добавить, чтобы 8 мальчиков разделили их поровну между собой?

Ответ: … наклеек.

2. В каком порядке нужно выполнить действия?

   Отметь свой ответ + .

15 + 35 : 5 – 3

сложение, вычитание, деление

сложение, деление, вычитание

деление, сложение, вычитание

деление, вычитание, сложение

3. Впиши цифры, чтобы запись была верной.

2…8 + …5… = 683

4 вариант

1. В коробке лежат 37 шариков. Сколько шариков нужно добавить, чтобы 6 мальчиков разделили их поровну между собой?

Ответ: …шариков.

2. В каком порядке нужно выполнить действия?

   Отметь свой ответ + .

64 – 4 . 3 + 7

вычитание, сложение, умножение

умножение, вычитание, сложение

вычитание, умножение, сложение

умножение, сложение, вычитание

3. Впиши цифры, чтобы запись была верной.

6…4 + …5… = 872

Блок «Текстовые задачи»

Объект контроля:

  1. умение решать задачу геометрического содержания на понимание смысла процесса измерения длины;
  2. умение планировать ход решения, выбрать верную последовательность действий, соответствующую условию и вопросу задачи;
  3. умение решить задачу в 3 действия.

1 вариант

1. Маша решила измерить длину веревки с помощью линейки длиной 40 см. Она приложила линейку 6 раз, после чего осталось ещё 4 см верёвки. Чему равна длина всей веревки?

Отметь свой ответ + .

   236 см          246 см          264 см          244 см

2. Альбом и 4 одинаковые ручки стоят 84 рубля. Какова цена одной ручки, если цена альбома 36 рублей?

Отметь верное решение + .

  1. 84 –36 = 48 (руб.)
  2. 36 : 4 = 9 (руб.)

1)        84 : 4 = 21 (руб.)

  1. 84 – 36 = 48 (руб.)
  2. 48 : 4 = 12 (руб.)

  1. 84 + 36 = 120 (руб.)
  2. 120 : 4 = 30 (руб.)
  1. В библиотеку привезли 9 пачек книг по 8 штук в каждой. На одну полку поставили 16 книг, а остальные книги решили поставить поровну на 7 других полок. Сколько книг поставят на каждую из семи полок?

2 вариант

1. Маша решила измерить длину ленты с помощью линейки длиной 60 см. Она приложила линейку 4 раза, после чего осталось ещё 6 см ленты. Чему равна длина всей ленты?

Отметь свой ответ + .

   236 см          246 см          240 см          264 см

2. Пряник и 4 одинаковые шоколадки стоят 72 рубля. Сколько стоит одна шоколадка, если пряник стоит 16 рублей?

Отметь верное решение задачи + .

  1. 72 + 16 = 88 (руб.)
  2. 88 : 4 = 22 (руб.)

  1. 72 – 16 = 56 (руб.)
  2. 16 : 4 = 4 (руб.)

  1. 72 : 4 = 18 (руб.)

  1. 72 – 16 = 56 (руб.)
  2. 56 : 4 = 14 (руб.)

  1. Купили 7 букетов цветов по 9 цветков в каждом. В одну вазу поставили 27 цветков, а остальные решили поставить поровну в четыре другие вазы, сколько цветков поставят в каждую из четырех ваз?

3 вариант

1. Миша решил измерить длину ёлочной гирлянды с помощью линейки длиной 30 см. Он приложил линейку 6 раз, после чего осталось ещё 4 см гирлянды. Чему равна длина всей ёлочной гирлянды?

Отметь свой ответ + .

176см                180см               184см                        196см        

2. Книга и 4 одинаковые тетради стоят 92 рубля. Какова цена одной тетради, если цена книги 48 рублей?

Отметь верное решение задачи + .

  1. 92 : 4 = 23 (руб.)

  1. 92 – 48 = 44 (руб.)
  2. 44 : 4 = 11 (руб.)

  1. 92 – 48 = 44 (руб.)
  2. 48 : 4 = 12 (руб.)

  1. 92 + 48 = 140 (руб.)
  2. 140 : 4 = 35(руб.)

3. В магазин  привезли 8 коробок с цветной бумагой по 9 пачек в каждой. На одну полку положили 18 пачек, а остальные решили положить поровну на девять других полок. Сколько пачек цветной бумаги положат на каждую из девяти полок?

4 вариант

1. Коля решил измерить длину удочки с помощью линейки длиной 30 см. Он приложил линейку 7 раз, после чего осталось ещё 3 см удочки. Чему равна длина всей удочки?

Отметь свой ответ + .

210 см             213 см              221 см              207 см

2. Пенал и 3 одинаковые ручки стоят 75 рублей. Какова цена одной ручки, если цена пенала 48 рублей?

Отметь верное решение задачи + .

  1. 75 : 3 = 25 (руб.)

  1. 75 + 48 = 123 (руб.)
  2. 123 : 3 = 41 (руб.)

  1. 75 – 48 = 27 (руб.)
  2. 27 : 3 = 9 (руб.)

  1. 75 – 48 = 27 (руб.)
  2. 48 : 3 = 16 (руб.)

3. В детский сад привезли 9 коробок с игрушками по 6 игрушек в каждой. В одну группу отдали 18 игрушек, а остальные решили раздать поровну в четыре другие группы. Сколько игрушек отдадут в каждую из четырёх групп?

Блок «Геометрический материал»

Объект контроля:

  1. умение найти площадь геометрической фигуры с помощью заданной мерки.

1 вариант

1. Найди площадь закрашенной фигуры.

    Используй мерку

Ответ: … мерок.

  2 вариант

1. Найди площадь закрашенной фигуры.

    Используй мерку

Ответ: … мерок.

3 вариант

1. Найди площадь закрашенной фигуры.

    Используй мерку  

Ответ: … мерок.

4 вариант

1. Найди площадь закрашенной фигуры.

    Используй мерку

Ответ: … мерок.

Задания высокого уровня

Блок «Текстовые задачи»

Объект контроля:

  1. умение анализировать текст задачи, планировать ход решения, выполнять необходимые действия и обосновывать полученный ответ;
  2. понимание отношений «больше в …», «меньше на …», умение сопоставить информацию, представленную в виде текста и в виде таблицы, планировать ход решения, выполнять необходимые действия и объяснять полученный ответ.

1 вариант

1. В четыре мешка разложили поровну 28 кг муки, в пять мешков разложили поровну 30 кг сахара. Определи, что тяжелее – мешок муки или мешок сахара.

Запиши своё решение.

Ответ: тяжелее мешок … .

2. Выбери в таблице столбик, в котором числа соответствуют тексту:

«Дети за три дня посадили 54 дерева. В третий день они посадили деревьев        в 2 раза больше, чем в первый, и на 9 деревьев меньше, чем во второй день».

День

Количество деревьев

Первый

10

8

12

9

Второй

29

22

18

27

Третий

20

24

24

18

Отметь свой ответ + .

Объясни свой ответ.

2 вариант

1. В пять мешков разложили поровну 30 кг сахара, в семь мешков разложили 35 кг муки. Определи, что тяжелее – мешок сахара или мешок муки.

Запиши своё решение.

Ответ: тяжелее мешок …

2. Выбери в таблице столбик, в котором числа соответствуют тексту:

«Для праздника было заготовлено 52 воздушных  шарика. Красных  шариков было в 2 раза больше, чем зелёных, и на 7 меньше, чем синих».

                         

Цвет

Количество шариков

Красный

27

16

18

18

Синий

16

28

25

25

Зелёный

9

8

9

19

Отметь свой ответ + .

Объясни свой ответ.

3 вариант

1. В семь мешков разложили поровну 56 кг пшена, в шесть мешков разложили поровну 54 кг риса. Определи, что тяжелее – мешок пшена или мешок риса.

Запиши своё решение.

Ответ: тяжелее мешок … .

2. Выбери в таблице столбик, в котором числа соответствуют тексту:

«В спортивную школу привезли 64 мяча.  Баскетбольных мячей было в 3 раза больше, чем волейбольных, и на 8 меньше, чем футбольных».

                               

Мячи

Количество мячей

Баскетбольные

8

24

16

24

Волейбольные

24

8

8

8

Футбольные

32

32

40

22

Отметь свой ответ + .

Объясни свой ответ.

4 вариант

1. В четыре мешка разложили поровну 32 кг пшена, в пять мешков разложили поровну 35 кг сахара, Определи, что тяжелее – мешок пшена или мешок сахара.

Запиши своё решение.

Ответ: тяжелее мешок … .

2. Выбери в таблице столбик, в котором числа соответствуют тексту:

«Для награждения участников конкурса купили 48 подарков. Кукол в 3 раза больше, чем мячей, и на 6 меньше, чем машин».

                         

Подарки

Количество подарков

Куклы

14

21

21

18

Машины

27

20

27

24

Мячи

7

7

7

6

Отметь свой ответ + .

Объясни свой ответ.

Блок «Геометрический материал»

Объект контроля:

  1. понимание смысла геометрической величины  «периметр»;
  2. умение сравнивать периметры двух фигур, объяснять полученный ответ.

1 вариант

1. Из 12 палочек длиной 3 см Света сложила сначала фигуру А, а потом фигуру В. Сравни периметры фигур А и В.

Отметь свой ответ + .

                                         А                             В

фигура А имеет больший периметр;

обе фигуры имеют одинаковый периметр;

фигура В имеет больший периметр.

Объясни свой ответ.

2 вариант

1. Из 12 палочек длиной 3 см Света сложила сначала фигуру А, а потом фигуру В. Сравни периметры фигур А и В.

Отметь свой ответ + .

                                            А                              В

фигура А имеет больший периметр;

фигура В имеет больший периметр;

обе фигуры имеют одинаковый периметр.

Объясни свой ответ.

3 вариант

1. Из 14 спичек длиной 2 см Даша сложила сначала фигуру А, а потом фигуру В. Сравни периметры фигур А и В.

Отметь свой ответ + .

.

                                    А                                      В

фигура А имеет больший периметр;

фигура В имеет больший периметр;

обе фигуры имеют одинаковый периметр.

Объясни свой ответ.

4 вариант

1. Из 14 спичек длиной 2 см Дима сложил сначала фигуру А, а потом фигуру В. Сравни периметры фигур А и В.

Отметь свой ответ + .

                                            А                                  В

обе фигуры имеют одинаковый периметр;

фигура А имеет больший периметр;

фигура В имеет больший периметр.

Объясни свой ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по математике

Тесты и ключи к тестам....

Мини-тест по математике 1-2-класс.

Этот мини-тест используем при проведении игры "Математика-царица наук". Игра проходит по станциям. На станции "Выбирайкино" детям предлагается тест с выбором ответа. Проходит быстро, вызывает интерес ...

Контрольные тесты по математике за первое полугодие.

Данный материал поможет учителям начальных классов провести итоговый контроль по математике за первое полугодие....

Тест по математике "Сложение и вычитание в пределах 10"

тест из 2 вариантов, содержит задания на проверку знаний компонентов сложения и вычитания, а так же задачи....

Тесты по математике.Тесты по литературному чтению 3класс

Тестирование обучающихся 3класса по математике...

тест по математике 4 класс учебник "Математика" Л.Г. Петерсон

Тест можно использовать для промежуточной  аттестации по математике для  учащихся 4-х классов за первое полугодие....