Урок по математике во 2 классе
план-конспект урока по математике на тему

Cедина Наталья  Викторовна

Открытый урок по математике во 2 классе на тему "Выситание двузначных чисел" по программе "Школа XXI"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_matematike_vo_2_klasse_1.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике

Класс: 2 класс   (программа «Начальная школа 21века»)

Тема: вычитание двузначных чисел.

Цели: обучающие – совершенствовать навыки вычитания двузначных чисел; умения составлять, решать и преобразовывать задачи;

развивающие – развивать умение анализировать, обобщать и рассуждать; развивать внимание и умение логически мыслить;

воспитательные – воспитание необходимых качеств: упорство, трудолюбие, уверенности в себе, умение сотрудничать друг с другом; воспитывать интерес к предмету.

Наглядный материал: карточки с заданиями для индивидуальной работы, картинка с изображением поезда, карточки с названиями станций.

Литература: 1. Учебник (В.Н. Рудницкая), рабочая  тетрадь «Математика №1»

                                     Ход урока.

1.Организационный момент.

                         Итак, начинается урок.

                         Он пойдет ребятам впрок.

                         Постарайтесь все понять,

                         И внимательно считать!

 - Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика» на  этом волшебном поезде.

На доске картинка с изображением поезда

 -Но для начала мы должны узнать тему урока математики.

                        Чтобы тему урока узнать,

                        Надо вычислить и расшифровать!

2.Актуализация опорных знаний. Повторение пройденного материала.

  1) Нахождение значения числовых выражений.

 - Вычислите  и ответ найдите в таблице. Под числом нужно записать соответствующую букву.

Н  46-20         К  56-3      Л  64+30

Р  38 +2          Е  30-2       П  80-20

И  19-4           А  7+9         З  30+40

Е  12+5          Е  14-8

70

16

53

40

6

60

94

17

26

15

28

З

А

К

Р

Е

П

Л

Е

Н

И

Е

     

- Прочитайте  слово в таблице.

3.Сообщение темы урока.

- Сегодня мы продолжим закреплять навыки вычитания двузначных чисел.

-Ну, а сейчас приглашаю вас занять свои места на волшебном поезде и проверить свою готовность к путешествию.

Путешествие далекое, интересное, поэтому берем самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных математиков.

- А есть ли среди вас такие?

- Это мы сейчас проверим.

- Найдите «лишнее» число в каждой строчке:

1) 5,  10,  11, 15,  20;

2) 40,  30,  19,  60;

3) 12,   16,  34,  13;

- Молодцы! Хорошо справились с заданием. Я убедилась, что в нашем классе все готовы к испытаниям и можем отправляться в путешествие. Располагайтесь  поудобнее. Пора отправляться в путь.

4.Работа по теме урока.

- Итак, 1 станция, на которую мы прибыли называется «Рассуждайкино».

На этой станции вы должны показать, насколько вы догадливы и сообразительны.

1)Сложение и вычитание двузначных чисел.

    Работа в рабочих тетрадях «Математика №1» с.28 № 95.

 -Прочитайте задание про себя.

-Что нужно сделать в этом задании? (Найти неизвестное число, которое ввели в «машину»)

Один ученик работает у доски, рассуждая по образцу.

Образец рассуждения:

- В « машину» ввели неизвестное число. «Машина» прибавила 36. Из «машины» вышло число 52. К неизвестному числу стрелка не идет. Изобразим «машину», обратную данной «-36».Идем по стрелке: 52-36.Выполняем вычисления (столбиком).Получим 16. Значит, неизвестное число 16. Записываем его. Выполним проверку. Идем по верхней стрелке. Значит, неизвестное число нашли верно.

- Рассуждая,  также находим неизвестное число, которое ввели во вторую «машину».

 Один ученик работает у доски.

- Хорошо поработали. Путешествуем дальше. Внимание! Станция «Отдыхайкино».

- На этой станции мы можем с вами немного расслабиться и отдохнуть.

Физминутка

2.)Решение простой задачи на увеличение на несколько единиц.

Работа в рабочей тетради «Математика №1» с. 92.

- Следующая станция «Задачкино».

На этой станции вы должны показать умение решать задачи.

- Найдите текст задачи в тетрадях на с.92 №97. Внимательно, не спеша,  прочитайте про себя.

Дети читают текст задачи.

- О ком или о чем говорится в задаче?

- Давайте еще раз прочитаем задачу.

    Учитель читает задачу.

- Что известно по условию задачи?

- Что означает слово караван? (Караван- это группа животных, перевозящих  в пустыне, степи грузы, а также людей.)

- Как бы кратко записали условие задачи?

На доске открывается запись.

I - 29 в.

II - ?, на 13 в. больше.

-Что надо узнать в задаче? Прочитайте вопрос задачи.

- Можно ли сразу  одним действием ответить на вопрос задачи? (Да.)

- Решение задачи запишите самостоятельно. Вычисления запишите столбиком.

Дети работают самостоятельно. Самопроверка по образцу

3)Преобразование данной задачи в составную.

Выполнение задания в тетради ниже.

- Прочитайте задание в тетради ниже иллюстрации.

- Какой поставите вопрос к этому же условию, чтобы задача решалась в два действия? (Сколько всего верблюдов в двух караванах?)

- Кто готов решить задачу самостоятельно, может приступать к работе.

Часть детей работают самостоятельно, а с остальными учащимися фронтально работает учитель.

- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

- Почему? (Мы не знаем, сколько верблюдов в другом караване?)

- Но в первой задаче мы уже находили количество верблюдов во втором караване. Поэтому первое действие можете записать в строчку.

- Зная, сколько верблюдов во втором караване, можем ли ответить на вопрос задачи? (да)

- Каким действием? (Сложением 29+42)

 Вычисления дети выполняют самостоятельно столбиком. Самопроверка по образцу.

5.Повторение пройденного материала. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1)Сложение и вычитание двузначных чисел.

- Следующая станция «Вычисляйкино». На этой станции вы должны показать, как владеете вычислительными навыками.

- Предлагаю поработать самостоятельно. У вас на партах у каждого лежат по две карточки А и В. Внимательно изучите каждую карточку и самостоятельно определите: с какой карточкой вы бы хотели поработать.

Самостоятельная работа учащихся. Разноуровневые задания для индивидуальной работы. Самопроверка по эталону (запись на доске).

Задание  А.

42+30=                76-24=

96-50=                 12+24=

Задание  В.

38+29=                 60-46=

82-17=                  54+8=

2.)Самопроверка по эталону и самооценка работы.

-Проверьте и оцените свою работу.

- Если кто справился  без ошибок, кому было легко вычислять, на полях ставит знак  « +».

- Кто немного сомневался  «?».

-  Кто не справился, трудно было, допустил ошибки и ему нужно еще тренироваться    « – ».

     Самооценка работы  учащимися.

- Поднимите руку, кто выбрал карточку с буквой  В?

- Почему эту карточку выбрали?

- Молодцы, вы умеете преодолевать трудности. И надеюсь,  это умение  вам пригодится в жизни. Ну, а нам пора возвращаться в класс.

- Понравилось вам путешествие?

6. Итог урока.

- Над какой темой работали?

- Сделаем вывод, достаточно ли хорошо усвоили тему?

- Нужно ли еще поработать по теме, тренироваться?

- Я поздравляю каждого из вас, вы поднялись еще на одну ступеньку  

  знаний вверх! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...