Урок по математике во 2 классе
план-конспект урока по математике на тему
Открытый урок по математике во 2 классе на тему "Выситание двузначных чисел" по программе "Школа XXI"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_vo_2_klasse_1.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике
Класс: 2 класс (программа «Начальная школа 21века»)
Тема: вычитание двузначных чисел.
Цели: обучающие – совершенствовать навыки вычитания двузначных чисел; умения составлять, решать и преобразовывать задачи;
развивающие – развивать умение анализировать, обобщать и рассуждать; развивать внимание и умение логически мыслить;
воспитательные – воспитание необходимых качеств: упорство, трудолюбие, уверенности в себе, умение сотрудничать друг с другом; воспитывать интерес к предмету.
Наглядный материал: карточки с заданиями для индивидуальной работы, картинка с изображением поезда, карточки с названиями станций.
Литература: 1. Учебник (В.Н. Рудницкая), рабочая тетрадь «Математика №1»
Ход урока.
1.Организационный момент.
Итак, начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
И внимательно считать!
- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика» на этом волшебном поезде.
На доске картинка с изображением поезда
-Но для начала мы должны узнать тему урока математики.
Чтобы тему урока узнать,
Надо вычислить и расшифровать!
2.Актуализация опорных знаний. Повторение пройденного материала.
1) Нахождение значения числовых выражений.
- Вычислите и ответ найдите в таблице. Под числом нужно записать соответствующую букву.
Н 46-20 К 56-3 Л 64+30
Р 38 +2 Е 30-2 П 80-20
И 19-4 А 7+9 З 30+40
Е 12+5 Е 14-8
70 | 16 | 53 | 40 | 6 | 60 | 94 | 17 | 26 | 15 | 28 |
З | А | К | Р | Е | П | Л | Е | Н | И | Е |
- Прочитайте слово в таблице.
3.Сообщение темы урока.
- Сегодня мы продолжим закреплять навыки вычитания двузначных чисел.
-Ну, а сейчас приглашаю вас занять свои места на волшебном поезде и проверить свою готовность к путешествию.
Путешествие далекое, интересное, поэтому берем самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных математиков.
- А есть ли среди вас такие?
- Это мы сейчас проверим.
- Найдите «лишнее» число в каждой строчке:
1) 5, 10, 11, 15, 20;
2) 40, 30, 19, 60;
3) 12, 16, 34, 13;
- Молодцы! Хорошо справились с заданием. Я убедилась, что в нашем классе все готовы к испытаниям и можем отправляться в путешествие. Располагайтесь поудобнее. Пора отправляться в путь.
4.Работа по теме урока.
- Итак, 1 станция, на которую мы прибыли называется «Рассуждайкино».
На этой станции вы должны показать, насколько вы догадливы и сообразительны.
1)Сложение и вычитание двузначных чисел.
Работа в рабочих тетрадях «Математика №1» с.28 № 95.
-Прочитайте задание про себя.
-Что нужно сделать в этом задании? (Найти неизвестное число, которое ввели в «машину»)
Один ученик работает у доски, рассуждая по образцу.
Образец рассуждения:
- В « машину» ввели неизвестное число. «Машина» прибавила 36. Из «машины» вышло число 52. К неизвестному числу стрелка не идет. Изобразим «машину», обратную данной «-36».Идем по стрелке: 52-36.Выполняем вычисления (столбиком).Получим 16. Значит, неизвестное число 16. Записываем его. Выполним проверку. Идем по верхней стрелке. Значит, неизвестное число нашли верно.
- Рассуждая, также находим неизвестное число, которое ввели во вторую «машину».
Один ученик работает у доски.
- Хорошо поработали. Путешествуем дальше. Внимание! Станция «Отдыхайкино».
- На этой станции мы можем с вами немного расслабиться и отдохнуть.
Физминутка
2.)Решение простой задачи на увеличение на несколько единиц.
Работа в рабочей тетради «Математика №1» с. 92.
- Следующая станция «Задачкино».
На этой станции вы должны показать умение решать задачи.
- Найдите текст задачи в тетрадях на с.92 №97. Внимательно, не спеша, прочитайте про себя.
Дети читают текст задачи.
- О ком или о чем говорится в задаче?
- Давайте еще раз прочитаем задачу.
Учитель читает задачу.
- Что известно по условию задачи?
- Что означает слово караван? (Караван- это группа животных, перевозящих в пустыне, степи грузы, а также людей.)
- Как бы кратко записали условие задачи?
На доске открывается запись.
I - 29 в.
II - ?, на 13 в. больше.
-Что надо узнать в задаче? Прочитайте вопрос задачи.
- Можно ли сразу одним действием ответить на вопрос задачи? (Да.)
- Решение задачи запишите самостоятельно. Вычисления запишите столбиком.
Дети работают самостоятельно. Самопроверка по образцу
3)Преобразование данной задачи в составную.
Выполнение задания в тетради ниже.
- Прочитайте задание в тетради ниже иллюстрации.
- Какой поставите вопрос к этому же условию, чтобы задача решалась в два действия? (Сколько всего верблюдов в двух караванах?)
- Кто готов решить задачу самостоятельно, может приступать к работе.
Часть детей работают самостоятельно, а с остальными учащимися фронтально работает учитель.
- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
- Почему? (Мы не знаем, сколько верблюдов в другом караване?)
- Но в первой задаче мы уже находили количество верблюдов во втором караване. Поэтому первое действие можете записать в строчку.
- Зная, сколько верблюдов во втором караване, можем ли ответить на вопрос задачи? (да)
- Каким действием? (Сложением 29+42)
Вычисления дети выполняют самостоятельно столбиком. Самопроверка по образцу.
5.Повторение пройденного материала. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
1)Сложение и вычитание двузначных чисел.
- Следующая станция «Вычисляйкино». На этой станции вы должны показать, как владеете вычислительными навыками.
- Предлагаю поработать самостоятельно. У вас на партах у каждого лежат по две карточки А и В. Внимательно изучите каждую карточку и самостоятельно определите: с какой карточкой вы бы хотели поработать.
Самостоятельная работа учащихся. Разноуровневые задания для индивидуальной работы. Самопроверка по эталону (запись на доске).
Задание А.
42+30= 76-24=
96-50= 12+24=
Задание В.
38+29= 60-46=
82-17= 54+8=
2.)Самопроверка по эталону и самооценка работы.
-Проверьте и оцените свою работу.
- Если кто справился без ошибок, кому было легко вычислять, на полях ставит знак « +».
- Кто немного сомневался «?».
- Кто не справился, трудно было, допустил ошибки и ему нужно еще тренироваться « – ».
Самооценка работы учащимися.
- Поднимите руку, кто выбрал карточку с буквой В?
- Почему эту карточку выбрали?
- Молодцы, вы умеете преодолевать трудности. И надеюсь, это умение вам пригодится в жизни. Ну, а нам пора возвращаться в класс.
- Понравилось вам путешествие?
6. Итог урока.
- Над какой темой работали?
- Сделаем вывод, достаточно ли хорошо усвоили тему?
- Нужно ли еще поработать по теме, тренироваться?
- Я поздравляю каждого из вас, вы поднялись еще на одну ступеньку
знаний вверх! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
конспект урока по математике 1 класс по теме"Знакомимся с числом и цифрой 0" Математика. 1 класс. 1-2 Часть - Рудницкая В.Н. и др
Урок разработан для сайта Учи.ру....