Урок математики для 2 и 4 классов малокомплектной школы.
материал по математике (4 класс) по теме
Урок математики для 2 и 4 классов малокомплектной школы.
Тема урока:
Закрепление изученного материала.
2 класс | 4 класс |
Цель: - учебная: закрепить умение считать десятками, закрепить умение считать в пределах 100, работать над решением задач и простых уравнений, учиться сравнивать числа и выражения; - развивающая: развивать умения анализировать, развивать грамотную математическую речь; - воспитательная: поддерживать интерес к предмету математики, воспитывать культуру общения учащихся. | Цель: - учебная: закрепить умения считать в пределах 1000000, закреплять навыки решения задач и сложных уравнений, закреплять вычислительных навыков и навыки сравнения выражений; - развивающая: развивать умения сопоставлять, анализировать и сравнивать;развивать грамотную математическую речь; - воспитательная: поддерживать интерес к предмету математики, воспитывать культуру общения учащихся, взаимопомощи. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_vo_2_-_4_klassah.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Малокомплектная школа.
Тема урока:
Закрепление изученного материала.
2 класс | 4 класс |
Цель: - учебная: закрепить умение считать десятками, закрепить умение считать в пределах 100, работать над решением задач и простых уравнений, учиться сравнивать числа и выражения; - развивающая: развивать умения анализировать, развивать грамотную математическую речь; - воспитательная: поддерживать интерес к предмету математики, воспитывать культуру общения учащихся. | Цель: - учебная: закрепить умения считать в пределах 1000000, закреплять навыки решения задач и сложных уравнений, закреплять вычислительных навыков и навыки сравнения выражений; - развивающая: развивать умения сопоставлять, анализировать и сравнивать;развивать грамотную математическую речь; - воспитательная: поддерживать интерес к предмету математики, воспитывать культуру общения учащихся, взаимопомощи. |
I. Организационный момент. Устный счет
Ребята! Я знаю, что вы любите сказки. Сегодня мы отправляемся в чудесное путешествие в сказку.
И сказка эта не простая, а математическая, и её герои любят считать.
А чтобы поскорее попасть в сказку - вот вам задание: найдите закономерность изменения ряда чисел и продолжите ряд:
2 класс
2 4 6 8
(каждое последующее увеличивается на 2)
90 80 70 60
(каждое последующее уменьшается на 10)
5 10 15 20
(каждое последующее увеличивается на 5)
20 18 16 14
(каждое последующее уменьшается на 2)
4 класс
- 14 21 28
( каждое следующее увеличивается в 3 раза)
24000 2400 240 24
(каждое следующее уменьшается в 10 раз)
- 10 50 250
( каждое следующее увеличивается в 5 раз)
- 48 24 12
(каждое следующее уменьшается в 2 раза)
2 класс: Я вам показываю карточки, вы считаете устно, а пишете только ответы на математической доске.
4 класс: Ответы называет устно.
2класс | 4класс |
5+3, 7-4,4+2, 9-8, 8+2, 9-5, 3+4, 8-6, 10-7, 4+4, 9-4, 4+6. | 24∙2, 40∙4, 100:5, 63:3, 15·5, 78:2, 200·6, 450:50, 900·4, 33·9 |
II. Закрепление изученного материала на сравнение, вычисление математических действий.
Молодцы! С заданием вы справились и оказались в сказке…
На доске иллюстрация: лес, цветы, домик, тропинка, по которой катится Колобок…
На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок
Покатился Колобок.
Поставили бабушка с дедушкой Колобка на окошко остудиться, а он взял да убежал прямо в математический лес… Бежит, а навстречу ему:
Кто?
Любит морковку,
Прыгает так ловко…
Кто это?
На доске иллюстрация - Заяц.
И говорит Заяц: - «Не выполнишь, Колобок, моё задание - я тебя съем! Запиши соседей чисел!»
Давайте, ребята, поможем Колобку! А вот и числа:
2 класс
..45.. | ..70.. |
..30.. | ..83.. |
..59.. | ..99.. |
4 класс
..539.. | ..999999.. |
..1470.. | ..50000.. |
..6401.. | ..23232.. |
( У 2 класса проверяют учащиеся 4 класса, сами делают у себя самопроверку)
Справились? Молодцы!
А Колобок катится дальше по математическому лесу, а навстречу ему - серый, ворчливый…
Кто зимой холодной
Бродит по лесу голодный…
На доске иллюстрация - Волк.
Правильно! Волк! Говорит: - «Не справишься с моим заданием - я съем тебя! Сравни математическое выражение и число!» Помогаем Колобку!
2 класс | 4 класс |
6+5…10 | 99997+2…100000 |
3+4…12-4 | 415755+5…415678-8 |
20-10…4+6 | 5999+1…6019-19 |
Один из учеников каждого класса решает у доски.
«Решили?!» - удивился Волк.
А наш Колобок дальше в путь отправился, а у пенька:
Он всю зиму проспал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь…
Кто же это?..
(Медведь).
На доске иллюстрация - Медведь.
Говорит Медведь Колобку: - «Посмотрим, Колобок, как ты с диктантом математическим справишься?»
2 класс самостоятельно на карточках:
15 + 3 = | 29 - 8 = | 33 + 4 = | 4 + 40 = |
27 - 4 = | 18 + 2 = | 58 - 6 = | 19 - 4 = |
34 + 2 = | 49 - 5 = | 10 - 7 = | 44 + 6 = |
4 класс работает с учителем:
Решить задачу: В одной теплице собрали 38 кг помидор, в другой – 50кг. Все эти помидоры разложили в ящики, по 8кг в каждый. Сколько таких ящиков потребовалось?
Измени числа так, чтобы задача решалась двумя способами.
Четвероклассники проверяют диктант у второклассников. За все правильно решённые примеры ученики получают картинки с изображением Колобка.
Молодцы, ребята! Справились с заданием, отблагодарит вас Колобок! А сам он, бедняжка, устал, присел на пенёк отдохнуть…
Лучше бы ты, Колобок, с нами зарядку сделал! Покажите, ребята, как зарядку делать нужно!
III. Физкультминутка
В страну чудесных сказок мы
Собрались в дальний путь,
Летели, плыли, ехали -
Пора и отдохнуть!
А в сказке той нам встретятся
Волк, Зайчик и Лиса -
Лесные математики!
Ну просто чудеса!
И если с их задачами
Ты справишься, дружок,
То к Бабушке и Дедушке
Вернётся Колобок!
Немного отдохнули мы.
Довольно, детвора,
Скорее всем за дело -
Вновь в сказку нам пора!
IV. Закрепление решения уравнений и задач.
Сели на места тихо, спинки прямые - за работу!
А наш Колобок дальше в путь отправился, а навстречу ему:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост - краса,
Кто же это?
(Лиса).
На доске иллюстрация - Лиса.
Конечно, Лиса! И говорит ему: - «У меня для тебя, Колобочек, целых два задания! Реши уравнения и задачу трудную. А не справишься - съем тебя Колобок!» Да ещё посмеивается…
Хоть он от Дедушки ушёл,
И от Бабушки ушёл,
А сейчас мне на зубок
Угодит ваш Колобок!
Спасайте, дети, Колобка!
Решаем уравнения:
2 класс: Найти уравнения и решить их:
13-4<15+6 7+х=11 15+20 12-х=2
7+x=11 | 12-x=2 |
x=11-7 | x=12-2 |
x=4 | x=10 |
(7+4=11) | (12-10=2) |
В этом уравнении x - второе слагаемое, чтобы найти его, нужно от суммы отнять первое слагаемое. | В этом уравнении x - вычитаемое, чтобы найти его, нужно от уменьшаемого отнять разность. |
- класс: Найти уравнения и решить их:
30<6∙х 38·х=76·10 х+450 х-195=220+19
38·х=76·10 | х-195=220+19 |
38·х=760 | х-195=239 |
Х=760:38 | Х=239+195 |
Х=20 | Х=434 |
(38·20=76·10) | (434-195=220+19) |
(По одному уравнению учащиеся каждого класса решают на обратной стороне доски)
Делаем проверку уравнений.
V.
С лисичкиными уравнениями мы справились, а теперь задача - не простая, а лесная:
На полянке у пеньков -
Много ярких огоньков:
Крылышками машут,
Над цветами пляшут.
(Бабочки).
2 класс работает с учителем:
На доске иллюстрация - Бабочки.
Над цветами порхали 5 жёлтых бабочек,
а синих на 2 бабочки больше, чем жёлтых.
Сколько всего бабочек летали над цветами?
Что сказано в условии задачи?
Какой вопрос задачи?
Можно ли ответить на вопрос задачи сразу?
В решении задачи поможет схема на доске:
5
на 2 > ?
Решаем - проверяем!
5 + 2 = 7(б.)
5 + 7 = 12(б.)
Ответ: 12 бабочек всего.
Как изменить вопрос задачи, чтобы второе действие решалось вычитанием? (Решите новую задачу)
________ 5
____________ на 2 > на ? >
- класс работает самостоятельно на карточках:
Поставить порядок действия и записать ответ. 752:2- 540:9- 48∙6= (608+206) :2 – 100= 964:4∙3 - 810: 3= | Записать столбиком и решить 236∙4, 304∙3, 129∙6, 420∙7 |
(Проверка у своего товарища, меняемся карточками)
VI.
Молодцы! Спасли Колобка от хитрой Лисы, покатился он по тропинке прямо к бабушкиному и дедушкиному домику. А те ждут его, увидели, радуются…
А вам, ребята, Колобок оставил ещё задание - решите эти примеры и проверьте свои знания!
Решаем в тетради примеры со скобками, да не забудьте отметить правильные ответы!
Детям раздаются листы-тесты: в домике на печке Колобок.
Раскрасьте кирпичи с правильными ответами!
8+7=(8+2)+5=15
6+5=(6+4)+1=11
9+8=(9+1)+7=17
18+7= (18+2)+5=25
14-8=(14-4)-4=6
12-7=(12-2)-5=5
15-8=(15-5)-3=7
13-5=(13-3)-2=8
Сосчитали примеры? Раскрасьте правильные ответы! А вот вам и сюрприз, который приготовил Колобок. Все, кто правильно решил примеры, получает отличную отметку, её вам дарит Колобок!
Рефлексия:
Перед вами три разных колобка в конверте: Улыбается, серьезное и грустит. Прикрепите на доске такого колобка, который соответствует вашему настроению.
1 | 14 | 28 | 18 | 3 | ||
10 | 15 | 7 | 20 | 27 | ||
23 | 6 | 13 | 2 | 29 | ||
9 | 11 | 5 | 12 | 16 | ||
22 | 19 | 25 | 21 | 30 | ||
24 | 8 | 17 | 26 | 4 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2,4 кл (малокомплектная школа)
Урок математики. 2, 3 класс.(малокомплектная школа)Тема: 2 класс. Решение и составление уравнений. Замена произведения суммой. Таблица умножения на 9. Цели: Закрепить знания смысла у...
конспект урока математики в 1 классе умк школа россии десятичный состав чисел 11-20 и презентация к уроку
конспект урока математики в 1 классе. умк "школа россии " Тема: "Десятичный состав чисел 11-20 ". Презентация к уроку содержит логическое задание (устный счет) и две авторские интерактивные дида...
урок математики в 3 классе УМК "Школа России" Тема урока: «Письменный приём сложения трехзначных чисел с переходом через разряд".
Раздел: Числа от 1 до 1000. Письменный приём сложения и вычитания...
Урок математики в 3 классе УМК «Школа России».Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное»
Урок открытия новых знаний. Цели урока: научить умножать двузначное число на однозначное, составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное....
Все профессии важны, с математикой дружны. Урок математики в 1 классе. УМК "Школа России"
На уроке математики первоклассники, упражняясь в вычислениях и решении задач, знакомятся с многообразием профессий и ролью математики в каждой из них....
Урок математики в 3 классе УМК «Школа России». Тема урока: «Письменный приём сложения трехзначных чисел с переходом через разряд вида 356+272»
Раздел: Числа от 1 до 1000. Письменный приём сложения и вычитания Тип урока: урок открытия нового знания Цель урока: Формирование умения письменно складывать тре...
Урок математики во 2 классе УМК «Школа России» Учебник М.И. Моро «Математика» (часть2) Тема: «Конкретный смысл действия умножения» + презентация
Тип урока: Урок открытия новых знаний Цели: 1) познакомить учащихся с новым действием умножения; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; формировать...