Урок математики для 2 и 4 классов малокомплектной школы.
материал по математике (4 класс) по теме

Тычкина Ольга Евгеньевна

Урок математики для 2 и 4 классов малокомплектной школы.

Тема урока:

Закрепление изученного материала.

 

2 класс

4 класс

Цель:

- учебная: закрепить умение считать десятками, закрепить умение считать в пределах 100, работать над решением задач и простых уравнений, учиться сравнивать числа и выражения;

- развивающая: развивать умения анализировать, развивать грамотную математическую речь;

- воспитательная: поддерживать интерес к предмету математики, воспитывать культуру общения учащихся.

Цель:

- учебная: закрепить умения считать в пределах 1000000, закреплять навыки решения задач и сложных уравнений, закреплять  вычислительных навыков и навыки сравнения выражений;

- развивающая: развивать умения сопоставлять, анализировать и сравнивать;развивать грамотную математическую речь;

- воспитательная: поддерживать интерес к предмету математики, воспитывать культуру общения учащихся, взаимопомощи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki_vo_2_-_4_klassah.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Малокомплектная школа.    

Тема урока:

Закрепление изученного материала.

2 класс

4 класс

Цель:

- учебная: закрепить умение считать десятками, закрепить умение считать в пределах 100, работать над решением задач и простых уравнений, учиться сравнивать числа и выражения;

- развивающая: развивать умения анализировать, развивать грамотную математическую речь;

- воспитательная: поддерживать интерес к предмету математики, воспитывать культуру общения учащихся.

Цель:

- учебная: закрепить умения считать в пределах 1000000, закреплять навыки решения задач и сложных уравнений, закреплять  вычислительных навыков и навыки сравнения выражений;

- развивающая: развивать умения сопоставлять, анализировать и сравнивать;развивать грамотную математическую речь;

- воспитательная: поддерживать интерес к предмету математики, воспитывать культуру общения учащихся, взаимопомощи.

I. Организационный момент.        Устный счет

Ребята! Я знаю, что вы любите сказки. Сегодня мы  отправляемся в чудесное путешествие в сказку.

И сказка эта не простая, а математическая, и её герои любят считать.

А чтобы поскорее попасть в сказку - вот вам задание: найдите закономерность изменения ряда чисел и продолжите ряд:

     

2 класс

2  4  6  8

(каждое последующее увеличивается на 2)

90  80  70  60

(каждое последующее уменьшается на 10)

5  10  15  20

(каждое последующее увеличивается на 5)

20  18  16  14

(каждое последующее уменьшается на 2)

4 класс

  1. 14  21  28

( каждое следующее увеличивается в 3 раза)

24000  2400  240  24

(каждое следующее уменьшается в 10 раз)

  1. 10  50  250

( каждое следующее увеличивается в 5 раз)

  1. 48  24  12

(каждое следующее уменьшается в 2 раза)  

2 класс: Я вам показываю карточки, вы считаете устно, а  пишете только ответы на математической доске.

4 класс: Ответы называет устно.

2класс

4класс

5+3, 7-4,4+2, 9-8, 8+2, 9-5, 3+4, 8-6, 10-7, 4+4, 9-4, 4+6.

24∙2, 40∙4, 100:5, 63:3, 15·5, 78:2, 200·6, 450:50, 900·4, 33·9

II. Закрепление изученного материала на сравнение, вычисление математических действий.

Молодцы! С заданием вы справились и оказались в сказке…

На доске иллюстрация: лес, цветы, домик, тропинка, по которой катится Колобок…

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок

Покатился Колобок.

Поставили бабушка с дедушкой Колобка на окошко остудиться, а он взял да убежал прямо в математический лес… Бежит, а навстречу ему:

Кто?

Любит морковку,

Прыгает так ловко…

Кто это?

На доске иллюстрация - Заяц.

И говорит Заяц: - «Не выполнишь, Колобок, моё задание - я тебя съем! Запиши соседей чисел!»

Давайте, ребята, поможем Колобку! А вот и числа:

2 класс

..45..

..70..

..30..

..83..

..59..

..99..

    4 класс

..539..

..999999..

..1470..

..50000..

..6401..

..23232..

( У 2 класса проверяют учащиеся 4 класса, сами делают у себя самопроверку)

Справились? Молодцы!

А Колобок катится дальше по математическому лесу, а навстречу ему - серый, ворчливый…

Кто зимой холодной

Бродит по лесу голодный…

На доске иллюстрация - Волк.

Правильно! Волк! Говорит: - «Не справишься с моим заданием - я съем тебя! Сравни математическое выражение и число!» Помогаем Колобку!

2 класс

4 класс

6+5…10

99997+2…100000

3+4…12-4

415755+5…415678-8

20-10…4+6

5999+1…6019-19

Один из учеников каждого класса решает  у доски.

«Решили?!» - удивился Волк.

А наш Колобок дальше в путь отправился, а у пенька:

Он всю зиму проспал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь…

Кто же это?..

(Медведь).

На доске иллюстрация - Медведь.

Говорит Медведь Колобку: - «Посмотрим, Колобок, как ты с диктантом математическим справишься?»

2 класс самостоятельно на карточках:

15 + 3 =

29 - 8 =

  33 + 4 =

4 + 40 =

27 - 4 =

18 + 2 =

  58 - 6 =

19 - 4 =

34 + 2 =

49 - 5 =

10 - 7 =

44 + 6 =

    4 класс работает с учителем:

Решить задачу: В одной теплице собрали 38 кг помидор, в другой – 50кг. Все эти помидоры разложили в ящики, по 8кг в каждый. Сколько таких ящиков потребовалось?

Измени числа так, чтобы задача решалась двумя способами.

Четвероклассники  проверяют диктант у второклассников. За все правильно решённые примеры ученики получают картинки  с изображением Колобка.

Молодцы, ребята! Справились с заданием, отблагодарит вас Колобок! А сам он, бедняжка, устал, присел на пенёк отдохнуть…

Лучше бы ты, Колобок, с нами зарядку сделал! Покажите, ребята, как зарядку делать нужно!

III. Физкультминутка        

В страну чудесных сказок мы

Собрались в дальний путь,

Летели, плыли, ехали -

Пора и отдохнуть!

        А в сказке той нам встретятся

        Волк, Зайчик и Лиса -

        Лесные математики!

        Ну просто чудеса!

И если с их задачами

Ты справишься, дружок,

То к Бабушке и Дедушке

Вернётся Колобок!

        Немного отдохнули мы.

Довольно, детвора,

Скорее всем за дело -

Вновь в сказку нам пора!

IV. Закрепление решения уравнений и задач.

Сели на места тихо, спинки прямые - за работу!

А наш Колобок дальше в путь отправился, а навстречу ему:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост - краса,

Кто же это?

(Лиса).

На доске иллюстрация - Лиса.

Конечно, Лиса! И говорит ему: - «У меня для тебя, Колобочек, целых два задания! Реши уравнения и задачу трудную. А не справишься - съем тебя Колобок!» Да ещё посмеивается…

Хоть он от Дедушки ушёл,

И от Бабушки ушёл,

А сейчас мне на зубок

Угодит ваш Колобок!

Спасайте, дети, Колобка!

Решаем уравнения:

2 класс: Найти уравнения и решить их:

13-4<15+6        7+х=11       15+20           12-х=2

7+x=11

12-x=2

x=11-7

x=12-2

x=4

x=10

(7+4=11)

(12-10=2)

В этом уравнении x - второе слагаемое, чтобы найти его, нужно от суммы отнять первое слагаемое.                                        

В этом уравнении x - вычитаемое, чтобы найти его, нужно от уменьшаемого отнять разность.

  1. класс: Найти уравнения и решить их:

30<6∙х      38·х=76·10      х+450     х-195=220+19

38·х=76·10

х-195=220+19

38·х=760

х-195=239

Х=760:38

Х=239+195

Х=20

Х=434

(38·20=76·10)

(434-195=220+19)

(По одному уравнению учащиеся каждого класса решают на обратной стороне доски)

Делаем проверку уравнений.

V.

С лисичкиными уравнениями мы справились, а теперь задача - не простая, а лесная:

На полянке у пеньков -

Много ярких огоньков:

Крылышками машут,

Над цветами пляшут.

(Бабочки).

2 класс работает с учителем:

На доске иллюстрация - Бабочки.

        Над цветами порхали 5 жёлтых бабочек,

        а синих на 2 бабочки больше, чем жёлтых.                  

        Сколько всего бабочек летали над цветами?

Что сказано в условии задачи?

Какой вопрос задачи?

Можно ли ответить на вопрос задачи сразу?

В решении задачи поможет схема на доске:

                          5        

                               на  2 >                     ?

Решаем - проверяем!

5 + 2 = 7(б.)

5 + 7 = 12(б.)

Ответ: 12 бабочек всего.

Как изменить вопрос задачи, чтобы второе действие решалось вычитанием? (Решите новую задачу)

________  5

____________ на 2 >                       на ?  >

     

  1. класс работает самостоятельно на карточках:

Поставить порядок действия и записать ответ.

752:2- 540:9- 48∙6=

(608+206) :2 – 100=

964:4∙3 - 810: 3=

Записать столбиком и решить

236∙4,  304∙3, 129∙6, 420∙7

(Проверка у своего товарища, меняемся карточками)

VI.

Молодцы! Спасли Колобка от хитрой Лисы, покатился он по тропинке прямо к бабушкиному и дедушкиному домику.  А те ждут его, увидели, радуются…

А вам, ребята, Колобок оставил ещё задание - решите эти примеры и проверьте свои знания!

Решаем в тетради примеры со скобками, да не забудьте отметить правильные ответы!

Детям раздаются листы-тесты: в домике на печке Колобок.

Раскрасьте кирпичи с правильными ответами!

8+7=(8+2)+5=15

6+5=(6+4)+1=11

9+8=(9+1)+7=17

18+7= (18+2)+5=25

14-8=(14-4)-4=6

12-7=(12-2)-5=5

15-8=(15-5)-3=7

13-5=(13-3)-2=8

Сосчитали примеры? Раскрасьте правильные ответы! А вот вам и сюрприз, который приготовил  Колобок. Все, кто правильно решил примеры, получает отличную отметку, её вам дарит Колобок!

Рефлексия:

Перед вами три разных колобка в конверте: Улыбается, серьезное и грустит. Прикрепите на доске такого колобка, который соответствует вашему настроению.

   

1

14

28

18

3

10

15

7

20

27

23

6

13

2

29

9

11

5

12

16

22

19

25

21

30

24

8

17

26

4



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2,4 кл (малокомплектная школа)

Урок математики. 2, 3 класс.(малокомплектная школа)Тема: 2 класс. Решение и составление уравнений. Замена произведения суммой. Таблица умножения на 9. Цели:   Закрепить знания смысла у...

конспект урока математики в 1 классе умк школа россии десятичный состав чисел 11-20 и презентация к уроку

конспект урока математики в 1 классе. умк "школа россии " Тема: "Десятичный состав чисел 11-20 ". Презентация к уроку содержит  логическое задание (устный счет) и две авторские интерактивные дида...

Урок математики в 3 классе УМК «Школа России».Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное»

Урок открытия новых знаний. Цели урока: научить умножать двузначное число на однозначное, составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное....

Все профессии важны, с математикой дружны. Урок математики в 1 классе. УМК "Школа России"

На уроке математики первоклассники, упражняясь в вычислениях и решении задач, знакомятся с многообразием профессий и ролью математики в каждой из них....

Урок математики в 3 классе УМК «Школа России». Тема урока: «Письменный приём сложения трехзначных чисел с переходом через разряд вида 356+272»

Раздел: Числа от 1 до 1000. Письменный приём сложения и вычитания Тип урока: урок открытия нового знания Цель урока: Формирование умения письменно складывать тре...

Урок математики во 2 классе УМК «Школа России» Учебник М.И. Моро «Математика» (часть2) Тема: «Конкретный смысл действия умножения» + презентация

Тип урока: Урок открытия новых знаний Цели: 1) познакомить учащихся с новым действием умножения; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; формировать...