Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Рабочая программа по математике 1 класс "Школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_rabochaya_programma_1_klass_shkola_21_veka.doc | 228.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике
1 класс. «Начальная школа 21 века»
Математика
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Цель учебного курса:
вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков,
обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития.
Курс математики 1 класса построен на общей научно-методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности. Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал.
Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития. Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий действий, задач сближено во времени.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков. Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.
Задачи курса:
- формирование представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений;
- ознакомление с величинами и их измерением;
- формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами;
- формирование общеучебных умений (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.);
Объем программы:
На изучение математики в первом классе отводится 4 часа в неделю или 132 часа в год. Из них 63 ч - на I полугодие, 69 ч – на II полугодие.
Учебно-методический комплект:
- допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.
/ Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана – Граф,2008./
- представлен следующими учебными пособиями:
- Учебник: Е.Э. Кочурова, В.Н. Рудницкая Математика, 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. – М.: Вентана – Граф, 2009
- Рабочие тетради: Е.Э. Кочурова Математика №1,2 для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана – Граф, 2009.
Информационное обеспечение:
- Математика 1 класс. Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.
- Учебные презентации
Содержание курса.
№ Содержательная линия | Учебный материал | Кол-во часов | Требования ФГОС Планируемые результаты | Корректировка | ||
Универсальные учебные действия | Предметные | |||||
Знать | Уметь | |||||
1. Первоначальные представления о множествах предметов. | Сходство и различие предметов. Предметы, обладающие или не обладающие данным свойством. Понятия какой-нибудь, каждый, все, не все, некоторые. Форма предмета. | 6ч | 1)принятие и освоение социальной роли обучающегося, 2)развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 3)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, 4)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками 5)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 6)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 7)использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 8)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации | Понятия какой-нибудь, каждый, все, не все, некоторые. Форма предмета. | Сравнивать: предметы с целью выделения в них сходства и различия; предметы по форме, по размерам (больше, меньше) | |
2. Отношения между предметами и между множествами предметов. | Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Соотношения размеров предметов. Понятия больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, длиннее, короче. Равночисленные множества. | 6ч | Понятия больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, длиннее, короче. Равночисленные множества. | Называть: предмет, расположенный левее, правее, выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами; | ||
3. Число и счёт. | Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел. | 50ч | Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. | Называть: числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке; Различать: число и цифру, знаки арифметических действий (+ , - , ×, : ), шар и куб, круг и квадрат; многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник Использовать: микрокалькулятор и линейку для выполнения вычислительных операций | ||
4. Арифметические действия. Свойства сложения и вычитания. | Свойство сложения. Перестановка чисел при сложении. Сложение с нулем. Свойства вычитания. Текстовая арифметическая задача. Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа. | 12ч | Переместительное свойство сложения; свойства вычитания. Понятия: Условие и вопрос задачи | Применять: свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений; правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками решать текстовые арифметические задачи; выполнять табличное сложение и вычитание. | ||
5. Таблица сложения в пределах 10. | Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел. Табличные случаи прибавления и вычитания 1, 2, 3 и 4. Приемы вычислений. | 32ч | Алгоритм прибавления и вычитания однозначных чисел Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. | Воспроизводить по памяти: результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел; результаты табличных случаев вычитания в пределах 10; | ||
6. Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20. | Прибавление однозначного числа к 10. Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5 и 6. Числовые выражения со скобками. Сравнение чисел. Графы отношений. Правило сравнения. Решение текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Запись решения задач в 2 действия. Прибавление 7, 8 и 9. Арифметическая операция, обратная данной. Вычитание 7, 8 и 9. | 16ч | Алгоритм прибавления и вычитания однозначных чисел Правило сравнения. Понятие: арифметическая операция, обратная данной | Использовать модели: выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач; решать учебные и практические задачи: ориентироваться в окружающем пространстве; выделять из множества один или несколько предметов; пересчитывать предметы и выражать результат числом; читать, записанные цифрами числа в пределах 20 и записывать эти числа; сравнивать множества предметов; решать текстовые арифметические задачи; выполнять табличное вычитание. | ||
7. Осевая симметрия. | Отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. | 8ч | Понятия: осевая симметрия, ось симметрии | решать учебные и практические задачи: ориентироваться в окружающем пространстве; использовать в практической деятельности: определение оси симметрии с помощью перегибания. | ||
8. Резерв | 2ч |
Математика 1 класс
поурочно - тематическое планирование на первое полугодие
№ п/п | Название темы урока | Дата | Тип урока | Кол.ч. | Наглядность | Примечание |
1-2 | Сравниваем | открытие нового знания ззнания | 2 | рисунки | ||
3 | Слева направо. Справа налево. | общеметодологической направленности | 1 | предметные картинки | ||
4 | Знакомимся с таблицей | общеметодологической направленности | 1 | таблица | ||
5 | Сравниваем | рефлексия | 1 | картинки | ||
6 | Числа и цифры | открытие нового знания | 1 | карточки цифр | ||
7 | Числа и цифры. Первое диагностическое обследование | развивающий контроль | 1 | лента цифр | ||
8 | Конструируем | развивающий контроль | 1 | фигуры | ||
9 | Готовимся выполнять сложение | открытие нового знания | 1 | рисунки | ||
10 | Находим фигуры | общеметодологической направленности | 1 | геометрические фигуры | ||
11 | Вправо. Влево | 1 | картинки | |||
12 | Готовимся выполнять вычитание | 1 | карточки | |||
13-14 | Сравниваем | рефлексия | 2 | карточки | ||
15-16 | Готовимся решать задачи | открытие нового знания | 2 | карточки | ||
17 | Складываем числа | рефлексия | 1 | карточки цифр | ||
18 | Вычитаем числа | открытие нового знания | I | карточки цифр | ||
19 | Числа и цифры | рефлексия | 1 | лента цифр | ||
20 | Число и цифра 0 | 1 | касса цифр | |||
21-21 | Измеряем длину в сантиметрах | открытие нового знания | 2 | линейка | ||
22-23 | Увеличение и уменьшение числа на 1, на 2 | открытие нового знания | 2 | рисунки | ||
25 | Число 10 | открытие нового знания | 1 | касса цифр | ||
26 | Измеряем длину в дециметрах | 1 | линейка | |||
27 | Знакомимся с многоугольниками | открытие нового знания | 1 | |||
28 | Знакомимся с задачей | открытие нового знания | 1 | рисунки | ||
29-30 | Решаем задачи | 2 | рисунки | |||
31-32 | Числа от 11 до 20 | открытие нового знания | 2 | карточки цифр | ||
33 | Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах | рефлексия | 1 | линейка | ||
34 | Составляем задачи | открытие нового знания | 1 | рисунки | ||
35 | Числа от 1 до 20 | развивающий контроль | 1 | карточки | ||
36-37 | Готовимся выполнять умножение | открытие нового знания | 2 | рисунки | ||
38 | Составляем и решаем задачи | 1 | ||||
39 | Числа от 1 до 20 | рефлексия | 1 | |||
40 -41 | Умножаем числа | 2 | ||||
42-43 | Решаем задачи | развивающий контроль | 2 | карточки, рисунки | ||
44 | Верно ли, что...? | открытие нового знания | 1 | рисунки | ||
45 | Готовимся выполнять деление | открытие нового знания | 1 | рисунки | ||
46-47 | Делим числа | 2 | рисунки | |||
48 | Сравниваем | рефлексия | 1 | |||
49 | Работаем с числами | рефлексия | 1 | рисунки | ||
50 | Решаем задачи | развивающий контроль | 1 | рисунки | ||
51-52 | Складываем и вычитаем числа | рефлексия | 2 | карточки | ||
53 | Умножаем и делим числа | рефлексия | 1 | |||
54 | Решаем задачи разными способами | открытие нового знания | 1 | |||
55 | Вспоминаем пройденное. Повторение изученного в первом полугодии | развивающий контроль | 1 | карточки, рисунки | ||
56 | Второе диагностическое обследование | развивающий контроль | 1 | |||
57-59 | Вспоминаем пройденное. Повторение изученного в первом полугодии | общеметодологической направленности | 3 | рисунки | ||
60-64 | Вспоминаем пройденное. Повторение изученного в первом полугодии. Резерв | развивающий контроль | 5 | карточки |
Математика 1 класс
поурочно - тематическое планирование на второе полугодие
№ п/п | Название темы урока | Дата | Тип урока | Кол.ч. | Наглядность | Примечание |
1-2 | Перестановка чисел при сложении | открытие нового знания | 2 | карточки | ||
3-4 | Шар, куб | открытие нового знания | 2 | геометрические фигуры | ||
5-6 | Сложение с числом 0 | открытие нового знания | 2 | карточки с числами | ||
7-8 | Свойства вычитания | открытие нового знания | 2 | карточки, плакат | ||
9-10 | Вычитание числа 0 | открытие нового знания | 2 | |||
11 | Деление на группы по несколько предметов | открытие нового знания | 1 | карточки | ||
12 | Деление на группы по несколько предметов | рефлексия | 1 | |||
13 | Сложение с числом 10 | открытие нового знания | 1 | лента цифр | ||
14 | Сложение с числом 10 | 1 | ||||
15 | Прибавление и вычитание числа 1 | открытие нового знания | 1 | лента цифр | ||
16 | Прибавление и вычитание числа 1 | 1 | ||||
17 | Прибавление числа 2 | открытие нового знания | I1 | лента цифр | ||
18 | Прибавление числа 2 | 1 | карточки | |||
19 | Вычитание числа 2 | открытие нового знания | 1 | лента цифр | ||
20 | Вычитание числа 2 | 1 | карточки | |||
21 | Прибавление числа 3 | открытие нового знания | 1 | лента цифр | ||
22 | Прибавление числа 3 | 1 | ||||
23 | Вычитание числа 3 | открытие нового знания | 1 | лента цифр | ||
24 | Вычитание числа 3 | 1 | ||||
25 | Прибавление числа 4 | открытие нового знания | 1 | лента цифр | ||
26 | Прибавление числа 4 | 1 | ||||
27 | Прибавление числа 4 | рефлексия | 1 | лента цифр | ||
28 | Вычитание числа 4 | открытие нового знания | 1 | лента цифр | ||
29 | Вычитание числа 4 | рефлексия | 1 | карточки | ||
30 | Вычитание числа 4 | рефлексия | 1 | |||
31 | Прибавление и вычитание числа 5 | открытие нового знания | 1 | лента цифр | ||
32 | Прибавление и вычитание числа 5 | рефлексия | 1 | картинки | ||
33 | Прибавление и вычитание числа5 | общеметодологической направленности | 1 | |||
34 | Прибавление и вычитание числа 6 | открытие нового знания | 1 | лента цифр | ||
35 | Прибавление и вычитание числа 6 | рефлексия | 1 | иллюстрации | ||
36 | Прибавление и вычитание числа 6 | общеметодологической направленности направленности | 1 | рисунки, таблица | ||
37 | Сравнение чисел | рефлексия | 1 | карточки | ||
38 | Сравнение чисел | 1 | ||||
39 | Сравнение. Результат сравнения | рефлексия | 1 | |||
40 | Сравнение. Результат сравнения | развивающий контроль | 1 | картинки | ||
41 | На сколько больше или меньше | открытие нового знания | 1 | карточки | ||
42 | На сколько больше или меньше | рефлексия | 1 | |||
43 | На сколько больше или меньше | развивающий контроль | 1 | |||
44 | Увеличение числа на несколько единиц | открытие нового знания | 1 | карточки | ||
45 | Увеличение числа на несколько единиц | развивающий контроль | 1 | круговые примеры | ||
46 | Увеличение числа на несколько единиц | рефлексия | 1 | |||
47 | Уменьшение числа на несколько единиц | открытие нового знания | 1 | карточки | ||
48 | Уменьшение числа на несколько единиц | рефлексия | 1 | |||
49 | Уменьшение числа на несколько единиц | рефлексия | 1 | |||
50 | Прибавление чисел 7,8 и 9 | открытие нового знания | 1 | таблица | ||
51 | Прибавление чисел 7,8 и 9 | 1 | картинки | |||
52 | Прибавление чисел 7,8 и 9 | рефлексия | 1 | |||
53 | Вычитание чисел 7,8 и 9 | открытие нового знания | 1 | таблица | ||
54 | Вычитание чисел 7,8 и 9 | 1 | ||||
55 | Вычитание чисел 7, 8 и 9 | развивающий контроль | 1 | карточки | ||
56 | Сложение и вычитание. Скобки | открытие нового знания | 1 | таблица | ||
57 | Сложение и вычитание. Скобки | 1 | ||||
58 .. | Сложение и вычитание. Скобки | рефлексия | 1 | карточки | ||
59 | Зеркальное отражение предметов | открытие нового знания | 1 | схема | ||
60 | Зеркальное отражение предметов | 1 | ||||
61 | Симметрия | открытие нового знания | 1 | фигуры, схемы | ||
62 | Симметрия | 1 | ||||
63 | Оси симметрии фигуры | открытие нового знания | 1 | иллюстрации | ||
64 | Оси симметрии фигуры | рефлексия | 1 | |||
65 | Вспоминаем пройденное | 1 | ||||
66 | Третье диагностическое обследование | развивающий контроль | 1 | |||
67 | Вспоминаем пройденное. Резерв | развивающий контроль | 1 | |||
68 | Вспоминаем пройденное. Резерв | развивающий контроль | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Рабочаяпрограмма по технологии. 1 класс
Данная рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе:-федерального закона «Об образовании в РФ» от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ;-федерального государственного стандар...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
рабочаяпрограмма по внеурочной деятельности
рабочие прогрыммы по внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов...
рабочаяпрограмма по внеурочной деятельности
рабочие прогрыммы по внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов...