Умножение на 1.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Конспект урока по математике по программе М.И.Моро 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_na_1.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ ТО «ТС(к)О школа-интернат VII вида»
Конспект открытого урока
по математике
3 класс
Составитель:
учитель начальных классов
Черноусова С.А.
2012 год
Тема: Умножение на 1.
Цель: познакомить с правилом умножения на 1.
Задачи:
Образовательная: формировать навыки умножения на 1; повторить таблицу умножения; совершенствовать умение решать задачи и вычислять.
Воспитательная: формировать интерес к урокам математики, воспитывать аккуратность при ведении записей в тетрадях.
Коррекционная: работать над расширением математического кругозора, развивать внимание, логическое мышление, умение рассуждать, речь учащихся.
Оборудование:
- Маршрутный лист-карта «Море Математических Знаний».
- Макет корабля «Отважный».
- Аудиозапись «Морской прибой».
- Карточки для словарной работы с понятиями «экспедиция», «бухта», «пристань», «гавань», «остров», «порт».
- Толковый словарь В. И. Даля.
- Карточка-помогайка.
- Карточки с числами.
- Светофоры.
- Учебники, тетради, ручки, карандаши.
Ход урока:
1. Психологический настрой. Постановка цели.
Звучит аудиозапись “Морской прибой”. На доске открывается план-карта «Море Математических Знаний».
Математика - удивительная и загадочная страна, которая хранит в своих недрах великое множество неизведанного и неразгаданного. На этом уроке мы отправляемся бороздить Море Математических Знаний. Море – это бездна проблем, тайн, непонятных вещей, неясных вопросов и увлекательных загадок. Наша экспедиция побывает в бухте “Копилка знаний”, остановится на “Острове сокровищ”, где отыщет новые знания в области математики, бросит якорь на пристани “Проверь себя”, посетит порт “Вопрос – ответ”. Во время этого путешествия мы с вами повторим таблицу умножения, будем решать примеры и задачи, познакомимся с новой темой «Умножение на 1». Удивительные звуки моря сделают наше путешествие более реалистическим и незабываемым.
2. Словарная работа.
- Я сказала, что мы отправляемся в экспедицию. А кто знает, что обозначает слово “экспедиция”? В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова дано такое определение:
Экспедиция – поездка группы лиц, отряда с каким-нибудь специальным заданием. (карточка с определением появляется на доске).
3. Проверка домашнего задания.
- Но для начала необходимо проверить все ли готовы стать участниками экспедиции. Проверим домашнее задание. Что вам было задано? (Примеры №27 на стр.70)
Назовите пример из домашней работы, в котором получилось:
64 32:4*8
45 63:7*5
12 (35+15):5+2
49 42:6*7
40 35+15:5+2
54 81:9*6
Молодцы!
4. Устный счет.
Фронтальная работа. Задания на доске.
1.- Ну что ж, все готовы отправиться в путь. Поплывём мы с вами на корабле. А как называется наш корабль, мы узнаем, выполнив задание.
Перед вами карточки с числами: 64, 45, 12, 49, 40, 54, 5, 38.
Расставьте числа в порядке возрастания. Переверните карточки (на обратной стороне карточек написаны буквы) и прочитайте название нашего корабля. Итак, мы отправляемся в великое плавание за новыми открытиями на непотопляемом корабле “Отважный”.
Нам необходимо посетить бухту “Копилка знаний”. Бухта – это небольшой глубокий залив. (карточка с определением появляется на доске) Здесь мы должны захватить те знания, без которых мы не сможем проводить исследования.
2.- Найдите лишнее выражение в каждом столбике:
2+2+2+2+2 3+3+3
8+8+8 4+4+4+4+2
3+3+5+3 6+6+6+6
Что можно сказать про выражения с одинаковыми слагаемыми? (Их можно заменить умножением.)
Что такое “умножение”?
Что показывает каждое число при умножении?
Заменим, где можно, сложение умножением. Найдем значение выражений.
3. - Какие числовые выражения можно составить по рисунку?
(3+3+3+3 3 * 4)
Прочитаем выражения.
4. – Проверим знание таблицы умножения.
Учитель показывает пример, ученики по очереди читают пример и называют ответ. 1 ученик отвечает, остальные показывают светофорами правильно или нет.
3*5 9*7 2*4
6*6 5*2 8*3
4*9 7*4 5*8
5. Работа над новым материалом.
- Мы незаметно подплыли к “Острову Сокровищ”. Остров – это участок суши, со всех сторон окружённый водой. (карточка с определением появляется на доске)
1. Объяснение нового материала.
Учитель на доске записывает пример: 4*3
- Как можно вычислить произведение с помощью сложения?
(4+4+4=12)
Аналогично рассматривается пример 4*2
Затем ниже учитель записывает пример 4*1
Это случай особый. Нельзя взять число слагаемым один раз. Для этого специально договорились действовать по правилу, которое нужно запомнить: при умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали.
Карточка- помогайка:
а*1=а |
- Прочитаем вывод в учебнике на стр.72. Приведите свои примеры.
- Запишите в тетрадь
а*1=а |
2. Закрепление.
а) Работа с учебником.
Устно решим примеры №1 (1 и 2 столбик) на стр. 72.
б) Работа с доской.
Составим выражения на изученное правило. 1 ученик записывает на доске, остальные в тетрадях.
6. Физкультминутка.
Море волнуется.
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, замри! (Присели.)
7. Повторение пройденного материала.
- Пора бросить якорь в гавани “Проверь себя”. Гавань – это прибрежная часть водного пространства, используемая для стоянки, причала и ремонта судов, а также часть порта как транспортное предприятие. (карточка с определением появляется на доске)
1. Самостоятельная работа.
Решение примеров №2 на стр.72.
1-ый ряд решает 1 строчку, 2-ой ряд – 2 строчку. Ответы вы найдёте среди записанных здесь чисел.
1 ряд 2 ряд
28 71
7 6
3 7
72 63
Учащиеся, быстро справившиеся с заданием, получают дополнительное задание на карточках.
2. Коллективное решение задачи.
- Пришло время посетить порт “Вопрос – ответ”. Порт – это место с защищённым водным пространством, специально оборудованное для стоянки, погрузки, разгрузки и ремонта судов, а также город у моря с так оборудованным водным пространством. (карточка с определением появляется на доске)
Решим задачу 3 на стр. 72.
9.Домашнее задание.
Выучить правило на стр.72
Стр.68 №13
10. Итог урока. Оценка.
Мы вернулись домой не с пустыми руками, а с новым багажом знаний.
Чем мы занимались на уроке?
С каким правилом мы сегодня познакомились?
С какими новыми словами познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение числа 2. Умножение на 2. (УМК Школа России 2 класс)
Конспект урока математики способствует развитию мыслительной деятельности, составлен с учётом ФГОС....
: 3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. (Стр.16)
3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. (Стр.16) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"....
Урок математики во 2 классе по теме "Умножение как действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения"(Технологическая карта, презентация к уроку)
Технологическая карта урока, презентация и самоанализ урока математики по теме: "Умножение как действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения "...
школа 2100 3 класс урок математики тема "Умножение числа 100. Умножение и деление на 100"
На данном уроке использована проблемно-диалогическая технология....
Мастер - класс. Внетабличное умножение. Умножение трехзначного числа на однозначное.
Внетабличное умножение.Умножение трехзначного числа на однозначное...
Конспект урока математики в 3 классе коррекционной школы «Умножение как действие с числами. Знак умножения. Названия компонентов и результатов умножения».
Конспект урока предназначен для обучающихся 3 класса корреционных школ. Урок усвоения новых знаний. На этом уроке учащиеся знакомятся с умножением, знаком умножения....