Умножение числа 8
презентация к уроку по математике (2 класс) по теме

Козлова Елена Ивановна

 

Цели:

·        познакомить детей с новыми табличными случаями умножения на 8;

·        совершенствовать навыки табличного умножения чисел 8 и 9, а также умение решать задачи;

·        развивать объяснительную речь, логическое мышление, развивать интерес к математике;

·        воспитывать   трудолюбие, интерес к чтению сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок математики во 2 классе1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе

Тема. Умножение числа 8. (Слайд 1)

Цели:

  1. познакомить детей с новыми табличными случаями умножения на 8;
  2. совершенствовать навыки табличного умножения чисел 8 и 9, а также умение решать задачи;
  3. развивать объяснительную речь, логическое мышление, развивать интерес к математике;
  4. воспитывать   трудолюбие, интерес к чтению сказок.

Оборудование: ИКТ,  таблички «ЗУХ», индивидуальные таблички умножения числа 8.


I. Организационный момент
- Добрый день всем! Улыбнитесь друг другу. Сядьте поудобнее. Закройте глазки и вполголоса повторяйте за мной:

Я в школе на уроке.    
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.
Внимание мое растет.
Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться.
Я готов к работе.
Работаю.

- Работать мы будем вместе со сказочными героями. Посмотрите на героев  и назовите сказку.

- Это сказка Белоснежка и 7 гномов. (Слайд 2)

-  Что означает число 7 в названии сказки?  (Количество гномиков)

- Что вы знаете о числе 7? (Однозначное; в натуральном ряду стоит между числами 6 и 8)

- А в жизни, где вы встречаетесь с числом 7? (7 дней в неделе, 7 нот в музыке, 7 цветов радуги).

- Я хочу добавить, что есть 7 чудес на свете, а восьмое чудо – дети. О чудесах света мы поговорим на уроке окружающего мира.

- Дома вы должны были подобрать пословицы об этом числе, назовите их.

(Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь. У семи нянек дитя без глаза.)

-  Какие трудности вы испытывали при этом? К кому обращались?

II. Актуализация:

- 7 гномиков и Белоснежка – сколько всего героев? (8)

- Как вы думаете, над какой темой мы будем сегодня продолжать работать? (Умножение числа 8)
а) - Один из Гномиков любил украшать свой дворик цветами.  (Слайд 3)

Он разбил клумбы и посадил цветы. На каждой клумбе  растет по 3  цветка. Сколько получилось клумб? А как узнать, сколько всего цветов? Запишите решение.
3 + 3 + 3 + 3  + 3= 15 (цв.)  

- Что означает число 3? Почему сложили 5 раз?

б) -  Другой Гномик любил, чтобы в доме было тепло. Он стал пилить дрова. (Слайд 4)

Каждое бревно  распилил на 4 части. Как узнаете, сколько получилось поленьев, запишите.  4+4+4+4+4+4+ 4=28 (п.)

- Что означает число 4? Почему сложили 7 раз?

III. Фиксация затруднения, постановка проблемы:
 - У следующего Гномика часто были проблемы. Вот и сейчас он пытается узнать, сколько надо приготовить вишен, чтобы каждому из вас досталось по 3 вишенки. (Слайд 5)

- Как вы думаете, эта проблема разрешима?
- Да. Надо по 3 повторить 19 раз.

- Но это будет слишком долго.  

3 + 3 + 3 + 3 + 3 ……. И так 19 раз?????

- В чем проблема? (много одинаковых слагаемых)
- Как же решить проблему?

- Надо заменить сложение одинаковых слагаемых умножением. (3 × 19)

- А как вы будете умножать на двузначное число?  

  3  × (10 + 9) = 3 × 10 + 3 × 9 = 30 + 27 = 57 (в.)

IV. Повторение изученного (Таблица умножения числа 9)

- Следующий Гномик просит вспомнить таблицу умножения числа 9 и расшифровать пословицу. (Слайд 6)

  Примеры записаны на отдельных карточках, на обратной стороне которых – слова из пословицы. Эти карточки  рассыпаны по классу. Дети читают пример со слайда, ищут ответ  и найденную карточку прикрепляют на магнитную доску. Читают пословицу.

        9 × 3             9 × 2                    9 × 4               9 × 9

 

по

дерево

а

делам

человека

плодам

по

ценят

18

27

36

54

63

45

81

72

Дерево ценят по плодам, а человека по делам.

- Какое из этих выражений лишнее? (8 × 9)    (1-ый множитель 8)        

V.  Работа над новым материалом. Составление таблицы умножения числа 8 (продолжение)

а) - Давайте вспомним, какие примеры из таблицы умножения числа 8 мы знаем? 

(Слайд 7)

        8 × 3= 24        8 × 5 = 40        8 × 7 = 56

- Следующий Гномик даёт вам такое задание:

Запишите произведение чисел 8 и 2. Найдите его значение.

8× 2 = 16

- Как вы считали?  Какой из этих примеров является вашим помощником?

(8 повторили 2 раза или 24 – 8)

- Запишите результат в свою табличку.

б) - Пользуясь примерами – помощниками  найдите произведение чисел 8 и 4?

  24 + 8 = 32 или 40 – 8 = 32

- Запишите результат.

VI. Физминутка (Слайд 8)

VII. Первичное закрепление:

  1. (Слайд 9)  Самостоятельная работа: С. 149 № 432:  

                                                                     1 в. – второй столбик (у доски- …. )

                                                                                 2 в. – третий столбик (у доски - …)

                                                                                 все – четвёртый столбик (у доски-…)

  1. Проверка.
  2. Заполнение индивидуальных табличек умножения числа 8. (Слайд 10)

8

×

1

=

8

8

×

2

=

16

8

×

3

=

24

8

×

4

=

32

8

×

5

=

40

8

×

6

=

48

8

×

7

=

56

8

×

8

=

64

8

×

9

=

72

  1. Белоснежка  предлагает  проверить с помощью тренажёра насколько усвоили дети таблицу умножения числа 8 (Слайд 11)

  1. С. 149 № 434  Работа в парах. Проверка.

(75 – 67) × 4 =  8 × 4 = 32          (62 – 53) × 8=  9 × 8 = 72

(81 – 72) × 3 =  9 × 3 = 27          (55 – 47) × 7 = 8 × 7 = 56

(44 – 36) × 5 =  8 × 5 = 40          (37 – 28) × 6 = 9 × 6 = 54

VIII. Итог урока.
1, 2, 3, 4, 5,
Начинаем умножать
Вы умеете иль нет?
Мой вопрос, а ваш ответ.
Если 3 на 2 умножить,
Сколько будет?
- Будет 6.
- 6?
- 6!
- Так и есть!
Ну, а если 3 на 5
Тоже можете сказать?
Трижды пять…
- 15!
Это знаем братцы.
Ну, а 3 на 6 умножить?
- 18.
Всё точь в точь!
С вами я, ребята,
Побеседовать не прочь.
3 на 3 умножить?
- 9.
- О, какая голова!
Сколько будет 3 на 8?
- 24.
- Вы умнейшие все в мире.
3 на 9 – это сколько?
- 27.
- Известно всем.
Вот, что значит не лениться!
Вот каких успехов можно в математике добиться!
Ну, пора оценку дать.
1, 2, 3, 4…
- 5.

 (Выставление  оценок за урок)

IX. Рефлексия Слайд 12)

1.

- Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – покажите мордашку синего цвета.

- Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – покажите мордашку зеленого цвета.

- Если не разобрались в теме, было не очень интересно – покажите мордашку красного цвета.

2. Заполнение таблицы ЗУХ (Слайд 13)

- Возьмите таблички и заполните их.

Знаю

Узнал новое

Хочу узнать подробнее

X. Домашнее задание.

Печатная тетрадь с. 55, №124 -125

До новых встреч! (Слайд 14)

Источники (Слайд 15)

 1. http://www.lenagold.ru- коллекция фонов и клипарта – гномики;

2. Галкина Инна Анатольевна – физминутка «Радуга», http://www.it-n.ru;

 3. Буряк Мария Викторовна – тренажёр табличное умножение «В сказочном лесу» -

- http://www.it-n.ru 

Козлова Елена Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа» с. Кваркено, Кваркенского района, Оренбургской области


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект. Математика. 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление"

Тема: Умножение числа 2. Умножение на 2. Закрепление.Цели деятельности учителя: отрабатывать знание таблицы умножения на 2; повторить изученный материал; отрабатывать навыки решения задач на умножение...

конспект урока по математике "Умножение числа 2. Умножение на число 2. "

Конспект урока по математике по программе "Начальная школа 21 века" для учащихся 2 классов...

Разработка открытого урока по математике во 2 Д классе На тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8”

Разработка открытого урока по математике во 2 Д классеНа тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8&rdquo...

Умножение числа 3. Умножение на число 3

Фирсова Надежда Алексеевна2019Предмет,  УМКМатематика, УМК «Школа России»Класс2Тема урокаУмножение числа 3. Умножение на число 3Тип урока Урок открытия новых знанийЦель освоения ...

Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о таблице умножения на 2; совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи; развитие внимания и логического мышленияПланируемые результатыПре...

Конспект урока по математике «Умножение числа 2. Умножение на число 2» 2кл, УМК «Школа России»

Цель урока: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2. Задачи урока:Дидактические: Формирование знаний таблицы умножения на 2; Формирование умений использовать переместительное сво...