урок-деловая игра
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление изученного. Решение задач.
Цель: Совершенствование вычислительных умений и навыков
Задачи: 1. Формировать вычислительные умения и навыки, умение решать задачи, анализировать математические задания.
2. Развивать логическое и алгоритмическое мышление, познавательные и интеллектуальные возможности.
3. Воспитывать коллективизм, патриотизм, нравственные черты личности, способность самосовершенствоваться, интерес к предмету.
Ход урока
1.Орг. момент
Психологический настрой
2.Постановка цели
-Сегодня у нас урок необычный. Вы знаете, что в нашем городе работают компании, сотрудниками которых вы являетесь. Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнём с малого и , шаг за шагом, будем продвигаться к будущему. Наша страна стремится стать процветающей. С помощью разных компаний государство идет вперед.
-Сегодня вы являетесь сотрудниками строительных компаний.
- Вам необходимо дать название своей компании и выбрать генерального директора.
- Я являюсь председателем правления банка, и генеральные директоры ваших компаний обратились ко мне с просьбой о выдаче кредита на строительство дома. Но сразу выдать кредит невозможно, т.к. ваши компании себя еще никак не зарекомендовали. И только выполняя задания и, складывая умники на свой счет в банке, мы узнаем, какая компания получит кредит. Для этого вы должны показать умение слаженно работать в коллективе. Помните, будущее ваших компаний будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами.
-За вашей работой будут следить аудиторы, которые решат какой из компаний выдать кредит.
-Начинаем работать.
3. Информационная разминка
-Кто больше заработает умниковна счет своего банка
- Генеральному директору компании35 лет. Он старше секретаря на 6 лет. Сколько лет секретарю?(29) 1 умник
- Для строительства дома заложили прямоугольный фундамент. Длина фундамента равна 10 м, а ширина 6м. Чему равна длина фундамента?
(32) 2 умника
- На стройке в дневную смену работает 320 человек, а в ночную – 120.
На сколько меньше людей работает в ночную смену? (200)
1 умник
- Подъемный кран поднимает одну плиту на нужную высоту за 20 мин. Сколько плит поднимет кран за час? (3)2 умника
- К отделке выстроенного дома приступило130 рабочих и 110 работниц. Их разделили на 10 бригад. Сколько человек в каждой бригаде?(24)
2 умника
4.Работа с деловыми бумагами
- А теперь приступим к работе с деловыми бумагами.
- Откройте сои деловые блокноты (тетради) и запишите дату и место проведения операции (число, классная работа)
- – Вам нужно решить задачу. В ее решении вам поможет алгоритм.
(Алгоритм – карточка стоит на столе
- Прочитай
- Что известно
- Что нужно узнать?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
- Какие главные слова?
- Реши )
Задача
1 компания: На стройку с завода возят кирпич. Расстояние от завода до стройки 120 км. ЗИЛ, делая один рейс, едет со скоростью 40 км/ч, а скорость КАМАЗа на20 км/ч больше. Сколько времени понадобится машинам на рейс?
V t S
ЗИЛ 40км/ч ?ч 120км
КАМАЗ ?км/ч, на 20км/ч > ?ч одинак
1)40+20= 60 (км/ч)V КАМАЗа
2)t=S:V
120:40=3 (ч)t ЗИЛа
3) t=S:V
120:60=2(ч)tКАМАЗа
2 компания :На стройку с завода возят кирпич. ЗИЛ делает один рейс за 3 часа и едет со скоростью 40 км/ч. КАМАЗ проезжает то же расстояние за 2 часа. Какова скорость КАМАЗа?
V t S
ЗИЛ 40км/ч 3ч ?км
КАМАЗ ?км/ч 2ч одинак
1)S=V∙t
40∙3=120 (км) S
2)V= S: t
120:2=60 (км/ч) VКАМАЗа
3 компанияНа стройку с завода возят кирпич. ЗИЛ делает один рейс за 3 часа и едет со скоростью 40 км/ч. За какое время проедет то же расстояние КАМАЗ, если его скорость на 20 км/ч больше ?
V t S
ЗИЛ 40км/ч 3ч ?км
КАМАЗ ?км/ч, на 20км/ч > ?ч одинак
1)40+20= 60 (км/ч)V КАМАЗа
2) S=V∙t
40∙3=120 (км) S
3) t=S:V
120:60=2(ч)tКАМАЗа
- Реши и проверь
-Бухгалтер компании допустил ошибку в примере.
-Найдите и исправьте ошибку
420 – 5 ∙(36+9)+632:8=264
1)39+6=45 3) 632 8 4) 420-225=195 5)195+79=264
2) 45×5=225
5.КОФЕ-ПАУЗА
6. Программированный опрос
-Ответьте на вопросы программированного опроса самостоятельно. Если утверждение истинно, ставьте плюс (+) в соответствующей колонке. Если ложно - минус (-)
1) 440+220=600
2) 2км˂200м
3)18 мес=1 год 6 мес
4)50кг400г-49кг100г=1кг300г
5) 30∙100=3000
6)Sпр=а+в
7)Ркв= а∙4
8)900:30=3
-Проверьте программированный опрос по слайду
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
- | - | + | + | + | - | + | - |
Вклейте программированный опрос в деловые блокноты
7.Благотворительная акция
-Ваши компании участвуют в благотворительной акции. Необходимо выполнить задание данное на карточках. Каждый решает сам, будет ли он участвовать в этой акции и какую сумму может внести. Чем дороже задание - тем сложнее. Заработанные вами умникипойдут в фонд защиты детей.
1 уровень
Длина прямоугольной площадки 8 м, а ширина- 5 м. Найдите периметр и площадь площадки.1 умник
2 уровень
Найти площадь прямоугольной площадки, если ее длина 12м, аширина в 3 раза меньше2 умника
3 уровень
Найти площадь квадрата, который имеет такой же периметр, как и прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см3 умника
8. Итог
-Каждая компания продемонстрировала свои возможности и теперь подведем итоги устойчивости и платежеспособности ваших компаний. Дадим слово каждому генеральному директору для своей самооценки
-А теперь построим график, на котором покажем, сколько умников заработала каждая компания.
Ребята ,пригодились ли вам сегодня математические знания?
А пригодятся ли эти знания вам в жизни?
А сейчас наши уважаемые аудиторы сообщат, какая компания, по их мнению, оказалась самой платежеспособной и кому выдать кредит.
Ген. директоры, поздравьте своих служащих. А остальным компаниям дадим еще возможность утвердиться.
Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок- деловая игра "Закрепление таблицы умножения и деления
Урок проведён в виде игры....
Конспект урока. Деловая игра "Строим государство"
Урок математики. 2 класс....
Урок обучения грамоте в 1 классе.Урок деловая игра
Цель:Научить плавному слоговому чтению,работать с текстом,закреплять знания об особенностях звука ш.Развивать познавательные процессы;Воспитывать интерес к детской литературе, к природе; привычки здор...
Урок - деловая игра по математике (конспект урока)
В данной разработке представлен конспект урока по математике для 2 класса в форме деловой игры. Деловая игра на уроке имеет существенное значение для получения, усвоения и закрепления новых знаний у у...
Технологическая карта урока педагогики: Тема урока: "Деловая игра «Зачем нужны деньги?»", 1 класс.
Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о выгодах обмена, неудобствах бартера и причинах появления денег...
Урок-деловая игра "Деловое письмо. Адрес. " 9 класс
Обобщение и систематизация знаний (закрепление)....
Урок обучения грамоте в проектной технологии для 1 класса. Тема "Звук ш, буквы Ш, ш" Урок – деловая игра
: Нестандартный урок закрепления, повторительно – обобщающий в период обучения грамоте. Групповая работа, игровой сюжет мотивируют работу первоклассников. По ходу урока заполняются клетки игрового пол...