урок-деловая игра
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Потапова Лариса Юрьевна

закрепление изученного

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx35.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление изученного. Решение задач.

Цель: Совершенствование вычислительных умений и навыков

Задачи: 1. Формировать вычислительные умения и навыки, умение решать задачи, анализировать математические задания.

2. Развивать логическое и алгоритмическое мышление, познавательные и интеллектуальные возможности.

               3. Воспитывать коллективизм, патриотизм, нравственные черты личности, способность самосовершенствоваться, интерес к предмету.

        Ход урока

1.Орг. момент                                                                                                                                              

Психологический настрой

2.Постановка цели

-Сегодня у нас урок необычный. Вы знаете, что в нашем городе работают компании, сотрудниками которых вы являетесь. Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнём с малого и , шаг за шагом, будем продвигаться к будущему. Наша страна стремится стать процветающей.  С помощью разных компаний государство идет вперед.

 -Сегодня вы являетесь сотрудниками строительных компаний.

- Вам необходимо дать название своей компании и выбрать генерального директора.

- Я являюсь председателем правления банка, и генеральные директоры ваших компаний обратились ко мне с просьбой о выдаче кредита на строительство дома. Но сразу выдать кредит невозможно, т.к. ваши компании себя еще никак не зарекомендовали.  И только выполняя задания и, складывая  умники на свой счет в банке, мы узнаем, какая компания получит кредит. Для этого вы должны показать умение слаженно работать в коллективе. Помните, будущее ваших компаний будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами.

-За вашей работой будут следить аудиторы, которые решат какой из компаний выдать кредит.

-Начинаем работать.

3. Информационная разминка

-Кто больше заработает умниковна счет своего банка

  1. Генеральному директору компании35 лет. Он старше секретаря на 6 лет. Сколько лет секретарю?(29)                        1 умник
  2. Для строительства дома заложили прямоугольный фундамент. Длина фундамента равна 10 м, а ширина 6м. Чему равна длина фундамента?

(32)        2 умника

  1. На стройке в дневную смену работает 320 человек, а в ночную – 120.

На сколько меньше людей работает в ночную смену? (200)

1 умник  

  1. Подъемный кран поднимает одну плиту на нужную высоту за 20 мин. Сколько плит поднимет кран за час? (3)2 умника
  2. К отделке выстроенного дома приступило130 рабочих и 110 работниц. Их разделили на 10 бригад. Сколько человек в каждой бригаде?(24)

2 умника

4.Работа с деловыми бумагами

- А теперь приступим к работе с деловыми бумагами.

- Откройте сои деловые блокноты (тетради) и запишите дату и место проведения операции (число, классная работа)

  1. – Вам нужно решить задачу. В ее решении вам поможет алгоритм.

(Алгоритм – карточка стоит на столе

  1. Прочитай
  2. Что известно
  3. Что нужно узнать?
  4. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
  5. Какие главные слова?
  6. Реши     )

Задача

1 компания:  На стройку с завода возят кирпич. Расстояние от завода до стройки 120 км. ЗИЛ, делая один рейс, едет со скоростью 40 км/ч, а скорость КАМАЗа на20 км/ч больше.  Сколько времени понадобится машинам на рейс?

        V                                       t        S

ЗИЛ              40км/ч                       ?ч                             120км

КАМАЗ         ?км/ч, на 20км/ч >          ?ч                           одинак

1)40+20=  60 (км/ч)V КАМАЗа

2)t=S:V

120:40=3 (ч)t ЗИЛа

3) t=S:V

120:60=2(ч)tКАМАЗа

2 компания :На стройку с завода возят кирпич. ЗИЛ делает один рейс за 3 часа и едет со скоростью 40 км/ч. КАМАЗ проезжает то же расстояние за 2 часа. Какова скорость КАМАЗа?

V                                       t        S

ЗИЛ              40км/ч                         3ч                             ?км

КАМАЗ         ?км/ч                                2ч                           одинак
1)S=V∙t

40∙3=120 (км)  S

2)V= S: t

120:2=60 (км/ч) VКАМАЗа

3 компанияНа стройку с завода возят кирпич. ЗИЛ делает один рейс за 3 часа и едет со скоростью 40 км/ч. За какое время проедет то же расстояние КАМАЗ, если его скорость на 20 км/ч больше ?

                           V                                       t        S

ЗИЛ              40км/ч                         3ч                             ?км

КАМАЗ         ?км/ч, на 20км/ч >          ?ч                           одинак
1)40+20=  60 (км/ч)V КАМАЗа

2) S=V∙t

40∙3=120 (км)  S

3) t=S:V

120:60=2(ч)tКАМАЗа

  1. Реши и проверь

-Бухгалтер компании допустил ошибку в примере.

-Найдите и исправьте ошибку

420 – 5 ∙(36+9)+632:8=264

1)39+6=45        3)        632    8                4) 420-225=195            5)195+79=264

2) 45×5=225                          

5.КОФЕ-ПАУЗА

6. Программированный опрос

-Ответьте на вопросы программированного опроса самостоятельно. Если утверждение истинно, ставьте  плюс (+) в соответствующей колонке. Если ложно - минус (-)

1) 440+220=600

2) 2км˂200м

3)18 мес=1 год 6 мес

4)50кг400г-49кг100г=1кг300г

5) 30∙100=3000

6)Sпр=а+в

7)Ркв= а∙4

8)900:30=3

-Проверьте программированный опрос по слайду

1

2

3

4

5

6

7

8

-

-

+

+

+

-

+

-

Вклейте программированный опрос в деловые блокноты

7.Благотворительная акция

-Ваши компании участвуют в благотворительной акции. Необходимо выполнить задание данное на карточках. Каждый решает сам, будет ли он участвовать в этой акции  и  какую сумму  может внести. Чем дороже задание - тем сложнее. Заработанные вами умникипойдут в фонд защиты детей.

1 уровень

Длина прямоугольной площадки 8 м, а ширина- 5 м. Найдите  периметр и площадь площадки.1 умник

2 уровень

Найти площадь прямоугольной площадки, если ее длина 12м, аширина в 3 раза меньше2 умника                                                                                                    

3 уровень

Найти площадь квадрата, который имеет такой же периметр, как и прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см3 умника

8. Итог

-Каждая компания продемонстрировала свои возможности и теперь подведем итоги устойчивости и платежеспособности ваших компаний.   Дадим слово каждому генеральному директору для своей самооценки

-А теперь построим график, на котором покажем, сколько умников заработала каждая компания.

Ребята ,пригодились ли вам сегодня математические знания?

А пригодятся ли эти знания вам в жизни?

А сейчас наши уважаемые аудиторы сообщат, какая компания, по их мнению, оказалась самой платежеспособной и кому выдать кредит.

Ген. директоры, поздравьте своих служащих. А остальным компаниям дадим еще возможность утвердиться.

Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте в 1 классе.Урок деловая игра

Цель:Научить плавному слоговому чтению,работать с текстом,закреплять знания об особенностях звука ш.Развивать познавательные процессы;Воспитывать интерес к детской литературе, к природе; привычки здор...

Урок - деловая игра по математике (конспект урока)

В данной разработке представлен конспект урока по математике для 2 класса в форме деловой игры. Деловая игра на уроке имеет существенное значение для получения, усвоения и закрепления новых знаний у у...

Технологическая карта урока педагогики: Тема урока: "Деловая игра «Зачем нужны деньги?»", 1 класс.

Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о выгодах обмена, неудобствах бартера и причинах появления денег...

Урок-деловая игра "Деловое письмо. Адрес. " 9 класс

Обобщение и систематизация знаний (закрепление)....

Урок обучения грамоте в проектной технологии для 1 класса. Тема "Звук ш, буквы Ш, ш" Урок – деловая игра

: Нестандартный урок закрепления, повторительно – обобщающий в период обучения грамоте. Групповая работа, игровой сюжет мотивируют работу первоклассников. По ходу урока заполняются клетки игрового пол...