Деление многозначного числа на двузначное
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
Совершенствовать навык деления многозначного числа на двузначное число (в частном две цифры) , закреплять вычислительные навыки, умения решать задачи на движение, развивать интеллектуальные способности, логическое мышление.
Содействовать развитию речи, памяти, внимания, творческих способностей, обогащению словарного запаса учащихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС
Урок математики в 4 классе .
Авторы учебника М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова,С. В. Степанова, С. И. Волкова.
Издательство “Просвещение”,Москва 2008 год.
Тема: «Деление многозначного числа на двузначное ».
Цель: совершенствовать навык деления многозначного числа на двузначное число (в частном две цифры) , закреплять вычислительные навыки, умения решать задачи на движение, развивать интеллектуальные способности, логическое мышление.
Содействовать развитию речи, памяти, внимания, творческих способностей, обогащению словарного запаса учащихся.
Оборудование: компьютер, проектор, презинтация к уроку, тесты, перфокарты, сигнальные карты двух цветов (красного, зеленого).
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Работа в ученической тетради |
1.Орг. момент. Слайд 1-3: Актуализация знаний проходит в режиме мышки Слайд 4. Слайд 5. Слайд 6. Слайд 7. Слайд 8. Слайд 9. Устный счет. Слайд 10. Читаем многозначные числа: Слайд 11-12: - Расстояние от Солнца до Земли 149 600 000 км (это расстояние на 3 июля, 3 января расстояние на 2 500 км меньше) - Длина экватора Земли около 40 075 км или 40 075 676 м - Самый крупный остров на Земле - Гренландия 2175 600 кв.км - Самое крупное озеро – Каспийское море, его площадь 370 999 кв.км - Как вы думаете какое государство самое большое по площади? - Территория России занимает площадь17 075 400 кв.км - По данным переписи 2008 года в с. Белая Глина проживает 18 848 человек. Дворов 6 898. Слайд 13: - Продолжите числовой ряд, последовательно повторяя операции. 31, 930, 960, ..., ..., .... 1, 200, 150, ..., ..., ... . Слайд 14: Вычисли удобным способом: 25 * 29 * 4 * 2 = 93 * 5 + 7 * 5 = (169 + 27) – 17 = - Какие математические законы вы применили? | Возьмите сигнальные карты. У кого возникли затруднения при выполнении домашнего задания? Смена слайдов. Вам наверное интересно узнать, чем мы будем заниматься на уроке? Чтобы узнать это, вы должны решить задания и открыть тайну прямоугольников. 1.Задание. Как найти периметр прямоугольника? 2. Задание. Как найти площадь прямоугольника? 3 .Задание. Найдите 1/3 площади прямоугольника? Сегодня на уроке мы будем: слушать, думать, решать. Найдите разность чисел. -Что нового узнали? - Как изменилось число? | Ответы учащихся. Проверка сигнальными картами. 149 600 000 км 40 076 км или 40 075 676 м 2 175 600 кв.км 370 999 кв.км 17 075 400 кв.км 18 848 человек. 6 898 *30, +30 *200, -50 (25*4)*(29*2) (93+7)*5 (27-17)+169 | |
Слайд 15 -16. Постановка проблемной ситуации. Из чисел 2, 4, 8 составьте трёхзначные числа. 248, 284, 482, 428, 824, 842 | Проверьте. -Какое число нарушило числовой ряд? Докажите. | - Число 428, т.к. числа записаны в порядке возрастания. (Дети объясняют и делают вывод). | Записывают числа, проверяют. |
4. Объяснение нового материала. Слайд 17-18. 5.Закрепление пройденного материала. Работа по учебнику. Слайд 19. Страница 23, №110. №111 – устно. №112. Слайд 20 . ФИЗМИНУТКА Слайд 21-22. Придумайте задачу. Проверка. От берегов протоки навстречу друг другу одновременно поплыли две лодки. Скорость первой лодки 250 м/мин, а скорость второй лодки 200 м/мин. Сколько времени им понадобилось, чтобы встретиться, если ширина этой протоки равна 4 км 500м? - О чём говорится в задаче? - Что нужно найти в задаче? - С чего начнём разбор задачи? (приведём к одной единице измерения –м . 4 км 500м – 4500 м) - Как будем оформлять эту задачу?
- Как найти время? - Решите задачу самостоятельно. Решение задачи делаем под схемой. Дополнительно: придумайте обратную задачу. Проверка решения задачи. - Кто составил обратную задачу? Слайд 23 -24. Самостоятельная работа. Проверка. Слайд 25-26. Придумайте задачу. Проверка. Саша и Петя одновременно поплыли навстречу друг другу от двух берегов пруда и через несколько минут встретились. Какое расстояние проплыл до встречи каждый из них, если ширина пруда равна 300 м и один из пловцов проплыл на 120 м меньше другого? - Что надо найти в задаче. - Что обозначает 300 м? - Что обозначает 120 м? - Решите задачу. Проверка решения задачи Слайд 27. Итог урока. Слайд-28. Рефлексия деятельности. | Вычисли с объяснением. В каких примерах в частном 1 цифра? В каких примерах в частном 2 цифры? - Что нужно найти в задаче? - С чего начнём разбор задачи? (приведём к одной единице измерения –м . 4 км 500м – 4500 м) - Как будем оформлять эту задачу? Найдите частное чисел и укажите правильный ответ. Разбор задачи (аналогично). Проверка с пояснением. Проверка дополнительного задания. Что нового вы узнали на укоре? Чему мы учились на уроке? Какие данные запомнили? | 560:80=7 3600:900=4 2170:70=31 6480:90=72 1пример с комментирование, остальные самостоятельно, проговаривая алгоритм. Объясняя, решают в тетради. Самостоятельное решение примеров. Проверка в парах, сигнальными картами. Учащиеся выполняют движения глазами, головой. -В задаче говорится о лодках, которые… -Скорости и расстояние. -Сколько времени… -Чтобы найти время - надо скорость умножить на время. Самостоятельная работа. | Решение примеров в тетради и на доске. Проверка. Решение примеров в тетради и на доске. Решение задачи. 250+200=450 ( м/мин.) 4500:450= 10(мин.) Ответ: лодкам понадобилось 10 минут Проверка. Выполнение работы. Проверка. Решение задачи. 300-120=180(м) 180:2=90(м) 90+120=210(м) Ответ: Первый пловец проплыл 90м, а второй 210м. Проверка. |
Слайд 29. Домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деление двузначное число на двузначное методом подбора
Тема: деление вида 87 : 29...
Презентация к уроку математики в 3 классе.Деление двузначного числа на двузначное .
Презентаци к уроку математики в 3 классе по теме: Деление двузначного числа на двузначное число.Урок связан с темой "Футбол"...
Урок математики в 3 классе. Деление двузначного числа на двузначное
Урок математики в 3 классе.Задача: отработка навыка делить двузначные числа на однозначные и двузначные. Тема урока связана с темой "Футбол"....
Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком. 3 класс ( 1 – 4 ) по программе М.И.Моро.
Цели: - закреплять знания, полученные на уроке,- совершенствовать умения решать составные задачи,- развивать вычислительные навыки, умение анализировать, логически - мыслить, обогащать мат...
Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком
Урок по математике, 3-й класс (1–4) по программе М.И. Моро, позволяющий закреплять знания, полученные на уроке; совершенствовать умения решать составные задачи; развивать вычислит...
Сложение и вычитание в получение круглых десятков и сотни двузначного числа с однозначным, двузначного с двузначным.
Обучающая: закрепление вычислительных навыков в получении круглых десятков;- решать задачу, выделять её основные части;- систематизировать знания;Развивающая: развитие мышления через сравнение, ...
Получение круглых десятков и сотни путём сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначного с двузначным в пределах 100.
Обучающая: закрепление вычислительных навыков в получении круглых десятков путём сложения и вычитания;-составлять и решать задачу, выделять её основные части;- систематизировать знания;Развивающ...