Умножение числа 6
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Урок математики во 2 классе ("Программа XXI века"). Тип урока - открытие новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_chisla_6.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Умножение числа 6.
Цели:
1. Закреплять у обучающихся умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу на 6.
Способствовать расширению понятийной базы знаний обучающихся по практическому применению таблицы умножения, перестановки множителей,
Совершенствование навыков решения задач.
Формирование и коррекция универсальных учебных действий.
2. Развивать самоконтроль, самооценку учебной деятельности.
Развивать логическое мышление, умение рассуждать.
Способствовать формированию универсальных учебных действий.
3. Воспитывать интерес к изучению математики.
I Актуализация знаний.
С неба падают снежинки, словно белые пушинки,
Покрывая всё кругом мягким бархатным ковром.
(раздаются маленькие снежинки)
II Мотивация к учебной деятельности.
Три большие снежинки у учителя, на которых записаны числа: 4, 5, 9.
- Составить примеры на деление и умножение с ответами 4, 5, 9.
- Кого принесли снежинки?
Составление пазлов, на обратной стороне которых записаны примеры на умножение и деление. В итоге получается Дед Мороз.
Он принес нам подарки, но сначала надо выполнить его задания.
- Распределить данные выражения на две группы.
7+8+8+7
17+3+4+4+4
2+2+2+2+2
9+6+6+6
5+5+5+5
6+6+6+6+6+6+6
- По каким признакам вы распределяли?
- Найти значение последнего выражения.
III Выявление причины затруднения
- Почему испытали затруднение?
- Определите тему урока.
- Чему вы должны научиться?
IV Новый материал.
-Молодцы! С одним заданием Деда Мороза справились. Ещё одно задание.
- Составить таблицу умножения числа 6.
- До какого числа вы сможете справиться без затруднений? (до 5)
- Как будете действовать потом? (по 6 брать 6 раз, 7 раз… или каждый следующий ответ увеличивать на 6)
(составляют по очереди у доски)
- Самостоятельно составить таблицу умножения на число 6.
- Каким свойством действия умножения воспользуетесь? (от перестановки множителей произведение не меняется)
(взаимопроверка)
- Молодцы! А вот и подарки. Дед Мороз принёс ёлочки. (4 ёлки по 6 шаров на каждой)
Физическая минутка.
На улице мороз,
Ну-ка, все взялись за нос!
Ни к чему нам бить баклуши,
Ну - ка, все взялись за уши,
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели.
По коленкам постучали,
Головою покачали,
По плечам похлопали
И чуть-чуть потопали.
V Работа по закреплению и повторению.
1 Работа в парах. Составить задачи на умножение и деление про ёлки и шары.
2 Дифференцированная работа в группах.
- Надо ёлки украсить гирляндами. Для этого решите задачи.
1 группа: В пяти одинаковых ёлочных гирляндах 45 лампочек. Сколько лампочек в одной гирлянде?
2 группа: В пяти одинаковых ёлочных гирляндах 45 лампочек. Сколько лампочек в трёх гирляндах?
3 группа: В пяти одинаковых ёлочных гирляндах 45 лампочек. Сколько лампочек в шести гирляндах?
3 Работа по учебнику.
- Чтобы зажглись гирлянды, выполним ещё задание.
- Из каких фигур состоят ёлки?
- Сколько вершин у треугольника? (3)
- Сколько вершин получится, если я отрежу у треугольника один угол? (Четыре)
- Как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны? (Квадрат)
-Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон многоугольника)
(нахождение периметра многоугольников сначала сложением, потом умножением – учебник стр. 18 №11)
- Гирлянды загорелись! Ура! Давайте поздравим друг друга с наступающим праздником. Что вы пожелаете своим одноклассникам в новом году?
VI Итог урока.
Проверка эмоционального состояния в конце урока.
- Возьмите любой цветной карандаш и закрасьте свою снежинку.
- Чему учились на уроке? (Составлять и решать задачи. Дружно работать).
- Что необходимо знать, чтобы решать задачи? (Таблицу умножения и деления)
VII Рефлексия.
Вы молодцы, очень хорошо и дружно работали.
А как вы оцениваете свою работу на уроке? Покажите фишку.
Всё понял, хорошо работал.
Испытывал небольшие затруднения.
Затруднялся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект. Математика. 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление"
Тема: Умножение числа 2. Умножение на 2. Закрепление.Цели деятельности учителя: отрабатывать знание таблицы умножения на 2; повторить изученный материал; отрабатывать навыки решения задач на умножение...
конспект урока по математике "Умножение числа 2. Умножение на число 2. "
Конспект урока по математике по программе "Начальная школа 21 века" для учащихся 2 классов...
Разработка открытого урока по математике во 2 Д классе На тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8”
Разработка открытого урока по математике во 2 Д классеНа тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8&rdquo...
Умножение числа 3. Умножение на число 3
Фирсова Надежда Алексеевна2019Предмет, УМКМатематика, УМК «Школа России»Класс2Тема урокаУмножение числа 3. Умножение на число 3Тип урока Урок открытия новых знанийЦель освоения ...
Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о таблице умножения на 2; совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи; развитие внимания и логического мышленияПланируемые результатыПре...
Математика 2кл. «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2. Умножение на число 2»
Технологическая карта урока математики во 2 классе...
Конспект урока по математике «Умножение числа 2. Умножение на число 2» 2кл, УМК «Школа России»
Цель урока: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2. Задачи урока:Дидактические: Формирование знаний таблицы умножения на 2; Формирование умений использовать переместительное сво...