Умножение числа 6
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Новичкова Юлия Евгеньевна

Урок математики во 2 классе ("Программа XXI века"). Тип урока - открытие новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_chisla_6.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Умножение числа 6.

Цели:

1. Закреплять у обучающихся умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу на 6.

Способствовать расширению понятийной базы знаний обучающихся по практическому применению таблицы умножения, перестановки множителей,

Совершенствование навыков решения задач.

Формирование и коррекция универсальных учебных действий.

2. Развивать самоконтроль, самооценку учебной деятельности.

Развивать логическое мышление, умение рассуждать.

Способствовать формированию универсальных учебных действий.

3. Воспитывать интерес к изучению математики.

I Актуализация знаний.

С неба падают снежинки, словно белые пушинки,

Покрывая всё кругом мягким бархатным ковром.

(раздаются маленькие снежинки)

II Мотивация к учебной деятельности.

Три большие снежинки у учителя, на которых записаны числа: 4, 5, 9.

- Составить примеры на деление и умножение с ответами 4, 5, 9.

- Кого принесли снежинки?

Составление пазлов, на обратной стороне которых записаны примеры на умножение и деление. В итоге получается Дед Мороз.

Он принес нам подарки, но сначала надо выполнить его задания.

- Распределить данные выражения на две группы.

7+8+8+7

17+3+4+4+4

2+2+2+2+2

9+6+6+6

5+5+5+5

6+6+6+6+6+6+6

- По каким признакам вы распределяли?

- Найти значение последнего выражения.

III Выявление причины затруднения

- Почему испытали затруднение?

- Определите тему урока.

- Чему вы должны научиться?

IV Новый материал.

-Молодцы! С одним заданием Деда Мороза справились. Ещё одно задание.

- Составить таблицу умножения числа 6.

- До какого числа вы сможете справиться без затруднений? (до 5)

- Как будете действовать потом? (по 6 брать 6 раз, 7 раз… или каждый следующий ответ увеличивать на 6)

(составляют по очереди у доски)

- Самостоятельно составить таблицу умножения на число 6.

- Каким свойством действия умножения воспользуетесь? (от перестановки множителей произведение не меняется)

(взаимопроверка)

- Молодцы! А вот и подарки. Дед Мороз принёс ёлочки. (4 ёлки по 6 шаров на каждой)

Физическая минутка.

На улице мороз,

 Ну-ка, все взялись за нос!

 Ни к чему нам бить баклуши,

 Ну - ка, все взялись за уши,

 Покрутили, повертели,

 Вот и уши отогрели.

 По коленкам постучали,

 Головою покачали,

 По плечам похлопали

 И чуть-чуть потопали.

V Работа по закреплению и повторению.

1 Работа в парах.  Составить задачи на умножение и деление про ёлки и шары.

2 Дифференцированная работа в группах.

- Надо ёлки украсить гирляндами. Для этого решите задачи.

1 группа: В пяти одинаковых ёлочных гирляндах 45 лампочек. Сколько лампочек в одной гирлянде?

2 группа: В пяти одинаковых ёлочных гирляндах 45 лампочек. Сколько лампочек в трёх гирляндах?

3 группа: В пяти одинаковых ёлочных гирляндах 45 лампочек. Сколько лампочек в шести гирляндах?

3 Работа по учебнику.

- Чтобы зажглись гирлянды, выполним ещё задание.

- Из каких фигур состоят ёлки?

- Сколько вершин у треугольника? (3)

- Сколько вершин получится, если я отрежу у треугольника один угол? (Четыре)

- Как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны? (Квадрат)

-Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон многоугольника)

(нахождение периметра многоугольников сначала сложением, потом умножением – учебник стр. 18 №11)

- Гирлянды загорелись! Ура! Давайте поздравим друг друга с наступающим праздником. Что вы пожелаете своим одноклассникам в новом году?

VI Итог урока.

Проверка эмоционального состояния в конце урока.

- Возьмите любой цветной карандаш и закрасьте свою снежинку.

- Чему учились на уроке? (Составлять и решать задачи. Дружно работать).

- Что необходимо знать, чтобы решать задачи? (Таблицу умножения и деления)

VII Рефлексия.

Вы молодцы, очень хорошо и дружно работали.

А как вы оцениваете свою работу на уроке? Покажите фишку.

Всё понял, хорошо работал.

Испытывал небольшие затруднения.

Затруднялся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект. Математика. 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление"

Тема: Умножение числа 2. Умножение на 2. Закрепление.Цели деятельности учителя: отрабатывать знание таблицы умножения на 2; повторить изученный материал; отрабатывать навыки решения задач на умножение...

конспект урока по математике "Умножение числа 2. Умножение на число 2. "

Конспект урока по математике по программе "Начальная школа 21 века" для учащихся 2 классов...

Разработка открытого урока по математике во 2 Д классе На тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8”

Разработка открытого урока по математике во 2 Д классеНа тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8&rdquo...

Умножение числа 3. Умножение на число 3

Фирсова Надежда Алексеевна2019Предмет,  УМКМатематика, УМК «Школа России»Класс2Тема урокаУмножение числа 3. Умножение на число 3Тип урока Урок открытия новых знанийЦель освоения ...

Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о таблице умножения на 2; совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи; развитие внимания и логического мышленияПланируемые результатыПре...

Конспект урока по математике «Умножение числа 2. Умножение на число 2» 2кл, УМК «Школа России»

Цель урока: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2. Задачи урока:Дидактические: Формирование знаний таблицы умножения на 2; Формирование умений использовать переместительное сво...