Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе авторской программы «Математика», Моро М.И., Бантовой М.А., М.: Просвещение,. 2007г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass.doc | 734.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе авторской программы «Математика», Моро М.И., Бантовой М.А., М.: Просвещение,. 2007г.
Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:
- обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;
- создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
- развитие творческих возможностей учащихся;
- формирование и развитие познавательных интересов.
Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:
- сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);
- рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
- система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Значительно усилено внимание к практическим упражнениям с раздаточным материалом, к использованию схематических рисунков, а также предусмотрена вариативность в приемах выполнения действий, в решении задач.
Курс является началом и органической частью школьного математического образования.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).
В программу внесены изменения, она рассчитана на 140 часов в связи с увеличением продолжительности обучения до 35 учебных недель.
В течение года возможно изменение количества часов на изучение тем программы в связи с совпадением уроков расписания с праздничными днями, днями здоровья, каникулярными днями и другими особенностями функционирования образовательного учреждения. Поэтому некоторые темы могут быть объединены для изучения.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 4 класса
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.
- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
- связь между компонентами и результатом каждого действия;
- основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
- таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.
- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
- связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.
- виды углов: прямой, острый, тупой;
- виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;
- определение прямоугольника (квадрата);
- свойство противоположных сторон прямоугольника.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);
- находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8-г, b:2, a + b, c-d, k:n при заданных числовых значениях входящих в них букв;
- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
- решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
- решать задачи в 1—3 действия;
- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
- узнавать время по часам;
- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
- применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.
- строить заданный отрезок;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
Содержание программного материала
4 класс (140 ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия (12 +2 ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.
Практическая работа: Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата.
Числа, которые больше 1000. Нумерация (9 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Практическая работа: Угол. Построение углов различных видов.
Величины (15 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Практические работы: Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки. Работа с календарём
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (9 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
Х + 312 = 654 + 79,
729 – х = 217,
х – 137 = 500 – 140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (75 +2 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 – х = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х= 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Практическая работа: Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.
В течение всего года проводится:
- вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия ( со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий;
- решение задач в одно действие, раскрывающих:
а) смысл арифметических действий;
б) нахождение неизвестных компонентов действий;
в) отношения больше, меньше, равно;
г) взаимосвязь между величинами;
- решение задач в 2 – 4 действия;
- решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 – 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение (16 ч)
Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий.
Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.
Величины.
Геометрические фигуры.
Доли
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Числа от 1 до 1000. | 14 |
2 | Нумерация | 9 |
3 | Величины | 15 |
4 | Сложение и вычитание | 9 |
5 | Умножение и деление | 77 |
6 | Итоговое повторение | 16 |
Итого | 140 |
Календарно-тематическое планирование
№ уро ка | № уро- ка в теме | Тема урока | Характеристика основной учебной деятельности обучающихся | Дата проведения |
По плану | Фактически |
Числа от 1 до 1000 (продолжение) 14часов |
1. | 1. | Нумерация. Счёт предметов. Разряды | Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица |
2. | 2. | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях |
3. | 3. | Сложение и вычитание. Тест. | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией |
4. | 4. | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией |
5. | 5. | Входная контрольная работа №1 по теме «Повторение». | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия, решать задачи |
6. | 6. | Работа над ошибками. Вычитание вида 804-467. | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия |
7. | 7. | Приём письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные |
8. | 8. | Приёмы умножения на 0 и 1. | Уметь выполнять приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные и умножения на 0 и 1 |
9. | 9. | Приёмы письменного деления на однозначное число | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное число. |
10. | 10. | Приём деления трёхзначного числа на однозначное | Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа |
11. | 11. | Письменное деление на трёхзначного числа однозначное. | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь выполнять письменное деление на однозначное число |
12. | 12. | П/р №1 Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата. Пересечение диагоналей | Знать свойства диагоналей прямоугольника. Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой |
13. | 13. | Контрольная работа №2 по теме: «Четыре арифметических действия». | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) |
14. | 14. | Работа над ошибками. Закрепление материала по теме «Четыре арифметических действия». | Знать таблицу умножения и деления, письменные приёмы умножения, деления, сложения и вычитания Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи |
Числа, которые больше 1000. Нумерация. 9 часов |
15. | 1. | Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч | Знать новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч |
16. | 2. | Чтение многозначных чисел | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 |
17. | 3. | Запись многозначных чисел Устный счёт. | Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста |
18. | 4. | Сравнение многозначных чисел. Разрядные слагаемые. | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах |
19. | 5. | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз |
20. | 6. | Нахождение общего количества единиц определённого разряда в данном числе | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах Знать названия разрядных слагаемых |
21. | 7. | Класс миллионов и класс миллиардов. Тест. | Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 |
22. | 8. | Числовой луч. Угол. Виды углов. П/ р №2 Построение прямого угла. | Знать понятия «луч», «числовой луч». Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить луч и числовой луч |
23. | 9. | Контрольная работа №3 по теме: «Нумерация чисел больше 1000» | Знать последовательность чисел в пределах 1000; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1000000; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом |
Величины. 15 ч |
24. | 1. | Работа над ошибками. Единицы длины. Километр. Соотношение между единицами длины. | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 Знать соотношение между единицами длины |
25. | 2. | Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. Ар. Гектар. П/р №3 «Определе-ние длины отрезков» | Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах |
26. | 3. | Таблица единиц площади. П/р № 4 Измерение площади фигур с помощью палетки. | Знать единицы площади. Уметь использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе. Уметь измерять площадь с помощью палетки. |
27. | 4. | Нахождение нескольких долей целого. | Знать единицы площади. Уметь использовать приобретенные знания |
28. | 5. | Нахождение нескольких долей целого и площади фигур. Контрольный устный счёт. | Знать единицы площади. Уметь использовать приобретенные знания |
29. | 6. | Единицы массы. Тонна. Центнер. | Знать понятие «масса», единицы массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах |
30. | 7. | Таблица единиц массы | Знать понятие «масса», единицы массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах |
31. | 8. | Единицы времени. Год. | Знать таблицу единиц массы Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах |
32. | 9. | Решение задач с величинами времени. | Знать единицы времени. Уметь использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям |
33. | 10. | Решение задач с величинами времени. | Знать единицы времени. Уметь использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям |
34. | 11. | Сутки. Время от 0 до 24 часов. | Знать единицы времени. Уметь использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям |
35. | 12. | Решение составных задач и составление обратных задач | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом |
36. | 13. | Единицы времени. Секунда. Век. Таблица единиц времени. П/р №5 Работа с календарем | Знать прием измерения площади фигуры Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь |
37. | 14. | Контрольная работа №4 по теме «Величины» | Знать прием измерения площади фигуры Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь |
38. | 15. | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Величины» | Знать прием измерения площади фигуры Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь |
Сложение и вычитание. 9ч |
39. | 1. | Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией |
40. | 2. | Письменные приёмы вычитания для случаев вида 1000- 124, 57001 – 18032 | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией |
41. | 3. | Нахождение неизвестного слагаемого Решение уравнений вида х + 15 = 68 : 2 | Знать правило нахождения неизвестного слагаемого. Уметь пользоваться изученной математической |
42. | 4. | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого | Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) |
43. | 5. | Решение составных задач с помощью уравнений | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией |
44. | 6. | Сложение и вычитание величин | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять сложение и вычитание величин |
45. | 7. | Задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц, выраженных в косвенной форме | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией |
46. | 8. | Контрольная работа №5 по теме: «Сложение и вычитание величин» | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией |
47. | 9. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Закрепление по теме «Величины». Деловая игра. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. 77 ч. |
48. | 1. | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 | Уметь выполнять приемы умножения на 0 и 1 |
49. | 2. | Письменные приёмы умножения | Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом |
50. | 3. | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями. Уметь проверять правильность выполненных вычислений |
51. | 4. | Нахождение неизвестного множителя | Знать правило нахождения неизвестного множителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками |
52. | 5. | Письменные приёмы деления | Знать конкретный смысл деления. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) |
53. | 6. | Алгоритм письменного деления | Знать алгоритм письменного деления Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений |
54. | 7. | Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) |
55. | 8. | Решение задач на увеличение ( уменьшение) числа в несколько раз | Знать алгоритм решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько единиц Уметь решать текстовые задачи |
56. | 9. | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений |
57. | 10. | Письменное деление многозначных чисел на однозначное. Краткая запись | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) |
58. | 11. | Контрольный устный счет. Решение задач на пропорциональное деление | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом |
59. | 12. | Контрольная работа № 6 по теме «Задачи на пропорциональное деление» | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом |
60. | 13. | Работа над ошибками | Знать правила нахождения неизвестного делимого, неизвестного делителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками |
61. | 14. | Среднее арифметическое | Знать понятие «среднее арифметическое». Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое |
62. | 15. | Решение задач на нахождение среднего значения |
63. | 16. | Понятие скорости. Единицы скорости | Знать понятие «скорость», единицы скорости. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом |
64. | 17. | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние |
65. | 18. | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния |
66. | 19. | Решение задач на пропорциональное деление | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значе-ние числового выражения, содержащего 2–3 действия |
67. | 20. | Виды треугольников П/р №6 «Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге». | Знать понятие «треугольник», виды треугольников. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), вычислять периметр многоугольника |
68. | 21. | Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный | Знать способ построения треугольника с помощью угольника. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, |
69. | 22. | Умножение числа на произведение | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений |
70. | 23. | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями |
71. | 24. | Письменные приёмы умножения | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами |
72. | 25. | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями |
73. | 26. | Решение задач на встречное движение | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений |
74. | 27. | Перестановка и перегруппировка множителей | Уметь группировать множители в произведении. Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления |
75. | 28. | Решение задач по теме: «Умножение» | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях |
76. | 29. | Контрольная работа №7по теме: «Письменные приёмы умножения» | Уметь применять прием письменного умножения при вычислениях |
77. | 30. | Работа над ошибками | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом |
78. | 31. | Деление числа на произведение | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов Уметь делить числа на произведение |
79. | 32. | Устные приёмы деления вида 600 : 20, 5600 : 800 | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами |
80. | 33. | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом |
81. | 34. | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами |
82. | 35. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов Уметь выполнять устно арифметические действия над числами |
83. | 36 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями |
84. | 37. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями |
85. | 38. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями |
86. | 39 | Решение задач на движение в противоположных направлениях | Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях Знать взаимосвязь между скоростью временем и расстоянием |
87. | 40. | Решение задач на движение в противоположных направлениях |
88. | 41. | Контрольная работа № 8 по теме «Деление многозначных чисел» | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях |
89. | 42. | Работа над ошибками | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом |
90. | 43. | Умножение числа на сумму | Знать правило умножения числа на сумму. Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений |
91. | 44. | Устные приёмы умножения вида: 12 х 15, 40 х 32 |
92. | 45. | Письменный приём умножения на двузначное число | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов |
93. | 46. | Письменный приём умножения на двузначное число | Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число |
94. | 47. | Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число |
95. | 48. | Решение задач по теме: «Умножение и деление» | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения |
96. | 49. | Умножение на трёхзначное число | Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения на трехзначное число |
97. | 50. | Умножение на трёхзначное число | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) |
98. | 51. | Письменное деление на двузначное число. Контрольный устный счёт | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных вычислений |
99. | 52. | Контрольная работа №9 по теме «Письменное умножение многозначных чисел» | Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений |
100. | 53. | Работа над ошибками | Уметь выполнять работу над ошибками |
101. | 54. | Деление на двузначное число | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число |
102. | 55. | Деление на двузначное число | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) |
103. | 56. | Деление на двузначное число | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) |
104. | 57. | Деление на двузначное число | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях |
105. | 58. | Деление на двузначное число | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) |
106. | 59. | Контрольная работа № 10 по теме «Деление на двузначное число» | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять умножение и деление на двузначное число |
107. | 60. | Работа над ошибками. Решение задач по теме: «Умножение и деление» | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками |
108. | 61. | Решение задач по теме: «Умножение и деление» | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом |
109. | 62. | Деление на трёхзначное число | Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число |
110. | 63. | Деление на трёхзначное число | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений |
111 | 64. | Деление на трёхзначное число | Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число |
112. | 65. | Деление на трёхзначное число | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений |
113. | 66. | Деление на трёхзначное число | Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число |
114. | 67. | Деление на трёхзначное число | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений |
115. | 68. | Контрольная работа № 11по теме «Деление на трёхзначное число» | Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число |
116. | 69. | Работа над ошибками. Проверка умножения делением | Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число |
117. | 70. | Проверка умножения делением |
118. | 71. | Проверка деления с остатком |
119. | 72. | Проверка деления умножением | Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число |
120. | 73. | Проверка деления умножением |
121. | 74. | Решение задач по теме: «Умножение и деление» Контрольный устный счёт | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом |
122. | 75. | Решение задач по теме: «Умножение и деление» | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом |
123. | 76. | Контрольная работа № 12 по теме «Умножение и деление многозначных чисел» | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять умножение и деление многозначных чисел, применять знания при проверке вычислений |
124. | 77. | Работа над ошибками | Уметь устанавливать зависимость между величинами, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное) |
Систематизация и обобщение изученного. 16часов |
125. | 1. | Итоговое повторение по нумерации | Знать последовательность чисел в пределах 100000 Уметь пользоваться изученной математической терминологией |
126 | 2 | «Нумерация чисел больше 1000» | Знать последовательность чисел в пределах 100000 Уметь пользоваться изученной математической терминологией |
127. | 3. | Решение уравнений | Уметь решать уравнения, выполнять письменные вычисления с натуральными числами |
128 | 4 | Решение уравнений | Уметь решать уравнения, выполнять письменные вычисления с натуральными числами |
129. | 5. | Сложение и вычитание | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией |
130. | 6. | Умножение и деление Правила о порядке выполнения действий | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел) |
131. | 7. | Контрольная работа № 13 по теме «Повторение» | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) |
132. | 8. | Величины | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом |
133 | 9. | Величины | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом |
134. | 10. | Геометрические фигуры | Уметь находить периметр и площадь |
135 | 11. | Геометрические фигуры | Уметь находить периметр и площадь |
136. | 12. | Решение задач | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами |
137. | 13. | Решение задач | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами |
138. | 14. | Итоговая контрольная работа №14 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами |
139. | 15. | Работа над ошибками. | Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками |
140 | 16 | Математический КВН. |
Список литературы
для учителя:
1. «Школа России» Концепция и программы для начальных классов; часть1 Программа Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. «МАТЕМАТИКА» Москва, Просвещение, 2007 год стр.107 – 125.
2. «МАТЕМАТИКА» Учебник для 4 класса нач. шк. В 2 ч. /[Авторы: Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В.] Москва, Просвещение, 2008 год
3. «Начальная школа» Ежемесячный научно – методический журнал №9, 2005год «Библиотечка учителя» стр.2 – 14.
4. Дмитриева О.И. «Поурочные разработки по математике», Москва «ВАКО»,2006 год.
5. Герман О.И. «Карточки заданий», Саратов «Лицей», 2007 год
6. Михмель И.О., Василенко М.В., Лагутина Е.В., «Тесты по русскому языку и математике», Москва «Издат-Школа 21 век», 2007 год.
7. Узорова О.В., Нефедова Е.А., «Контрольные и проверочные работы по математике», Москва «Аквариум», 1997 год
8. Рабочие тетради к урокам математики 4 кл. В 2 ч. /[Авторы: Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В.] Москва, Просвещение, 2008 год
для учащихся:
1. «МАТЕМАТИКА» Учебник для 4 класса нач. шк. В 2 ч. /[Авторы: Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В.] Москва, Просвещение, 2008 год
2. Рабочие тетради к урокам математики 4 кл. В 2 ч. /[Авторы: Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В.] Москва, Просвещение, 2008 год
3. Михмель И.О., Василенко М.В., Лагутина Е.В., «Тесты по русскому языку и математике», Москва «Издат-Школа 21 век», 2007 год
Контрольно- измерительные материалы
Контрольная работа № 1
Вариант I 1. Реши задачу: Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев? 2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик). 109 • 7 486 • 2 686 : 7 608 – 359 3 • 251 436 : 4 792 : 3 328 + 296 3. Вычисли: 72 + 48 : (3 • 2) (1230 + 600) - (570 - 70) 4. Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8см и 3см. 5*. Продолжи ряд чисел, записав еще 3 числа: 608, 618, 628. 6. Составь выражение для вычисления, которого надо выполнить (по порядку) вычитание, деление, сложение. 7*. Логическая задача. Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если к моим яблокам прибавить половину их, да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня». Сколько яблок у неё было? | Вариант III 1. Задача. Сказала Баба-Яга Аленушке: «Свари мне к завтрашнему утру 200 кг каши. А иначе не видать тебе твоего братца Иванушку». Заплакала Алёнушка: ведь она только 4 кг в час может приготовить. Но тут выбежала из норки мышка и подарила волшебный горшочек, который варит каждый час 16 кг каши. За какое время справится Аленушка с заданием, если и сама кашу варить будет и горшочек ей помогать будет. 2. Вычислите значение выражения. (910 – 788) • 8 - (840 : 8 – 99) = 990 – (30 + 240 : 8) : 6 = 3. Не вычисляя, расположи выражения в порядке возрастания их значений: а) 3009 • 4, 309 • 6, 4207 • 4, 352 • 6, 319 • 6 б) 2018 • 5, 218 • 7, 4057 • 5, 457 • 7, 208 • 7 4. Вычислите периметр четырёхугольника, если длина одной его стороны 16 см, а другая в 4 раза короче, а сумма длин оставшихся двух 5. Найдите закономерность и заполните пустые клетки: а. б. 6*. Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) деление, сложение, деление, сложение, деление. 7*. Логическая задача. В столовой на завтраки израсходовали несколько килограммов хлеба, на обеды - в 7 раз больше, а на ужины - на 69 кг меньше, чем на обеды. Сколько килограммов хлеба израсходовали на завтраки, если на ужины его потратили 22 кг? |
Вариант II 1. Реши задачу. Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров ткани? 2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик). 407 • 2 2 • 462 278 • 3 706 – 428 812 • 2 536 : 8 774 : 2 246 + 479 3. Вычисли: 41-3 • (63: 9) (980-800) + (320-20) 4. Найди периметр и площадь квадрата со стороной 7см. 995, 985, 975... 6*. Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) деление, сложение, умножение. 7*. Логическая задача. Зачерпнул Емеля 37 литров воды в два ведра. Пока влезал на печь, пролил 2 литра воды из первого ведра и 5 литров из второго. Зато воды стало поровну. Сколько литров воды было в каждом ведре? |
Контрольная работа№2 по теме" Четыре арифметических действия"
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвертую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов моркови израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значения выражений.
18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50
400 – (80 + 180 : 3) + 60
3. Решите примеры столбиком.
138 + 567 152 · 6
447 – 189 867 : 3
4. Переведите.
125 см = …м …дм …см 7 м 3 см = …см
847 дм = …м …дм 700 см2 = …дм2
5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом – в 2 раза меньше. Четвертую часть всей капусты израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значения выражений.
(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50
720 : (2 + 7) + (140 – 90)
3. Решите примеры столбиком.
523 + 197 279 · 3
831 – 369 792 : 2
4. Переведите.
8 м 4 см = …см 275 см = …м …дм …см
900 см2 = …дм 631 дм = …м …дм
5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
Контрольная работа № 3
Вариант I 1. Запиши числа: 75 сотен, 758 сотен, 785 десятков, 75 тысяч 2. Замени суммой разрядных слагаемых числа: 317107, 8500235 3. Сравни числа: 574215 и 573215 56000 и 65000 7615 и 7165 3714 и 3174 4. Из чисел 7548, 9287, 5348, 2976, 8400 выпиши самое маленькое и 5. Продолжи ряды чисел: 12496, 12497, 12498, ..., ..., ..., 810004, 810003, 810002, ..., ..., ... 6. Запиши числа, которые содержат: 50тыс. 30ед. = ... 8тыс. 8ед. = ... 200тыс. 2ед. = ... 7*. Найди закономерность и продолжи числовой ряд: 5670, 5672, 5674, ..., ..., ... 3970, 3860, 3750, ..., ..., ... 8*. Выпиши числа, у которых в разряде единиц класса тысяч стоит цифра 5: 11545 652050 765432 950545 25000 | Вариант III* 1. Запишите: а) Пять первых чисел в ряду шестизначных чисел б) Три последних числа в ряду восьмизначных чисел 2. Запишите в виде суммы разрядных слагаемых: а) Наибольшее четырёхзначное число, б) Наименьшее семизначное число в) Наибольшее восьмизначное число. 3. Сравните: 150007 ... 150070 400899 ... 400998 309900 ... 309090 50251 ... 500251 272772 ... 277227 183618 ... 186318 4. Запишите все пятизначные числа с помощью цифр 6,5,4,3,0. В записи каждого числа не должно быть одинаковых цифр. 5. Найдите логическую закономерность и продолжите ряд: 6. Придумайте какое-нибудь семизначное число. Запишите его. Поменяйте местами в этом числе: а) цифры, обозначающие десятки и сотни. Запишите: б) цифры, обозначающие сотни тысяч и десятки тысяч. Запишите: в) цифры, обозначающие единицы тысяч и единицы. Запишите: Сравните три полученных числа с исходным числом. 7. Составьте все возможные уравнения в каждом случае, используя знаки +, —, :, • и числа 5,6,8 и 10. При этом числа в одном уравнении не должны повторяться: |
Вариант II 1. Запиши числа: 84 сотни, 845 сотен, 854 десятка, 85 тысяч. 2. Замени суммой в разрядных слагаемых числа: 263301, 7300162. 3. Сравни числа: 685400...694500 37514...73514 5827...5872 8111...9198 4. Из чисел 35130, 68247, 90000, 24352, 68371 выпишите самое маленькое числа и самое большое. 5. Продолжи ряды чисел: 74396, 74397, 74398, ..., ..., ... 270003, 270002,270001, ..., ..., ... 6. Запиши числа, которые содержат: 70тыс. 2ед. = ... 7тыс. 80ед. = ... 102тыс. 20ед. = ... 7*. Найди закономерность и продолжи числовой ряд: 2590, 2600, 2610, ... 39720, 37520, 35320, ... 8*. Выпиши числа, у которых в разряде единиц класса тысяч стоит 5: 73852 935855 15005 80555 42755 35015 |
Контрольная работа № 4
Вариант I 1. Решить задачу: Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32кг в каждой или 7 коробок вафель по 36кг в каждой. 2. Сравни и поставь знаки ">", "<" или "=" 2500мм ... 25см 3км 205м ... 3250м 6т 800кг ... 68ц 10250кг ... 10т 2ц 5249 ... 5 • 1000 + 2 • 100 + 9 • 10 + 4 3. Выполни вычисления: 25819 + 1 395000 : 100 309 • 100 75800 – 10000 500000 – 1 130007 + 8000 4. Вычислите а) Периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2см и 4см. б) Длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь. 5*. Запишите величины в порядке возрастания: 5дм2, 50см2, 500дм2, 5000см2 6*. Решите задачу. Каждый торт разрезали пополам, а каждую половину - ещё пополам. На каждое из 12 блюдец положили 1 кусок торта. Сколько было тортов? | Вариант III 1. Реши задачу. На мельнице было 4 тонны 5 центнеров 166 килограмм зерна. Потом из фермерского хозяйства «Хлебороб» привезли еще половину от хранимых на мельнице запасов. С фермерского хозяйства «Ударник» в четыре раза больше чем с «Хлебороба». Сколько муки будет на мельнице после переработки всего имеющегося зерна, если из 2 килограмм зерна получается 1 килограмм муки? 2. Вычисляя там, где необходимо поставь знаки ">", "<" или "=": 4 • 1000 + 2 • 100 + 8....3 • 1000 + 2 • 1000 + 4 • 100 + 8 3806 • (3 + 8)...3806 • 3 + 3806 911000 + 3 • 1. ...9 • 1000+ 3 • 10 4263 • (9 – 5) ... 4263 • 5 - 4263 5 • 1000 + 8 • 100 + 7 • 10 + 5....5 • 1000 + 8 • 100 + 5 3. Найдите: а) сумму 55м и одной пятой части 60м б) седьмую часть суммы величин 500кг и 1ц 30кг в) разность 1т 4ц 80 кг и одной третьей части 3ц 30кг 4. Вычислите периметр и площади обоих прямоугольников, если 5. Выявите закономерность и заполните пустые клетки: а. б. 6*. Решите задачу. Малыш и Карлсон собираются съесть банку, в которой 3 килограмма 900 граммом клубничного варенья. Малыш мог сам съесть все варенье за два дня, если каждый день есть по полбанки за 4 минуты 30 секунд, Карлсон может сделать это в два раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе? На сколько больше варенья съест Карлсон? |
Вариант II 1. Реши задачу: Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46кг или 5 мешков риса по 48кг в каждом? 2. Сравни и поставь знаки ">", "<" или "=" 12дм 80мм ... 1280мм 52мм ... 2см 5мм 2400кг ... 240ц 6т 8кг ... 6080кг 814129 ...814100 + 2 • 10 + 9 3. Выполни вычисления: 73549 + 1 84600 : 10 326000 – 1000 30000 – 1 268 • 1000 206317 – 300 4. Вычисли а) Периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7см и 3см. б) Длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь. 7дм2, 70см2, 700дм2, 7000см2. 6*. Решите задачу. Из 24 красных и 18 белых роз составляют букеты. В каждом букете - 3 красных и 3 белых розы. Какое наибольшее число букетов можно сделать? |
Контрольная работа № 5
Вариант II 1. Реши задачу: Зимой в магазине продали 3486 кукол, весной - на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол 4486 кукол были в платьях, а остальные - в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах? 2. Выполни вычисления и сделай проверку: 600600 - 24863 143807 + 57296 529631 - 181479 3. Вычисли, записывая вычисления в столбик: 16т 230кг - 9т 750кг 32км 560м + 19км 540м 2ч 2мин - 45мин 4. Реши уравнение: 400 - x = 275 + 25 5. * Вставь пропущенные цифры: 671∆ + 5∆83 76∆9 ∆∆626 6. * Укажи порядок действий: а : (b - с) - d + k • (m : n) |
Контрольная работа № 6
Вариант I 1. Реши задачу: Один станок работал 3 часа, изготавливая каждый час 1200 деталей. Менее мощный станок работал 4 часа, изготавливая по 890 деталей в час. Сколько всего деталей изготовили эти станки? 2. Выполни вычисления: 237592 • 4 7 • 16004 65376 : 9 7518 • 2 8571 : 3 1722 : 6 3. Реши уравнение: х • 8 = 800 • 10 4. Сравни выражения, поставь знаки < , > или —: 19300 : 4 + 2828 ...19300 : 4 + 2882 5060 • 6 ... 5600 • 6 5. *3апиши все однозначные числа, при которых верна каждая из 165 • □ < 1650 222 • □ > 888 6. *Реши задачу: В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того, как из вазы взяли половину фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок было в вазе сначала? | Вариант III* 1. Решите задачу. На две стройки отправили 20 одинаковых ящиков с гвоздями. Когда на обеих стройках израсходовали 246 кг. гвоздей, на первой осталось 8 ящиков, а на второй 6. Сколько килограммов было в каждом ящике? 2. Выполните вычисления: (910710 - 315968) • 4 + 578943 • 7 406940 • 6 - 890754 52476 : 6 + 1815 : 3 - 6720 :7 (67335 + 562 + 8391) : 4 (4112 : 8 + 2673) • 6 3. Решите уравнение: х • 8 + (560 - 320) = 70 • 3 + 490 : 7 4. Сравните выражения и поставьте знаки <, > или —: ½ ч + 40 мин....90 мин ½ м + 1 дм ....80 см 36612 : 54...36612 : 9 : 6 3 сут. 10 ч 52 мин - 26 ч 55 мин....4 сут. 20 ч - 6ч 3 мин. 5. Длина прямоугольника 20 см., а ширина 15 см. Найдите длину 6. Реши задачу. Мама пошла в гости к своей подруге. Добралась она до дома подруги пешком и очень устала, поэтому обратно решила ехать на автобусе. Она проехала половину пути на автобусе и, так как автобус был неисправен, то получилось, что он едет в два раза медленнее, чем она ходит. Тогда она взяла такси, которое ехало в 5 раз быстрее, чем пешком. Куда добралась мама быстрее - в гости или обратно домой? |
Вариант II 1. Реши задачу: К пристани причалили 2 теплохода, на каждом из которых было по 750 человек, и 3 теплохода, на каждом из которых было по 630 человек. Сколько всего человек привезли теплоходы? 2. Выполни вычисления: 123812 • 6 6512 : 4 48068 • 4 3 • 8426 32568 : 6 2435 : 5 3. Реши уравнение: 20 • x = 840 - 720 4. Сравни выражения, поставь знаки <, > или =: 7979 + 7979 + 7979...7979 • 3 30500 : 5...30000 : 5 + 5000 : 5 65375 : 9 + 3737...65375 : 9 + 3773 8303 • 9...8330 • 9 5. *3апиши все однозначные числа, при которых верна каждая из 111• □ >666 623 • □ <6230 6. *Реши задачу: В корзину с красными яблоками положили 15 зеленых яблок. После того, как из корзины взяли половину яблок, в корзине осталось 18 яблок. Сколько красных яблок было в корзине сначала? |
Контрольная работа № 7
Вариант I 1. Реши задачу: В концертном зале 2000 мест. В партере 1200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе? 2. Найди значения выражений: (10283 + 16789) : 9 5 • (125 + 75) : 20 + 80 (200496 - 134597) • 2 3. Сравни, поставь знаки <, >, =: 6 т 20 кг...6т2ц 20 км 300 м...23000 м 3 сут 10ч...190 ч 4. Реши уравнение: 3 • х = 87 - 6 5. Найди площадь прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина на 5 см меньше. 6. *Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился дед? 7. Реши задачу *В двух лодках разместились 12 человек, в одной - в два раза больше, чем в другой. Угадай, сколько человек в каждой лодке. | Вариант III* 1. Решите задачу. Рыболовецкая артель отправила на базу горбушу, треску и хека 49350 рыбин в ассортименте. Горбушу укладывали в ящики по 1750 рыбин в каждый, треску - по 2550 рыбин. Всего отправили 21 ящик с рыбой. Сколько рыбин хека находится в каждом ящике, если известно, что ящиков с горбушей было в 2 раза меньше, чем ящиков с хеком, и меньше чем ящиков с треской на 5? 2. Найдите значения выражения: (22568 + 18562):(3 • 2) 999999 : 1 - (597865 - 486755) 102030 : (5475 : 5 - 1090) 3. Сравните и поставьте знаки >, < или =: 5 км 400 м + 17 км ... 6000 м • 4 1 т 6 ц 25 кг - 1200 кг ... 4 т - 3 т 576 кг 2сут 19ч55мин55сек + 720мин ... 5сут.- 40час4мин5сек 4. Решите уравнения: 287 + (120 - x) = 300 (48 - x) : 7 = 0 5. На листе бумаги прямоугольной формы длиной 12 см и шириной 5 6. Решите задачу: Игорь вернулся из кино в 14 ч. 15 мин. Далее он перекусил, что заняло у него 18 минут, потом вымыл посуду и прибрался за 25 минут. Затем лег поспать. После сна он умылся и переоделся за 15 минут. Затем вышел на улицу и ждал своего приятеля Мишу в течении 10 минут. Когда пришел Миша они вместе пошли в Дворец спорта и добрались они туда за 25 минут. Тренировка начинается в 17 ч. 30 минут. Сколько времени спал Игорь, если они опоздали на тренировку на 16 минут. 7. Используя цифры 6,8,10 и 12 только один раз найдите все возможные решения верного равенства: |
Вариант II 1. Реши задачу: На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 т. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок? 2. Найди значения выражений: (18370 + 23679) : 7 156 - 96 : (12 : 4): 2 (800035 - 784942) • 6 3. Сравни, поставь знаки <, >, =: 5 км 4 м...5 км 40 дм 245 ч...4 сут 5 ч00 6 т 200 кг...62000 кг 4. Реши уравнение: 84 : х = 6 • 7 5. Найди площадь прямоугольника, если его ширина 4 см, а длина в 2 раза больше. 6. *Бабушка родилась в 1934 году. В каком году родилась внучка, если она на 56 лет моложе бабушки? 7. Реши задачу: *У Оли и Кати вместе столько же яблок, сколько у Коли и Толи. У Кати 5 яблок, а у Коли 8 яблок. У кого яблок больше: у Оли или у Толи? |
Контрольная работа № 8
Вариант I 1. Решите задачу: Ученик читал «Гарри Поттера и философский камень» по 55 страниц в день в течении 5 дней, а за субботу и воскресенье 150 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 580 страниц? 2. Вычисли: 62240 : 40 238800 : 600 4050 • 600 7320 • 40 3. Найдем значение выражения: 563430 : 70 + 9204 • 40 4. Реши уравнение: 204 • 500 - х = 390 5. Геометрическое задание. Начерти квадрат со стороной 6см. Закрась 1/6 площади данного квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил? 6*. Задача на смекалку. В одном бочонке было 20кг меда. После того, как Винни-Пух взял из него 2кг меда, в нем осталось на 4кг меньше, чем в другом бочонке. Сколько меда стало в двух бочонках? | Вариант III* 1. Реши задачу: Сеня посмотрел фильм «Властелин колец» и решил прочитать книгу Д.Р.Р. Толкиена в 3-х томах. Первую часть «Хранители», объемом 385 стр. он прочитал за 7 дней. Потом наступили каникулы и вторую часть «Две твердыни» объемом 330 стр. он читал каждый день в два раза быстрее. Третью же часть «Возвращение государя» он читал 1 день каникул и 1 день обычного чтения, а потом за воскресенье прочел 80 страниц. Сколько дней ему осталось читать обычным темпом, если всего в третьей части 400 страниц? 2. Вычисли: 29750 : 35 790020 : 630 2750 • 950 4080 • 555 3. Найди значение выражения: 432360 : (9995 - 496750 : 50) + 139700 : (88880 - 44415000 : 500) 4. Реши уравнение: х – 721 • 300 = 721 • 700 5. Геометрическое задание. 6*. Задача на смекалку: Гавиал, кашалот и пеликан съели 31 рыбу. Кашалот съел рыб во столько раз больше, чем пеликан, во сколько пеликан съел больше гавиала. Сколько рыб съел гавиал? |
Вариант II 1. Реши задачу: Ира читала новую книгу про Таню Гроттер по 47 страниц в день в течении 5 дней, а за субботу и воскресенье прочитала 135 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать, если в книге 495 страниц. 2. Вычисли: 75270 : 30 205100 : 700 2700 • 900 4080 • 50 3. Найди значение выражения: 432360 : 60 + 7021 • 30 4. Реши уравнение: 701 • 200 - х = 920 5. Геометрическое задание. Начерти квадрат со стороной 7см. Закрась 1/7 площади квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил? 6*. Задача на смекалку: Бригада из пяти плотников и одного столяра выполнила работу. Плотники получили за нее по 200 рублей, а столяр - на 30 рублей больше среднего заработка бригады. Сколько получил за работу столяр? |
Контрольная работа № 9
Вариант I 1. Решите задачу: За 8 часов поезд прошел 480км, а самолет за 2 часа пролетел 1320км. Во сколько раз скорость поезда меньше скорости самолета? 2. Выполните действия: 68920 • 170 2кг 450г • 36 14144 : 52 17руб 84коп : 48 3. Вычислите значение выражения: 8000 - 352 • 650 : 40 + 280 4. Сравните и поставьте знак >, < или =: 2/5км ...4000м 14ч ... 5/8сут 14кг + 1ц 25 кг...150кг 5. Геометрическое задание: Длина прямоугольника 9см, ширина в 3 раза короче. Вычисли площадь этого прямоугольника. 6*. Задача на смекалку: Рыбак поймал рыбу. Он сказал, что хвост рыбы весит 1кг, голова столько, сколько хвост и половина туловища, а туловище столько, сколько голова и хвост вместе. Сколько килограммов весит эта рыба? | Вариант III* 1. Решите задачу: Лыжники прошли за 7ч первого дня 70км, за 5ч второго дня 60км и за 6ч третьего дня 50км. Найдите среднюю скорость движения лыжников в час? 2. Выполните действия: 4ч 26мин • 16 5092 : 38 13м 8дм 4см : 4 65254 : 79 39т 840кг : 12 9573 • 27 3. Вычислите значение выражения: (395 • 52 - 603) • 25 - 960 : 24 4. Сравните и поставьте знак >, < или =: 1/5век ...20лет 1/4год ... 4мес 2сут 5ч 26мин - 48мин... 52ч 2т 546кг... 36ц - 1т 54кг 5. Геометрическое задание Найдите площадь и периметр фигуры 6. Задача на смекалку: Задача из «Арифметики» Л. Магницкого. Найди число, которое при делении на 2 дает в остатке 1, при делении на 3 дает в остатке 2, при делении на 4 дает в остатке 3, при делении на 5 дает в остатке 4. |
Вариант II 1. Решите задачу: Товарный поезд прошел 2160 км за 2 суток, а электричка за 3 часа прошел 270км. Во сколько раз скорость электрички больше скорости товарного поезда? 2. Выполните действия: 39534 : 66 25т 7ц 50кг : 50кг 7006 • 89 40руб 32коп • 18 3. Вычислите значение выражения: 256 • (57428 : 98 - 306) + 8320 4. Сравните и поставьте знак >, < или =: 1/5т ...250кг 3/10ч ... 15мин 1т 6ц 87кг - 253кг...14ц 5. Геометрическое задание: Ширина прямоугольника 15см, а длина в 5 раза меньше. Вычисли площадь этого прямоугольника. 6 *. Старинная русская задача. Некто узнал, что корова на ярмарке стоит вчетверо дороже собаки и вчетверо дешевле лошади. Он взял на ярмарку 200 рублей и на все эти 1 деньги купил собаку, двух коров и лошадь. Что почем? |
Контрольная работа № 10
Вариант I 1. Решите задачу: Четыре дня ученик читал по 35 страниц в день, а потом ещё 65 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 420 страниц? 2. Выполни действия: 50092 : 38 12096 : 56 16533 :33 43 м - 6 м 8 мм = ... м ... дм ... см ... мм 34 ц - 4 ц 47 г = ... ц ... кг ...г 3. Вычисли значение выражения: 2503 • 85 + (100000 - 1975) : 75 4. Реши уравнение: 5 • х - 30 = 105 5. Геометрическое задание: Площадь участка 416 м2. Ширина участка -16 м. Чему равна длина этого участка? 6. Задача на смекалку. Рассади 45 кроликов в 9 клеток так, чтобы во всех клетках было разное число кроликов. | Вариант III* 1. Решите задачу: Восемь дней магазин продавал по 185кг картофеля и 134кг капусты ежедневно. На девятый день привезли еще 1т картофеля. После еще трех дней торговли капусты не осталось, а картофеля осталось 500кг. Сколько всего картофеля и капусты было в магазине в начале продаж? 2. Выполни действия: 694156 :88 30525 : 55 68276 : 26 2сут. 15 час 41 мин - 21час 59 мин = ...час ...мин 82т 16ц 75 кг - 17520кг 26г = ...т ...ц ...кг ...г 3. Вычисли значение выражения: 18241 : 17 + (830 • 65 - 8548) + 56232 : 99 + 1 4. Составьте уравнение и решите задачу. Мальчик читал книгу «Дети капитана Гранта», причем первые два дня он прочитывал в 3 раза больше чем в третий и четвертый дни. В пятый день он прочитал 75 страниц. Сколько страниц он прочитал всего за первые 2 дня, если после пяти дней чтения осталось прочитать 41 страниц из 620 в книге? 5. Найдите периметр и площадь фигуры 6. Задача на смекалку. Иван поймал за 5 дней 512 мух. Каждый день он ловил столько же мух, сколько во все предыдущие дни вместе. Сколько мух поймал Иван в каждый из 5 дней? |
Вариант II 1. Решите задачу: Пять дней магазин продавал по 165кг капусты, а потом продал ещё 400кг. Сколько килограмм осталось продать, если всего было 2000кг? 2. Выполни действия: 5070 : 78 12502 : 14 15652 : 26 14 час - 12 сек = ... час ... мин ... сек 5 ц 82 г - 93 г = ... ц ... кг ...г 3. Вычисли значение выражения: 17168 : 16 + (830 • 65 - 8548) 4. Реши уравнение: 68 + x • 6 = 164 5. Геометрическое задание. Площадь участка 234 м2. Длина участка 26 м. Чему равна ширина этого участка? 6. Задача на смекалку: Капитан Врунгель погнался за кенгуру, в сумку которого попал мячик от гольфа. Кенгуру в минуту делает 70 прыжков, каждый прыжок - 10м. Капитан Врунгель бежит со скоростью 10 м/с. Догонит ли он кенгуру? |
Контрольная работа №11 " Деление на трехзначное число"
вариант-1
1) выполни деление.
824: 412= 948:316=
7614:423= 8379:441=
31744:256= 30875:125=
2) вычисли значение выражения.
87108:17+624 Х 5-977=
3) реши уравнение
а Х 312=29500+2948
4)реши задачу
На молочной ферме от каждой из 60 коров получили за год 5420 кг молока.Три пятых части этого молока были переработаны на масло.Сколько килограммов молока было переработано на масло?
вариант-2
1) выполни деление.
2112:528= 3255:465=
12936:308= 13052:502=
82908:196= 81212:158=
2) вычисли значение выражения.
827 Х 6 - 971+67488:16=
3) реши уравнение
415 Х а=87160-1670
4)реши задачу
4)реши задачу
На молочной ферме от каждой из 60 коров получили за год 5420 кг молока.Три пятых части этого молока были переработаны на масло.Сколько килограммов молока было переработано на масло?
Контрольная работа № 12
Вариант I 1. Реши задачу: Колумбийский фермер собрал 4 т кофейных зерен. Из них 940 кг он продал на шоколадную фабрику, а остальные огурцы поместил в 68 мешков поровну. Сколько килограммов кофейных зерен в каждом мешке? 2. Выполни действия: 7247 • 5 930760 - 845999 1305 : 9 68754 + 224689 6098 • 83 16727 : 389 38744 : 58 189088 : 622 3. Выполни действия: 2т 2 ц 88 кг + 7 ц 86 кг = ...т ... ц ... кг 2мин 52 сек + 43 сек = ... мин ... сек 8 сут 17 час - 5 сут 22 час 10мин = ... сут ... час...мин 4. Реши уравнение: 112 : x = 48 : 6 5*. Сколько нужно досок длиной 4 м, шириной 4 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 8 м? | Вариант II 1. Реши задачу: Фермер вырастил 6т 2ц 88 кг яблок. Их них 2590кг яблок сдали на переработку для производства сока. Оставшееся количество разложили в 86 ящиков поровну. Сколько килограммов яблок в каждом ящике? 2. Выполни действия: 5289 • 9 48909 + 298698 13518 : 9 92800 - 217995 3. Выполни действия: 33 м 49 см + 22 м 68 см = ... м ... см 8 мин 10 сек - 7 мин 45 сек = ... мин ... сек 3 т 2ц 75кг -8ц 98кг = ... т ... ц ...кг 4. Реши уравнение: 126 : x = 54 : 6 5*. Сколько нужно досок длиной 3 м, шириной 2 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 6 м? |
Контрольная работа №13 по теме «Повторение »
I в а р и а н т
1. Для библиотеки в первый день купили 12 книжных полок, а во второй – 16 таких же полок по той же цене. За все полки заплатили 840 000 р. Сколько денег истратили в первый день и сколько денег истратили во второй день?
2. Выполните вычисления столбиком:
810 032 – 94 568 258 602 : 86
329 678 + 459 328 7 804 · 56
36 285 : (392 – 27 · 13)
3. Сравните:
430 дм … 43 м
3 ч 2 мин … 180 мин
2 т 917 кг … 2 719 кг
4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.
5. Решите задачу на логическое мышление.
В корзину с красными яблоками положили 15 зеленых яблок. После того как из корзины взяли половину всех яблок, в корзине осталось 18 яблок. Сколько красных яблок было в корзине сначала?
II в а р и а н т
1. Одна фабрика сшила за день 120 одинаковых спортивных костюмов, а другая – 130 таких же костюмов. На все эти костюмы было израсходовано 750 м ткани. Сколько метров ткани израсходовала на эти костюмы каждая фабрика за один день?
2. Выполните вычисления столбиком:
297 658 + 587 349 19 152 : 63
901 056 – 118 967 8 409 · 49
200 100 – 18 534 : 6 · 57
3. Сравните:
71 т … 710 ц
150 мин … 3 ч
3 км 614 м … 3 641 м
4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 9 см и 3 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.
5. Решите задачу на логическое мышление.
В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того как из вазы взяли половину всех фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок было в вазе сначала?
Итоговая контрольная работа за год №14
Первый вид
I в а р и а н т
1. Запишите числа:
18 млн 50 тыс. 7 ед.
209 млн 25 ед.
2. Решите задачу.
Два поезда шли с одинаковой скоростью. Один прошел 600 км, а другой – 360 км. Первый был в пути на 2 часа больше, чем второй. Сколько часов был в пути каждый поезд?
3. Решите примеры, записывая действия столбиком.
425 · 706 – (150 612 : 489 + 243 647)
4. Решите задачу.
Ширина сада 20 м, это в 3 раза меньше, чем длина. Узнайте площадь и периметр сада.
5. Сравните:
5 т 3 ц … 503 кг
705 мм … 7 дм 5 см
317 мин … 3 ч 17 мин
3 000 мм2 … 3 см2
6. Решите задачу на логическое мышление.
Груша со сливой весят 180 г. А груша с четырьмя такими же сливами – 300 г. Узнайте массу груши и сливы.
II в а р и а н т
1. Запишите числа:
43 млн 3 тыс. 52 ед.
302 млн 74 ед.
2. Решите задачу.
В первый день катер прошел 700 км, а во второй, двигаясь с той же скоростью, 420 км. Во второй день он был в пути на 2 часа меньше, чем в первый. Сколько часов был в пути катер каждый день?
3. Решите примеры, записывая действия столбиком.
300 020 – 287 · (581 915 : 643) + 7 915
4. Решите задачу.
Длина поля прямоугольной формы 60 м, это в 2 раза больше, чем ширина. Узнайте площадь и периметр поля.
5. Сравните:
9 000 см2 … 9 дм2
412 с … 6 мин 30 с
6 м 2 дм … 62 см
8 т 5 ц … 805 кг
6. Решите задачу на логическое мышление.
Банан с яблоком весит 240 г. А банан с тремя такими же яблоками – 400 г. Узнайте массу банана и яблока.
7 | 11 | 15 | 19 |
120 | 118 | 114 | 108 | 100 |
7600 | 7100 | 6600 | 6100 |
130 | 240 | 350 | 460 | 570 |
1 | 4 | 2 | 8 | 3 | 12 |
1 | 2 | 5 | 6 | 9 | 10 | 13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...