Урок математики "Точные и приближённые числа"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Данный урок математики "Точные и приближённые числа" был проведён в 4 классе по системе Л.В.Занкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tochnye_i_priblizhyonnye_chisla.docx | 57.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 4 классе
Тема: Точные и приближенные значения величин.
Цель урока: ввести понятие точных и приближённых величин.
Задачи урока:
- Развивать умение работать в парах, выполнять самоконтроль, логическое мышление;
- Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал.
Ожидаемые результаты:
- повышение активности учащихся на уроках;
- улучшение результатов обучения;
- использование учащимися приобретённых знаний и умений в
практической деятельности и повседневной жизни.
Ход урока
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- - Ребята у вас на столах лежат листочки, рассмотрите их и выполните задание в парах
III. Проблемная ситуация, подведение к теме урока.
- Ребята, посмотрите на слайд, скажите, чему будет равна масса среднего арбуза? (9кг, 8кг200г…) А вы можете точно сказать, видя только по рисунку не измеряя вес? (Нет. Можем приблизительно назвать массу арбуза). Верно, ребята.
- Давайте попробуем определить массу тыквы. (Не можем)
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Какая тема? (Точные и приближенные значения величин). Верно. Слайд № 4.
- Какова цель нашего урока? Чему мы должны научиться на уроке? (отличать, находить приближенные значения величин.) Молодцы!
- Скажите, пожалуйста, а где в жизни мы встречаемся с приближенными значениями чисел? (на слайдах пакет молока, кисть винограда, земельный участок).
Дети: В магазине на ценнике написано 10 руб.17 коп., а мы отдаем 10 руб. 10 коп. или 10 руб. 20 коп.
-Когда на пакете с молоком написано, сколько процентов жирности, например, 3,2%, но это не точно, ведь использовали прибор.
-Например, взвесили курицу, ее вес 1кг 352г, но продавец скажет: вес курицы 1кг 360г. Он округлил.
_ Например, взвесили кисть винограда, ее вес 356 г, но продавец скажет: вес кисти винограда 360 г. Он округлил.
Учитель: Замечательно. Мы знаем, что математика – точная наука, но при решении практических задач часто приходится делать приближенные вычисления.
Учитель: Об округлении будем говорить с вами на следующих уроках.
IV. Основная часть урока. Работа с ранее изученным материалом.
1) «Открытие» детьми нового знания. (с.76 № 147)
Учитель: Ребята, обратимся к учебнику
Дети: Отрезки.
_ Отрезки АВ, ОЕ, МК.
_ Отрезок АВ > ОЕ, АВ < МК, МК > ОЕ.
Дети: А у меня длина отрезка АВ = 7 см 6 мм.
_ А у меня 7 см 5 мм.
_ Длина отрезка ОЕ = 7 см.
_ Нет, 7 см 1 мм.
_ Длина отрезка МК = 8 см 3 мм.
_ А у меня длина отрезка МК = 8 см 4 мм.
Учитель: Мы можем проверить, кто прав?
Дети: Нет, ведь у каждого из нас линейки разные. Вернее, могут быть не совсем точные миллиметровые деления.
_ Когда измеряли, то концы отрезка могли находиться между 3 мм и 4 мм, а это незаметно.
_ Мы здесь пользуемся измерительным инструментом, а он не всегда точен.
Учитель: Эти числа можем назвать точными?
Дети: Нет, потому что получились разные числа.
Учитель: Как вы думаете, как в математике называют эти
числа?
Дети: Неточные. Примерные. Спорные.
Учитель: Математики договорились называть их приближенными.
Учитель: Как вы думаете, почему этим числам дали такое название?
Дети: Наверное, они близки к какому - то числу.
_ Приближены к точному числу.
Учитель: К какому числу приближена длина отрезка АВ?
(Определяют по линейкам.)
Дети: Длина отрезка АВ приближена к числу 8 см, это видно по линейке.
Учитель: Тогда что вы скажете о длине отрезка МК?
Дети: Длина этого отрезка приближена к 8 см.
4.Первичное закрепление знаний.
1.Начертите несколько разных отрезков, длина которых приближённо равна 6 см.
Я прошла и посмотрела отрезки и вот что увидела. Давайте посмотрим на слайд. (на слайде 3 отрезка: 5см 8мм, 6см1мм, 5см2мм)
5см2мм не подходит, т.к. больше приближено к 5см
Давайте поможем исправить ошибку! Какие могут получиться отрезки? (5,9 см; 6,2см и др.)
Физ.минутка (потянулись, посмотреть в окно, на потолок, на пол)
V. Самостоятельная работа.
№148( 1 столбик) – по вариантам( 2 чел. у доски)
17893-379*(235-198)+489 = 4359
1) 235-198=37
2) 379*37= 14023
3) 17893-14023 =3870
4)3870+489 =4359
(17893-379) * (235-198)+489 = 648507
1)17893-379=17514
2) 235-198=37
3) 17514*37= 648018
4) 648018+489= 648507
Работа с ранее изученным материалом. Групповая работа.
Задача №149 (1), анализ задачи, запись по 1 действию у доски.
(группы- 9 часов)
Практическое задание №150 –МОЛЕКУЛЫ
VI. Итог урока (Рефлексия).
Работа в парах:
-Подчеркните красным цветом числа, которые вы считаете приближенными; синим - числа, которые могут быть и точными, и приближенными; зеленым - числа, которые могут быть только точными.
- школьников в городе 3500;
- число планет в Солнечной системе 9;
- начало циркового представления 14. 00;
- число ромашек в Белгороде 157 987 000;
- число деревьев в школьном саду 35;
- количество рыб в аквариуме 12;
- площадь поля 48 гектаров;
- число детей в данной семье 3;
- число книг в городской библиотеке 27 000;
- количество рыбы в речке 598 000;
- глубина реки 15 м;
- высота горы 3 546 м.;
- в автопарке 38 автобусов.
VII. Домашнее задание
1)№148(2 столбик) 2) Найти информацию в газетах, журналах, энциклопедиях о различных объектах, с приближённым значением чисел (около, примерно, приближённо равно…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”
Урок математики по теме: "Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...
"Понятие о точных и приближённых числах"
Конспект урока с презентацией по теме"Понятие о точных и приближенных числах". система Занкова...
Методическая разработка урока математики "Понятие о точных и приближённых числах"
Задачи:- на основе сравнения величин дать первичное понятие точных и приближённых чисел;- совершенствовать навыки решения задач на встречное движение;- развивать навык анализа сложного выражения, на о...
Методическая разработка урока математики "Понятие о точных и приближённых числах"
Задачи:- на основе сравнения величин дать первичное понятие точных и приближённых чисел;- совершенствовать навыки решения задач на встречное движение;- развивать навык анализа сложного выражения, на о...
Проект урока: «Обобщение по теме: Точные и приближённые числа. Округление чисел»
Тема урока: Обобщение по теме: Точные и приближённые числа. Округление чисел.Класс: 4Цель: создать условия для формирования умения применять полученные знания на уроке в практической деяте...
Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".
Цель урока: познакомить с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...
Презентация к уроку математики "Точные и приближённые числа"
Дання презентация была использована на уроке математики в 4 классе по теме "Точные и приближённые числа" по системе Л.В.Занкова...