Урок математики. Работа с задачами.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Пошаговый разбор условия задачи, выявление скрытых вопросов, работа над смыслом задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа Масной Г. Е. ГБОУ 661 Приморский район Санкт- Петербург
Пошаговый разбор условия задачи, выявление скрытых вопросов, работа над смыслом задачи.
Задача. 4 класс.
На овощную базу привезли 40 т капусты , это в 5 раз больше , чем моркови и в 10 раз меньше ,чем картофеля. Сколько тонн овощей привезли на овощную базу?
- Прочитаем условие задачи.
один ученик читает задачу вслух.
2.О чем задача? Что вы узнали прочитав условие задачи?
- -овощи привезли на базу для хранения, чтобы потом отправить в магазин.
3. О каких овощах идет речь?
-привезли капусту, морковь и картофель.
4. что известно в условии об овощах? В каком количестве их привезли?
-их привезли много;
-в тоннах ,а это в 1000 раз больше ,чем 1 кг.
5. Хорошо, а каков главный вопрос задачи?
- -сколько всего овощей привезли на базу.?
6. Что сказано о каждом из овощей?
-капусты привезли 40 тонн, а о моркови и о картофеле не сказано
сколько тонн привезли.
7.Как же узнаем о моркови и картофеле? Что о них известно? Прочитайте еще раз условие.
Привезли 40 тонн капусты ,это в 5 раз больше чем моркови, значит моркови меньше, чем капусты.
8.О чем говорит в 5 раз…?
-вес капусты нужно разделить на 5 , ведь ее меньше;
9. Что известно о картофеле? Прочитайте.
- что капусты привезли 40 тонн ,а это в 10 раз меньше ,чем картофеля .Это значит что картофеля больше всего привезли на базу. В 10 раз-значит умножить на 10.
11. Молодцы. Какими действиями узнаем вес моркови?
-делением;
12. А вес картофеля ?
Действием умножения.
13. Как удобней всего изобразить графически условие задачи?
- можно показать 3 отрезка ;
-записать краткую запись;
-лучше всего нарисовать рисунок, большой круг это картофель, ведь его больше чем капусты, средний круг это капуста , а самый маленький –морковь. Ученик выходит к доске, рисует 3 круга, подписывает и ставит знаки вопроса.
14. Молодец. Значит, глядя на рисунок, можем приступать к решению задачи?
-нет, не показан главный вопрос задачи ,сколько их всего привезли. Нужно объединить все вместе и поставить главный вопрос.
Ученик выходит и рисует фигурную дугу под всеми кругами.
15.Сколько вопросов на схеме показано?
- 3 вопроса.
16. Значит сколько действий нужно выполнить, чтобы решить эту задачу.?
- нужно 3 действия.
17. О чем узнаем в 1 действии?
- сколько привезли тонн моркови , решим делением.
18. А во 2 действии что узнаем?
-вес привезенного картофеля, решим умножением.
.19. 3 действием что будем узнавать?
- сколько всего овощей привезли на овощную базу;
20.В каких действиях напишем пояснение?
- в 1 и 2 действиях.
21. А почему не во всех трех?
-мы 3 действием отвечаем на главный вопрос задачи и запишем ответ.
Вызываю учащегося к доске (или по желанию) и решаем задачу. Остальные работают а тетради.
- 40:5=8 т моркови
- 40 10= 400т картофеля
- 40+8+400= 448 т.
22.Что мы узнали ? Что запишем в ответе?
- на овощную базу привезли 448 тонн овощей.
Ученики записывают ответ в тетрадь.
2012 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка по математике: работа над задачей.
Памятка содержит алгоритм работы для решения прстой или составной задачи....
Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.
Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки...
Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.
Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки...
Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.
Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/08/picture-1172393-1570541333.jpg)
Фрагмент урока математики (работа с текстом задачи) по теме "Вычитание числа из суммы"
Планируемые предметные результаты (этапа урока по решению задачи):Учащийся научится:выполнять краткую запись задачи;выбирать и обосновывать выбор действий для решения задачи;оценивать правильность ход...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/13/picture-1303173-1610538846.jpg)
Конспект урока математики «Работа над ошибками. Задачи с избыточными данными» 3 класс
Цели деятельности учителя: Формирование умения распознавать задачу с избыточными данными, отбирать данные, достаточные для ее решения. Планируемые результаты:Предметные: Уметь решать задачи сложн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/22/picture-1331904-1653240790.jpg)
Технологическая карта урока математики по теме «Задача.Структура задачи(условие, вопрос). Анализ задачи». (УМК "Школа России" 1 класс)
Цель урока: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 8.созда...