Индивидуально-групповые занятия по математике в 4 классе УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме

Парамонова Светлана Дмитриевна

Пояснительная записка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.i_g_z_4_klass.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

                      Пояснительная записка

Авторская программа по математике в 4 классе по индивидуально-_групповым занятиям составлена учителем начальных классов, Парамоновой С.Д. на основе авторской программы  М. И. Моро и методическим  пособиям под редакцией О. В. Узоровой,Е. А. Нефёдовой.

Курс рассчитан на 34 часа в год ( 1 час в неделю). Материал программы соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

 

Предлагаемый курс преследует следующие цели:

–– устранение пробелов в знаниях детей по изученным темам, так как  есть дети , пропускающие занятия по болезни и другим причинам

 –– вырабатывать стремление использовать математические знания в повседневной жизни

––– расширение математического кругозора

–––  развитие познавательных способностей, их интеллекта и творческого начала.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:

Учащиеся должны знать:

. устные и письменные приёмы арифиетических действий в пределах миллиона;

. названия компонентов арифметических действий и умение их находить при решении простейших уравнений;

. меры длины, массы, времени и их соотношения;

. меры площади и их соотношения;

. порядок выполнения действий ;

. виды треугольников;

. правила умножения и деления на 10, 100 и 1000;

Учащиеся должны уметь:

. выполнять устные и письменные арифметические действия;

. преобразовывать именованные числа;

. самостоятельно моделировать , записывать, решать  составные арифметические  задачи;

 . вычислять площадь квадрата и прямоугольника

 решать задачи логического характера;

. устанавливать связи между величинами( скорость, время, путь при равномерном .движении;)

 .самостоятельно работать с алгоритмом по учебнику и без него;

уметь узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников  окружностей ,находить точки пересечения;

 ; слушать учителя и оценивать свою работу.

   

Методическое пособие для учителя:

О.В. Узорова, Е. А. Нефёдова «2500 задач по математике»

Москва»Издательство АСТ 2008 г.

Т.В. Шкляров «Математика Сборник упражнений класс 4» Издательство «Грамотей»  2006 Г

А. Ф. Тихомирова «Математика в начальной школе. Развивающие игры, задания упражнения Москва Творческий центр 2006 г.

Белицкая Н . Г. « Школьные олимпиады» М..,Айпресс 2006г.рис-

Учебное пособие для учащихся:

учебник « Математика» 4 класс М.И. Моро Просвещение 2010г.

С. И .Волкова «Карточки с математическими заданиями» Москва « Просвещение» 2008

                                     .Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

        Тема урока

Зомечания

1

Письменные приёмы деления  в пределах 1000 на однозначное число

2

Меры длины и их соотношения. Решение задач логического характера

3

Виды углов. Черчение углов Практическая работа

4

Задачи на нахождение периметра

5

Задачи на нахождение площади и сторон геометрических фигур

6

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

7

Решение уравнений вида 563- х = 124, 38*х=76

8

Запись выражения и вычисление их значения

9

Примеры на порядок действий

10

Магические квадраты

11

Шестиклеточный логикон

12

Развиваем глазомер , наблюдательность

13

Задачи на нахождение числа по доле и доли по числу

14

Замкнутые и незамкнуты ломаные линиие

15

Взаимное положение многоугольника, ,прямой и  отрезка

16

Умножение и деление на однозначное число в пределах миллиона

17

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

18

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

19

Деление на числа, оканчивающиеся нулями в пределах миллиона

20

Задачи на пропорциональное деление

21

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

22

Простые задачи на встречное движение

23

Составные задачи на противоположное движение и движение в обратном направлении

24

–––––––––––––––––––––––––––––––––––

25

––––––––––––––––––––––––––––––––––––

26

Деление многозначных чисел на двузначное число

27

–––––––––––––––––––––––––––-

28

Деление многозначных чисел на трёхзначное число

29

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

30

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

31

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

32

Устранение пробелов в знаниях по изученным темам

в течении года , по необходимости

33

Работа с именованными числами

34

Чему мы научились за год Проверочная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация внеклассного занятия по математике 4 класс "Самый умный"

Презентация включает задания обобщающего характера по всем разделам программы "Школа России" по математике, а также  задания повышенной трудности  по теме "Системы мер" и "Системы счисления"...

Внеклассное занятие по математике 2 класс "Путешествие в Простоквашино. Поиск клада"

Цель: закрепление знаний нумерации чисел от 11 до 99, умения решать примеры и задачи изученного вида. Задачи: создать на уроке атмосферу сотворчества и взаимодействия; формировать эрудицию младш...

Развивающее занятие по математике 4 класс "Решение задач"

Можно использовать как на уроке, так во внеурочной деятельности...

Внеклассное занятие по математике 1 класс

Данное занятие можно использовать в кружковой работе или при проведении Недели математики...

Рабочая программа автономных занятий по математике 2 класс

В этом документе содержится рабочая программа автономных занятий по математике для учащихся 2 класса, приведено тематическое планирование занятий....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...