Индивидуально-групповые занятия по математике в 4 классе УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Авторская программа по математике в 4 классе по индивидуально-_групповым занятиям составлена учителем начальных классов, Парамоновой С.Д. на основе авторской программы М. И. Моро и методическим пособиям под редакцией О. В. Узоровой,Е. А. Нефёдовой.
Курс рассчитан на 34 часа в год ( 1 час в неделю). Материал программы соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
Предлагаемый курс преследует следующие цели:
–– устранение пробелов в знаниях детей по изученным темам, так как есть дети , пропускающие занятия по болезни и другим причинам
–– вырабатывать стремление использовать математические знания в повседневной жизни
––– расширение математического кругозора
––– развитие познавательных способностей, их интеллекта и творческого начала.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:
Учащиеся должны знать:
. устные и письменные приёмы арифиетических действий в пределах миллиона;
. названия компонентов арифметических действий и умение их находить при решении простейших уравнений;
. меры длины, массы, времени и их соотношения;
. меры площади и их соотношения;
. порядок выполнения действий ;
. виды треугольников;
. правила умножения и деления на 10, 100 и 1000;
Учащиеся должны уметь:
. выполнять устные и письменные арифметические действия;
. преобразовывать именованные числа;
. самостоятельно моделировать , записывать, решать составные арифметические задачи;
. вычислять площадь квадрата и прямоугольника
решать задачи логического характера;
. устанавливать связи между величинами( скорость, время, путь при равномерном .движении;)
.самостоятельно работать с алгоритмом по учебнику и без него;
уметь узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников окружностей ,находить точки пересечения;
; слушать учителя и оценивать свою работу.
Методическое пособие для учителя:
О.В. Узорова, Е. А. Нефёдова «2500 задач по математике»
Москва»Издательство АСТ 2008 г.
Т.В. Шкляров «Математика Сборник упражнений класс 4» Издательство «Грамотей» 2006 Г
А. Ф. Тихомирова «Математика в начальной школе. Развивающие игры, задания упражнения Москва Творческий центр 2006 г.
Белицкая Н . Г. « Школьные олимпиады» М..,Айпресс 2006г.рис-
Учебное пособие для учащихся:
учебник « Математика» 4 класс М.И. Моро Просвещение 2010г.
С. И .Волкова «Карточки с математическими заданиями» Москва « Просвещение» 2008
.Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Зомечания |
1 | Письменные приёмы деления в пределах 1000 на однозначное число |
2 | Меры длины и их соотношения. Решение задач логического характера |
3 | Виды углов. Черчение углов Практическая работа |
4 | Задачи на нахождение периметра |
5 | Задачи на нахождение площади и сторон геометрических фигур |
6 | ––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– |
7 | Решение уравнений вида 563- х = 124, 38*х=76 |
8 | Запись выражения и вычисление их значения |
9 | Примеры на порядок действий |
10 | Магические квадраты |
11 | Шестиклеточный логикон |
12 | Развиваем глазомер , наблюдательность |
13 | Задачи на нахождение числа по доле и доли по числу |
14 | Замкнутые и незамкнуты ломаные линиие |
15 | Взаимное положение многоугольника, ,прямой и отрезка |
16 | Умножение и деление на однозначное число в пределах миллиона |
17 | ––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– |
18 | ––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– |
19 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями в пределах миллиона |
20 | Задачи на пропорциональное деление |
21 | –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– |
22 | Простые задачи на встречное движение |
23 | Составные задачи на противоположное движение и движение в обратном направлении |
24 | ––––––––––––––––––––––––––––––––––– |
25 | –––––––––––––––––––––––––––––––––––– |
26 | Деление многозначных чисел на двузначное число |
27 | –––––––––––––––––––––––––––- |
28 | Деление многозначных чисел на трёхзначное число |
29 | –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– |
30 | ––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– |
31 | Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям |
32 | Устранение пробелов в знаниях по изученным темам | в течении года , по необходимости |
33 | Работа с именованными числами |
34 | Чему мы научились за год Проверочная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация внеклассного занятия по математике 4 класс "Самый умный"
Презентация включает задания обобщающего характера по всем разделам программы "Школа России" по математике, а также задания повышенной трудности по теме "Системы мер" и "Системы счисления"...
Внеклассное занятие по математике 2 класс "Путешествие в Простоквашино. Поиск клада"
Цель: закрепление знаний нумерации чисел от 11 до 99, умения решать примеры и задачи изученного вида. Задачи: создать на уроке атмосферу сотворчества и взаимодействия; формировать эрудицию младш...
Развивающее занятие по математике 4 класс "Решение задач"
Можно использовать как на уроке, так во внеурочной деятельности...
Внеклассное занятие по математике 1 класс
Данное занятие можно использовать в кружковой работе или при проведении Недели математики...
Рабочая программа автономных занятий по математике 2 класс
В этом документе содержится рабочая программа автономных занятий по математике для учащихся 2 класса, приведено тематическое планирование занятий....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...