Рабочая программа автономных занятий по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

В этом документе содержится рабочая программа автономных занятий по математике для учащихся 2 класса, приведено тематическое планирование занятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

занятий по автономии « Занимательная математика» (2 класс)

Пояснительная записка

      Рабочая программа составлена на основе  авторской программы  М.И.Моро, М.А. Бантовой, Г.В.Бельтюковой и др. «Математика» для общеобразовательных учреждений « Школа России», Издательство « Просвещение», Москва, 2011г.

     Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

  Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

 Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики» и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями занятий курса « Занимательная математика» являются:

•   Математическое развитие младших школьников.

•   Формирование системы начальных математических знаний.

•   Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи курса:

1. Расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу.

2. Воспитание высокой культуры математического мышления.

3. Развитие  у учащихся умения самостоятельно и творчески мыслить.

4. Воспитание учащихся умения сочетать  индивидуальную работу с коллективной.

Таблица тематического распределения часов

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

16

4

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

70

17

3

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

18

5

4

Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление.

21

5

5

Итоговое повторение

10

3

6

Проверка знаний

1

-

136

34

Методы и формы организации занятий

Методические подходы в раскрытии программных тем соотносятся с возрастными особенностями и потребностями учащихся. Яркая эмоциональная окрашенность занятий обеспечивается подбором учебного материала  и организацией познавательно- поисковой деятельности, включающей эмоции удивления, радости «открытия»

Формы занятий: конкурсы, викторины, олимпиады, проблемные и творческие занятия.

Ожидаемые результаты:

- применение полученных знаний и умений  на практике:

-участие в школьных, районных, всероссийских олимпиадах;

-умение работать с информацией;

- умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта и представлений.

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения кинематического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении  в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, (сроить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

 освоения курса « Занимательная математика»

2-й класс

Личностными результатами  занятий  курса « Занимательная математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами  являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность  
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства ( простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами  являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).


Материально-техническое обеспечение занятий

« Занимательная математика»

        

Книгопечатная продукция.

 Моро М.И. и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы.

Методические пособия для учителя.

  1. Бантова, М. А., Бельтюкова, Г. В. Методическое пособие к учебнику «Математика» 2 класс. – М.: Просвещение, 2009.
  2. Фефилова Е.П., Поторочина Е.А., Поурочные разработки по математике. Книга для учителя. М.: ВАКО, 2009
  3. Волкова С.И, Математика Устные упражнения. 2 класс. Пособие для учителя, М.: Просвещение, 2010
  4. Рудницкая В.Н. Тесты по математике .2 класс, М.: Экзамен, 2011. По новому образовательному стандарту (второго поколения).
  5. Рудницкая В.Н.  Контрольные работы по математике. 2 класс, М.: Экзамен, 2010.
  6. Сотникова Т.Н.  Контрольно-измерительные материалы. Математика 2 класс. Учебно – методическое пособие. М.: ВАКО, 2010

Печатные пособия

1.Волкова С.И..Математика. Комплект таблиц для начальной школы.2 класс.

2.Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы, карточки с заданиями по математике )

К

Д

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

  1. Электронное приложение к учебнику «Математика» 2 класс (диск CD-ROM), авторы С. И. Волкова, М. К. Антошин, Н. В. Сафонова.
  2. Электронное приложение к учебнику «Математика» 2 класс (диск CD-ROM), авторы С. И. Волкова,С.П. Максимова.
  3. Видеофильмы, соответствующие тематике программы по математике (по возможности)

        4. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по математике

П

Д

Д

Д

Д

Технические средства

  1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

2. Магнитная доска.

  1. Персональный компьютер с принтером.
  2. Ксерокс.
  3. Фотокамера.

Д

Д

Д

Д

Экранно-звуковые пособия

Видеофрагменты и другие информационые объекты (изображения, аудио- и видео-  записи), отражающие основные темы курса математики.

Д

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

  1. Набор счетных палочек
  2. Набор муляжей овощей и фруктов
  3. Набор предметных картинок
  4. Наборное полотно
  5. Строительный набор, содержащий геометрические тела.
  6. Демонстрационная оцифрованная линейка

       7. Демонстрационный  чертежный треугольник

К

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Оборудование класса

Ученические столы с комплектом стульев

Стол учительский с тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов и др.


Тематическое планирование

Занимательная математика  (34 часа)

№ заня

тия

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата проведения

по плану

по факту

Числа от 1 до 100. Нумерация ( 4 часа)

1

1

Вводное занятие. Числа от 1 до 20.

1

2

2

Математические игры. Образование, чтение и запись чисел от 1 до 100.

1

3

3

Математические лабиринты. Единицы длины. Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.

1

4

4

Из истории чисел. Единицы стоимости. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание

( 17 часов)

5

1

Магические квадраты. Задачи, обратные данной.

1

6

2

Логические задания с числами и цифрами. Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

1

7

3

Логические задания с числами и цифрами.

Решение задач.

1

8

4

Математические кроссворды. Порядок действий. Скобки.

1

9

5

Математические головоломки. Периметр многоугольника.

1

10

6

Задачи на смекалку. Устные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100.

1

11

7

Плоские и объёмные геометрические фигуры. Устные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100.

1

12

8

Конструируем фигуры. Решение задач изученных видов.

1

13

9

Занимательные клеточки. Приёмы вычисления для случаев вида 26+7, 35-7.

1

14

10

Занимательные клеточки. Уравнения.

1

15

11

Единицы длины. Проверка сложения и вычитания.

1

16

12

Задания на развитие памяти. Решение уравнений.

17

13

Решение задач с помощью схем. Письменные приёмы сложения и вычитания вида 45 +23, 57-26.

1

18

14

Решение задач на сравнение. Письменные приёмы сложения вида 37+48, 37+53.

1

19

15

Математические игры. Письменные приёмы сложения изученных видов.

1

20

16

Задачи-шутки. Письменные приёмы вычитания вида 40-8, 50-24.

1

21

17

Задачи в стихах. Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

( 5 часов)

22

1

Задачи повышенной трудности. Конкретный смысл действия умножения.

1

23

2

Старинные меры длины. Задачи на нахождение произведения.

1

24

3

Конструирование фигур. Задачи на нахождение произведения.

1

25

4

Ребусы, шарады. Конкретный смысл действия деления.

1

26

5

Геометрические задачи. Задачи на умножение и деление.

1

Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление ( 5 часов)

27

1

Старинные меры массы. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

28

2

Головоломки. Решение задач изученных видов.

1

29

3

Задачи повышенной трудности. Умножение и деление числа 2 и на 2.

1

30

4

Логические задачи. Решение задач на умножение и деление.

1

31

5

Задачи на смекалку. Умножение и деление числа 3 и на 3.

1

Итоговое повторение ( 3 часа)

32

1

Геометрические задачи. Закрепление изученных письменных приёмов сложения и вычитания.

1

33

2

Задачи с величинами. Единицы времени.

1

34

3

Математический КВН.

1

                                                        Итого:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа развивающих занятий в 1 классе

Рабочая программа развивающих занятий для учащихся 1 класса в адаптационный период.Планируемый результат: благоприятное течение адаптации первоклассников к обучению в школе....

Рабочая программа внеурочного занятия "Занимательная математика"

Рабочая программа с тематическим планированием для 1-4 классов по программе "Начальная школа 21 века"...

Занимательная математика Рабочая программа групповых занятий для 4 класса

Занимательная математика Рабочая программа групповых занятий для 4 класса...

Рабочая программа факультативных занятий по математике "В лабиринте задач" 4 класс

Самое трудное в начальной школе - научить детей решать задачи. Предлагается рабочая программа по математике для учащихся 4х классов. На уроках нам не хватает времени на выработку умений решения задач....

Рабочая программа факультативного занятия для 2 класса УЧИСЬ-УЧИТЬСЯ

программа факультативного занятия для 2 класса общеинтеллектуального направления УЧИСЬ-УЧИТЬСЯ...

Рабочая программа группового занятия в 1 классе по русскому языку

Данная программа предполагает развитие кругозора и мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении истории развития русского алфавита, воспитывает чувство уважения...

Рабочие программы внеурочных занятий 1-4 классы

Рабочие программы внеурочных занятий по функциональной грамотности для начальной школы...