Рабочая программа автономных занятий по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
В этом документе содержится рабочая программа автономных занятий по математике для учащихся 2 класса, приведено тематическое планирование занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_avtonomnykh_zanyatiy_po_matematike_2_klass.docx | 33.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
занятий по автономии « Занимательная математика» (2 класс)
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.И.Моро, М.А. Бантовой, Г.В.Бельтюковой и др. «Математика» для общеобразовательных учреждений « Школа России», Издательство « Просвещение», Москва, 2011г.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики» и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями занятий курса « Занимательная математика» являются:
• Математическое развитие младших школьников.
• Формирование системы начальных математических знаний.
• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи курса:
1. Расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу.
2. Воспитание высокой культуры математического мышления.
3. Развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески мыслить.
4. Воспитание учащихся умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.
Таблица тематического распределения часов
№ | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация | 16 | 4 |
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 70 | 17 |
3 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление. | 18 | 5 |
4 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление. | 21 | 5 |
5 | Итоговое повторение | 10 | 3 |
6 | Проверка знаний | 1 | - |
136 | 34 |
Методы и формы организации занятий
Методические подходы в раскрытии программных тем соотносятся с возрастными особенностями и потребностями учащихся. Яркая эмоциональная окрашенность занятий обеспечивается подбором учебного материала и организацией познавательно- поисковой деятельности, включающей эмоции удивления, радости «открытия»
Формы занятий: конкурсы, викторины, олимпиады, проблемные и творческие занятия.
Ожидаемые результаты:
- применение полученных знаний и умений на практике:
-участие в школьных, районных, всероссийских олимпиадах;
-умение работать с информацией;
- умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта и представлений.
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения кинематического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, (сроить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения курса « Занимательная математика»
2-й класс
Личностными результатами занятий курса « Занимательная математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства ( простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Материально-техническое обеспечение занятий « Занимательная математика»
| ||
Книгопечатная продукция. | ||
Моро М.И. и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы. Методические пособия для учителя.
| ||
Печатные пособия | ||
1.Волкова С.И..Математика. Комплект таблиц для начальной школы.2 класс. 2.Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы, карточки с заданиями по математике ) | К Д | |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | ||
4. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по математике | П Д Д Д Д | |
Технические средства | ||
2. Магнитная доска.
| Д Д Д Д | |
Экранно-звуковые пособия | ||
Видеофрагменты и другие информационые объекты (изображения, аудио- и видео- записи), отражающие основные темы курса математики. | Д | |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование. | ||
7. Демонстрационный чертежный треугольник | К Д Д Д Д Д Д | |
Оборудование класса | ||
Ученические столы с комплектом стульев Стол учительский с тумбой Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов и др. |
Тематическое планирование
Занимательная математика (34 часа)
№ заня тия | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | ||
по плану | по факту | ||||
Числа от 1 до 100. Нумерация ( 4 часа) | |||||
1 | 1 | Вводное занятие. Числа от 1 до 20. | 1 | ||
2 | 2 | Математические игры. Образование, чтение и запись чисел от 1 до 100. | 1 | ||
3 | 3 | Математические лабиринты. Единицы длины. Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. | 1 | ||
4 | 4 | Из истории чисел. Единицы стоимости. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | ||
Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание ( 17 часов) | |||||
5 | 1 | Магические квадраты. Задачи, обратные данной. | 1 | ||
6 | 2 | Логические задания с числами и цифрами. Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | 1 | ||
7 | 3 | Логические задания с числами и цифрами. Решение задач. | 1 | ||
8 | 4 | Математические кроссворды. Порядок действий. Скобки. | 1 | ||
9 | 5 | Математические головоломки. Периметр многоугольника. | 1 | ||
10 | 6 | Задачи на смекалку. Устные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100. | 1 | ||
11 | 7 | Плоские и объёмные геометрические фигуры. Устные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100. | 1 | ||
12 | 8 | Конструируем фигуры. Решение задач изученных видов. | 1 | ||
13 | 9 | Занимательные клеточки. Приёмы вычисления для случаев вида 26+7, 35-7. | 1 | ||
14 | 10 | Занимательные клеточки. Уравнения. | 1 | ||
15 | 11 | Единицы длины. Проверка сложения и вычитания. | 1 | ||
16 | 12 | Задания на развитие памяти. Решение уравнений. | |||
17 | 13 | Решение задач с помощью схем. Письменные приёмы сложения и вычитания вида 45 +23, 57-26. | 1 | ||
18 | 14 | Решение задач на сравнение. Письменные приёмы сложения вида 37+48, 37+53. | 1 | ||
19 | 15 | Математические игры. Письменные приёмы сложения изученных видов. | 1 | ||
20 | 16 | Задачи-шутки. Письменные приёмы вычитания вида 40-8, 50-24. | 1 | ||
21 | 17 | Задачи в стихах. Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 | ||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление ( 5 часов) | |||||
22 | 1 | Задачи повышенной трудности. Конкретный смысл действия умножения. | 1 | ||
23 | 2 | Старинные меры длины. Задачи на нахождение произведения. | 1 | ||
24 | 3 | Конструирование фигур. Задачи на нахождение произведения. | 1 | ||
25 | 4 | Ребусы, шарады. Конкретный смысл действия деления. | 1 | ||
26 | 5 | Геометрические задачи. Задачи на умножение и деление. | 1 | ||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление ( 5 часов) | |||||
27 | 1 | Старинные меры массы. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | ||
28 | 2 | Головоломки. Решение задач изученных видов. | 1 | ||
29 | 3 | Задачи повышенной трудности. Умножение и деление числа 2 и на 2. | 1 | ||
30 | 4 | Логические задачи. Решение задач на умножение и деление. | 1 | ||
31 | 5 | Задачи на смекалку. Умножение и деление числа 3 и на 3. | 1 | ||
Итоговое повторение ( 3 часа) | |||||
32 | 1 | Геометрические задачи. Закрепление изученных письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 | ||
33 | 2 | Задачи с величинами. Единицы времени. | 1 | ||
34 | 3 | Математический КВН. | 1 | ||
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа развивающих занятий в 1 классе
Рабочая программа развивающих занятий для учащихся 1 класса в адаптационный период.Планируемый результат: благоприятное течение адаптации первоклассников к обучению в школе....
Рабочая программа внеурочного занятия "Занимательная математика"
Рабочая программа с тематическим планированием для 1-4 классов по программе "Начальная школа 21 века"...
Занимательная математика Рабочая программа групповых занятий для 4 класса
Занимательная математика Рабочая программа групповых занятий для 4 класса...
Рабочая программа факультативных занятий по математике "В лабиринте задач" 4 класс
Самое трудное в начальной школе - научить детей решать задачи. Предлагается рабочая программа по математике для учащихся 4х классов. На уроках нам не хватает времени на выработку умений решения задач....
Рабочая программа факультативного занятия для 2 класса УЧИСЬ-УЧИТЬСЯ
программа факультативного занятия для 2 класса общеинтеллектуального направления УЧИСЬ-УЧИТЬСЯ...
Рабочая программа группового занятия в 1 классе по русскому языку
Данная программа предполагает развитие кругозора и мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении истории развития русского алфавита, воспитывает чувство уважения...
Рабочие программы внеурочных занятий 1-4 классы
Рабочие программы внеурочных занятий по функциональной грамотности для начальной школы...