Урок математики в 1 классе
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

 

Тема урока: « Закрепление. Письмо цифры 9.»

Цель урока: познакомить учащихся с получением числа 9; научить писать цифру 9.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike_uchitelya_1.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике учителя 1-а класса Никифоровой Юлии Николаевны.

ГОУ «Школа здоровья и индивидуального развития»

Тема урока: « Закрепление. Письмо цифры 9.»

Цель урока: познакомить учащихся с получением числа 9; научить писать цифру 9.

Задачи урока: 1) Обучающие:

                                  научить учащихся образовывать число 9,

                                  сравнивать число 9 с предыдущими числами,

                                  закрепить знания по нумерации .

                         2) Развивающие:

                                   развивать логическое мышление, математические навыки,

                                   формировать вычислительные навыки.

                          3) Воспитывающие:

                                    воспитывать интерес к предмету.

Результат: уметь образовывать число 9 путём присчитывания и отсчитывания одного,

                   знать расположение числа 9 в ряду натуральных чисел.

Метапредметные УУД:

                                      принимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы

                                       урока и оценивать свои достижения; контролировать свои действия

                                       при выполнении задания.

Личностные УУД:

                                   формировать уважительное отношение к иному мнению;  

                                   использовать правила оценивания своей работы в ситуациях,

                                   спланированных учителем.

Регулятивные УУД:

                                   принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной

                                   задачи под руководством учителя.

Познавательные, коммуникативные УУД:

                                   образовывать число 9, сравнивать его с другими числами, писать

                                    цифру 9, соотносить цифру и число, различать, называть

                                    многоугольники, работать в группах., классифицировать

                                    геометрические фигуры.

                                          Ход урока.

I.Организационный момент.

II.Устный счёт.

-Сегодня отправимся путешествовать в волшебную «Страну чисел».

-Для чего человеку нужны числа?

Нам нужно выбрать средство передвижения.

-На чём можно отправиться в путь? (на поезде)

Чтобы у нас появился поезд, нужно решить примеры.

-Из скольких частей состоит вагон? (8)

-Чего не хватает вагону?

-Что нужно добавить? (колесо)

-Сколько получилось частей? (9)

-Как получили 9 ?

-Кто догадался, какая тема урока?

-Чтобы появились ещё вагоны, нужно решить задачи.

1. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько часов играл каждый?

2. У Димы были 2 монеты-5руб. и 2руб. Он решил купить мороженое за 8руб. Хватит ли Диме денег?

3.За калиткой спрятались цыплята. Видно 10 лапок. Сколько цыплят?

ПЕРВАЯ станция «РАЗМИНКА».

-Назови соседей числа 8.

-Ты да я , да мы с тобой. Сколько нас?

-Сколько человек тянули репку?

-Что лишнее: цветок, бабочка, жук?

ВТОРАЯ станция «УГАДАЙ ЧИСЛА»

                                                   -Какие фигуры вы видите?

                                                   -Сколько кругов? Квадратов?

                                                   -Сколько красных фигур?

                                                   -Сколько жёлтых фигур?

                                                   -Сколько всего фигур?

ТРЕТЬЯ станция «СОСТАВЬ ПРИМЕР»

                                                     ( 1+4, 4+1, 5-1, 5-4)

ЧЕТВЁРТАЯ станция «НАЗЫВАЙ-НЕ  ЗЕВАЙ!»

4            9             1           5

     7              2            8        3

                             6

III. Работа над темой.

ПЯТАЯ станция «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ».

У учащихся карточки с геометрическими фигурами.

1 колонка - вывешивают  на доску замкнутые ломаные

2 колонка – вывешивают многоугольники

3 колонка – вывешивают незамкнутые ломаные

-Сколько всего геометрических фигур?

-Как сделать, чтобы их стало 9?

Ученик  добавляет ещё 1 фигуру, а потом ещё 1.

-Сколько стало фигур? (10)

Что надо сделать, чтобы их стало 9?

-Сравните числа  8  9;  9   10.

-Каких предметов в кабинете 9?

-Сколько вам лет? Через сколько лет будет  9 лет? В каком классе вы будите учиться?

IV. Закрепление.

-Положите 8 синих квадратов. Как получить 9?

-Разложите 9 синих квадратов на две части.

Запись примеров:   9=1+8

                                 9=2+7

                                 9=3+6

                                 9=4+5

V. Работа по учебнику.

  Стр. 58-59.

VI. Итог урока.

VII.Организационный конец.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...