Урок математике в 1 классе по теме: Число десять.Цифра 10.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики в 1 классе по теме "Число десять.Цифра 10." по программе "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения: 11.12.2012 г.
Тема урока: Число 10. Состав числа 10.
Цели:
1 .Формирование вычислительных навыков и знания состава чисел в
пределах первого десятка.
- Развитие логических операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения, способствуя развитию мышления в целом.
- Развитие речи обучающихся, использование математических терминов и понятий.
- Воспитание трудолюбия, усидчивости, активности, аккуратности, коллективизма.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint из 29 слайдов; карточки для решения примеров разного цвета, маркерная доска (или веер цифр), учебники Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких «Математика. 1 класс».
Педагогическая задача: создать условия для ознакомления с составом и записью числа 10, для развития умений сравнивать числа и выражения, объяснять взаимосвязь между частью и целым, компонентами и результатами действий, для формирования навыков счета.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают: состав числа 10, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 10; умеют: обозначать число цифрами 1 и 0, строить натуральный ряд чисел в пределах 10.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: вступают в речевое общение, допускают существование различных точек зрения, строят монологическое высказывание.
Личностные УУД: понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.
Ход урока
I. Организационный момент (слайд №1)
Математика – особая страна,
Для путешествия смекалка нам нужна.
Будем много думать и считать,
И задачки не забудем мы решать.
- Сегодня на уроке мы отправимся в гости. А к кому именно – вы узнаете, если будете внимательны и правильно выполните задание
II.Актуализация знаний. Повторение пройденного.
Устный счет. (слайд №2)
1.Какое число предшествует при счете числу 9?
2. Какое число следует при счете за числом 5?
3. Какое число стоит между числами 3 и 5?
4. Какое число стоит правее числа 8?
5.Какое число стоит левее числа 3?
- На этом уроке мы с вами отправимся в гости к гномам. Эти маленькие существа очень любят математику. Ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически мыслить и находить выход из любой ситуации.
2. Зарядка для ума (задания на развитие логического мышления). (слайд 3)
1. Какой домик нужно вставить в пустой квадрат?
2. У крышки стола 4 угла. Сколько останется углов, если 1 угол отпилить? (слайд 4)
3. Сколько зайцев в корзине? Почему ты так решил? (слайд 6)
- Молодцы, ребята. Вы успешно справились с заданием гнома Смельчака. И мы отправляемся дальше в путь.
III.Формирование новых знаний.
- Подготовительный этап к изучению новой темы.
- И вот мы в гостях у гнома Цветика. Чем он занят?
- Верно, поливает свой любимый цветок. Но в лейке мало воды. Давайте поможем Цветику набрать в нее воды. Вы должны решить примеры, тогда капельки воды попадут в лейку. Готовы? Приступайте к работе.
- Молодцы, ребята! Теперь в лейке Гнома Цветика достаточно воды для поливки его любимого цветка.
2. Знакомство с числом 10. Определение темы и задач урока.
- А сейчас я проверю, насколько вы были внимательны, когда решали примеры.
- Назовите последний пример. Что заметили при его решении?
-Что можно сказать о числе 10?
- Сколько понадобилось гному Тото кубиков для башни?
- Как вы думаете, о каком числе пойдет сегодня речь на уроке? Определите тему нашего урока.
- Какие задачи поставим на урок?
- Верно. Мы знакомимся с числом 10, составом числа 10, научимся его писать.
- Количество предметов, равное 10, обозначается числом 10.
3. Работа по учебнику на стр.24 №1
1) Выполнение заданий 1–2.
– Сколько вагонов в составе? Сколько вагонов добавили? Запишите выражение в тетрадь. Сколько вагонов стало?
– Можете ли записать значение этого выражения? (Нет, мы не умеем писать число 10.)
– Сколько вагонов в составе в задании 2?
– Нарисуйте модель числа 10. Сколько точек поставим?
– Сколько вагонов с большими окнами, а сколько с маленькими? Запишите выражение. (1 + 9.)
– Сколько зеленых вагонов, а сколько желтых? Запишите выражение. (2 + 8.)
– Сколько вагонов с круглыми окнами, а сколько с треугольными? (3 + 7.)
– Сколько вагонов с одним окном, а сколько вагонов с двумя окнами? (4 + 6.) Сколько всего вагонов? (10.)
– Назовите состав числа 10.
2) Выполнение задания 3.
– Что нарисовано на картинке? Составьте вопросы к каждой картинке. Сколько парашютиков улетело? Сколько осталось? Сколько всего парашютов?
Составьте выражение по картинке.
На доске записи: 1 + 9 3 + 7 6 + 4 5 + 5 2 + 8.
– Прочитайте статью в учебнике. (Число 10 записывают двумя знаками – цифрами 1 и 0, число 10 называют двузначным.)
– Обведите число 10 и заштрихуйте его горизонтальными и вертикальными линиями.
4. Работа в тетради стр. 48, № 2. Запись числа 10.
-Чем число 10 отличается от остальных?
(при записи используем две цифры – 1 и 0).
Ноль катился по странице и не значил ничего.
Рядом встала единица, сделав ДЕСЯТЬ из него.
Знакомство с цифрой 10.
– Вспомним, как записываются цифры 1 и 0. Из каких элементов они состоят?
Цифра 1 состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая палочка. Начинают писать её немного выше центра клетки и ведут линию к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.
Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки (примерно там же, где начинается написание цифр 6 и 9). Первая половина цифры пишется так же, как и у цифры 6. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведётся вверх, к исходной точке.
– Запишите число цифрой. (самостоятельно записывают число 10)
IV. Физкультминутка
Вижу, сильно вы устали.
Позову Весельчака,
Проведет он физминутку,
Всем понравится она.
Жил-был маленький гном (присели, встали)
С большим колпаком (вытянули руки вверх, соединили ладони)
Он был путешественник-гном. (руки на пояс, шаги на месте)
На лягушке он скакал:
Прыг-скок, ква-ква! (прыгаем)
И на стрекозе летал: (машем руками)
Ух, высоко! (встали на носочки)
По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)
Буль-буль-буль!
Ездил он на черепашке: (руки на пояс и потопать на месте)
Топ-топ-топ!
И, протопав все тропинки,
Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)
Баю-бай! Баю-бай!
Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)
Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)
V. Первичное закрепление (учебник: задания 5–9 на с. 25).
Учащиеся называют предыдущее число. Выражение записывают в тетрадь, один ученик – на доске.
Задание 6 выполняют самостоятельно. Проверка осуществляется путем проговаривания.
– Что можете рассказать о числе 10?
На доске и в учебнике заполняется таблица:
10 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Задание 7 выполняют самостоятельно по вариантам. Два ученика выполняют задание на обратной стороне доски. Проверка осуществляется при помощи сигнальных карточек, результат на доске соотносят со своим результатом.
Задание 8 выполняют у доски «по цепочке», проговаривая каждое выражение.
Задание 9 (творческое) выполняется дифференцированно.
VI. Закрепление и систематизация знаний.
- Решение задач с результатом 10.
Давайте познакомимся. Этого гнома зовут Хитрун. Он очень любит математику, но больше всего ему нравится решать задачи. Он приготовил вам интересные задачи.
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
Белка на елке грибочки сушила,
Песенку пела и говорила:
«Мне зимой не знать хлопот,
Потому что есть грибок:
Два масленка, два опенка,
А лисичек ровно шесть.
Ты попробуй все их счесть».
VII. Итог урока.
– С каким числом познакомились? В чем особенность числа 10? Из каких пар чисел можно составить число 10?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерная презентация к уроку математики 1 класс на тему "Число и цифра 8."
Презентация к уроку математики в 1 классе по системе"Школа 2100"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/22/picture-345667-1532281129.jpg)
Презентация к уроку математики 1 класс по теме "Числа 0-10"
Представляю презентацию к уроку математики 1 класс по теме:Числа 0 - 10Основные цели:· Обобщить и закрепить: - знани...
Конспект урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"
Конспект урока математики по теме "Число 4. Цифра 4" по программе "Школа 2100"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/10/picture-399120-1407677073.jpg)
Урок математики 1 класс по теме: "Число 10".
Способы получения числа 10 путем присчитыванием. Определения места 10 среди ранее изученых чисел....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/05/picture-172709-1357377645.jpg)
Урок математики 1 класс по теме "Число и цифра 7" УМК "Перспектива" автор учебника Л.Г. Петерсон
Урок разработан в технологии системно-деятельностного подхода,ориентирован на формирование умения учиться, а также готовности к саморазвитию и самовоспитанию. На уроке открытия нового знания особое вн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/04/picture-514660-1415090080.jpg)
Урок математики 1 класс "Перспектива" .Тема "Число и цифра 1"
Первый урок в теме. Учащиеся в игровой форме знакомятся с числом и цифрой 1. Учатся оценивать всою учебную деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/29/picture-803740-1469745550.jpg)
Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра 4"
Конспект урока математики в 1 классе по умк "Перспективная начальная школа " Урок проводился во 2 четверти учебного года . Тема урока "Число и цифра 4" Цели:1.Учить правильно писать цифру 4...