Первое занятие для будущих первоклассников.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
1 занятие для будущих первоклассников.
ЗНАКОМСТВО.
Цели: 1.Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление
2.Учить ориентации на бумаге.
3. Воспитывать дружбу и товарищество.
Ход занятия:
- Приветствие.
Игра «Давайте познакомимся»
Игра проводится в кругу. Каждый участник называет себя по имени и берет у учителя любую понравившуюся ему цветную полоску (из бумаги), на которой взрослый записывает имя ребенка и с помощью степлера надевает именной браслет на руку. Остальные дети хором проговаривают имя участника, ставшего обладателем браслета. После того как каждый из детей получит именной браслет, учитель предлагает детям прокатиться на поезде.
Игра «Поезд»
Дети изображают вагоны, ведущий — паровоз. Паровоз двигается ритмично, с песенкой, останавливаясь на каждой станции — у вагонов, собирая детей в поезд. Поезд ездит в разном темпе с ритмичными движениями и проговариванием звуков «чух-чух», «ту-ту-ту»: тише — медленнее; громче — быстрее. Каждый последний в поезде ребенок во время остановки спрашивает, обращаясь к ребенку, около которого остановились: «Как называется станция? » Тот отвечает (называет свое имя), и его приглашают сесть в поезд. Все вместе дают гудок к отправлению: «Ту-у-у». Одновременно выполняют движение рукой, согнутой в локте, сверху вниз.
2. Правила посадки
- Давайте вспомним правила посадки.
1.Ответить хочешь, не шуми…
2.Ты сиди за партой стройно…
3.Парта- это не кровать…
4.На уроках не болтай…
- Шуточный тест для первоклассников (ведущий читает четверостишия, первоклассники произносят "и я" там, где это уместно.
Все домашние заданья
Буду четко выполнять.
На урок без опозданья
Буду утром прибегать.
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш.
А забыл - реветь я буду
На весь класс, на весь этаж.
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать.
А во время перемены
Обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь.
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать.
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла.
4.Игра для тренировки мышления и сообразительности "Как это можно использовать?"
Предложите ребенку игру - найти как можно больше вариантов использования какого либо предмета. Например, Вы называете слово "карандаш", а ребенок придумывает, как его можно использовать - писать, рисовать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы, удочку и т.д.
5.Физкультминутка. (Дети встают в круг. Учитель в центре. Он кидает мяч детям и называет взрослое животное, дети, возвращая мяч - детёныша).
Лошадь-…(жеребёнок).
Овца-…(ягнёнок).
Курица-…(цыплёнок).
Волк-…
Корова-…
Медведь-…
Кит-…
Собака-…
Свинья-…
Олень-…
6.Работа в тетради.
Задание 1.Работа в тетради. В тетради нарисовать овал. Дорисовывают его до рыбки. Раскрашивание:
хвост – красным
плавники – оранжевым
голову – коричневым
туловища - жёлтым
- У нас получилась волшебная рыбка.
Задание 2. Графический диктант в тетради.
1 клетка вниз,1-влево,1-вниз, 1-влево, 3-вниз,2-вправо,4-вниз, 1-вправо, 4-вверх, 2-вправо, 3-вверх, 1-влево, 1-вверх, 1-влево,1-вверх, 1-влево. (Получается рисунок ската).
-Дорисуем 2 глазика. Что напоминает? (Электрического ската)
Задание 3. «Стоит в поле дуб, на дубе 4 ветки. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать»? (На дубе сливы не растут).
Задание 4. Работа в тетради.
-Несмотря на то, что вы не умеете многие писать, сейчас вы запишите несколько слов, но не буквами, а кружками: сколько букв в слове, столько вы нарисуете кружков. Попробуем первое слово записать вместе: рак - о о о. (Он, дом, трава, зима)
Задание 5. Чем похожи слова:
-трава и лягушка (цвет-зелёный)
-лягушка и заяц (прыгают)
-перец и горчица (приправа горькая)
-пылесос и швабра (приборы для уборки помещения)
-кошка, книга, крыша ( к, а, 5 букв)
Задание 7
- Учитель произносит слова, а ребята считают, сколько в них слогов, и на каждый слог хлопают в ладоши (ма-ши-на, ва-за, конь, му-ка, по-ле…)
- Слова записаны на доске (умеющие читают, считают слоги):
Карандаш кукла альбом пенал рисунок ручка
Игра «Кто внимательный»
1. Найдите одинаковый звук в словах: роза, стрекоза, рот, рысь (р)
2. С какого звука начинаются слова? Стул, сани, собака, сорока, сыр, смородина (с)
3. Хлопните в ладоши, если услышите Ю в словах: Яблоко, ёлка, Эдик, Елена, Юра, юмор, улица, яма.
.
Задание 8. Нарисовать фигуру человека (самого себя )
Задание 9. Скопировать небольшую фразу ( Он ел суп.) Печатными, затем письменными буквами (с доски).
7.Итог.
-Кому понравилось наше занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первое занятие с будущими первоклассниками
Конспект первого занятия- знакомства с будущими первоклассниками....
Первое собрание родителей будущих первоклассников
Не исказите веру ребенка в себя как в будущего школьника ни страхом, ни «розовой» водичкой облегченных ожиданий. Пусть он войдет в школу ка...
Первое собрание родителей будущих первоклассников.
План выступления на родительском собрании....
Презентация к первому родительскому собранию будущих первоклассников на тему:"Быть готовым к школе"
Совместное составление правил воспитания детей....
Первая встреча с будущими первоклассниками
Конспект занятия с будущими первоклассниками, где выясняется уровень общего интеллектуального развития детей. Поможет учителям, набирающим первый класс, организовать знакомство с детьми, чтобы правиль...
Конспект первого занятия школы будущего первоклассника "Здравствуй ,школа"
Знакомство со школорй, учителем. Фотографии кабинетов , спортивного зала, биюлиотеки ит. д. , где будут учиться будущие первоклассники. Правила поведения в школе. Загадки о школьных принадлежнос...
Конспект первого занятия школы будущего первоклассника "Здравствуй ,школа"
Конспект первого занятия школы будущего первоклассника "Здравствуй ,школа"...