Урок математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

1. Урок повторения по теме "Уравнение" . Работа в парах, игровые моменты.

2. Приёмы вычисления 36+2, 36+20. Работа в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока29.5 КБ
Microsoft Office document icon Конспект урока29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  математики во 2 классе УМК  «Школа России»

Тема: Повторение пройденного на тему «Уравнения».

Цели урока: закрепить знания и умения по теме «Уравнения», повторить единицы измерения, развивать логическое мышление, умение анализировать, сопоставлять. Способствовать воспитанию коллективизма, уверенности в своих силах. Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки-грибочки.

Ход урока:

I. Актуализация знаний. Настрой на урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи-

За работу в добрый час!

II. Сообщение темы и целей урока.

1. Устный счет.

А). Работа в группах (Класс разделён на 4 группы): Игра «Соберите  грибочки» (Учащиеся берут грибки  с примерами, решают их и кладут в корзинку. Чья команда больше соберёт грибов, та и победит). Проводится воспитательный момент о пользе грибов.  

 Б). Назовите по порядку числа (по цепочке)

От 53 до 64, от 98 до 75, от 57 до 65, от 100 до 87.

В). Отгадайте число.

30-…=12  ,    48-…=20   ,   …+8=17   ,   44-…=35.

Г). Назовите лишнее число.

15,18,20,3;            16, 7, 9, 1          60,10,16,90          17,22,44,77

Д).  Решите задачи.  (Каждой команде выдаются карточки с задачами)

Подводятся итоги.

III. Работа по теме урока.

      Коллективная работа у доски: с.82 №1, №2

 IY. Физкультминутка для глаз (Использование мультимедийного проектора)

 Y.   Индивидуальная и самостоятельная работа.

  1. Работа с учебником.  Стр.82 №3 (Учащиеся решают задачи по вариантам.   Взаимопроверка.)

          I  вариант с. 82 №3 (1)

          II вариант с. 82 №3 (2)

Проблемные вопросы к задаче: можно ли решить задачу одним      действием?

      2.  Логическая задача.  Вера,  Валя и Света жили в разных домах. Дом №1 высокий каменный, №2 –высокий деревянный, №3 - невысокий каменный. В каких домах жили девочки, если Валя и Света жили в высоком, а Света и Вера в каменном?

      3. Повторение:

- Какие меры длины мы знаем?

-  Для чего нужна каждая мера длины?

Одна улитка проползла 23см, а другая на 5см больше. Начертите отрезки равные путям улиток, выразите их в дм.

        4. Работа в парах: с.82 №7

YI. Подведение итогов урока.

- Что мы повторяли сегодня?

- Что такое уравнение?

      Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке. Если все получилось и все поняли, то поднимите зелёный кружок, если что-то было непонятно, то красный.



Предварительный просмотр:

ТЕМА. Приемы вычислений вида 36+2, 36-2, 52-20, 52+20.

ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ:

предметные: показать приёмы сложения и вычитания вида 36+2, 36-2, 52-20, 52+20; формировать умения складывать и вычитать данные способы.

метапредметные:

регулятивные — понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий (задания под красной чертой);

познавательные — ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; оценивать правильность решения задачи и выбрать из двух предложенных решений верное (№4); составлять задачу по предложенному решению (на карточках); решать задачи практического содержания (№ 5);

коммуникативные — работать в паре (игра «Собери снеговика»);

личностные: формировать мотивационные основы учебной деятельности, способствовать развитию интереса к математике.

Оборудование: мультимедиапроектор, круги разного размера с примерами  в конвертиках для игры.

Ход урока:

1. Оргмомент.

2. Устно:

А) Назовите число, в котором 4 дес. и 4 ед., 8 дес. и 2 ед., 6 дес. и 5 ед., 8 дес. и 7 ед.

Б) Закрепление изученных случаев сложения и вычитания:

17 – 7             43 –3

17 – 10           31 – 4

10 + 7             40 + 58

Определите правило, по которому выполнено то или иное вычисление.

В) Работа в паре. Игра «Собери снеговика».

2. Целеполагание.

-  Вы уже умеете выполнять разные виды сложения и вычитания.

- Откройте учебник с. 69, скажите, с  каким приёмом познакомимся на этом уроке.?

3. Работа над новым материалом:

А) Прочитайте выражения  №1 записанные на с.69 и кажите, чем они похожи и чем

отличаются друг от друга? (Учащиеся высказывают свои предположения, учитель уточняет их). Объяснение учителя.

Б) Закрепление: Вычисли значения следующих выражений: №2 с.69

4.Физминутка для глаз.

5. Закрепление изученного материала:

А) Решение задачи №4 с.69 по вариантам:

I вариант: 38+ (50-40)

II вариант: (38+50) -40

Б) Решить задачу практического содержания № 5 с.69 коллективно. Начертить чертёж.

В) Начертить отрезки. Задание под красной чертой с.69 . Взаимопроверка.

Г) Самостоятельная работа:

I вариант №7 (1 строчка)

II вариант №7 (2 строчка)

Взаимопроверка.

6. Рефлексия.

- В чём испытывали затруднения? Если всё было понятно, то покажите зелёный кружок, были затруднения – красный.

Домашнее задание: с.69 №6, №7 (3строчка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...