Урок математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
1. Урок повторения по теме "Уравнение" . Работа в парах, игровые моменты.
2. Приёмы вычисления 36+2, 36+20. Работа в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 29.5 КБ |
Конспект урока | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе УМК «Школа России»
Тема: Повторение пройденного на тему «Уравнения».
Цели урока: закрепить знания и умения по теме «Уравнения», повторить единицы измерения, развивать логическое мышление, умение анализировать, сопоставлять. Способствовать воспитанию коллективизма, уверенности в своих силах. Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки-грибочки.
Ход урока:
I. Актуализация знаний. Настрой на урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи-
За работу в добрый час!
II. Сообщение темы и целей урока.
1. Устный счет.
А). Работа в группах (Класс разделён на 4 группы): Игра «Соберите грибочки» (Учащиеся берут грибки с примерами, решают их и кладут в корзинку. Чья команда больше соберёт грибов, та и победит). Проводится воспитательный момент о пользе грибов.
Б). Назовите по порядку числа (по цепочке)
От 53 до 64, от 98 до 75, от 57 до 65, от 100 до 87.
В). Отгадайте число.
30-…=12 , 48-…=20 , …+8=17 , 44-…=35.
Г). Назовите лишнее число.
15,18,20,3; 16, 7, 9, 1 60,10,16,90 17,22,44,77
Д). Решите задачи. (Каждой команде выдаются карточки с задачами)
Подводятся итоги.
III. Работа по теме урока.
Коллективная работа у доски: с.82 №1, №2
IY. Физкультминутка для глаз (Использование мультимедийного проектора)
Y. Индивидуальная и самостоятельная работа.
1. Работа с учебником. Стр.82 №3 (Учащиеся решают задачи по вариантам. Взаимопроверка.)
I вариант с. 82 №3 (1)
II вариант с. 82 №3 (2)
Проблемные вопросы к задаче: можно ли решить задачу одним действием?
2. Логическая задача. Вера, Валя и Света жили в разных домах. Дом №1 высокий каменный, №2 –высокий деревянный, №3 - невысокий каменный. В каких домах жили девочки, если Валя и Света жили в высоком, а Света и Вера в каменном?
3. Повторение:
- Какие меры длины мы знаем?
- Для чего нужна каждая мера длины?
Одна улитка проползла 23см, а другая на 5см больше. Начертите отрезки равные путям улиток, выразите их в дм.
4. Работа в парах: с.82 №7
YI. Подведение итогов урока.
- Что мы повторяли сегодня?
- Что такое уравнение?
Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке. Если все получилось и все поняли, то поднимите зелёный кружок, если что-то было непонятно, то красный.
Предварительный просмотр:
ТЕМА. Приемы вычислений вида 36+2, 36-2, 52-20, 52+20.
ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ:
предметные: показать приёмы сложения и вычитания вида 36+2, 36-2, 52-20, 52+20; формировать умения складывать и вычитать данные способы.
метапредметные:
регулятивные — понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий (задания под красной чертой);
познавательные — ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; оценивать правильность решения задачи и выбрать из двух предложенных решений верное (№4); составлять задачу по предложенному решению (на карточках); решать задачи практического содержания (№ 5);
коммуникативные — работать в паре (игра «Собери снеговика»);
личностные: формировать мотивационные основы учебной деятельности, способствовать развитию интереса к математике.
Оборудование: мультимедиапроектор, круги разного размера с примерами в конвертиках для игры.
Ход урока:
1. Оргмомент.
2. Устно:
А) Назовите число, в котором 4 дес. и 4 ед., 8 дес. и 2 ед., 6 дес. и 5 ед., 8 дес. и 7 ед.
Б) Закрепление изученных случаев сложения и вычитания:
17 – 7 43 –3
17 – 10 31 – 4
10 + 7 40 + 58
Определите правило, по которому выполнено то или иное вычисление.
В) Работа в паре. Игра «Собери снеговика».
2. Целеполагание.
- Вы уже умеете выполнять разные виды сложения и вычитания.
- Откройте учебник с. 69, скажите, с каким приёмом познакомимся на этом уроке.?
3. Работа над новым материалом:
А) Прочитайте выражения №1 записанные на с.69 и кажите, чем они похожи и чем
отличаются друг от друга? (Учащиеся высказывают свои предположения, учитель уточняет их). Объяснение учителя.
Б) Закрепление: Вычисли значения следующих выражений: №2 с.69
4.Физминутка для глаз.
5. Закрепление изученного материала:
А) Решение задачи №4 с.69 по вариантам:
I вариант: 38+ (50-40)
II вариант: (38+50) -40
Б) Решить задачу практического содержания № 5 с.69 коллективно. Начертить чертёж.
В) Начертить отрезки. Задание под красной чертой с.69 . Взаимопроверка.
Г) Самостоятельная работа:
I вариант №7 (1 строчка)
II вариант №7 (2 строчка)
Взаимопроверка.
6. Рефлексия.
- В чём испытывали затруднения? Если всё было понятно, то покажите зелёный кружок, были затруднения – красный.
Домашнее задание: с.69 №6, №7 (3строчка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....