Урок математики в 1 классе , решение задач.
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Урок математики в 1 классе, решение задач, игровая технология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе.
Тема урока: "Решение задач"
Цели урока: Обучать умению решать задачи .
Закреплять ранее изученный материал по этой теме.
Закреплять вычислительные навыки.
Развивать математическую речь и мышление, внимание
и память.
Развивать чувство прекрасного.
Познакомить с практической надобностью знаний о
своем городе.
Воспитывать уважительное отношение к говорящему,
умении слушать.
Воспитывать любовь к родному городу, к его
историческим ценностям.
Воспитывать чувство коллективного сотворчества,
взаимопомощи и взаимовыручки.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Сегодня на уроке математики я приглашаю вас на экскурсию по городу.
Вам надо будет внимательно слушать задания, правильно и быстро их выполнять.
Помогайте соседу, будьте дружными. В конце урока вас ждет сюрприз.
2. Устные вычисления.
Нашу экскурсию мы начнем из центра города.
Как называется наш город?
На какой реке он расположен?
На каком острове?
В городе много рек, но одна из них главная - Нева. Сейчас мы находимся на Заячьем острове у Петропавловской крепости. Раз мы находимся на острове, я предлагаю половить рыбок, но рыбки не простые, а с задачами . Вы внимательно слушаете задачу, вычисляете и показываете ответ. Решив задачу мы узнаем тему урока.
В результате решения задач на доску выставляются ответы: 10, 1, 4, 6, 2,5, 3. Какое число лишнее, почему? (10-двузначное). Расставьте числа в порядке возрастания и прочитайте тему урока.
Задачи.
Сегодня мы будем закреплять умение решать задачи.
Садимся в автобус, но автобус не начнет движение пока мы не вспомним части задачи:
Условие Вопрос Решение Ответ.
Начинаем экскурсию.
3. Работа над частями задачи.
Первая остановка у Зимнего дворца. Зимний дворец - самый главный, красивый и большой дворец в нашем городе. Архитектор - Растрелли. В конвертах открытка. В парах соберите открытку. (дети собирают изображение Зимнего дворца)
Составим задачу: Сколько понадобилось треугольников? (4)
Сколько прямоугольников? (2)
Задача : Для составления открытки понадобилось 4 треугольника и 2 прямоугольника.
Решите задачу. Нельзя. Есть условие, но нет вопроса. Придумайте вопрос.
Сколько всего фигур?
Что известно? Это условие.
Что надо узнать? Это вопрос.
Повторите условие, вопрос?
Какое действие надо выполнить , что бы решить задачу?
Запишите решение в тетрадь.
Кто ответит на вопрос задачи?
Закрепление знаний о частях задачи. Вывод.
4. Физминутка.
5. Закрепление.
Следующая остановка у Исаакиевского собора.
Собор построен по проекту Монферана и украшает Исаакиевскую площадь.
Задача . Исаакиевский собор украшают колонны. Рита насчитала 10 колонн, а Миша на две меньше. Сколько колонн насчитал Миша?
Проводится анализ задачи.
На партах лежат схемы, в парах выберите схему, которой соответствует эта задача, обоснуйте свое мнение.
Дети выбирают карточку с нужным решением, показывают ответ разрезными цифрами .
Четыре человека у доски с карточками: Условие Вопрос Решение Ответ, рассказывают части задачи.
Вывод.
6. Самостоятельная работа.
Математические задачи вы научились решать. Вам еще долго предстоит над ними работать. Я предлагаю решить вам литературную задачу.
Раздумал, видно, ангел улететь...
И вдруг застыл, пространство не осиля,
Ему на город весело глядеть,
С вершины (...) шпиля.
Перед вами загадка с примерами. Раскрасьте желтым цветом те части карточки, где в примерах ответ 5 и узнаете о каком здании говорилось в литературной задаче.
Результатом работы является изображение Петропавловского собора.
Петропавловский собор - первый храм города, который дал название крепости. Архитектор- Доменико Трезини. На шпиле Петропавловского собора ангел - "добрый вестник", хранитель нашего города.
Отсюда начиналась наша экскурсия, здесь и заканчивается. С территории крепости звучит салют.
Вдруг из синей темноты
В небе выросли цветы!
Закрываем глазки, сейчас обещанный сюрприз! На экране салют.
7.Итог урока.
В какой форме проходил урок? Где побывали? Над каким материалом работали?
8. Рефлексия.
Раскрасьте ангела с помощью трех цветов: желтого- отлично, коричневого -
хорошо, синего- не очень хорошо.
9.Окончание урока. Творческое домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 1 класс Решение задач
Данный урок разработан поУМК "Школа России". В конспекте показано какие УУД развиваются на каждом этапе урока....
Урок математики, 4 класс "Решение задач" (школа 2100).
Урок математики по теме "Решение задач" с интеграцией в историю, 4 класс, школа 2100....
Презентация к уроку математики 3 класс. "Решение задач"
Презентация к уроку математики для 3 класса по программе Тема урока "Решение задач" стр.46-47....
открытый урок математики 3 класс "Решение задач и уравнений"
«Решение задач и уравнений»Тип урока: нестандартныйКласс: 3Тема урока: Закрепление решение задач и уравнений.Цель урока: закрепление и обобщение имеющихся знаний учащихся при решении уравне...
урок математики 4 класс "Решение задач на одновременное движение двух объектов в противоположных направлениях"
Конспект урока и презентация.Цель: Закрепить умение решать задачи на различные виды движения: навстречу друг другу, в противоположных направленияхЗадачи: 1)...
Урок математики 1 класс "Решение задач"
конспект урока в 1 классе по теме "Решение задач". ОС "Школа 2100"...
Презентация к уроку математика 3 класс "Решение задач в 3 действия"
Презентация к уроку математика 3 класс "Решение задач в 3 действия"...