Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programa_po_matematike.doc | 196 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
В современных условиях образование призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- Математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные суждения, вести поиск информации;
- Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 года в содержании рабочей программы и календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.
Задачи обучения:
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
Место курса «Математика» в учебном плане
На изучение учебного курса математики в 3а классе отводится 4 часа в неделю.
Курс рассчитан 136 ч - (34 учебные недели).
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).
Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.
В течение года возможны коррективы календарно – тематического планирования, связанные с объективными причинами.
Специфика программы
Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру.
В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.
В результате освоения предметного содержания курса математики формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных признаков математического объекта, поиску общего и различного, анализу информации, сравнению (сопоставлению) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся с математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.
Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.
Содержание учебного материала
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чи сел в пределах 100.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложе ния (вычитания).
Уравнение. Решение уравнения.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление
Таблица умножения однозначных чисел и соответствую щие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количе ство, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и ре зультатами действий.
Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.
Площадь. Единицы площади: квадратный санти метр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.
- Доли
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения меж ду ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значе ниях входящих в них букв.
Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и ком понентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в преде лах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупо угольные.
Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в преде лах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.
Решение уравнений.
Решение задач изученных видов.
Тематическое планирование курса 3 класса
Глава | Тема | Часы | В том числе |
уроки | контрольные |
Повторение нумерации чисел в пределах 100 и соответствующих случаев сложения и вычитания. | 9 | 8 | 1 |
1. | Конкретный смысл умножения и деления, его связь со сложением одинаковых слагаемых. | 11 | 10 | 1 |
2. | Табличное умножение и деление. | 44 | 41 | 3 |
3. | Внетабличное умножение и деление | 29 | 27 | 2 |
4. | Нумерация | 13 | 12 | 1 |
5. | Арифметические действия | 23 | 22 | 1 |
6. | Итоговое повторение | 7 | 6 | 1 |
Итого | 136 | 126 | 10 |
В течение года возможны коррективы календарно – тематического планирования, связанные с объективными причинами.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся.
К концу 3 класса обучающиеся должны знать:
- Названия и последовательность чисел до 1000;
- Названия компонентов и результатов умножения и деления;
- Таблицу умножения однозначных числе и соответствующие случаи деления;
- Правила порядка выполнения действий в выражениях в 2- 3 действия.
Обучающиеся должны уметь:
- Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
- Выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- Выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
- Выполнять проверку вычислений;
- Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;
- Решать задачи в 1-3 действия;
- Находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника, квадрата.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»
№ п\п | дата | тема | Характеристика деятельности учащихся | Страницы учебника |
I триместр |
03.09.12 | Повторение нумрации числ в пределах 100. | Знать состав чисел первого десятка, уметь решать простые и составные задачи. Уметь читать и записывать числа от 0 до 100, сравнивать их. | с. 4 |
04.09.12 | Письменые приемы сложения в пределах 100. | Уметь находить сумму и разность чисел в пределах 100, устно и письменно; уметь решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. | с. 5 |
06.09.12 | Выражения с переменной. Уравнения. | Должны знать таблицу сложения и вычитания; уметь решать уравнения, уметь находить периметр геометрических фигур, уметь вычислять столбиком. | с.6 |
07.09.12 | Повторение связи между компонентами и результатом сложения. Уравнение. | Уметь определять связь между компонентами и результатом сложения, уметь сознательно применять знания для проверки правильности вычислений. Уметь решать составные задачи. | с. 7 |
10.09.12 | Решение уравнений. | Уметь находить уменьшаемое, зная разность и вычитаемое, уметь решать уравнения, уметь вычислять столбиком. Уметь решать простые и составные задачи. | с. 8 |
11.09.12 | Решение уравнений. | Уметь выявлять связь между компонентами и результатом вычитания, уметь решать выражения с одной переменной, уметь решать простые и составные задачи. | с. 9 |
13.09.12 | Обозначение геометрических фигур буквами. | Знать название геометрических фигур, уметь правильно читать и записывать название фигур, уметь решать уравнения и задачи. | с. 10 |
14.09.12 | Закрепление пройденного материала. | Уметь решать уравнения, простые и составные задачи, уметь сознательно применять знания для проверки правильности вычислений. | с. 11-13 |
17.09.12 | Контрольная работа № 1. | Уметь применять полученные знания на практике. |
18.09.12 | Конкретный смысл умножения и деления, его связь со сложением одинаковых слагаемых. | Знать смысл действия умножения, приема перестановки множителей и связи между членами при умножении. Знать правила умножения и деления. Уметь решать простые задачи на умножение. | с. 16 |
20.09.12 | Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения. | Знать правила о связи между компонентами и результатами действий умножения и деления, уметь применять эти знания при выполнении табличного деления и при выполнении различных упражнений. | с. 17 |
21.09.12 | Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2 | Уметь определять четное и нечетное число, знать таблицу умножения и деления на 2. | с. 18 |
24.09.12 | Таблица умножения и деления с числом 3. | Знать названия компонентов при умножении и делении; уметь решать задачи по нахождению периметра многоугольников, знать таблицу умножения и деления на 2 и на 3. | с. 19 |
25.09.12 | Связь между величинами: цена, кол-во, стоимость. | Уметь решать задачи на нахождение величин; знать таблицу умножения и деления на 2 и на 3. | с. 20 |
27.09.12 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость | Знать названия геометрических фигур, уметь решать выражения со скобками и без скобок, уметь решать задачи и уравнения. | с. 21 |
28.09.12 | Решение задач с величинами: предмет, кол-во предметов, масса общая | Уметь определять порядок действий в выражениях со скобками и без них, уметь самостоятельно анализировать задачи. | с. 20-21 |
01.10.12 | Порядок выполнения действий с выражением со скобками. | Уметь определять порядок действий в выражениях со скобками и без них, уметь решать задачи, условие которых оформляется табличкой, знать таблицу умножения и деления на 2 и на 3. | с. 22-23 |
02.10.12 | Порядок выполнения действий . Закрепление пройденного материала. | Уметь определять порядок действий в выражениях со скобками и без них, уметь решать задачи, условие которых оформляется табличкой, знать таблицу умножения и деления на 2 и на 3. | с. 24 |
04.10.12 | Закрепление пройденного. | Знать таблицу умножения и деления на 2, на 3. Уметь решать простые и сложные задачи. | с. 25 |
05.10.12 | Контрольная работа №2 | Уметь применять полученные знания на практике. |
08.10.12 | Анализ контрольной работы. |
09.10.12 | Закрепление изученного. | Уметь решать уравнения, простые и составные задачи. | с. 26-29 |
11.10.12 | Таблицы умножения и деления с числом 4. | Выучить таблицу умножения и деления на 4; уметь решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость, уметь решать уравнения. | с. 30 |
12.10.12 | Умножение 4, на 4 и соответственные случаи деления. | с. 31 |
15.10.12 | Решение задач на нахождение числа, которое в несколько раз больше данного. | Уметь умножать числа 1 и 0. научиться решать задачи на увеличение числа в несколько раз. Уметь решать уравнения, примеры. Уметь решать на увеличение числа в несколько раз, уметь сравнивать и анализировать задачи, уметь находить периметра прямоугольника. | с. 32 |
16.10.12 | Решение задач на нахождение числа, которое в несколько раз меньше данного. | Научиться решать задачи на уменьшение числа в несколько раз. Уметь решать задачи на уменьшение или увеличение числа в несколько раз. | с. 33 |
18.10.12 | Решение задач на нахождение числа, которое в несколько раз меньше данного. | с. 34 |
19.10.12 | Решение задач на нахождение числа, которое в несколько раз меньше данного. | с. 35 |
22.10.12 | Таблица умножения и деления с числом 5. | Выучить таблицу умножения и деления на 5. | с. 36 |
23.10.12 | Решение задач на краткое сравнение. | Научиться решать задачи на кратное сравнение. Знать таблицы умножения и деления на 2, 3, 4, 5. Научиться решать задачи на кратное сравнение. Усвоить взаимосвязь между компонентами и результатом сложения и вычитания. | с. 37 |
25.10.12 | Решение задач на кратное и разностное сравнение. | Научиться решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого, уметь решать уравнения и выражения с переменной. | с. 38 |
26.10.12 | Решение задач на кратное и разностное сравнение. | с. 39 |
29.10.12 | Таблица умножения и деления с числом 6. | Составить с учащимися и начать разучивать таблицу умножения и деления с числом 6, использовать полученные знания при решении задач и примеров. | с. 40 |
30.10.12 | Контрольная работа № 3. | Уметь применять полученные знания на практике. |
01.11.12 | РОШ. Закрепление пройденного материала. | Уметь решать составные задачи в 2-3 действия. Знать названия компонентов и результатов действий умножения и деления, а также соответствующих выражений. | с. 41-43 |
02.11.12 | Таблица умножения и деления с числом 7. | Составить с учащимися и начать разучивать таблицу умножения и деления с числом 7, использовать полученные знания при решении задач и примеров. | с. 44 |
12.11.12 | Закрепление. Решение задач. | Научиться определять площадь фигур разными способами, знать таблицу умножения и деления. | с. 45-48 |
13.11.12 | Площадь фигуры. Способы сравнения фигур по площади. | с. 50-51 |
15.11.12 | Единица площади. Квадратный сантиметр. | Знать что такое квадратный сантиметр, уметь решать задачи и примеры. | с. 52 |
16.11.12 | Площадь прямоугольника. | Научиться определять площадь прямоугольника, зная длину его сторон; уметь решать задачи на нахождение четвертого пропорционального. | с. 54-55 |
19.11.12 | Таблица умножения и деления с числом 8. | Уметь применять полученные знания на практике. | с. 56 |
20.11.12 | Закрепление знания таблицы умножения и решение задач. | Знать таблицу умножения и деления, уметь решать и анализировать задачи. | с. 57 |
22.11.12 | Закрепление знания изученных таблиц умножения и деления. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3,4,5,6,7,8; уметь решать задачи. | с. 58 |
23.11.12 | Таблица умножения и деления с числом 9. | Уметь применять полученные знания на практике. | с. 59 |
26.11.12 | Единицы площади. Квадратный дециметр. | Знать что такое квадратный дециметр. Научиться решать задачи с новой единицей площади. | с. 60-61 |
27.11.12 | Составление и разучивание сводной таблицы умножения (таблицы Пифагора). | Научиться пользоваться сводной таблицей умножения, уметь определять четные и нечетные числа, уметь решать задачи изученных видов. | с. 62 |
29.11.12 | Закрепление пройденного материала. | Научиться пользоваться сводной таблицей умножения, уметь решать задачи изученных видов. | с. 63 |
30.11.12 | Квадратный метр. | Знать что такое квадратный метр, уметь решать задачи на кратное сравнение. | с. 64-65 |
III триместр |
Закрепление пройденного материала. | Владеть навыком сложения и вычитания в пределах 100, уметь решать задачи, а также находить площадь фигур и периметр прямоугольника и квадрата. | с. 66 |
04.12.12 | Закрепление пройденного материала. | Владеть навыком сложения и вычитания в пределах 100, уметь решать задачи. | с. 67-68 |
06.12.12 | Закрепление пройденного материала. | Владеть навыком сложения и вычитания в пределах 100, уметь решать задачи, а также находить площадь фигур и периметр прямоугольника и квадрата. | с. 69-70 |
07.12.12 | Контрольная работа № 4. | Уметь применять полученные знания на практике. |
10.12.12 | РОШ. Умножение числа на единицу. | Научиться умножать числа на единицу, уметь решать задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур. | с. 72 |
11.12.12 | Умножение на нуль. Невозможность деления на нуль. | Научиться применять правила умножения и деления с числом 0 при решении примеров. Уметь решать уравнения. | с. 73 |
13.12.12 | Закрепление пройденного: действия с нулем и единицей. Случаи деления вида 7:7, 7:1. | Научиться новым приемам деления, уметь решать примеры умножения на 0 и 1, уметь решать задачи. | с. 74 |
14.12.12 | Деление нуля на число. | Научиться приему деления нуля на число, уметь решать задачи и составлять равенства из данных чисел. | с. 75 |
17.12.12 | Решение задач в три действия. | Научиться решать задачи в три действия, уметь решать примеры умножения на 0 и 1, уметь находить площадь прямоугольников. | с. 76-78 |
18.12.12 | Знакомство с долями. | Научиться практически, получать долю числа, уметь решать уравнения и выражения с переменными. | с. 80-81 |
20.12.12 | Окружность. Круг. | Научиться определять и чертить круг, окружность. Знать элементы окружности и круга - центр, радиус. Уметь решать задачи на нахождение четвертого пропорционального. | с. 82 |
21.12.12 | Диаметр окружности (круга). | Знать что такое диаметр окружности, научиться решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. | с. 83 |
24.12.12 | Закрепление пройденного материала. Решение задач. | Уметь решать задачи с долями, знать таблицу умножения и деления. | с. 84-85 |
25.12.12 | Ознакомление с единицами времени: год, месяц, неделя. | Уметь пользоваться таблицей- календарем, владеть вычислительными навыками. | с. 86-87 |
27.12.12 | Единицы времени. Сутки. | Научиться решать задачи, связанные с пройденными единицами времени, уметь выполнять письменные приемы сложения и вычитания, а также проверку сложения и вычитания | с. 88-89 |
10.01.13 | Контрольная работа № 5 | Уметь применять полученные знания на практике. |
11.01.13 | Закрепление пройденного материала. | Уметь решать задачи с долями, задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур, уметь решать уравнения. | с. 90-95 |
14.01.13 | Случаи умножения и деления вида 20 • 3, 3 •2 0, 60:3. | Познакомиться с новыми внетабличными случаями умножения и деления, знать таблицу умножения и деления, уметь решать задачи. | с. 4 |
15.01.13 | Прием деления для случаев вида 80 : 20. | Уметь решать примеры внетабличного умножения и деления, уметь решать уравнения и значение выражений с переменной, уметь чертить отрезки заданной длины. | с. 5 |
17.01.13 | Умножение суммы на число. | Уметь применять различные способы умножения суммы на число способы при решении задач и примеров, уметь решать задачи с периметром. | с. 6 |
18.01.13 | Закрепление пройденного материала. Решение задач. | Уметь применять различные способы умножения суммы на число способы при решении задач и примеров, уметь решать уравнения и задач изученных видов. | с. 7 |
21.01.13 | Приемы умножения для случаев вида 23•4, 4•23. | Научить решать примеры новым приемом умножения, уметь решать задачи, переводить единицы длины. | с. 8 |
22.01.13 | Закрепление пройденного материала. | Уметь умножать двузначные числа на однозначное и решать задачи, уметь чертить отрезки, находить периметр четырехугольника, решать уравнения. | с. 9 |
24.01.13 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | с. 10 |
25.01.13 | Нахождение значения выражений с буквами при заданных числовых значениях входящих в них букв. | Уметь решать выражения с двумя переменными, уметь решать задачи и примеры. | с. 11 |
28.01.13 | Ознакомление с различными способами деления суммы на число. | Научиться решать примеры деления суммы на число, пользоваться этим свойством при решении задач и примеров. | с. 13 |
29.01.13 | Деление суммы на число. Решение задач. | Уметь решать примеры деления суммы на число, пользоваться этим свойством при решении задач и примеров | с. 14 |
31.02.13 | Прием деления для случаев вида 78:2, 69:3. | Научить решать примеры новым приемом внетабличного деления, уметь решать задачи и примеры. | с. 15 |
01.02.13 | Связь между компонентами и результатом действия деления. | Знать внетабличные случаи умножения и деления, уметь решать задачи на доли и на нахождение четвертого пропорционального. | с. 16 |
04.02.13 | Проверка деления умножением. | Уметь выполнять проверку деления умножением, уметь решать задачи и примеры. | с. 17 |
05.02.13 | Прием деления для случаев вида 87: 29, 66: 22. | Знать внетабличные случаи умножения и деления. | с. 18 |
07.02.13 | Проверка умножения делением. | Уметь выполнять проверку умножения делением, уметь решать задачи на доли и величинами: цена, количество, стоимость, уметь находить значение выражения с двумя переменными. | с. 19 |
08.02.13 | Решение уравнений | Уметь решать уравнения. | с. 20 |
11.02.13 | Решение уравнений. Закрепление | Уметь решать уравнения, решать задачи изученных видов уметь делать проверку умножения и деления. | с. 21-23 |
12.02.13 | Контрольная работа № 6 | Уметь применять полученные знания на практике. |
14.02.13 | Ознакомление с конкретным смыслом деления с остатком. | Узнать в чем заключается конкретный смысл деления с остатком, уметь решать задачи. | с. 24 |
15.02.13 | Прием деления с остатком. | Научиться решать примеры деления с остатком, уметь решать задачи изученных видов. | с. 25 |
18.02.13 | Прием подбора при делении с остатком. | Научиться приему побора при делении с остатком, уметь решать задачи. | с. 26 |
19.02.13 | Решение задач на деление с остатком. | Научиться решать задачи на деление с остатком. | с. 27 |
21.02.13 | Решение задач на деление с остатком. | с. 28 |
25.02.13 | Деление меньшего числа на большее | Научиться решать задачи на деление с остатком, уметь решать уравнения и находить значение выражений с переменной. | с. 29 |
26.02.13 | Проверка деления с остатком. | Научиться выполнять проверку деления с остатком; уметь решать задачи с долями и нахождение периметра геометрических фигур. | с. 30 |
28.02.13 | Закрепление пройденного материала. | Уметь решать примеры на деление с остатком, уметь решать задачи. | с.. 31-34 |
III триместр |
Контрольная работа № 7. | Уметь применять полученные знания на практике. |
04.03.13 | Понятие о сотне как новой счетной единице. | Знать названия сотен, научиться записывать трехзначные числа. Уметь решать задачи и примеры. | с. 36 |
05.03.13 | Письменная нумерация | Научиться записывать и читать числа, состоящие из сотен, десятков, единиц. Уметь решать задачи и примеры. | с. 37 |
07.03.13 | Разряды счетных единиц.. Запись и чтение чисел в пределах 1000. | Научиться читать и записывать числа в пределах 1000, знать название единиц первого, второго и третьего разрядов. | с. 38 |
11.03.13 | Порядок следования чисел при счете (в пределах 1000). | Уметь решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; уметь решать задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур. | с. 39 |
12.03.13 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз. | Научиться решать примеры на увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз. Уметь сравнивать единицы длины, уметь решать уравнения, знать нумерацию чисел в пределах 1000. | с. 40 |
14.03.13 | Десятичный состав трехзначных чисел. | Познакомиться с десятичным составом трехзначных чисел, научиться представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. | с. 41 |
15.03.13 | Приемы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел. | Познакомиться с новыми приемами сложения и вычитания, знать разрядный состав трехзначных чисел, знать правило нахождения площади квадрата. | с. 42 |
18.03.13 | Сравнение трехзначных чисел. Закрепление пройденного материала. | Познакомиться с приемами сравнения трехзначных чисел; уметь решать уравнения и задачи. | с. 43 |
19.03.13 | Замена сотен (десятков) единицами и единиц - десятками (сотнями). | Научиться заменять одни единицы счета другими, уметь решать задачи на нахождение периметра; знать нумерацию трехзначных чисел. | с. 44-45 |
21.03.13 | Римские цифры. Обозначение чисел римскими цифрами. | Научить обозначать числа римскими цифрами. | с. 46-47 |
22.03.13 | Ознакомление с новой единицей измерения массы - граммом соотношением между граммом и килограммом. | Познакомиться с единицей измерения массы - грамм. Узнать соотношение между граммом и килограммом, уметь решать уравнения. | с. 48 |
01.04.13 | Закрепление пройденного материала. | Знать нумерацию чисел в пределах 1000, уметь решать уравнения и задачи, уметь делать проверку сложения, вычитания, умножения и деления, знать порядок действий в выражениях и деление с остатком. | с. 49-52 |
02.04.13 | Контрольная работа № 8. | Уметь применять полученные знания на практике. |
04.04.13 | Приемы устных вчислений для случаев вида 300+ (-) 200, 70+ (-)60, 120-50 | Уметь решать примеры сложения и вычитания трехзначных чисел, владеть вычислительными навыками в пределах 100, уметь находить по чертежу треугольники определенных видов. | с. 54 |
05.04.13 | Приемы устных вчислений для случаев вида 450 +(-)30, 45+(-)300 | Уметь решать примеры сложения и вычитания трехзначных чисел, владеть вычислительными навыками в пределах 100, уметь находить по чертежу треугольники определенных видов. | с. 55 |
08.04.13 | Приемы устных вчислений для случаев вида 470+80, 560-90 | Уметь решать примеры сложения и вычитания трехзначных чисел, владеть вычислительными навыками в пределах 100, уметь находить по чертежу треугольники определенных видов. | с. 56 |
09.04.13 | Приемы устных вчислений для случаев вида 260+130, 670-140 | Уметь решать примеры сложения и вычитания трехзначных чисел, владеть вычислительными навыками в пределах 100, уметь находить по чертежу треугольники определенных видов. | с. 57 |
11.04.13 | Приемы письменных вычислений | Познакомиться с письменными приемами умножения и деления в пределах 1000, уметь решать задачи несколькими способами, уметь находить значение выражения с переменной. | с. 58 |
12.04.13 | Письменные приемы сложения и вычитания (без перехода через десяток) | Познакомиться с письменными приемами сложения и вычитания без перехода через десяток; научиться правильно, оформлять запись таких примеров. | с. 59 |
15.04.13 | Письменные приемы сложения для случаев с одним переходом через разряд. | Познакомиться с новым письменным приемом сложения с одним переходом через разряд, уметь решать примеры и задачи. | с. 560 |
16.04.13 | Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные, равносторонние. | Научиться различать треугольники на чертеже, уметь сравнивать единицы длины. | с. 61 |
18.04.13 | Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные, равносторонние. | с. 62 |
19.04.13 | Закрепление пройденного материала. | Уметь решать задачи, решать примеры на деление с остатком и проверять их. Уметь решать задачи изученных видов, знать геометрические понятия. | с. 63-66 |
22.04.13 | Контрольная работа № 9 | Уметь применять полученные знания на практике. |
23.04.13 | Устные приемы умножения для случаев без перехода через разряд. | Познакомиться с устными приемами умножения, знать таблицу умножения и деления. | с. 68 |
25.04.13 | Устные приемы умножения для случаев с переходом через разряд. | Уметь устно делать вычисления в пределах 1000, уметь решать задачи. | с. 69 |
26.04.13 | Закрепление пройденного материала. Решение примеров. | Владеть письменными приемами умножения, уметь решать уравнения, примеры; уметь решать задачи на нахождение периметра геометрических фигур. | с. 70 |
29.04.13 | Закрепление пройденного материала. | Владеть устными приемами умножения, знать приемы умножения с 0, 1 и 10, уметь решать примеры на деление с остатком. | с.71-73 |
30.04.13 | Закрепление пройденного материала. |
02.05.13 | Письменные приемы умножения для случаев без перехода через разряд. | Владеть приемами письменных вычислений, уметь выполнять арифметические действия. | с. 74 |
03.05.13 | Письменные приемы умножения для случаев без перехода через разряд. | с. 75 |
06.05.13 | Закрепление пройденного материала. Решение примеров. | Знать письменные приемы умножения, деления, сложения и вычитания, уметь делать к ним проверку; решать задачи изученных видов. | с. 76 |
07.05.13 | Письменные приемы деления для случая, когда каждый разряд делимого делится на делитель без остатка. | Владеть письменными приемами деления, уметь находить значение выражений с переменной. | с. 77 |
13.05.13 | Письменные приемы деления для случая, когда каждый разряд делимого делится на делитель без остатка. |
14.05.13 | Закрепление пройденного материала | Владеть устными приемами вычисления в пределах 1000, нахождение значений выражений, на увеличение и уменьшение чисел, на нахождение неизвестных компонентов. Уметь решать задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур, на нахождение четвертого пропорционального; уметь определять на чертеже различные виды треугольников. | с. 78-79 |
16.05.13 | Приемы письменного деления на однозначное число. | с. 80 |
17.05.13 | Алгоритм письменного деления. | с. 81 |
20.05.13 | Проверка деления с помощью умножения. | с. 82 |
21.05.13 | Итоговая контрольная работа. | Уметь применять полученные знания на практике. |
23.05.13 | Работа над ошибками. | Уметь анализировать свою работу: находить и исправлять свои ошибки. |
24.05.13 | Повторение пройденного за год. | Знать последовательность чисел от 0 до 1000, уметь читать и записывать их; знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Уметь правильно выполнять арифметические действия. | с. 83-94 |
Повторение пройденного за год. | Уметь применять правила о порядке выполнения действия в выражениях, содержащих два действия; уметь измерять длину отрезка, уметь находить периметр геометрических фигур |
Повторение пройденного за год. | Уметь решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, на нахождение периметра и площади геометрических фигур. |
Повторение пройденного за год. | Владеть устными и письменными вычислительными навыками в пределах 1000, уметь сравнивать и преобразовывать величины. |
Повторение пройденного за год. | Уметь применять полученные знания на практике. |
^ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНОГО СОДЕРЖАНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ:
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...