конспект урока математики
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Конспект урока математики по теме: "Прямая.Луч.Отрезок.Приемы устных вычислений в пределах сотни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок математики. 2 класс.18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики .2 класс.

Тема: «Прямая. Луч. Отрезок. Устные приемы сложения, вычитания  в пределах сотни».

Цели:

  1. Закреплять сформированное представление о понятиях «прямая», «луч», «отрезок»;
  2. Закреплять знания устной и письменной нумерации в пределах 100;
  3. Развивать пространственное воображение, внимание, память, логическое мышление, математическую речь;
  4. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

1.Устный счет

Ну-ка, в сторону карандаши,

Ни костяшек, ни ручек, ни мела!

Устный счет! Мы творим это дело

Только силой ума и души!

1.Прочтите данные числа. На какие группы их можно разбить? По какому признаку?

7,63,15,3, 26,19,40,70,54,10,4,9,85,67, 83,99.

2.Вспомните, сколько см в 1дм?

1дм =10см

Выразите в сантиметрах:

5дм 6см=                                   4дм4см=

3дм7см=                                     10дм=

2дм =                                           1дм5см=

3.Задачи:

  1. У старика Хоттабыча есть борода. Её длина -7дм. У Деда Мороза тоже есть борода, длина которой 40 см. Чья борода длиннее?
  2. Волк и семеро козлят играли в салочки. Волк гонялся за козлятами 6минут, а козлята за волком на 7 минут дольше. Сколько бегал Волк? Сколько длилась вся игра?

2. Работа в тетради. Каллиграфическая минутка

Откройте тетради,  запишите сегодняшнее число. Охарактеризуйте его.11- двузначное, в нем 1 дес. и 1 единица.

Суммой каких двух чисел является 11?

Обратите внимание на доску.

Установите числовую закономерность, запишите вставляя пропущенные числа.

3,6,..9,12,15, 18, 21,24,27,30.

3. Изучение нового материала.

Расшифруйте слова                         МАЯ  ПРЯ - прямая
                                                   КИ НИТ       -
нитки
                                                    РЕЗОК ОТ-  отрезок
                                                   УГКР
- круг

Какое слово, на  ваш взгляд, лишнее? Почему?

А что объединяет, оставшиеся слова? ( Это геометрические фигуры)

А не отправиться ли нам сегодня в страну ГЕОМЕТРИЮ? А что такое геометрия?

Геометрия – слово греческое.

В переводе ГЕО – земля, Метрио – мерять, т.е. «землемерение»

Геометрия – это,  раздел математики, который изучает фигуры, их формы, положение в пространстве.

Кто будет нашим проводником , вы узнаете, если  быстро устно решите примеры.

16-7=       Т          20+15=         О      9+6=      Ч       60+4=       К       27- 20=        А

 

9     35    15   64    7

Т     О      Ч    К     А

- Отправляемся в путь. Вышла точка на прямую и пошла по ней. Шла-шла. Остановилась и говорит: «Долго ли я буду идти??» Тут появились две точки разрезали  прямую с одной стороны, щелкнули еще раз и разрезали с другой стороны.

«Как интересно! – воскликнула Точка, что же из моей прямой получилось?»(Отвечают)

Докажите, что это отрезок.

Откройте учебники с.94.№1.1(выполняем задание)

Измерьте длину вашего отрезка. Назовите его.

Задание 1.2; 1.3.

Что же такое луч?

Задание 2. Прочертите цветным карандашом все лучи.

- Отправилась точка дальше. Прошла она немного и остановилась , увидала еще одну прямую линию и решила попрыгать .Прыгнула  и у неё получилась…….

-Что получилось у Точки? / кривая, ломаная/

Взобралась точка  на самое высокое место и покатилась. Катится

От вершины к лучу

Словно с горки покачу

Только луч теперь -  «она»

И зовется – «сторона».

А как называется место соединения лучей? ВЕРШИНА.

А как стал называться ЛУЧ? СТОРОНА

Посмотрите,  какие разные бывают углы. Что это за угол? / называют прямой,  тупой, острый).

С чего началось наше путешествие? С какими геометрическими фигурами мы  встретились? ТОЧКА, ПРЯМАЯ, ЛОМАНАЯ, УГОЛ

Есть пословица НАЧНЕШЬ В УЧЕНИИ С МАЛОГО, ПОСТИГНЕШЬ БОЛЬШОЕ.

-Как вы понимаете её смысл? Можно соотнести наше путешествие с ней?

ФИЗМИНУТКА.

Раз, два,  три, четыре, пять

Все умеем мы считать

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

РАБОТА В УЧЕБНИКЕ.

- Идем дальше. Покажем точке, чему мы уже научились.

С.95.№4.Сравни числа. Цепочкой с объяснением.

Какие числа мы сравнивали? Двузначные. Из каких разрядных единиц состоят двузначные числа? (*единиц, десятков)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               - Запишите число, которое состоит из 5дес.8 ед, 99, 37, 81, 24, 55, 30, 43, 78,29.

Учебник с. 95. №6

По краткой записи устно составь задачу и реши её.

Сколько кустов посадили в 1и 2 день? 6+8= 14

Сколько кустов посадили в 3-ий день? 18-14= 4.

Кто может записать решение задачи выражением? 18-(6+8) = 4.

- Вспомните как называются компоненты при сложении? При вычитании?

№5 сумма 8и 7 = 15 и тд.

№ 7 задание логического характера..

Итак,  наш урок подошел к концу. Спасибо за работу.

Я попрошу оценить каждого из вас  свою работу на уроке (Оценочный лист).

Итоги.

Оценочный лист

1.________________________________________________

( фамилия, имя)

2.Оцени свою работу на уроке. Какую оценку ты поставил бы себе?

 0….1….2…3….4….5….6….7….8….9…10

3.Оцени работу учителя на уроке.

0….1….2…3….4….5….6….7….8….9…10

4.Что тебе лучше всего удалось?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.В чем ты испытывал затруднения?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение №1

Круговорот воды в природе.

        ВОДА одно из самых важных для человека веществ. Вода обладает необыкновенным свойством: она бывает жидкой, твердой (лед) и газообразной (пар).

       Вода источник жизни. Есть организмы, которые могут жить без кислорода, но нет организмов, которые обходились бы без воды.

       Тело человека почти на 2/3 состоит из воды. В человеке весом 76кг содержится 50кг воды. При уменьшении количества воды на 17 кг человек умирает. Человек без воды может прожить только одну неделю.

       Вода самое распространенное в природе вещество. Вода составляет 2/3 поверхности земного шара. Оставшаяся 1/3 часть земли приходится на сушу – горы и равнины.

       Вода при нагревании быстро испаряется. Невидимый пар поднимается вверх. Соприкасаясь с холодным предметом, он снова превращается в воду. Капельки воды увеличиваются, отрываются и падают. Так происходит круговорот воды.

       Круговорот воды происходит и в природе. С поверхности морей и рек, озер и почвы вода в виде пара поднимается высоко вверх. Воздух высоко над землей всегда холодный. Не случайно на горных вершинах обычно лежит лед и снег. Пар охлаждается и там образуется множество водяных капелек и льдинок. Из них образуются облака. Облака легкие, и ветер переносит их порой на очень большие расстояния. Из облака вода возвращается на землю в виде дождя и снега.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...