Программа "Юный математик"
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Тематическое планирование внеурочной деятельности по математике для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_matematik.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО: на заседании МО Протокол № _____ от «____»_____________ | СОГЛАСОВАНО: Зам.директора по УВР ____ Велибекова В. В. «____»______________ ____ | УТВЕРЖДЕНО: Директор МБОУ «СОШ с Каменный Яр» __________ Бигоидзе Н.А.. «____»_______________ |
Программа
«Юный математик»
2 класс;35 часов
Учитель МБОУ «СОШ с. Каменный Яр»
Черноярского района Астраханской области
Музюкова Т. К.
Каменный Яр 2012
Пояснительная записка
Данный курс дополнительного математического образования поможет учителю организовать индивидуальную работу с учащимися. От занятия к занятию учащиеся будут учиться наблюдать, сравнивать, пользоваться аналогией, переходить от частного к общему и от общего к частному, делать выводы. Дети будут учиться логическому мышлению и пространственному воображению.
Программа «Юный математик» составлена в соответствии с ФГОС второго поколения.
Объем нагрузки:
- участники образовательной программы: учащиеся 2 класса
- сроки реализации образовательной программы: один учебный год.
- программа рассчитана на 35 часов: 1час в неделю.
Цели :
- формирование навыков составления алгоритма решения задач различного типа;
- отработка вычислительных навыков;
- развитие логического мышления и пространственного воображения; развитие интереса к предмету математики.
Задачи:
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин;
- обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать умение учиться;
- выявить и развить математические и творческие способности. воспитание интереса к предмету «Математика».
Ожидаемые результаты:
- умение сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
- умение моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения задач;
- Умение включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Учебно- тематический план
№ | Тема | Кол-во часов | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие | 2 | Цели и задачи | Выбор актива и анализ предстоящей работы. |
2 | Ребусы | 4 | Составление ребусов | Составление и отгадывание ребусов. |
Веселые задачи | 6 | Алгоритм решения занимательных задач | Решение и составление веселых задач | |
4 | Игра «Задумай число» | 2 | Принцип составления игры «Задумай число» | Проведение игр |
5 | Геометрические фигуры | 4 | Знакомство с геометрическими фигурами | Разрезание фигур на части и сложение из полученных частей новой фигуры |
6 | Задачи на логику | 4 | Знакомство с логическими задачами | Алгоритм решения логических задач |
7 | Коллективный счет | 2 | Правила упрощения счета | Счет удобным способом. Игра «Быстрота реакции». |
8 | Развиваем глазомер | 2 | Сравнение и сопоставление | Игры « Меткий стрелок», « Попади в цель,» |
9 | Занимательные квадраты | 3 | Обучение составлению занимательных квадратов | Развитие логического мышления |
10 | Математика вокруг нас | 4 | Задачи нашей семьи, экологические задачи, геометрические формы и тела | Сбор информации по теме «Математика вокруг нас», составление задач и их решение. |
11 | Заключительное занятие | 2 | Подготовка к внеклассному мероприятию | Проведение математического КВН |
Содержание
Эта программа по математике составляет неразрывную часть
учебно- воспитательного процесса обучения математике, процесса воздействия на сознание и поведение младших школьников, углубление и расширение их знаний и навыков.
Различные виды работ: составление и отгадывание ребусов, решение веселых задач, задач на логику, разучивание и проведение различных игр, творческая работа с геометрическим материалом, занятия на развитие глазомера, сбор информации и составление алгоритмов решения задач из нашей жизни способствуют формированию творческих способностей учащихся, помогают усилить интерес учащихся к математике, содействуют развитию математических способностей младших школьников.
Методическое обеспечение
- Методическая разработка «Умники и умницы»
- Методическая разработка «Хочу все знать»
- Методическая разработка «Фигуры говорят»
- Медическая разработка «Считай, смекай, отгадывай»
- Методическая разработка «Звездный час»
Список литературы
- Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 2 класс /сост.Е.В.Языканова Москва, издательство «Экзамен», 2012.
- Быкова Т.П. Нестандартные задачи по математике: 2 класс/Т.П.Быкова.-4-е изд., перераб. и доп. Москва,издательство «Экзамен», 2012.
- Минскин Е.М. От игры к знаниям: Развивающие и познавательные игры мл.школьников. Пособие для учителя. Москва, «Просвещение», 1982.
- Чернова Л.И. Методика формирования вычислительных умений и навыков у младших школьников: учебно-методическое пособие для учителей/Л.И.Чернова.-Магнитогорск: МаГУ, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...