Календарно-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_4_klass.doc224 КБ

Предварительный просмотр:


п/п

Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Кол-во часов

Календарные сроки

Планируемые результаты

пл.  

ф.

план

факт

1

Повторение изученного.

1

1

2.02

Уметь решать задачи изученных видов

НЕРАВЕНСТВА(6часов)

2

Решение неравенства.

1

1

5.09



Иметь представление о решении неравенств, множестве решений неравенств, знаках “больше или равно”, “меньше или равно”, двойном неравенстве

3

Множество решений.

1

1

6.09

4

Закрепление изученного по теме «Неравенства»

1

1

8.09

5

Знаки больше или равно и меньше или равно.

1

1

9.09

6

Двойное неравенство.

1

1

12.09

7

Закрепление изученного по теме «Неравенства».

1

1

13.09

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ (8 часов)

8

 Вводная контрольная работа.

1

1

15.09

 Проверить знания, умения и навыки по пройденному материалу.

9

 Р.Н.О. Оценка суммы.

1

1

16.09

Иметь представление об оценке суммы.

10

Оценка разности.

1

1

19.09

Иметь представление об оценке разности.

11

Оценка произведения.

1

1

20.09

Иметь представление об оценке произведения.

12

Оценка частного.

1

1

22.09

 Иметь представление об оценке частного.

13-14

Прикидка результатов арифметических действий.

2

2

23.09

26.09

Уметь выполнять прикидку арифметических действий

15

  «Неравенства»

Контрольная работа.

1

1

27.09

Проверить знания, умения и навыки по пройденному материалу

ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЁХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО (6 часов)

16

Деление с однозначным частным.

1

1

29.09

Знать таблицу умножения и деления многозначных чисел на однозначное.

Уметь выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число

17

Деление с однозначным частным.

1

1

30.09

18

Деление на двузначное и трёхзначное число.

1

1

3.10

19

Деление на двузначное и трёхзначное число.

1

1

4. .10

20

Деление на двузначное и трёхзначное число.

1

1

6.10

21

Деление на двузначное и трёхзначное число.

1

1

7.10

ПЛОЩАДЬ ФИГУРЫ (4 часа)

22

Оценка площади.

1

1

10.10

Знать название любой геометрической фигуры.

Уметь находить границы площади любой фигуры

23-24

Приближённое вычисление площади.

2

2

11.10

13.10

25

«Приближённое вычисление площади». Контрольная работа.

1

1

17.10

Проверить знания, умения и навыки по пройденному материалу

ДРОБИ, ДОЛИ, ПРОЦЕНТЫ ( 38 часов)

26

Измерения и дроби.

1

1

 17.10


Знать отличия правильной и неправильной дроби.

Уметь:

- читать и записывать дроби, наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур и точками числового луча;

- сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

- находить часть от числа, выраженную дробью, и число по его части, выраженной дробью


27

Из истории дробей.

1

1

18.10


Уметь выполнять устные и письменные вычисления с использованием свойств сложения и вычитания

28

Доли.

1

1

19.10

29

Сравнение долей.

1

1

21.10

30

Нахождение доли числа.

1

1

24.10

31

Проценты.

1

1

25.10

32

Нахождение числа по доле.

1

1

26.10

33

Нахождение числа по доле.

1

1

28.10

34

Дроби.

1

1

31.10

35

Сравнение дробей.

1

1

8.11

36

Нахождение части числа.

1

1

9.11

37-38

Нахождение числа по его части.

2

2

10.11

14.11

39

Закрепление по теме «Дроби».

1

1

15.11

40

Площадь прямоугольного треугольника.

1

1

16.11

Уметь распознавать треугольник, называть его элементы

41

Деление и дроби.

1

1

17.11


Уметь решать задачи на установление зависимости между количеством товара, ценой и стоимостью

42

Нахождение части, которую одно число составляет от другого.

1

1    

21.11

43-44

Закрепление по теме «Нахождение части от числа»

1

1

22.11

23.11    

45

 «Дроби»

Контрольная работа.

1

1

24.11

Проверить знания, умения и навыки по пройденному материалу.

46

Сложение и вычитание дробей.

1

1

24.11

Уметь:

- самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения;

- составлять программу действий и находить значение выражения

47

Правильные и неправильные дроби.

1

1

29.11

48

Правильные и неправильные части величин.

1

1

30.11

49

Задачи на части.

1

1

1.12

50

Смешанные числа.

1

1

5.12


Уметь выполнять деление с остатком и делать проверку.

Уметь складывать и вычитать смешанные числа.

51

Выделение целой части из неправильной дроби.

1

1

6.12

52

Закрепление изученного по теме «Выделение целой части из неправильной дроби»

1

1

7.12

53

Запись смешанного числа в виде неправильной дроби.

1

1

8.12

54

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

1

12.12


Уметь выполнять деление с остатком и делать проверку

55

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

1

13.12

56

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

1

14.12

Уметь складывать и вычитать смешанные числа.


57

Административная контрольная работа за II четверть.

1

1

15.12

Проверить знания, умения и навыки по пройденному материалу

58

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

1

19.12

Знать соотношения единиц измерения величин.

Уметь:

- применять правила при нахождении значений выражений;

- выражать величины в заданных единицах

59

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

1

20.12

60

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

1

21.12

61-63

Закрепление по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

2

2

22.12

26.12

27.12

Знать соотношения единиц измерения величин.

Уметь:

- применять правила при нахождении значений выражений;

- выражать величины в заданных единицах

 КООРДИНАТНЫЙ ЛУЧ (4 часа)

64

Шкалы.

1

1

28.12

Знать соотношение между изученными единицами длины, площади, объёма, массы, времени и уметь использовать эти соотношения в вычислениях.

Уметь сравнивать значения величин

65

Числовой луч.

1

1

29.12

66

Координаты на луче.

1

1

11.01

67

Расстояние между точками числового луча.

1

1

12.01

ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ (19 часов)

68

Одновременное движение по числовому лучу.

1

1

16.01




Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

69

Скорость сближения и скорость удаления.

1

1

17.01

70

Скорость сближения и скорость удаления.

1

1

18.01

71

Встречное движение.

1

1

19.01

72

Движение в противоположных направлениях.

1

1

23.01

73

Закрепление изученного по теме «Движение в противоположных направлениях»

1

1

24.01




Уметь решать задачи с

опорой на схемы

Проверить знания, умения и навыки по пройденному материалу

74

«Задачи на движение». Контрольная работа.

25.01

75

Движение вдогонку.

1

1

26.01

76

Движение с отставанием.

1

1

30.01

77

Закрепление изученного по теме «Задачи на движение вдогонку и с отставанием»

1

1

31.01


Уметь:

- распознавать фигуры;

- строить заданные фигуры

78

Формула одновременного движения.

1

1

1.02

79

Закрепление по теме «Задачи на встречное движение».

1

1

2.02

80

Задачи на движение.

1

1

6.02


Знать порядок действий.

Уметь находить значение выражения

81

Задачи на движение.

1

1

7.02

82

Задачи на движение.

1

1

8.02

83

Закрепление изученного по теме «Задачи на движение»

1

1

9.02

84

Действия над составными именованными величинами.

1

1

13.02

Уметь:

- сравнивать величины по их числовым значениям;

- выражать данные величины в различных единицах

85

Новые единицы площади.

1

1

14.02

86

Закрепление по теме «Действия над составными именованными величинами»

1

1

15.02




87

«Действия над составными именованными величинами». Контрольная работа

1

1

16.02

Проверить знания, умения и навыки по пройденному материалу

88

Сравнение углов.

1

1

20.02




Уметь использовать приобретённые знания и навыки при выполнении практических работ

89

Развёрнутый угол. Смежные углы.

1

1

21.02

90

Измерение углов.

1

1

22.02

91

Угловой градус.

1

1

27.02

92

Транспортир.

1

1

28.02

93

Закрепление изученного по теме «Измерение углов».

1

1

29.02




Уметь распознавать прямой угол среди других углов с помощью модели прямого угла

94

Закрепление изученного по теме «Измерение углов».

1

1

1.03

95

Построение углов с помощью транспортира.

1

1

5.03

96

Построение углов с помощью транспортира.

1

1

6.03

97

Закрепление изученного по теме «Измерении и построение углов»

1

1

7.03

ДИАГРАММЫ ( 5 часов)

98

Круговые диаграммы.

1

1

12.03

Знать порядок действий в числовых выражениях.

Уметь проверять правильность выполненных вычислений

99

Столбчатые и линейные диаграммы.

1

1

13.03

100

Игра «Морской бой». Пара элементов.

1

1

14.03

101

Закрепление по теме «Виды диаграмм»

1

1

15.03

102

 Административная контрольная работа за III четверть.

1

1

19.03

Проверить знания, умения и навыки по пройденному материалу

ГРАФИКИ  13 (часов)

103-104

Передача изображений.

2

2

20.03

21.03




Знать способы решения задач (с помощью таблиц, схем и т.д.)

105

Передача изображений.

1

1

22.03

106

Координаты на площади.

1

1

2.04

107

Построение точек по их координатам.

1

1

3.04

108

Точки на осях координат.

1

1

4.04

109-110

Построение фигур по координатам.

2

2

5.04

9.04

111

График движения.

1

1

10.04



Уметь применять полученные знания при решении задач.

Знать свойства сложения и вычитания и уметь применять их при вычислениях

112

График движения.

1

1

11.04

113

График движения.

1

1

12.04

114

Закрепление изученного материала по теме «График движения».

1

1

16.04

115

Закрепление изученного материала по теме «График движения»

1

1

17.04

116

 «Графики движения»

Контрольная работа.

1

1

18.04

Проверить знания, умения и навыки по пройденному материалу

117

Повторение по теме «Нумерация».

1

1

19.04


Уметь:

- вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);

- сравнивать величины по их числовым значениям;

- выражать данные величины в различных единицах.

Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

118

Повторение по теме «Письменные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел»

1

1

23.04

119

Повторение по теме «Свойства сложения и вычитания»

1

1

24.04

120

Повторение по теме «Свойства сложения и вычитания»

1

1

25.04

121

Повторение по теме «Формулы движения»

1

1

26.04


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

122

Повторение по теме «Задачи на нахождение части числа и числа по его части»

1

1

30.04

123-124

Повторение по теме «Формулы нахождения P, S, V »

2

2

2.05 3.05




Уметь:

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);

- вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

125

Повторение по теме «Действия с именованными числами»

1

1

7.05

126

Переводная контрольная работа.

1

1

8.05

127

Работа над ошибками

1

1

10.05

128

Административная контрольная работа за IV четверть.

1

1

14.05

129

Работа над ошибками

1

1

15.05

130-131

Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел»

1

1

16.05

17.05

132

Повторение и закрепление пройденного. Смешанные числа.

1

1

21.05

133

Повторение и закрепление пройденного. «Углы»

1

1

22.05

134

Повторение и закрепление пройденного. «Виды диаграмм».

1

1

23.05

135

Повторение и закрепление пройденного «Графики движения»

1

1

24.05

136

Итоговый урок обобщения

1

1

25.05

         

                                     Литература:

  1. Петерсон Л.Г. Математика. 1-3 ч. «Ювента» Москва, 2011г.
  2. Петерсон Л.Г., ГорячеваТ.С  Самостоятельные и контрольные работы.   «Ювента» Москва, 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....