Решение задач
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Повторение геометрического материала (правильные ответы расположены на вершинах квадрата и прямоугольника), новая задача предстаёт перед детьми после решения известной, разноуровневые задания в помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach._2_kl._hisamutdinova_z.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: | Решение задач. |
Вид урока: | Комбинированный. |
Тип урока: | Урок изучения нового материала. |
Цели урока: | Познакомить с составной задачей нового вида, состоящей из простых задач изученных видов. |
Задачи урока: | 1) Закреплять вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100; подготовить детей к выполнению домашней работы («Квадрат», «Прямоугольник») 2) Создать условия для самостоятельного поиска знаний учащимися; 3) Развивать внимание, логическое мышление, способность сравнивать и самостоятельно проводить анализы, делать выводы; 4) Воспитать интерес к предмету, любознательность, дружеское отношение к одноклассникам; 5) Забота о здоровье детей. |
Оборудование: | Для учителя: учебник «Математика» 2 класс, оформление доски, таблица «Многоугольники». Для ученика: рабочая тетрадь, учебник, ручка, простой карандаш, линейка, экран, карточки с заданиями. Разноуровневые задания к задаче №2. |
№ | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. |
1. | Оргмомент, мотивация. -Ну-ка проверь, дружок, ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? | Проверка рабочего места. Хором: Каждый хочет получать Лишь оценку «5». |
2. | Объявление темы урока: Ребята, мы вновь погружаемся в мир математики. Новым шагом для вас сегодня станет решение новой составной задачи. Знакомые простые задачи превращаем в составную задачу. Как? Узнаете на уроке. И у нас всё получится! |
3. | Минутка чистописания: 1*11**111*** - Продолжи ряд. | Работа в тетрадях. |
4. | Устный счёт: а) Повторение таблицы сложения и вычитания однозначных чисел через десяток. +6 9 -7 +7 +4 +9 -8 -Восстановите цепочку вычислений и найди последнее значение. (20) - Покажите ваш ответ на экранах. - Какое действие нужно выполнить, чтоб получилась круговая цепочка? (-) - Напишите сколько нужно вычесть из 20, чтобы получить 9. (20-?=9) Вывод: как справились. б) Решение примеров. 40-37 40-15 40-9 40-26 - Что интересного вы заметили в выражениях? Что общего? - Можно ли было без вычислений назвать примеры в порядке убывания ответов. - Вычислите разности и найдите их на ваших карточках (Приложение 1). - Соедините точки в порядке убывания. Что у вас получилось? Вывод: как справились. в) Закрепление свойств квадрата и прямоугольника. Задача. «Ученики 2 класса вычислили суммы длин сторон квадрата и прямоугольника. Давайте подумаем, кто из учеников справился с заданием верно. Почему вы так считаете?» 1 вариант 2 вариант Коля 5+5+4+5 Миша 5+4+5+4 Валя 5+5+5+5 Саша 5+4+4+4 Оля 5+5+5 Настя 5+4+5 Вывод: как справились. | Работа на экранах. - Вычитание. -11 Работа с карточками. 1 вариант: квадрат 2 вариант: прямоугольник Подчёркивают верный вариант. |
Физминутка . - Вы устали? - Что вы, что вы? Нет! Нет! Нет! |
5. | Новая тема. а) Введение новой темы. Открытие детьми нового знания: - Составьте задачу по следующей краткой записи: I- III-? II- -Решите на экранах задачу. (I+II=III) Ночь: Дети «спят», учитель меняет условие задачи. I- III-? II-?, на 2 меньше День: - Какую часть задачи изменили? - Кто составит план к задаче? 1) I – 2 = II 2) I + II=III Ночь: Дети «спят», учитель меняет вопрос задачи. I- III-?, на 2 меньше II- День: - А теперь посмотрите, какую часть я изменила? б) Составление задачи по новой схеме: -Обведите столько клеток, сколько яблок в 1 вазе. -Обведите столько клеток, сколько груш во 2 вазе. -Обведите столько клеток, сколько фруктов в двух вазах. Можно ли сказать, что мы нашли количество апельсинов. Почему? Как находим кол-во апельсинов? - Давайте напишем план решения задачи. 1) I+II=? 2) ?-2=III -Чем отличается этот план от предыдущего? | Работа на доске. Игра «День-ночь» -Изменили условие задачи. -Изменили вопрос задачи. Работа в тетрадях. |
Физминутка. -Вы наверное устали? -Да. -И поэтому все встали. Дружно вытянули шеи И как гуси зашипели: «Ш-ш-ш!» Пошипели, помолчали. И как зайки, поскакали. Поскакали, поскакали И за кустиком пропали. |
б) Закрепление новой темы. Решение задачи №1(стр.85) I-15 шт. III-?, на 3 шт. больше II-10 шт 1) 15+10=25 (шт)- в двух ящиках 2) 25+ 3=28 (шт)- в III ящике (15+10)+3=28 (шт) Ответ: 28 штук рассады. Вывод: - почему решили в 2 действия? - как справились. | Работа на доске и в тетрадях. 1) чтение задачи про себя 2) один ученик читает задачу по частям, другой пишет на доске краткую запись (другие пары продолжают так же) 3) самостоятельное решение задачи в тетрадях и за доской 4) проверка решения |
6. | Повторение пройденного материала: 1.Задача №2. (самостоятельно) - Когда задача будет решена? Разноуровневые задания к задаче - слабоуспевающим ученикам (приложение 2) I-12т. II-?, на 4т. меньше III-? т., I+II -Мы ответили на вопрос задачи? Значит, решили её. 2. №3 (по вариантам) + - ++ - + - - | Работа в тетрадях. 1 ученик решает за доской. Проверка. Вывод. |
7. | Домашняя работа. №6,7; 5(2ст) | Записи в дневнике. |
8. | Итог урока. Рефлексия. -Что нового узнали на уроке? -Чему учились? Что повторили? -Кто считает, что потрудился хорошо на уроке? -Кто не доволен своей работой? -Над чем ещё надо работать? Итоги подводит учитель: - оценки ученикам за работу с комментариями - словесная оценка уроку в целом - над чем нужно ещё работать. - благодарность за работу. | Ответы детей. |
Приложение 1.
Разноуровневые задания к задаче №2.
Карточка 1-а.
- Закончи краткую запись:
I-
III-?
II- ?, на ……
- Реши задачу.
- Найди, сколько тюльпанов на II.
- Ответь на вопрос задачи.
Ответ: 20 тюльпанов.
Карточка 1-б.
1)Выясни, сколько действий в задаче:
12 + ? = III
на …………..
2)Реши задачу, напиши пояснения к действиям.
Ответ: 20 тюльпанов.
Приложение 2.
I-вариант.
31 25
. .
. 5 .26 .39
. .
- 14
- Подчеркни ответы.
- Соедини точки в порядке убывания значений выражений.
- Кто из второклассников справился верно? Подчеркни верный ответ.
Коля 5+5+4+5
Валя 5+5+5+5
Оля 5+5+5
II-вариант.
31 25
. .
. 5 . 26 . 39
. .
- 14
- Подчеркни ответы.
- Соедини точки в порядке убывания значений выражений.
- Кто из второклассников справился верно? Подчеркни верный ответ.
Миша 4+5+4+5
Саша 5+5+4+5
Настя 5+4+5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок для 2 класса математика + информатика, Решение задач. Алгоритмы. Алгоритмы решения задач
Урока для 2 класса. Алгоритмы. Решение задач....
Решение задач. Составление и решение обратных задач.
Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...
Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...
Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)." Она может быть полезна учителям, работающим по различным...
Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."
Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...
Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.
Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями....
Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс
: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель: использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...