Урок математики в 1 классе "Прибавление числа 7"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Урок математики в 1 классе по теме "Прибавление числа 7" по программе "Начальная школа 21 века" с использованием компьютера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doroshenkova_v.v._-scenariy.docx | 37.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Дорошенкова Валентина Васильевна
Место работы: МКОУ « Басинская ООШ» район: Лиманский
Класс: 1
Предмет: Математика
УМК: «Школа 21 века»
Тема: «Прибавление числа 7»
План урока
Тема урока: «Прибавление числа 7» | ||||
Тип урока: открытие нового знания | ||||
Цели урока. | ||||
Образовательная: (предметные результаты) познакомить с табличными случаями прибавления числа 7. | ||||
Развивающая: (метапредметные результаты) развивать мышление. | ||||
Воспитательная: (личностные результаты) учить работать в группе. | ||||
Средства наглядности: учебник «Математика» 1 класс Рудницкой В.Н., рабочая тетрадь на печатной основе №3 Кочуровой Е.Э., компьютер, интерактивная доска, проектор. | ||||
Ход урока | ||||
Этап урока (выбор зависит от типа урока) Цель этапа урока Содержание урока | Вопросы и задания, направленные на формирование УУД | Формирование УУД | ||
Организационный этап «Мы урок начнем с разминки, Выпрямляем свои спинки, Вправо, влево потянулись И друг другу улыбнулись» | Коммуникативные УУД Проговаривают стихотворение. | |||
Мотивирование к учебной деятельности «Я - цифра, меньше десяти. Меня легко найти. Но, если букве «я» прикажешь рядом встать, Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать…» (2 слайд) | -Ребята, отгадайте загадку. А отгадав, узнаете, с каким числом будем работать. (Это цифра 7.) | Регулятивные УУД Отгадывают загадку. Высказывают свое предположение. | ||
Актуализация знаний На доске примеры: 6+ =7 5+ =7 4+ =7 (3 слайд)
Работа в рабочей тетради стр.73, №1. | -Ребята, что надо сделать с примерами? (Надо вставить пропущенные числа) Что интересного заметили? (Все примеры с ответом 7) Что надо вспомнить, чтобы вставить пропущенные числа? (Надо вспомнить состав числа 7) | Познавательные УУД Сравнивают примеры, находят закономерность Регулятивные УУД Проговаривают состав числа 7 и записывают: «Семь это 6 и 1, значит надо вставить число 1» и т.д. | ||
Физкультминутка «Мы ногами топ, топ, Мы глазами хлоп, хлоп, Мы плечами чик, чик….» (4слайд)
| Коммуникативные УУД Весь класс выполняет движения, и проговаривают слова. | |||
Постановка учебной цели и (постановка проблемы) +7 6 7 8 9 (5 слайд) | -Что делает «машина»? («Машина» прибавляет 7) -Как можно прибавить 7? ( По линейке, с помощью фишек, по частям) -Как легче и удобнее вычислить? (по частям) -Что для этого надо хорошо знать? (Состав числа 7) | Познавательные УУД Дают ответы на вопросы, Рассуждают, делают выводы. | ||
Изложение нового материала (открытие нового знания, действия) Работа у доски. 6+4+3 7+3+4 8+2+5 9+1+6 | --Прокомментируем, как будем прибавлять число 7 по частям. (Сначала добавляем до 10, а затем оставшуюся часть) | Регулятивные УУД Проговаривают алгоритм действий. | ||
Физкультминутка (6 слайд) | ||||
Самостоятельное усвоение новых знаний (действий) Работа с учебником. Стр.109, №2 | Регулятивные УУД Проговаривают устно алгоритм сложения числа7. | |||
Закрепление нового знания (действия) Первичное закрепление Работа в парах. Стр.110, №7 Игра в «Магазин» (7 слайд) | -Ребята, где нам пригодятся знания по математике? -Сейчас мы отправимся в магазин, где вы сможете применить свои знания. | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Высказывают предположения. Коммуникативные УУД Распределяют роли, делают покупки. | ||
Самостоятельная работа учащихся Стр.109, №4 Проверка. (8 слайд) | ||||
Подведение итогов урока | ||||
Рефлексия (9 слайд) | -У вас на парте лежат смайлики: весёлый и грустный. Кто доволен своей работой, покажите весёлого смайлика, а кто не доволен своей работой, то – грустного. | Личностные УУД | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”
Урок математики по теме: "Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...
Урок математики "Умножение многозначного числа на двузначное число"
Урок математики в системно-деятельностном подходе « Умножение многозначного числа на двузначное число» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)...
Конспект урока математики "Деление многозначного числа на однозначное число ( вида 312: 3)" 3 класс
Тип урока: открытие новых знаний ( ОНЗ)Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Деление многозначного числа на однозначное число (вида...
Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".
Цель урока: познакомить с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...
Презентация к уроку математики по теме " Число 10.Состав числа 10"
Презентация к уроку математики в 1 классе...
Технологическая карта урока математики «Цифра 5. Число 5. Состав числа 5» (УМК «Перспектива», 1 класс)
Цель урока: формирование способности к исправлению ошибок на основе рефлексии собственнойдеятельности; повторение способов действий с составом числа 5.Задачи урокаДидактические:Повторить правила запис...
Технологическая карта урока математики «Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе», (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока: «Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умений определять общее число еди...